Диктант по русскому языку пруд 2 класс

Диктанты 2 класс

Контроль знаний — сборник проверочных, итоговых диктантов и контрольных работ по русскому языку для 2 класса — материал удобно разбит по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – допущено 1–2 ошибки.
  • «3» – допущено 3–5 ошибок.
  • «2» – допущено более 5 ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
  • «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Диктанты по русскому 2 класс ФГОС «Школа России»

Объём диктантов для 2 классов:
1 и 2 четверть – 25 — 35 слов.
3 и 4 четверть – 35 — 52 слова.

Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям. (36 слов)

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. (45 слов)

Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька. (35 слов)

На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука. (30 слов)

Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено. (38 слов)

Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток. (37 слов)

Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей. (46 слов)

Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.т сыночка. (31 слово) / по Г. Скребицкому

Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка. (37 слова) / по Н. Павловой

Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях (32 слова)

Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет. (42 слова)

Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её. (37 слов)

Пришёл тёплый апрель. С крыш на землю падает частая капель. Большие сугробы у дома осели, почернели. Весело бежит шустрый ручеёк. Дети пускают бумажные кораблики. На реке ломается лёд. По дорожкам важно ходят грачи. с грамматическим заданием

Солнце скрылось за дальним ельником. На тёмном небе показались маленькие звёздочки. Мягкой тишиной землю укрыл летний вечер. Пора спать! Завтра надо встать пораньше. На зорьке мы с папой пойдём удить рыбу. с грамматическим заданием

В лесу тишина. Только в ветвях деревьев попискивают птицы. Редко по сухому дереву пробарабанит дятел. Иногда над верхушками сосен и елей пронесутся стайки синиц. Да запоёт свою песню иволга. с грамматическим заданием

Ребята построили во дворе горку. Целый день на ней шум и веселье. Дети катаются на санках и ледянках. По дорожке к ним бежит Митя. Вдруг малыш упал. Глеб помог другу встать. Мальчики вместе побежали на горку. Ребятам весело! с грамматическим заданием

Всё ближе зима. Спряталось всё живое от зимней стужи. Кто под кору залез, кто в землю зарылся, кто в щели заполз. Звери в тёплые шубки оделись. Птицы улетели в тёплые страны. с грамматическим заданием

Источник

Читайте также:  Спортивный комплекс газпрома с бассейном

Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса

Скачать:

Вложение Размер
on9.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса

1 четверть. Входной контроль

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

1 четверть. Текущий контроль

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с парными согласными, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.

Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст.

1 четверть. Итоговый

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Красив зимний наряд леса. На лапках елей лежит снег. На тонких ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз.

Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.

2 четверть. Текущий

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов парными согласными; умение переносить слова.

Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой.

Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова.

2 четверть. Итоговый

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова.

Наступила зима. Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой!

На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается.

3 четверть. Текущий

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо. Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом м кошкой Муркой.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в лукошко.

3 четверть. Итоговый

Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк.

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука.

На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки.

На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки.

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки.

4 четверть. Текущий

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова.

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.

Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! ( 43 слова )

Слова для справок: увидели, ландыш.

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( 43 слова )

Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.

Грамматические задания к диктантам:

1. Подчеркнуть главные члены предложения.

2. Надписать над словами части речи.

3. Разделить для переноса слова.

4 четверть. Итоговый

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова.

Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.

1. Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости — глухости согласные в конце слова».

2. Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.

1. Найти в тексте и выписать формы слова осинка.

2. Подчеркнуть то предложение, в котором есть слово, однокоренное со словом береза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работаза I полугодие 2012-2013 учебного годаРусский язык4 класс (1-4) Диктант. Цель работы- проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных.

Этот контрольный диктант поможет выявить уровень обученности и качество знаний у учеников 3 класса. Грамматические задания носят разноуровневый характер.

Контрольная работа (диктант) для учащихся коррекционной школы 2 класс VIII вид за 2014-2015 учебный год.Данная работа разработана для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении и предназначена .

ВЕСНА. Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. (19 слов).

Все задания итоговой контрольной работы соответствуют требованиям программы.

Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс.

Анализ контрольного диктанта по русскому языку 2 класс за II четверть.

Источник

Диктанты 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Сборник диктантов по темам 2 класса «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
diktanty_2_klass.docx 23.62 КБ

Предварительный просмотр:

2 КЛАСС Якушкина И.А

Диктант с грамматическим заданием

Тема «Твердые и мягкие согласные».

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. (22 слова)

1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

3. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.

1. В словах бежит и птицы подчеркните мягкие согласные звуки.

2. Запишите, сколько букв и звуков в слове ёжики.

3. Укажите количество слогов в словах весело, скачут, идут.

Диктант с грамматическим заданием

Тема «Твердые и мягкие согласные».

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. (25 слов)

1. В третьем предложение подчеркните гласные буквы.

2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

1. В четвертом предложение подчеркните гласные буквы.

2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Диктант с грамматическим заданием

Тема «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»

Пришла золотая осень. Деревья оделись в яркий наряд. Берёзки и тополя пожелтели. На осинках красные листочки. Они чуть шелестят от слабого ветерка. Красиво и грустно. (25 слов)

  1. Вставьте в слова: д..ждевой, з..мовать, д..есяток, узн..вать пропущенные буквы. Докажите правильность выбора.
  2. Слова осинках, слабого, грустно разделите на слоги.

1. Вставьте в слова: з..мельный, гр..бной, д..есяток, интер..соватьс пропущенные буквы. Докажите правильность выбора.

2. Слова золотая, оделись, ветерка разделите на слоги.

Диктант с грамматическим заданием

Тема «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»

Катился по дорожке колючий шарик. А за ним маленькие серые комочки. Это семья ежей. Вдруг ёжик зафыркал. Он поймал ящерицу. Ежата подбежали. Но добыча ускользнула.(25 слов)

  1. В словах к..лючий, к..мочки, подб..жали вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
  2. Укажите количество букв и звуков в слове ёж.
  1. В словах ж..лтизна, отб..ливатель, проб..жка вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
  2. Укажите количество букв и звуков в слове юла.

Диктант с грамматическим заданием

Тема «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме».

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. (40 слов)

  1. Спишите, подбирая проверочные слова.

Моро(з,с), лё(д,т), сне(к,г),берё(с,з), сле(д,т), сугро(б,п)

  1. Спишите только те слова, которые проверять не надо, подчеркните в них непарные согласные.

Зуб, жираф, майка, горох, этаж, клещ, морж, каравай

  1. Спишите. Над выделенными буквами укажите звук.

Уда р , коко с , тулу п, заво д, кра й

  1. Спишите, подбирая проверочные слова.

Доро(ж,ш)ки, гри(б,п), шала(ж,ш), стол(б,п), сне(г,к), шар(ф,в)

  1. Спишите только те слова, которые проверять не надо, подчеркните в них непарные согласные.

Гриб, удав, мороз, дом, гонец, дуб, майка, галка.

  1. Спишите. Над выделенными буквами укажите звук.

Арбу з , кру г, сам о лёт, наро д, стол б

Диктант с грамматическим заданием

Тема «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме».

Мороз не страшен.

Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму. (33 слова)

  1. Спишите, подбирая проверочные слова.

Ле(з,с), моро(з,с), ле(д,т), ры(б,п)

  1. Во втором предложении подчеркните согласные буквы, которые обозначают глухие звуки.
  2. В первом предложении подчеркните гласные буквы, поставьте в словах ударение.
  1. Спишите, подбирая проверочные слова.

Дож(д,т)ь, сне(г,к), кру(г,к), горо(т,д)

  1. В третьем предложении подчеркните согласные буквы, которые обозначают глухие звуки.
  2. Во втором предложении подчеркните гласные буквы, поставьте в словах ударение.

Диктант с грамматическим заданием

Тема «Правописание слов с изученными орфограммами».

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.(29 слов)

  1. К словам цв…тник, в…черний , см…лкают подберите проверочные. Подчеркни орфограммы.
  2. Вставьте пропущенные буквы, подчеркни их.

Б…льной, ст…пной, ст…рик.

  1. В словах висит, виснет, зависнет, провис, выделите корень.
  1. К словам сл…зинка, д…машний, пом…лчал подберите проверочные. Подчеркни орфограммы.
  2. Вставьте пропущенные буквы, подчеркни их.

Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.

  1. В словах больничный, больной, приболеть, заболевание, выделите корень.

Диктант с грамматическим заданием

Тема «Правописание слов с изученными орфограммами».

Весной в лесу хорошо пахли ёлки и сосенки. От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. (38 слов)

  1. В данных словах выделите корень

Лесу, голова, листочками, берёзок

  1. Подберите однокоренные слова к слову лес
  1. В данных словах выделите корень

Стволы, природе, весной, аромата

  1. Подберите однокоренные слова к слову весна

Проверочный диктант по теме

«Правописание сочетаний жи-ши, ча- ща, чу-щу»

Мальчик Гриша и дево чк а Катя ча сто бегают в лес. Там они и щу т ши шки, рвут ща вель и ме чт ают о приключениях. В лесу весело поют пти чк и. В дупле жи вет ру чн ая белка. На солне чн ой поляне бегает зайчиха с чу десными зай ча тами. Детям очень хорошо в лесу!

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения (грамматическую основу) и надписать их вопросы.
  1. Выписать из текста по 1 слову с сочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт (всего должно быть 9 слов). Подчеркнуть эти правила.
  1. Сделать фонетический разбор слова ручная.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главная цель урока — развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло.

Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК.

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе.

Арифметические диктанты для начальной школы.

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок.

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России.

Источник

Оцените статью