Девять дней одного лета

Девять дней одного лета

Для установки нашего приложения не нужны ни Google Play, ни App Store, достаточно чтобы ваш телефон поддерживал технологию PWA (Progressive Web Applications). iOS и Android последних версий поддерживают PWA.

Как установить наше приложение?

Android

У вас должен быть установлен браузер Chrome от Google, установка производится из него.

Откройте главную страницу нашего сайта через Chrome. После первого запуска сайта внизу появится панель с предложением установки приложения.

Если вы случайно закрыли или пропустили эту панель, то необходимо нажать на кнопку меню справа сверху и нажать на меню «Добавить на домашний экран».

После установки иконка с приложением появится на домашнем экране вашего телефона.

iOS

Откройте главную страницу нашего сайта через Safari. Рядом с кнопками перехода «Вперед» и «Назад» нажмите кнопку «Поделиться»

После этого пролистайте иконки, вы должны увидеть иконку — На экран «Домой», нажмите на неё.

Иконка приложения появится на домашнем экране вашего телефона.

О приложении «От и До»

Для установки нашего приложения не нужны ни Google Play, ни App Store, достаточно чтобы ваш телефон поддерживал технологию PWA (Progressive Web Applications). iOS и Android последних версий поддерживают PWA.

Как установить наше приложение?

Android

У вас должен быть установлен браузер Chrome от Google, установка производится из него.

Откройте главную страницу нашего сайта через Chrome. После первого запуска сайта внизу появится панель с предложением установки приложения.

Если вы случайно закрыли или пропустили эту панель, то необходимо нажать на кнопку меню справа сверху и нажать на меню «Добавить на домашний экран».

После установки иконка с приложением появится на домашнем экране вашего телефона.

О приложении «От и До»

Для установки нашего приложения не нужны ни Google Play, ни App Store, достаточно чтобы ваш телефон поддерживал технологию PWA (Progressive Web Applications). iOS и Android последних версий поддерживают PWA.

Как установить наше приложение?

iOS

Откройте главную страницу нашего сайта через Safari. Рядом с кнопками перехода «Вперед» и «Назад» нажмите кнопку «Поделиться»

После этого пролистайте иконки, вы должны увидеть иконку — На экран «Домой», нажмите на неё.

Иконка приложения появится на домашнем экране вашего телефона.

Источник

За кадром «Девяти дней одного года»: Почему атомщики боялись премьеры, а Баталова не утверждали на роль

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

49 лет назад, 1 ноября 1971 г. ушел из жизни знаменитый советский кинорежиссер и сценарист Михаил Ромм. Одной из самых известных и обсуждаемых его киноработ стали «Девять дней одного года» – фильм, который позже называли художественным манифестом шестидесятников. В центре сюжета были смелые эксперименты физиков-ядерщиков, и руководство атомной промышленности СССР всерьез опасалось резонанса, который эта тема вызовет в обществе. Фильм не мог остаться незамеченным и еще по одной причине – в главной роли снялся Алексей Баталов. Правда, режиссер долгое время в нем сомневался…

Читайте также:  Рейтинг прогулочных колясок лето

Кинорежиссер и сценарист Михаил Ромм | Фото: vatnikstan.ru

К моменту съемок этого фильма режиссер Михаил Ромм уже был одним из признанных классиков советского кино, лауреатом пяти Сталинских премий, народным артистом СССР, автором фильмов о Ленине и антифашистских картин. После прихода к власти Хрущева и развенчания культа личности Сталина режиссер во многом переосмыслил собственные взгляды и, признавшись себе в том, что ему «приходилось лгать в искусстве», взял пятилетнюю паузу, во время которой занимался только преподавательской деятельностью во ВГИКе.

Режиссер с актерами на съемках фильма | Фото: vatnikstan.ru

Результатом этих долгих размышлений и поисков новых путей в кино стал для Михаила Ромма фильм «Девять дней одного года», который был поистине новаторским не только в творчестве самого режиссера, но и во всем советском кинематографе. Символичным было первое название фильма – «Я иду в неизвестное». Для Ромма этот фильм стал новым этапом в творчестве и триумфальным возвращением в профессию.

Кадр из фильма *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: in-w.ru

В этом фильме Михаил Ромм вывел новый тип героя советского кино – ученого-интеллигента. В эпоху первых полетов человека в космос, технического прогресса и научных открытий выбранная тема звучала остросовременно. Прорыв в космической и атомной промышленности СССР в 1960-х гг. вызвал всплеск интереса к науке. Это время называли диалогом «физиков» и «лириков», достижения советских ученых обсуждала вся страна, а вокруг темы «мирного атома» велись самые горячие дискуссии. О том, какими могут быть последствия развития атомной физики для будущего человечества, тогда невозможно было не задумываться. В центре сюжета – двое молодых ученых-ядерщиков: одержимый практик-экспериментатор Гусев и прагматичный физик-теоретик Куликов. После гибели своего учителя, получившего смертельную дозу радиации во время экспериментов, Гусев продолжил его дело, осознавая все риски. Конечно, девушка по имени Леля, в которую влюблены оба мужчины, выбирает Гусева.

Кадр из фильма *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: domkino.tv

Над сценарием Михаил Ромм и Даниил Храбровицкий трудились целых два года, постоянно дополняя его и перерабатывая. При этом съемочный процесс занял всего 6 месяцев. Консультантами фильма стали известнейшие физики – Игорь Тамм и Лев Ландау. Дискуссии начались еще перед премьерой фильма, когда его показали комиссии от атомной промышленности. Споры вызвали несколько вопросов: нужен ли такой фильм вообще или он отпугнет молодых ученых от этой отрасли? Не сгущают ли краски кинематографисты, показывая в фильме так много лысых ученых – возможно, они намекают на то, что все они облучены? За фильм заступились ученые, хотя и у них возникло немало претензий – например, то, что там было смешано несколько несочетаемых экспериментов, из-за чего было непонятно, над чем конкретно работал Гусев. Из фильма пришлось вырезать несколько самых мрачных моментов, которые Баталов называл ключевыми и пиковыми: когда облученного профессора, учителя Гусева провожали в последний путь, и когда сам Гусев ослеп в результате своих экспериментов.

Кадр из фильма *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: domkino.tv

Иннокентий Смоктуновский и Алексей Баталов в фильме *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: in-w.ru

В образе Гусева Ромм видел Олега Ефремова, но Алексею Баталову удалось его переубедить – сам он очень хотел сыграть «человека сегодняшнего дня, глубоко интеллигентного, человека новой советской формации». Правда, режиссер долго сомневался в его кандидатуре, ведь в нем не было нужной экспрессии, эмоциональности и пылкости. К тому же актер не разделял убеждений своего героя и прямо заявил режиссеру, что не верит в роль физики в спасении человечества. Зато в нем было другое – ощущение обреченности человека, фанатично преданного своему делу.

Читайте также:  Салат скорее бы лето

Кадр из фильма *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: domkino.tv

Алексей Баталов в фильме *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: domkino.tv

Хотя в кандидатуре Алексея Баталова режиссер поначалу сомневался, позже ради его участия он даже создал на съемках особенные условия, в которых нуждался актер. Дело в том, что из-за болезни глаз Баталов не мог находиться в ярко освещенном павильоне, а сцены в лаборатории в потемках снимать было невозможно. И тогда Ромм достал редкую экспериментальную пленку с высокой светочувствительностью, для которой не нужны были сильные источники света. Эти хлопоты оказались оправданными – роль физика-ядерщика стала одной из лучших в фильмографии актера. Позже Ромм говорил: « Роль Гусева в какой-то мере Баталов понял как свою личную судьбу. Поэтому и отнесся к роли необыкновенно глубоко и с огромной честностью. Он принес ощущение гибельности ». Тема обреченности стала камертоном не только кино о ядерных экспериментах, но и всего технократического ХХ столетия с его безграничной верой в силу науки и моральными дилеммами в результате последствий этих экспериментов.

Алексей Баталов и Иннокентий Смоктуновский в фильме *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: domkino.tv

Алексей Баталов и Иннокентий Смоктуновский в фильме *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: domkino.tv

Алексей Баталов в фильме *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: rg.ru

Роль соперника Гусева сыграл Иннокентий Смоктуновский. Режиссер видел в этом образе Юрия Яковлева, но тот заболел перед съемками и отказался от роли. А для Смоктуновского, который на тот момент был известен в первую очередь в качестве театрального актера, «Девять дней одного года» стали одним из первых больших успехов в кино. К удивлению режиссера, персонаж Смоктуновского многим зрителям понравился больше, чем герой Баталова, – он показался им более реалистичным и трезвомыслящим.

Алексей Баталов и Иннокентий Смоктуновский в фильме *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: domkino.tv

Алексей Баталов и Иннокентий Смоктуновский в фильме *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: domkino.tv

Алексей Баталов в фильме *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: kino-teatr.ru

«Девять дней одного года» стал одним из самых резонансных фильмов 1960-х гг. – его горячо обсуждали и в кинематографических, и в научных кругах. В 1962 г. его посмотрело почти 24 млн зрителей, а Алексей Баталов был признан лучшим актером года по результатам опроса читателей журнала «Советский экран». Позже фильм Михаила Ромма называли одной из самых значимых советских картин 1960-х гг., а Карен Шахназаров высказался о нем как о «самой шестидесятнической картине». На Международном кинофестивале в Карловых Варах «Девять дней…» получили «Хрустальный глобус», на кинофестивалях в Сан-Франциско и в Мельбурне – почетные дипломы. Михаил Ромм и Алексей Баталов были удостоены Государственной премии РСФСР. Даже руководство атомной промышленности вынуждено было принести свои извинения режиссеру и признать, что их опасения были напрасными: после выхода фильма интерес молодежи к этой теме возрос, многие под впечатлением от увиденного решили связать свою жизнь с физикой.

Читайте также:  Магия лета новофедоровка адрес

Кадр из фильма *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: kino-teatr.ru

Главную женскую роль сыграла молодая актриса Татьяна Лаврова, для которой этот фильм стал визитной карточкой. На вопрос о том, почему режиссер выбрал именно ее, юную и неопытную, Ромм ответил: « Потому что ты, как собака, все чуешь. Не всегда понимаешь, но чувствуешь все правильно ». Лаврова рассказывала: « Когда я окончила институт, то и мечтать не могла о том, что могу когда-нибудь быть рядом с таким мастером, как Алексей Баталов. Представьте себе, что должна была чувствовать я, девочка, рядом с такой поистине фантастической фигурой. Сниматься было трудно, но я смогла все преодолеть только благодаря его огромному такту и воспитанию ».

Кадр из фильма *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: kino-teatr.ru

Татьяна Лаврова в фильме *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: chtoby-pomnili.net

К сожалению, эта роль осталась единственной вершиной в кинокарьере актрисы: Неоконченный роман с кино Татьяны Лавровой .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Девять дней одного лета

Анна Александровна Скоропадская, заместитель директора Института филологии, стала участницей всероссийской программы «Больше, чем путешествие», организаторами которой являются Министерство науки и высшего образования, Федеральное агентство по делам молодёжи, Федеральное агентство по туризму, АНО «Россия – страна возможностей» и Российское общество «Знание».

Программа поощряет призеров и активистов конкурсов и проектов, проводимых АНО «Россия — страна возможностей» и Российское общество «Знание» (РОЗ).

Еще в сентябре 2021 года Анна Александровна представила Карельское региональное отделение Российского общества «Знание» во всероссийской акции «Поделись своим знанием. Новые горизонты», за что была поощрена туром в категории «Большое путешествие».

Было доступно более 15 вариантов путешествий в разные места России: Москву, Санкт-Петербург, Казань, Крым, Калмыкию, Байкал, Камчатку, Сахалин, космодром «Восточный». Анна Александровна Скоропадская выбрала вариант с посещением Владивостока и Хабаровска.

За 9 дней путешествия группа участников тура (победители различных просветительских проектов из Калининграда, Костромы, Самары, Тольятти, Пензы, Абакана, Томска) посетили в Приморье национальный парк «Земля леопарда», остров Фуругельма (самый южный остров России), Владивосток и его окрестности, а в Хабаровском крае — Хабаровск и нанайское село Сикачи-Алян. Программа тура была очень разнообразной и интенсивной: каждый день был заполнен экскурсиями, которые знакомили с природой, историей и культурой края.

Анна Александровна Скоропадская:

Впечатления от поездки самые яркие и незабываемые!

Во-первых, поражаешься просторам России! Во-вторых, чудесная природа Дальнего Востока — похожая и непохожая на Карелию: обилие зелени и воды, туманные сопки, прозрачное море, острова, берега, усыпанные огромными ракушками.

В-третьих, было интересно общаться с людьми, и с членами нашей команды, и с принимающей стороной — все люди, сопровождающие нас в поездке не только крутые профессионалы, но и искренно любят свой край, заражают своей увлеченностью.
Ну и интересно было пожить в другом часовом поясе: мой день начинался тогда, когда моя семья в Петрозаводске ложилась спать.

Очень здорово, что есть такие проекты, которые дают возможность познакомиться с природным и культурным разнообразием нашей страны. У нас есть, что посмотреть, есть, чему восхищаться! Огромные просторы России подогрели моё желание путешествовать — столько ещё хочется увидеть, столько мест посетить!

Источник

Оцените статью