- Кто эти девушки у фонтана и чем они заняты
- Загадочная история вечно печальной «Девушки с кувшином»
- 🔷 Итак, кто же она такая?
- А вот так 18 апреля при всём честном народе мы «пробуждали» ото сна нашу Царскосельскую Музу.
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Метки
- —Музыка
- —Фотоальбом
- —Поиск по дневнику
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Трансляции
- —Статистика
- Жизнь и творчество Лавинии Фонтана
Кто эти девушки у фонтана и чем они заняты
На этой картине мы видим группу девушек, которая праздно лежит у фонтана. Они играют с рыбками, плескаются, улыбаются и веселятся. Здесь же мы видим стражника, который с увлечением смотрит на девушек, но в то же время очень строг в лице. Одна из барышень сидит поодаль и грустит. Что же это за место и кто эти девушки?
Картина называется «Бахчисарайский фонтан». Карл Брюллов написал её по мотивам одноимённого произведения А. С. Пушкина. Художник начал свою работу через год после смерти великого поэта и закончил только через 11 лет.
Желая приблизиться к сюжету поэмы, Брюллов старался воссоздать в своей работе образ настоящих восточных женщин. Он «одел» своих красавиц в яркие наряды, добавил вокруг блеска драгоценностей, создал атмосферу, озарённую лучами солнца. Всё это создаёт впечатление, что героини картины счастливы и довольны жизнью. Но так ли это на самом деле?
Согласно сюжету поэмы Пушкина, все эти девушки являются наложницами хана Гирея. Находятся они здесь, конечно, не по своей во воле, являясь по сути рабынями. Может ли быть совершенно счастлив человек, будучи невольником?
Беспечно ожидая хана,
Вокруг игривого фонтана
На шелковых коврах оне
Толпою резвою сидели
И с детской радостью глядели,
Как рыба в ясной глубине
На мраморном ходила дне.
Нарочно к ней на дно иные
Роняли серьги золотые.
Кругом невольницы меж тем
Шербет носили ароматный
И песнью звонкой и приятной
Вдруг огласили весь гарем
В центр своей поэмы Пушкин поставил истории двух девушек — Марии и Заремы, которые были похищены из своих домов. Зарему, вероятно, украли ещё в детстве, она почти не помнит своего дома. Однако она полюбила хана и это чувство было взаимно. Но тут появилась Мария, которая целыми днями только плакала и скучал по родному дому.
Хан полюбил Марию и перестал обращать на Зарему внимание. Она не смогла этого пережить и попросила Марию отступить, после чего обе девушки умирают.
Причина смерти Марии неизвестна, а Зарему бросили в море. За что — тоже неизвестно:
Давно грузинки нет; она
Гарема стражами немыми
В пучину вод опущена.
В ту ночь, как умерла княжна,
Свершилось и ее страданье.
Какая б ни была вина,
Ужасно было наказанье!
Брюллов в своей картине не стал делать акцент на конфликтной ситуации между девушками. Он больше стремился показать роскошную и размеренную жизнь наложниц, их неспешный быт.
Так аравийские цветы
Живут за стеклами теплицы.
Для них унылой чередой
Дни, месяцы, лета проходят
И неприметно за собой
И младость и любовь уводят.
Однообразен каждый день,
И медленно часов теченье.
В гареме жизнью правит лень;
Мелькает редко наслажденье.
Однако художник всё же поместил на картину и Марию. Она сидит в окне с опущенной головой и грустит, не замечая всеобщего веселья.
В комнате Марии мы может увидеть православный крест, а значит, она не отступилась от своей веры, а хан не стал противоречить ей в этом вопросе.
На картине Брюллов изобразил и Зарему. Она со злостью смотрит на соперницу и держится за нож.
Нож в руке грузинки как-бы намекает, что она как-то причастна к убийству Марии. Однако на самом деле Пушкин умалчивает о причинах её смерти.
Но что же в гроб её свело?
Тоска ль неволи безнадежной,
Болезнь, или другое зло.
Кто знает? Нет Марии нежной.
Дворец угрюмый опустел.
Сегодня картина Карла Брюллова «Бахчисарайский фонтан» хранится в Государственном музее им. А. С. Пушкина и привлекает множество туристов.
Источник
Загадочная история вечно печальной «Девушки с кувшином»
Вот и наступил этот день — символ нашего города , наша «царскосельская муза» , обожаемая всеми » Девушка с кувшином» благополучно пережила своё очередное суровое зимнее заключение и снова радует глаза всех прохожих и отдыхающих в нашем Екатерининском парке, угощая жаждущих своей холодной ключевой водой. Это верный признак того, что пришла настоящая Весна! Каждый раз, когда я «захожу к ней в гости» испить водицы, для меня это «Возрождение Чистой Ключевой Водой» . Сегодня же с нами к источнику «пришёл» и Михаил Иванович Глинка. Как говаривал Кот Бегемот: » Маэстро, врежьте марш!»
🔷 Итак, кто же она такая?
История появления этой скорбящей, загадочной, вечно печальной «девушки» в нашем царскосельском саду весьма таинственна. Возможно кто-то будет настаивать, что это чуть ли не крестьянка Перетта из басни Жана Лафонтена «Молочница». Мне же по душе более романтичная история. Внимайте же!
В начале 19-го века император Александр I задумал к 100-летию Царского Села облагородить и благоустроить ту часть царскосельского сада, где сейчас находится Гранитная терраса с видовой площадкой, населённой мифологическими персонажами, с которой открывается красивейший вид на Большой Царскосельский пруд . В ходе работ на склоне, который и ведёт к пруду, обнаружили родник. Перепад уровня земли составлял более 2 метров. Вот тут у испанского, а к этому времени уже российского инженера-механика Августина Бетанкура ( кстати, это при его активном участии в 1832г. на Дворцовой площади была установлена Александровская колонна!) и родилась идея вблизи Большого пруда соорудить фонтан .
Вот тут и вплетается в моё повествование мистицизм, романтизм и тайна. Император Александр Павлович был женат на Елизавете Алексеевне, у которой «лицо было ангельски кротким, греческий профиль, большие голубые глаза, белокурые волосы, а талия тонкая, как у нимфы» . У венценосной четы весной 1799г. родилась дочь Мария, которая в годовалом возрасте умерла. В конце 1806г. императрица снова родила дочь Елизавету, которую так же постигла печальная участь. Горе матери было безутешным! Возможно это и повлияло на решение императора «увековечить» печальный образ в бронзе той, кто являлся хозяйкой царскосельского сада и красота которой не оставляла безразличными художников и скульпторов тех лет. Посмотрите, какое сходство!
Идею «усадить» девушку на своеобразный «гром-камень» почерпнули у почившей в бозе бабки Александра I Екатерины II. Помните, как она поставила на «гром-камень» Медный Всадник? Меньше чем за год нашли подходящий гранитный камень, обтесали его до нужных размеров пьедестала и просверлили в нём «водовод».
Придворный скульптор Павел Петрович Соколов (1764 — 1835) изваял самый настоящий шедевр. Присмотритесь! На камне сидит женщина, только что превратившаяся в статую, от которой глаз не отвесть! Она завораживает и не отпускает! А какая поза! Удивляет и то, как Соколов естественно «усадил» свою босоногую красавицу в ниспадающей греческой тунике, на выступ камня, где ей и суждено было отныне «грустить». Как же всё гармонично!
В этом месте позвольте мне ещё чуток подпустить мистицизма и тайн! Греческая туника девушки и греческий профиль императрицы — не намёк ли это? А Перетта то была француженкой! Дааа. есть о чём подумать.
Все работы удалось завершить как раз к лету 1810 года, отметив таким образом 100-летие Царского Села. Но было и одно но. Отлить из бронзы статую удалось только к лету 1816 года. Литьё производили в Санкт-Петербурге в мастерской Императорской Академии художеств. До этого времени на «гром-камне» восседала «девушка» из гипса, которая до сих пор сохранилась и её можно видеть в Русском музее.
Перед самой оккупацией Пушкина 1941-44 годов, бронзовую статую закопали здесь же в саду, что к великой радости и спасло её. Уже к лету 45-го «Девушка» вернулась на своё историческое место, а фонтан с кувшином запустили в 1947-м. С тех пор, как говорил Александр Сергеевич, и «не зарастает к ней народная тропа»! Справедливости ради надо упомянуть, что в 1990 году оригинальную скульптуру, как особо ценную, перенесли на сохранность в Екатерининский музей, а в парке вот уж почти как 30 лет «сидит» её точная копия.
«Девушка» была музой для многих поэтов и художников. Ей посвящали свои стихи Пушкин, Ахматова, Анненский! Анна Андреевна умудрилась даже «приревновать» деву к Пушкину. Вот какие страсти разыгрывались на этом удивительном месте, позволяющем поэтам выказывать своё восхищение! Прямо второй genio loci!
Я очень люблю возвращаться сюда снова и снова! И каждый новый раз как первый! Главное — не забывайте загадать и потереть ей ножку , и вы обязательно к ней вернётесь! Точно вам говорю!
А вот так 18 апреля при всём честном народе мы «пробуждали» ото сна нашу Царскосельскую Музу.
Репортажи об этом событии дадут телеканалы «Мир» ,»ТВЦ» и я, ваш виртуальный гид по Царскому Селу — Мэри М.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Про искусство (1080)
- Вернисаж (750)
- Тематические подборки в живописи (263)
- Из истории одной картины (69)
- Живопись,архитектура,скульптура в поэзии/прозе (48)
- Исторические зарисовки (39)
- Истории из истории (487)
- Интересности (400)
- ЖЗЛ (363)
- О себе любимой (357)
- Мысли вслух (306)
- Для памяти (194)
- Достопримечательности (187)
- Шутка юмора (165)
- Поэзия (140)
- Книжная полка (117)
- Мой город (108)
- Москва, которой нет (14)
- Муза гения (83)
- Образ женщины в искусстве прерафаэлитов (19)
- Фильмотека (47)
- Мои поездки (30)
—Метки
—Музыка
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Жизнь и творчество Лавинии Фонтана
Понедельник, 14 Сентября 2009 г. 20:24 + в цитатник
ЖЗЛ (ЛАВИНИЯ ФОНТАНА. МАТЬ — ГЕРОИНЯ И МАСТЕР-ПОРТРЕТИСТ)
Лавиния Фонтана
Lavinia Fontana
24 августа 1552, Болонья — 11 августа 1614, Рим
Lavinia Fontana Self-Portrait at the Spinet 1577 г.
Итальянская художница болонской школы периода раннего барокко.
Женщины той эпохи не допускались в классы Академии художеств, поэтому возможность получения художественного образования была только у женщин, родившихся в семьях художников.
Лавиния была дочерью успешного художника Просперо Фонтана.
Просперо Фонтана
Prospero Fontana
1512, Болонья — 1597, Рим
Итальянский художник-портретист эпохи Ренессанса, близок к маньеризму.
Учился у Инноченцо да Имола. Просперо Фонтана был последователем Рафаэля, и в начале своей карьеры помогал художнику Перино дель Вага в росписи Палаццо Дориа в Генуе. Просперо работал во многих итальянских городах, в частности, в Риме и Флоренции.
Prospero Fontana Adoration of the Shepherds
В 1548 он переехал из Рима в Болонью, в 1550 году выполнил фрески в доме Константина Виолы в Болонье.
В качестве художника-портретиста был представлен самим Микеланджело папе Юлию III и некоторое время даже получал жалованье от папского престола.
Prospero Fontana Pieta
В 1550-51 он руководил украшением Бельведер Ватикана в Риме для папы Юлия III, а 1551 выполнил фрески добродетелей в Палаццо Bocchi в Болонье.
В начале 1553 года Просперо был еще в Риме, где работал с Таддео Цуккаро над украшениями виллы Giulia.
В течение этого заключительного периода в Риме также закончил украшение Флорентийского дворца Бальдуфно дель Монте, брата Папы Юлия III.
Проспер Фонтана Holy Family with St Jerome, a female martyr and the infant St John.1553–55 г.г.
В1560 году Просперо Фонтана недолго работал в Фонтенбло во Франции, помогая Приматиччо в оформлении декора дворца.
Кроме этого, известно, что Фонтана в 1563-65 годах ассистировал Джорджо Вазари в его мастерской во Флоренции. И в 1565 году была принят в члены флорентийской Академии художеств.
Но, в конце концов, он все же поселился в Болонье, где стал первым учителем Лодовико Карраччи.
Проспер Фонтана Portrait of an Astronomer 1565 г.
Поздний стиль Фонтаны выдаёт влияние Микеланджело.
В 1570 он участвовал в оформлении перестроенной церкви Сан Пьетро в Болонье.
В 1572 году получил заказ от Паоло Вителли на исполнение фресок «Storie dei fatti dei Vitelli» во дворце Вителли S. Egidio, где он работал в период между мартом 1572 и июнем 1574.
Фонтана продолжал писать до 1590 года, после чего не смог приспособиться к реформам болонской живописи, которые предложил его же ученик Карраччи.
Глава 2. Путь к славе
Естественно, именно отец и обучал дочь азам мастерства.
Prospero Fontana Portrait of Lavinia Fontana
Источники пишут, что и сам Людовико Каррачи, впоследствии основавший Болонскую Академию художеств, выступал в роли учителя Лавинии, хотя они были практически ровесниками, и оказал на ее творчество большое влияние.
Связывают Лавинию и с именем Вазари, поскольку тот был известным коллекционером и большим поклонником античности. Поэтому, когда отец Лавинии ассистировал Вазари, девочка имела прекрасную возможность познакомиться с античными скульптурами и живописью Средневековья.
Выйдя за рамки традиционных для женщин-художниц ее времени натюрмортов, Лавиния Фонтана рисовала не только в основном портреты, которые считались также типичным предметом для живописцев — женщин, но и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские и мужские обнаженные фигуры.
Лавиния Фонтана Одевание Минервы 1613 г. Галерея Боргезе, Рим
Lavinia Fontana The Holy Family with Saints Jerome and Catherine and the Infant Saint John the Baptist.
В течение 20 лет, начиная с 1580-х, Лавиния была портретистом и достигла большой известности.
Ее стиль комбинирует осторожное внимание к деталям одежды и драгоценностей с пониманием индивидуальности изображаемого. Внимание к деталям в одежде и ювелирным украшениям делает её любимым портретистом знатных дам высшего общества Болоньи. Рисовала она также многих важных особ-мужчин, преподававших в университете Болоньи.
Lavinia Fontana Portrait of a Prelate 1580е г.
Lavinia Fontana Italian physician and doctor Girolamo Mercuriali
Lavinia Fontana Ritratto di studioso
Лавиния Фонтана Portrait of Alfonso Lorenzo Strozzi 1579 г.
К 1580 году Фонтана уже имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. Тем самым она стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране.
Правда, хочу заметить – либо авторы, написавшие эти строки в биографиях художницы, имели ввиду то, что жительница именно города Болонья стала известна всей Италии, либо они забыли, что современницей Фонтаны была Софонисба Ангвишола из Кремоны, известная не только в Италии, но и в Испании, где она многие годы работала.
Самая ранняя известная работа Лавинии, «Ребенок обезьяны» (Monkey Child), была написана в 1575 в возрасте 23 лет. Однако эта картина была потеряна.
Поэтому первым произведением, которое датируется 1575 годом, считается небольшая картина для личных молитв — «Святое семейство» (Дрезден).
Lavinia Fontana Holy Family with Saints 1578 г.
Lavinia Fontana The Madonna and Child with a Donor
Другая ранняя работа «Христос с символами страсти» (Christ with the Symbols of the Passion), написанная в 1576 году, находится сейчас в Музее искусств Эль-Пасо.
Lavinia Fontana Christ with the Symbols of the Passion 1576 г. Museum of Art El Paso
В 1577 году, в возрасте 25 лет Лавиния вышла замуж за художника, выходца из благородной семьи Джиано Паоло Заппи (Zappi), правда иногда его фамилию пишут, как Fappi (Фаппи). С будущим мужем Фонтана познакомилась в мастерской своего отца. После вступления в брак, Фонтана продолжает заниматься живописью, чтобы прокормить свою семью.
Лавиния была очень плодовитой художницей, несмотря на то, что являлась матерью одиннадцати детей, только трое из которых пережили свою мать.
Lavinia Fontana Newborn Baby in a Crib 1583 г.
Lavinia Fontana Family Portrait
Когда к Лавинии пришла известность, Джиано Паоло, поборов свои профессиональные амбиции, стал управлять их домашним хозяйством и помогать жене в творчестве в качестве подмастерья.
Искусствоведы предполагают, что супруг Лавинии писал многочисленные драпировки и фоны на ее картинах.
Глава 3. Творческое наследие
В год своей свадьбы, в 1577 году, Лавиния стала официально работать в качестве художника-портретиста в Болонье.
К работам этого периода относятся «Автопортрет художницы, играющей на спинете» (Рим, Галерея Академии Святого Луки), который помещен в начале материала, и портрет сенатора Орсини (Музей искусств, Бордо).
Этот автопортрет долгое время был неизвестен, поскольку находился в частной коллекции родственника мужа Лавинии – графа Заппи из Имолы.
Lavinia Fontana Portrait du sénateur Orsini 1577 г.
Сенатор Орсини изображен в элегантном костюме сидящим за столом. Критики считают, что этот портрет написан под влиянием портрета Бартоломео Панкиатичи кисти Аньоло Бронзино (1530, Уффици, Флоренция), хотя я связи не уловил.
Agnolo Bronzino Portrait of Bartolomeo Panciatichi 1540 г. Уффицы
Еще один автопортрет Лавинии — «Автопортрет за столом» (Self-Portrait Seated at Her Desk, 1579), находится в галерее Уффицы во Флоренции. Она получила заказ на этот первый из двух своих автопортретов в возрасте 27 лет от ученого-доминиканца и историка религии Пьетро Чиаконио.
Lavinia Fontana Autoritratto 1600 г. Uffizi, Firenze
На портрете художница изобразила себя одетой в элегантное платье с кружевами и драгоценными камнями. На полках изображены археологические находки. Лавиния сидит за столом, готовясь приступить к работе.
Эти портреты отражают натуралистические тенденции северо-итальянских живописных традиций. Лавиния использовала эти же тенденции и в портрете семьи Гоззадини (Gozzadini) (1584, Болонья).
Lavinia Fontana La famiglia Gozzadini 1584 г.
Lavinia Fontana Portrait of a Couple 1580-85 г.г.
В недатированной картине «Аллегория музыки» она изобразила женщину, играющую на клавесине, аккомпанирующую трем мужчинам, двум, играющим на лютне и певцу. Фоном изображены различные инструменты: цитра, арфа, колесная лира и виола.
В картине «Визит царицы Савской к Соломону» (Национальная галерея, Дублин) Фонтана изобразила героев не в исторических, а в костюмах эпохи Возрождения.
Lavinia Fontana Portrait of Gabrielle d’Estrées
Lavinia Fontana Isabella Ruini as Venus 1592 г.
Написанный в 1580 году «Портрет дворянки» (Portrait of a Noblewoman) изображает женскую фигуру, рассеянно гладящую собачку. На нем можно увидеть характерную для Фонтана скрупулезно выписанную текстуру ткани и богатый набор золотых ювелирных украшений с жемчугом и рубинами.
Lavinia Fontana Ritratto di nobildonna 1580 г. National Museum of Women in the Arts, Washington
Lavinia Fontana Portrait de Bianca Capello jouant du clavicorde.
Lavinia Fontana Portrait of a Noblewoman Said to Be Bianca Cappello, Grand Duchess of Tuscany (1548-1587)
Lavinia Fontana, Portrait of Grand Duchess Bianca Cappello de’ Medici with her son Antonio de’ Medici. 1580-1614 г. Dallas Museum of Art
Lavinia Fontana Portrait of a Lady with a Lapdog 1590е г.
Lavinia Fontana Portrait of a Lady as Astronomy (Portrait of a Venetian Lady) 1585 г.
В женских портретах художница относится с особым вниманием к фасонам платьев, к деталям вышивок и драгоценным украшениям с камнями, часто на портретах дамы изображены с маленькими собачками, например, портреты в галерее Уолтера в Балтиморе и галерее Питти во Флоренции.
Lavinia Fontana Portrait of a Girl 1580-83 г.г.
Lavinia Fontana Portrait of a Woman.
В творческом наследии Лавинии есть целый ряд произведений на религиозную тему.
Lavinia Fontana Assumption of the Virgin 1583 г.
Lavinia Fontana Благовещение
В 1589 году Лавинии было поручено несколько крупных религиозных произведений, первым из которых был алтарный образ для церкви при испанском королевском дворе. Желая украсить королевский большой дворец Эскориал в Мадриде, Филипп II поручает написать Фонтана алтарь «Святое семейство со спящим ребенком Христом».
Одно из известных полотен Лавинии — «Явление Христа Марии Магдалине» (Jesus Appears to Mary Magdalen, второе название – Noli Me Tangere (Не прикасайся ко мне), 1581 г., галерея Уфицци, Флоренция).
Lavinia Fontana Jesus Appears To Mary Magdalene 1581 г.
На картине Иисус изображен в широкополой шляпе, с лопатой садовника в руке. Он скорее напоминает обычного земного мужчину-крестьянина. Перед ним преклонила колени Мария Магдалина, от которой исходит слабое сияние.
Нужно отметить, что эта картина единственная в галерее Уффицы, не считая автопортрета в галерее автопортретов Вазари там же, написанная женщиной, а в галерее находится более 4,5 тысяч произведений.
В этот же период Фонтана завершает полотна «Мертвый Христос с символами страстей» и «Святое семейство».
Вторая копия «Мертвого Христоса» была написана в 1581 году.
Lavinia Fontana Dead Christ 1581 г.
В 1590 году по просьбе часовни Виззани в церкви Санта-Мария-делла-Морте в Болонье Фонтана пишет картину «Святой Франциск из Паолы благословляет сына Луизы Савойской» (Национальная Пинакотека, Болонья).
Lavinia Fontana St. Francis of Paola Blessing the Son of Louisa of Savoy. 1590 г. Pinacoteca Nazionale, Bologna
Фонтана также создает ряд произведений, посвященных античным и мифологическим темам.
В 1585 Лавиния пишет картину «Клеопатра». Египетская царица изображена в красном плаще и в украшенной драгоценностями шляпе с вуалью. Судя по этому наряду, восточную красавицу художница переносит в эпоху Возрождения.
Lavinia Fontana Cleopatra
В этом же году появляется картина Фонтана «Венера и Амур».
Несколько раз Лавиния пишет легенду о Юдифи.
Lavinia Fontan Judith and Holofernes
Lavinia Fontana Judith and Holofernes.
Lavinia Fontana Judith and Holofernes.
В 1603 г. после смерти отца, Лавинию пригласил на аудиенцию в папском дворце Римский папа Климент VIII. Это была редкая честь, особенно для художника-женщины.
По просьбе Папы она выполняет свою наиболее известную и крупнейшую работу — 20-футовый алтарный образ «Мученичество Святого Петра» (1604). Алтарь украсил один из семи центров паломничества в Риме — церковь Сан-Паоло Фьори ле Мура. К сожалению, в 1823 г. В церкви случился пожар, и картина погибла в огне.
В 1604 году Лавиния вместе с огромной семьей переезжает в Рим и становится официальной художницей-портретисткой в суде Римского папы Павла V. Здесь она добилась многих почестей, покровительство Buoncompagni, членом которой был будущий Папа римский Грегорий XIII.
Lavinia Fontana Pope Gregory XIII
Впрочем, и Папа римский Павел V был среди ее заказчиков.
Глава 5. Послесловие
Лавиния стала первой женщиной, избранной в престижную римскую Академию художеств.
В 1611 году скульптор и архитектор Феличе Антонио Кассони преподнес ей бронзовую медаль с ее портретом в честь ее вклада в искусство. На лицевой стороне медали находится портрет художницы в профиль, на оборотной она изображена в образе Аллегории Живописи с распущенными волосами.
Лавиния Фонтана умерла в Риме 11 августа 1614 года.
Фактически, Фонтана считается первой женщиной в Западной Европе, которая сделала профессиональную карьеру, как художник, работающий вне женского монастыря, наравне с коллегами-мужчинами. Впрочем, каждая страна Европы может поспорить с этим, выставив свою кандидатуру.
Историки утверждают, что Лавиния написала 135 картин, известных сегодня.
При этом более чем 100 работ зарегистрированы в различных ранних источниках (архивы, каталоги), но только 32 работы из них подписаны художницей. Есть еще 25 картин, которые приписываются ей.
Некоторые из ее портретов были традиционно приписаны Гвидо Рени.
Только в 1998 году профессор университета Болоньи Вера Фортунати организовала первую выставку полотен Лавинии Фонтана в Национальном музее искусств в Вашингтоне.
Материалы из Википедии, сайтов Smallbay , NMWA , Answers и Salviani .
Источник