Девушка лежащая у фонтана

Фонтан Девушка с кувшином. Царское село

Соколов П. П. Девушка с кувшином. Екатерининский парк Царского Села, 1816

Девушка с кувшином (Молочница) — фонтан в Екатерининском парке Царского Села в Санкт-Петербурге (автор проекта — А. А. Бетанкур, скульптор — П. П. Соколов), памятник архитектуры начала XIX века федерального и международного значения.

Первоначально в этом месте находился родник, служивший началом ручья Вангазя. При Екатерине II к роднику построили каменную лестницу, а над струей и деревянным желобом, по которому она текла, была устроена арка на колоннах.

В 1808—1810 годах территорию между Большим прудом и Гранитной террасой превратили в уступы, были проложены дорожки, а устье бокового канала превратили в фонтан (проект инженера А. А. Бетанкура). Фонтан был запущен в 1810 году к столетию Царского Села. Статую создал скульптор П. П. Соколов. Первоначально она была алебастровой.Бронзовая фигура «Молочницы» появилась во II половине 1816 года. Она была отлита из бронзы в Академии художеств.Садовый мастер Иоганн Буш создал вокруг фонтана романтический ландшафт.

Дворцово-парковая администрация долгое время не знала точно места, откуда поступает вода в фонтан. В 1877 году струя из кувшина вдруг стала исчезать, обнаружилось, что чертежей водоподводящей системы нет. Специальные исследовательские работы были поручены инженеру Чернявскому. Ему удалось выяснить и зафиксировать на чертежах систему водоснабжения, устроенную Бетанкуром. Система была признана рациональной и потребовала лишь незначительной реконструкции.

Перед немецкой оккупацией статуя была зарыта, поэтому не пострадала, но разбитый сосуд был утрачен. Во время Великой Отечественной система водоснабжения города была уничтожена, а фонтан стал единственным источником питьевой воды для жителей Царского Села и окрестностей.

В 1945 году скульптуру вернули на место, в 1951 году был заново создан разбитый кувшин, из которого вновь полилась вода. В настоящее время подлинная статуя находится в фондах музея, а в парке стоит копия, которая была изготовлена в 1990 году.
Стройные пропорция тела и античное лицо девушки отразили представления эпохи классицизма о совершенной красоте. Девушка одета в античный хитон, а не в платье французской крестьянки, как у Лафонтена. Грубо обработанный постамент подчеркивает хрупкость девушки.

У её ног лежит разбитый кувшин, из него бежит струя воды, уходящая в сообщающуюся с фонтаном канавку. Первоначально это был бассейн, оформленный в виде грота, к которому вела лестница, сделанная из пудостского камня. Грот был ликвидирован в середине XIX века.

Сюжетом к фонтану послужила басня Лафонтена «Молочница, или Кувшин с молоком».

Перетта с кувшином молока на голове
Поверх платка
Спешила в город быстрым шагом.
Она нарочно была налегке —
Простая юбка, низкие башмаки;
А на ходу
Наша молочница прикидывала в мыслях,
Сколько дадут за молоко,
Как на эти деньги купит она сто яиц,
А это — целых три выводка;
«Если постараться,- рассуждала она,-
То будет совсем не так трудно
Развести курочек полон двор;
И даже самый хитрый лис
Тогда не помешает мне купить за них свинью;
А откормить свинью — еще того легче;
Когда свинья разжиреет в самый раз,
Я и ее продам за хорошие деньги;
И разве тогда по нынешним ценам
Я не заведу и коровку и теленка?
То-то он будет скакать в стаде!»
И от радости Перетта подскочила сама,
Кувшин упал —
Прощайте и коровка, и свинка, и курочки!
Хозяйка стольких богатств
Печальным взглядом обводит свою прибыль
И бредет объясняться к мужу,
Опасаясь, что быть ей битой.
Из этого рассказа был сделан фарс:
Он называется «Кувшин молока».
Кто в мечтах не выигрывал битв?
Кто не строил воздушных замков?
Пикрохол, и Пирр, и наша молочница,
И безумцы, и мудрецы —
Все мы грезим наяву в свое удовольствие,
Всех нас обольщает утешный обман:
И целый мир у наших ног,
И все почести, и все красавицы;
Когда я один — никто против меня не устоит,
Я низлагаю падишаха,
Я царь, меня любит народ,
Венец горит на моем челе;
Но чуть что-то стряслось, и я пришел в себя — ,
И я все тот же Жан-бедняга.

Источник

Загадочная история вечно печальной «Девушки с кувшином»

Вот и наступил этот день — символ нашего города , наша «царскосельская муза» , обожаемая всеми » Девушка с кувшином» благополучно пережила своё очередное суровое зимнее заключение и снова радует глаза всех прохожих и отдыхающих в нашем Екатерининском парке, угощая жаждущих своей холодной ключевой водой. Это верный признак того, что пришла настоящая Весна! Каждый раз, когда я «захожу к ней в гости» испить водицы, для меня это «Возрождение Чистой Ключевой Водой» . Сегодня же с нами к источнику «пришёл» и Михаил Иванович Глинка. Как говаривал Кот Бегемот: » Маэстро, врежьте марш!»

🔷 Итак, кто же она такая?

История появления этой скорбящей, загадочной, вечно печальной «девушки» в нашем царскосельском саду весьма таинственна. Возможно кто-то будет настаивать, что это чуть ли не крестьянка Перетта из басни Жана Лафонтена «Молочница». Мне же по душе более романтичная история. Внимайте же!

В начале 19-го века император Александр I задумал к 100-летию Царского Села облагородить и благоустроить ту часть царскосельского сада, где сейчас находится Гранитная терраса с видовой площадкой, населённой мифологическими персонажами, с которой открывается красивейший вид на Большой Царскосельский пруд . В ходе работ на склоне, который и ведёт к пруду, обнаружили родник. Перепад уровня земли составлял более 2 метров. Вот тут у испанского, а к этому времени уже российского инженера-механика Августина Бетанкура ( кстати, это при его активном участии в 1832г. на Дворцовой площади была установлена Александровская колонна!) и родилась идея вблизи Большого пруда соорудить фонтан .

Вот тут и вплетается в моё повествование мистицизм, романтизм и тайна. Император Александр Павлович был женат на Елизавете Алексеевне, у которой «лицо было ангельски кротким, греческий профиль, большие голубые глаза, белокурые волосы, а талия тонкая, как у нимфы» . У венценосной четы весной 1799г. родилась дочь Мария, которая в годовалом возрасте умерла. В конце 1806г. императрица снова родила дочь Елизавету, которую так же постигла печальная участь. Горе матери было безутешным! Возможно это и повлияло на решение императора «увековечить» печальный образ в бронзе той, кто являлся хозяйкой царскосельского сада и красота которой не оставляла безразличными художников и скульпторов тех лет. Посмотрите, какое сходство!

Читайте также:  Коврик бассейн для малышей

Идею «усадить» девушку на своеобразный «гром-камень» почерпнули у почившей в бозе бабки Александра I Екатерины II. Помните, как она поставила на «гром-камень» Медный Всадник? Меньше чем за год нашли подходящий гранитный камень, обтесали его до нужных размеров пьедестала и просверлили в нём «водовод».

Придворный скульптор Павел Петрович Соколов (1764 — 1835) изваял самый настоящий шедевр. Присмотритесь! На камне сидит женщина, только что превратившаяся в статую, от которой глаз не отвесть! Она завораживает и не отпускает! А какая поза! Удивляет и то, как Соколов естественно «усадил» свою босоногую красавицу в ниспадающей греческой тунике, на выступ камня, где ей и суждено было отныне «грустить». Как же всё гармонично!

В этом месте позвольте мне ещё чуток подпустить мистицизма и тайн! Греческая туника девушки и греческий профиль императрицы — не намёк ли это? А Перетта то была француженкой! Дааа. есть о чём подумать.

Все работы удалось завершить как раз к лету 1810 года, отметив таким образом 100-летие Царского Села. Но было и одно но. Отлить из бронзы статую удалось только к лету 1816 года. Литьё производили в Санкт-Петербурге в мастерской Императорской Академии художеств. До этого времени на «гром-камне» восседала «девушка» из гипса, которая до сих пор сохранилась и её можно видеть в Русском музее.

Перед самой оккупацией Пушкина 1941-44 годов, бронзовую статую закопали здесь же в саду, что к великой радости и спасло её. Уже к лету 45-го «Девушка» вернулась на своё историческое место, а фонтан с кувшином запустили в 1947-м. С тех пор, как говорил Александр Сергеевич, и «не зарастает к ней народная тропа»! Справедливости ради надо упомянуть, что в 1990 году оригинальную скульптуру, как особо ценную, перенесли на сохранность в Екатерининский музей, а в парке вот уж почти как 30 лет «сидит» её точная копия.

«Девушка» была музой для многих поэтов и художников. Ей посвящали свои стихи Пушкин, Ахматова, Анненский! Анна Андреевна умудрилась даже «приревновать» деву к Пушкину. Вот какие страсти разыгрывались на этом удивительном месте, позволяющем поэтам выказывать своё восхищение! Прямо второй genio loci!

Я очень люблю возвращаться сюда снова и снова! И каждый новый раз как первый! Главное — не забывайте загадать и потереть ей ножку , и вы обязательно к ней вернётесь! Точно вам говорю!

А вот так 18 апреля при всём честном народе мы «пробуждали» ото сна нашу Царскосельскую Музу.

Репортажи об этом событии дадут телеканалы «Мир» ,»ТВЦ» и я, ваш виртуальный гид по Царскому Селу — Мэри М.

Источник

Фонтан «Девушка с кувшином»

Фонтан «Молочница», получивший известность как «Царскосельская статуя», или «Девушка с кувшином», занимает особое место среди парковой скульптуры Царского Села: это единственная скульптура, специально исполненная для Екатерининского парка.

В 1808–1810 годах по распоряжению императора Александра I началось благоустройство участка на месте бывшей Катальной горы под руководством садового мастера И. Буша и архитектора Л. Руски. Склон между вновь сооруженной Гранитной террасой и Большим прудом был оформлен в виде зеленых уступов, от террасы к пруду проложили новые дорожки, а устье бокового канальчика, куда еще в 1770-х годах были отведены воды местного источника, скрытого под насыпью, оформили фонтаном, устроенным по проекту инженера А. Бетанкура. Уже тогда возникла идея украсить эту часть Екатерининского парка скульптурами, однако фигура Молочницы появилась здесь лишь летом 1816 года.

Статуя исполнена известным скульптором П. П. Соколовым на сюжет басни Ж. Лафонтена «Молочница, или Кувшин с молоком» и отлита из бронзы в мастерской Императорской Академии художеств.

Гранитная скала служит пьедесталом для бронзового изваяния девушки. Из разбитого кувшина, лежащего у ее ног, бежит струя ключевой воды, поступающая по узкому протоку в Большой пруд.

В начале Великой Отечественной войны, перед вступлением в город Пушкин немецких частей, статую Молочницы зарыли в землю; благодаря этому фонтан не пострадал. Ныне бронзовый оригинал «Девушки с кувшином» (авторская гипсовая модель которой хранится в Государственном Русском музее) помещен в фонды музея-заповедника, а в парке установлена копия, отлитая в 1990 году.

Источник

Девучка Фонтан — Скачать mp3 бесплатно

Сухой фонтан и мокрая девушка Dry Fountain And Wet Girl

Девушка упала в фонтан цель не смеятся над девушкой а напомнить что это может случится с любым

Богатая девушка против бедной ШОКОЛАДНЫЙ ФОНТАН ЧЕЛЛЕНДЖ от Multi Do

Девушка фонтан Fountain Girl

Богатая девушка против бедной ШОКОЛАДНЫЙ ФОНТАН ЧЕЛЛЕНДЖ от BooBoom Challenge

The Limba Обманула

Богатая девушка против бедной ШОКОЛАДНЫЙ ФОНТАН ЧЕЛЛЕНДЖ от CRAFTooNS Challenge

Девушка и фонтанные прыжки Girl And Fountain Jumps

Девушка на фонтане

Девушка в платье в фонтане

Богатая девушка против бедной ШОКОЛАДНЫЙ ФОНТАН ЧЕЛЛЕНДЖ 2 от BooBoom Challenge

Девушка и фонтан

Краснодар Парк Галицкого Девушка и фонтан Krasnodar Galitsky Park The Girl And The Fountain

Таллинский фонтан Девушка с блюдом

девушка в фонтане

Высокий фонтан и девушка

Мари Краймбрери Пряталась в ванной Audio

Девушка в фонтане

девушка в фонтане

Фонтан Девушка с кувшином Мастерская Итальянец

Девушка у фонтана Масляная живопись

Фонтан садовый парковый девушка с кувшином

ЭКСПЕРИМЕНТ С НАПИТКАМИ КОКА КОЛА и ФАНТА сода сахар соль Фонтан из кока колы AlexGO

Елка х Ант Комната 25 17 Cover

Фонтаны и девушка

Мультфильм Disney Человек оркестр Короткометражки Студии PIXAR том 1

Наташа Королёва Синие Лебеди LIVE Авторадио

Диана как НЯНЯ для Ромы Diana Pretend Play A Nanny

фонтан девушка льет из ведра водичку

ПРО И ДЕВУШКА НУБ СТРОЯТ ФОНТАН ЗА 5 МИНУТ ЗА 1 МИНУТА 10 СЕКУНД MINECRAFT ПОСТРОЙКА

Ксения Шаплыко Районы кварталы Слепые прослушивания Голос Дети Сезон 7

Статуя Девушка с кувшином для фонтана

Фонтан на Крещатике Девушка в фонтане

Настя и Стейси играют со съедобной косметикой

Красивая девушка с мороженным у фонтана пешком по Костроме

Navai Чёрный мерен

Vanessa Mae Storm Official Video

Сказочный патруль Королева бала Серия 15

Григорий Лепс Водопадом Official Video

Девушка на быку 9 ст Большого Фонтана Одесса

Днепропетровск 1254 Девушка мокрая в красном платье лежащая в фонтане

Днепропетровск 1249 Девушка одетая в красное платье лежит фонтане

Катя и Макс хотят быть выше и прыгать на батуте

Читайте также:  Компактный бассейн для дачи

Днепропетровск 1250 Девушка одетая в красное платье лежит фонтане

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Девучка Фонтан в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Сухой фонтан и мокрая девушка Dry Fountain And Wet Girl длительностью 44 сек, размер файла 988.28 KB.

Noila Ganieva Tanovor

2017 Bollywood Sad Song Kya Khoya Kya Paya Hindi Sad Song 2017 Hindi Song

Dogum Gunun Kutlu Olsun Ablacigim

Песня Про Игрушки Выпускной Бал В Детском Саду

Источник

Поющий фонтан лишил первокурсницу девственности

Необычный случай произошел в центральной части Сочи. Несколько студенток первого курса пошли отмечать День рождение одной из них в гости. Употребив некоторое количество алкогольных напитков, девушки решили искупаться в «Поющем фонтане» у ТЦ «Мелодия».

В какой-то момент одна из девушек присела на сопло фонтана, которое было выключено. Внезапно из него вырвался мощный поток воды, который дефлорировал молодую студентку. На место происшествия прибыла Скорая. Медицинские работники сообщили пострадавшей, что она больше не девственница.

Мэрия города предупреждает местных жителей, чтобы они соблюдали аккуратность, купаясь в фонтанах города

Дубликаты не найдены

Баяны

170K пост 11.9K подписчиков

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

Так и скажет жениху.

Невинность потеряла с поющим фонтаном.

Отмаз на все 100. Это не я пип-пип-пип,

это все поющий фонтан.

Фонтан красавчик, даже у него секса было больше чем у меня.

Впервые эта «новость» появилась вот на этом, даже не желтушном, а цвета (и запаха) несвежего говна сайте:

Это же баянище, в Краснодаре уже было. Не интересно.

Вот интересно, а фонтан подпадает под теорию телегонии?

Она там фонтану минет не сделала?

Хм. Во времена моей молодости особо хитрожопые девушки ‘гуляли по лесу, подскальзывались, и случайно падали на сучок’. Но с фонтаном отмазка покреативнее будет, да. 😀

Хороши механики

Тайна сцепления

Вжился

Сделка

Бедные котики.

Это они ещё пони не видели

Реклама бритвенного лезвия в Германии

Как болеть за сборную

Давно смотрю футбол в исполнении нашей сборной. Было столько нервов, переживаний, расстройств.

На самом деле, я неправильно смотрел футбол.

Вчера поставил хорошую сумму на Бельгию.

Спасибо парни. Я Вами горжусь, зря Вас поливают грязью. Меня всё устраивает.

Идеальная актриса для роли Анны Болейн

Продюсеры новой версии Анны Болейн должны были предложить эту роль Зои Солдана. Если она запросто справилась с цветными персонажами, то сыграть в белом гриме королеву ей не составило бы труда. Заодно стала бы единственной актрисой сыгравшей несколько разноцветных ролей — черной, белой, синей и зеленой.

картинка уже была в пикабу, но в другом контексте.

Прости, Юра, мы тут наснимали

Скандал в «Роскосмосе»: исполнительный директор госкорпорации лишился должности из-за несогласия с планами отправить на МКС актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима Шипенко

Актриса Юлия Пересильд во время тренировки на тренажере корабля «Союз» перед полетом на МКС в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Уволен последний космонавт в руководстве «Роскосмоса». Сергей Крикалев снят с должности исполнительного директора и переведен в советники. Исполнительным директором пилотируемых программ «Роскосмоса» назначен Александр Блошенко. Заместитель руководителя пресс-службы госкорпорации Дмитрий Белкин в ответ на просьбу прокомментировать кадровые назначения прислал официальное сообщение, которое скорее ставит в тупик, нежели что-то объясняет: «В связи с началом подготовки эскизного проекта по новой отечественной орбитальной станции (Российская орбитальная служебная станция, РОСС) принято решение о передаче вопросов пилотируемой космонавтики в ведение исполнительного директора по перспективным программам и науке госкорпорации «Роскосмос» Александра Витальевича Блошенко».

По телефону Дмитрий Белкин пояснил «Новой», что Сергей Крикалев не «снят с должности», а «переведен на новую». Однако нужно понимать, что в госкорпорации «Роскосмос» статусы исполнительного директора и советника по значению, ответственности и полномочиям соотносятся как должность начальника цеха и вахтера на проходной. Заместитель главы пресс-службы «Роскосмоса» заметил, что не готов комментировать «коллизию в таком разрезе». Однако, по словам источников «Новой» в «Роскосмосе», Сергей Крикалев уволен за критику проекта съемок на МКС коммерческого фильма «Вызов» с Юлией Пересильд и Климом Шипенко (режиссер и оператор в одном лице) на наблюдательном совете при «Роскосмосе» 9 июня — сами съемки предварительно назначены на октябрь этого года.

Любопытно, что утром 12 июня на сайте «Московского комсомольца» из материала Натальи Веденеевой о снятии с поста Сергея Крикалева исчез критический комментарий летчика-космонавта, героя России Сергея Залетина, в котором тот подтверждает причину увольнения исполнительного директора «Роскосмоса». Он сохранился в новостных агрегаторах и начинается со слов: «В отрасли возмущены переводом Сергея Крикалева, единственного по-настоящему компетентного сотрудника ГК «Роскосмос», в должность советника».

«Новая газета» попросила прокомментировать космонавтов Федора Юрчихина и Сергея Жукова скандал вокруг планов снимать на орбите коммерческое кино и последовавшего увольнения Сергея Крикалева.

— Подобные кадровые решения убеждают меня, что космонавтика в России не нужна. Сергея Константиновича Крикалева знаю много лет — профессионал высшей категории, никогда не боялся брать на себя ответственность. Он очень давно в отрасли, и высоты, которых достиг как космонавт и руководитель, многим не снились.

Крикалев прекрасно знает, что такое корпоративная этика. И уж если он высказывает свое отношение к проблеме, не совпадающее с мнением руководства, это не нарушение корпоративной этики. Это профи пытается достучаться до верхов, и умеет делать это вполне осторожно.

Сегодня у нас самое важное из всех направлений в космонавтике — это кино. А Сергей Константинович никогда не соглашался с идеями, вредными для нашей отрасли. Ведь для него космонавтика это все, он в нее всю жизнь вложил. И несмотря на все несомненные заслуги, памятником себе не стал.

Скажем и Светлане Савицкой спасибо за ее мужество, за выступление рядом с Крикалевым. Может, она тоже какую-то этику нарушила? Она ведь в нашей отрасли такой же высокий профессионал.

Хуже всего, что у нас сегодня в отрасли огромное количество непрофессионалов, которые точно знают, что делать с отраслью. Из одного из последних интервью Георгия Гречко (журнал «Российский космос», № 8, 2014 год): «Феоктистов возражал Королеву, вечно с ним спорил, имел свою точку зрения. Королев рвал его чертежи, отбирал пропуск, но через день спрашивал: «А где Феоктистов?» — «Так вы же его выгнали!» — «Ничего я его не выгнал, пусть немедленно приходит!» Королев мог работать с гениями, с людьми своеобразными, неординарными, с личностями. Он делал ставку на людей, на которых мог опереться. И поэтому при нем мы побеждали».

Читайте также:  Тепловые насосы для бассейнов brilix

Люди, которые внесли наибольший вклад в нашу космонавтику, — энтузиасты, положившие на нее всю жизнь. Сегодня же мы говорим об управляющих, тасуем кадры на предприятиях. При том, что космические программы весьма сложны и протяженны, за последние годы в «Роскосмосе» сменили друг друга Коптев, Перминов, Поповкин, Остапенко, Комаров, Рогозин. Аналогичная ситуация с тасовкой кадров и на предприятиях ракетно-космической отрасли.

Устойчивый стиль сегодняшней кадровой политики — из космонавтики выдавливаются все, кто может предложить альтернативную точку зрения.

Приходилось слышать, что многие в отрасли были против съемок этого фильма. В действительности открыто против высказались единицы. Обращаюсь к остальным — почему вы против только в кулуарах?

Съемки фильма на МКС собираются вести в рамках так называемого научного эксперимента «Вызов». Под этим бюрократическим прикрытием была сломана программа космических полетов 2021 года. Программа научных экспериментов формируется не вдруг, довольно долго. По старой программе на борту было три человека. Из-за этого эксперимента мы выбросили треть рабочего времени — теперь на борту планируется два человека в течение года. Неужели никто этого не видел?

Ведь «Роскосмос» объявлял, что на борту МКС с запуском модуля «Наука» будет трое космонавтов. Еще в марте прошлого года Рогозин в интервью четко объяснял — модуль «Наука» должен пристыковаться к МКС летом 2020 года, потому что потом истекут все сроки сертификации. Он более пятнадцати лет на земле, этот модуль. И он не работает на науку. Система построена так, что никто не отвечает за результат. А вот в процессе заинтересованы все.

Зато мы ставим, ломая те планы, которые нам хотя бы по плечу, блестящий эксперимент «Вызов». Это не съемки фильма, это целый эксперимент. Он одобрен руководством. А в чем его суть, что он принесет науке? Очень хочется услышать мнение ученых. Хотя вряд ли — есть корпоративная этика.

Если бы этот фильм был всего лишь одним из множества реальных проектов, как в НАСА или в Китае, можно было бы смириться с распылением средств!

Если бы мы одновременно проводили полет по границе короны Солнца, делали снимки Плутона, небесных тел пояса Койпера, исследовали Луну, Марс…

Теперь мы назначили нового руководителя, отвечающего за российскую орбитальную станцию. Да вот только решения по строительству ее нет, не то что проекта. В том и беда, что мы имеем огромное количество обещаний, амбициозных проектов, но не имеем решений и ответственности за них. Проанализируйте прессу последних 10–15 лет о наших космических проектах. Невольно напрашивается вывод: амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения. Так вот, Сергей Крикалев из тех, кто может брать на себя инициативу и нести за нее ответственность.

Отрасли сегодня не нужен и такой профессионал, как Падалка. Это разительный контраст с ситуацией в США, где опыт астронавтов полностью востребован. Там и должность есть, для нас немыслимая, — астронавт-менеджер. Они занимаются, в том числе, развитием коммерческой пилотируемой космонавтики. Посмотрите, сколько за рубежом астронавтов работают в крупнейших корпорациях, связанных с космосом.

Похоже, нынешним руководителям «Роскосмоса» страшно иметь рядом людей, которые разбираются в космосе. Поэтому, зная Сергея Крикалева, я не слишком удивлен его увольнением. А вот тем, как долго он продержался в этой системе, я действительно впечатлен.

Сергей Жуков
космонавт-испытатель, президент Московского космического клуба:

— Я был участником конкурса среди советских журналистов за право полететь в космос и являюсь патриотом полетов в космос гуманитариев — журналистов, писателей, художников, актеров, философов. Считаю, что без представителей гуманитарных профессий освоение космического пространства, других небесных тел не будет полным. Но пока путевки в космос — дорогостоящие и редкие, должен быть национальный отбор, каким он был в упомянутом советском журналистском конкурсе (более тысячи участников), как в американском конкурсе «Учитель в космосе» (Криста Маколифф погибла, с ее дублером Барбарой Морган мне довелось встречаться). В случае с актрисой и режиссером мы видим не национальный отбор, а аппаратное решение.
Должна быть соответствующая, не поспешная подготовка к полету. Шестерка советских журналистов готовилась два года, все получили удостоверения космонавтов-исследователей. Никто из них в космос не слетал по сугубо политическим обстоятельствам (распад СССР), но их жизнь обогатилась новыми знаниями и навыками, пониманием отрасли, новыми произведениями, они внесли большой вклад в популяризацию и открытость космонавтики.

Любой полет космического туриста, особенно скоропалительный, негативно воспринимается профессиональными космонавтами. Их легко понять:

космонавт готовится к полету много лет, и когда правое (а то и левое) кресла «Союза» отдают пассажирам, это отодвигает для кого-то срок экспедиции на орбиту, а кому-то может пресечь последнюю возможность встречи с космосом. На кладбище в Леонихе немало могил космонавтов, так и не слетавших в космос и не оказавшихся долгожителями. Лицам, принимающим решения, надо помнить об этом.

Есть и другое: если космонавт летит в космос в качестве водителя и сопровождающего лица для «пассажиров», это задевает его чувство профессионала. Ему нечем заняться на станции? Его для этого готовили? Встает (и не в первый раз!) вопрос о научной и инженерной программе российского сегмента МКС. А если эта программа себя исчерпала, почему не летают за счет бюджета ученые, постановщики свежих космических экспериментов? Почему не делать отбор из числа молодых докторов наук — физиков, биологов, специалистов по новым материалам, будущих строителей орбитальной индустрии?

Отдельно о Сергее Крикалеве. Он, по моему субъективному мнению, входит в пятерку самых выдающихся космонавтов Земли, из числа ныне живущих (а тем самым является нашим национальным достоянием). Сергей Константинович — редкий пример профессионального космонавта-инженера, прошедшего по ступенькам отраслевой карьеры и ставшего топ-менеджером «Роскосмоса». Он находится в расцвете таланта и опыта. Его необходимо сохранить в рядах активных руководителей.

Число космонавтов, закончивших летную карьеру, на командных уровнях управления отраслью надо наращивать, здесь они принесут, на мой взгляд, больше пользы, чем в думских комитета, где они не очень заметны. Их готовили к освоению космоса, а не к стезе политика. Зато космонавты (хоть и не все) могут стать космическими политиками, возглавлять «Роскосмос», входить в Совет по космосу при президенте России, о необходимости которого много лет говорит профессиональное сообщество.

Герой Советского Союза, российский космонавт, бортинженер Сергей Константинович Крикалев после приземления, 25 марта 1992 года. Фото: РИА Новости

Источник

Оцените статью