Здоровьесберегающие технологии в работе бассейна ДОУ
Надежда Божко
Здоровьесберегающие технологии в работе бассейна ДОУ
Внедрение в ДОУ здоровье сберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулируя его нервно-психическое (психомоторное) развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно-сосудистую систему, дыхательный аппарат.
Бассейн полезен всем: вялые здесь становиться бодрее, слишком резвые – спокойнее, у детей повышается эмоциональный тонус. Сегодня врачи уверены, что противопоказаний для посещения ребенком бассейна не существует. Исключения составляют лишь отиты (воспаления уха) и кожные болезни. И напротив, медицине известны заболевания, при которых занятия в воде могут оказаться незаменимыми. Среди них ДЦБ, ортопедические патологии (врожденный вывих бедра. Врожденная косолапость и др.) функциональные сердечные изменения, ожирение и т. д.
Плавание – лучшее лекарство для часто болеющих детей. Дошкольники, посещающие бассейн, меньше болеют, легче переносят зимние морозы и погодные изменения. Плавание развивает координацию и точность движений, гибкость, выносливость. До и после занятий проводятся следующие оздоровительные мероприятия:
— хождение по шипованным коврикам. «Самая лучшая обувь – это отсутствие обуви» (врач Себастьян Кнейп). Стопа – это особая часть тела, на ней находится огромное количество нервных окончаний. Мощный закаливающий эффект хождения по шипованным коврикам объясняется тем, что стопы рефлекторно связаны с гландами. Охлаждая стопы, мы тем самым закаливаем горло;
— массаж лица. Цели – помочь предупредить и лечить отек слизистой оболочки носоглотки, нормализовать дыхание, повысить местный иммунитет, предотвратить простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица;
— массаж стоп ног. Цели — воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на ногах, прочистить энергетические каналы ног;
— массаж ушных раковин. Цель – воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины;
— массаж кистей рук. Цели – возбудить мышцы рук и прочистить энергетические каналы, оказать благотворное воздействие на внутренние органы.Выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, печень, легкие, кишечник;
— гимнастика для глаз. Цели – активизировать кровообращение в области глаз и мозга, укрепить около глазные мышцы;
— дыхательные упражнения с озвученным выдохом. Цели – избавиться от насморка, простуд, расстройства сна и пищеварения;
— ароматерапия. Цели – успокоить после нагрузки, снять воспаление верхних дыхательных путей.
— аквааэробика в воде. Цели – Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде.
— музыкотерапия. Цели – умение слушать музыку при выполнение различных движений в воде.
— игры, эстафеты. Цели – создать эмоциональное отношение ребенка к выполняемому заданию.
Приспособить организм к лучшему выполнению движения.
— контрастный душ. Цели – закаливание детского организма со сменой температур в различных кабинках. Повышать сопротивляемость организма к изменению температур.
— циркулярный душ. Цели – тренировка нервной системы, стимуляция водой раздражения кожи параллельно падающими на тело струями воды.
«Тренироваться, но не перенапрягаться, закаляться, но не переохлаждаться». И здесь уместно сказать, что в закаливании самое главное – температурный перепад. Чтобы его компенсировать, организм и «запускает» механизм закаливания. Поэтом в бассейне соблюден температурный режим,С: в разминочном зале +20, в раздевалке +25, вода в чаше +30, воздух +32. Закаливание необходимо всем детям. У них еще не испорчена терморегуляция, они чувствуют себя комфортно и в облегченной одежде.
Все перечисленные здоровье сберегающие технологии позволяют сделать вывод о том, что применение плавания как закаливающего средства способствует быстрой адаптации организма к изменяющейся среде, снижению заболеваемости, повышению сопротивляемости организма к температурным условиям.
Источник
Здоровьесберегающие технологии для детского сада с бассейном
Наталья Ковалева
Здоровьесберегающие технологии для детского сада с бассейном
МБДОУ ЦРР ДС №17
Внедрение ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание влияет не только на физическое, но и умственное формирование ребенка, стимулируя его нервно – психическое (психомоторное) развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно – сосудистую систему, дыхательный аппарат.
Бассейн полезен всем: вялые здесь становятся бодрее, слишком резвые спокойнее у детей повышается эмоциональный тонус. Сегодня врачи уверены, что противопоказаний для посещения ребенком бассейна нет, их не существует. Исключения составляют лишь отиты, и кожные болезни.
И напротив медицине известны заболевания, при которых занятия в воде могут оказаться незаменимы.
Плавание — лучшее лекарство для часто болеющих детей. Дошкольники, посещающие бассейн меньше болеют и переносят зимние морозы и погодные изменения. Плавание развивает координацию и точность движений, гибкость, выносливость.До и после занятий проводятся следующие мероприятия:
• Хождение по шипованным коврикам. «Самая лучшая обувь это отсутствие обуви» Стопа – это особая часть тела, на ней находится огромное количества нервных окончаний. Мощный закаливающий эффект хождения по шипованным коврикам объясняется тем, что стопы рефлекторно связаны с гландами. Охлаждая стопы, мы тем самым закаливаем горло.
• Массаж лица.Цели: способствует лечению отеков слизистой оболочки носоглотки, нормализует дыхание, помогает повысить местный иммунитет, предотвращает простудные заболевания, при помощи воздействия на активные точки лица.
• Массаж стоп ног. Воздействует на биологически активные центры, находящиеся на ногах прочищают энергетические каналы ног.
• Массаж ушных раковин. Воздействует на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.
• Массаж кистей рук активизирует мышцы рук. Оказывает благотворное воздействие на внутренние органы,выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, печень, легкие, кишечник.
«Правильное дыхание во время плавания»
Дыхание — это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды — несколько дней, то без воздуха — всего несколько минут.
Вот почему человеку важно не просто дышать, а дышать правильно. Именно правильное и безопасное дыхание мы все имеем в виду, когда напоминаем маленькому ребенку о дыхании носом, учим чередовать вдох и выдох при разговоре, задерживать дыхание перед прыжком в воду. Также правильное дыхание способствует улучшению здоровья.
Плавание – вид спорта, в котором правильное дыхание играет определяющую роль.
Существует множество легких упражнений, которые помогут обрести правильное дыхание во время плавания.
• «Дельфин» (старшая, подготовительные гр)
Стоя на месте, погрузите лицо в воду и задержите дыхание. Сделайте два плавных спокойных взмаха руками. Начиная второй взмах (гребок, начните выдыхать воздух в воду, чтобы к концу взмаха поднять голову над водой и закончить выдох уже на поверхности. Тут же вы успеете вдохнуть свежего воздуха для того, чтобы вновь повторить весь цикл.
Освоив эти нехитрые действия стоя на месте, попробуйте применить их во время плавания.
Другое упражнение еще более популярно. Оно называется «поплавок» и часто используется при обучении детей плаванию.
• «Поплавок» (средняя, старшая г).
Сделайте глубокий вдох и, присев, с головой погрузитесь в воду. Обхватив руками колени, досчитайте до пяти про себя и всплывайте на поверхность.
• «Пузырьки с соломинкой» (1 младшая, 2 младшая гр).
Ребенок находится в воде, делая глубокий вдох через рот, опускает соломинку в воду, и делает продолжительный выдох в воду получая пузырьки.
Наклоните туловище вперед так, чтобы рот оказался у поверхности воды, а ладонями упритесь в колени. Сделайте глубокий вдох через рот, опустите лицо в воду и медленно выдохнете в воду. Плавно поднимите голову и снова сделайте вдох. Поднимание головы и опускание лица в воду важно сочетать таким образом, чтобы рот показывался из воды во время окончания выдоха в воду. Это упражнение повторяется в ритме нормального дыхания (на первом занятии – 5 — 10 раз, а на последующих – 10 — 15).
«Умывание» улучшает не только дыхательные способности, но и настроение. Брызгайте себе в лицо водой, одновременно делая выдох.
А вот два упражнения, схожих по содержанию, но разных по способу выполнения. Вы можете выбрать тот вариант, который понравится больше.
• Находясь на мелкой воде, сделайте вдох и погрузитесь. Медленно выдохните в воду, так, чтобы в легких совсем не осталось кислорода. Затем вынырните, вновь сделайте вдох и повторите весь цикл десять раз подряд. Упражнение должно проводиться энергично и ритмично, а ваше пребывание на поверхности должно сводиться к минимуму. Обратите особое внимание на полное освобождение легких под водой.
• Опираясь руками о бортик или дно, лягте на грудь и примите горизонтальное положение. Вдохните и опустите лицо в воду. В этом же положении сделайте 10- 15 выдохов в воду с поворотом головы в сторону для вдоха.
Не меньше полезны упражнения, которые можно выполнять на суше. Однако важно учитывать, что во время занятий, направленных на расширение грудной клетки, движения должны соответствовать вдоху (поднимание рук вверх, отведение в стороны и назад, а упражнения, при которых грудная клетка уменьшается в размере, должны выполняться на выдохе (наклоны, приседания, подтягивания, поднимание ног).
Общие рекомендации по дыханию во время плавания:
— Следите за тем, чтобы дыхание во время плавания было ритмичным и соответствовало двигательным действиям.
— Выдох должен быть в два раза дольше вдоха.
— Не забывайте, что во время вдоха в плавании (кроме плавания на спине, сильно снижается обтекаемость тела, а сопротивление воды увеличивается. Соответственно, чем меньше вы сделаете вдохов, тем выше будет ваша скорость.
Вооружитесь предписанными советами, выполняйте упражнения систематически, и проблемы со здоровьем покинут детей навсегда. Занимаясь правильным дыханием (дыхательной гимнастикой, дети будут бодры и полны энергии.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот.
Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИОдна из целей моей работы является: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих.
Источник
Развлечение в бассейне «День здоровья на воде»
Алла Колесник
Развлечение в бассейне «День здоровья на воде»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В БАССЕЙНЕ:
«День здоровья на воде»,
посвященное Всемирному Дню здоровья
Дата проведения:5 апреля 2019 года Место проведения: бассейн МБДОУ №29 г.Елабуги Участники: дети подготовительных групп №8 и №9 Цель: Приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом, прививать интерес к занятиям плаванием.Задачи: 1. Выявить лучших пловцов детского сада среди мальчиков и девочек. 2. Совершенствовать навыки плавания. 3. Воспитывать спортивный азарт, дух соперничества, желание победить.Инвентарь: мячи, доски, колобашки — по количеству детей, дорожка, флажки, шары, спортивные плакаты и лозунги для оформления, свисток, магнитофон.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Бассейн красочно оформлен флажками, воздушными шарами, спортивными плакатами и лозунгами. Дети заходят в бассейн под песню «Герои спорта» группы «Доисолька» и строятся в шеренгу.
Ведущий: Мы в бассейн всех приглашаем,
День здоровья начинаем!
С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом все должны!
Дети: Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим,
Спорт-помощник, спорт – здоровье,
Спорт –игра, физкуль…
Ведущий: Ребята, 7 апреля — во всем мире отмечается День здоровья. В знак этого события мы проведем соревнования в нашем бассейне и выявим победителей и призеров нашего детского сада по плаванию. Ребята, а для чего нам надо спортом заниматься, водой холодной обливаться?
1 ребёнок: По плаванию движения – полезные движения,
Кто ими занимается — здоровья набирается!
2 ребёнок: Все мы любим закаляться, физкультурой заниматься!
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
3 ребёнок: К спорту мы не равнодушны, аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты – витамины, соки, фрукты!4 ребенок: Мы сильны, крепки, красивы – всем на зависть и на диво!
И хотим сказать сейчас — болезням места нет у нас!
5 ребёнок: По порядку стройся в ряд дошколята все подряд,
Левая, правая, прыгаем, плаваем,
Вырастаем смелыми, на солнце загорелыми!
6 ребёнок: Чтоб с болезнями не знаться – закаляться надо нам,
Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам!
Ведущий: Все собрались, все здоровы, плавать и нырять готовы?
Ну, тогда не ленитесь, на разминку становитесь!
Дети спускаются в бассейн, берут мячи и строятся в шеренгу возле бортика. Под песню «Солнце, воздух и вода» выполняют за ведущим комплекс общеразвивающих упражнений.
1 .И. п. — о. с. Ходьба на месте, мяч в руках; 2. И. п. — о. с, мяч в руках у груди, «1» -поднять мяч вверх, «2» — мяч за голову, «3» — мяч вверх, «4» — вернуться в и. п. ; 3. И. п. — о. с., мяч в руках, прижат ладонями «1-4» — круговые вращения мяча к себе; «4-8»-тоже от себя; 4. И. п. — о. с., стойка ноги врозь, руки вверх; «1» — наклон вправо (влево, «2» – и. п.
5. И. п. -о. с., стойка ноги врозь, мяч у груди, «1» — наклон вперёд, мячом коснуться воды, «2» — и. п.
6. И. п. — о. с., мяч положить на воду, «1-4» — катить мяч вокруг вправо, «4-8» -катить мяч вокруг себя влево;
7. И. п. — о. с. Прыжки способом «ноги врозь, ноги вместе», мяч у груди, чередуя с ходьбой (2-3 раза); 8. И. п. — стойка ноги врозь, руки вперед, «1-3» — выдох в воду, наклонившись вперед, «4» — встать в и. п.
Затем детям предлагается проплыть с мячом в руках, выполняя выдох в воду с работой ног способом «кроль» и убрать мячи в корзины.Разминка продолжается следующими заданиями:
Плыть с доской на груди, выполняя выдох в воду и работая ногами способом «кроль»,
Плыть с доской на спине, прижав доску к животу и работая ногами способом «кроль»,
Плыть на груди, работая ногами способом «кроль» на груди, зажав колобашку ногами,
Плыть на спине с колобашкой под головой. Работая ногами способом «кроль»
Выполнив все задания, дети садятся на бортик
Ведущий:Ребята, ну вот, разминка окончена (ведущий объясняет порядок заплывов и правил поведения на воде).
Начинаются заплывы (по 2 человека). Сначала соревнуются мальчики, затем – девочки способом «кроль» на груди и на спине.
Все заплывы фиксируются секундомером. Выявляются лучшие пловцы среди мальчиков и девочек отдельно.Ведущий: Ребята, а пока жюри подводит результаты соревнований, мы с вами будем отгадывать загадки на спортивную тему – я начинаю, а вы заканчиваете. 1. Стань-ка на снаряд, дружок, раз прыжок, и два прыжок, Три – прыжок до потолка, в воздухе два кувырка, Что за чудо сетка тут? Называется….(батут). 2. Конь,канат,бревно и брусья,кольца с ними рядом: Перечислить не берусь я множество снарядов. Красоту и пластику дарит нам….(гимнастика). 3. В этом спорте игроки все ловки и высоки, Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит это (баскетбол). 4. Очень трудно быть, не спорьте, самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне – то под силу даже мне. Лежа, навзничь, из винтовки — тут нельзя без тренировки, А мишень тебе не слон, спорт зовётся …. (биатлон). 5. Здесь команда побеждает, если мячик не роняет. Он летит с подачи метко, не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле – у спортсменов в (волейболе). 6. По воротам бьёт ловкач, плавая, бросает мяч. А вода здесь вместо пола, значит это…. (вотерполо).
Слово предоставляется судейской бригаде. Объявляются победители и призеры, которые выходят и встают на пьедестал. Им вручаются грамоты.
Ведущий:На прощанье — мой наказ: чтоб расти здоровыми, Энергичными, толковыми, чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день! (детям раздаются яблоки или апельсины). Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой! До свиданья, детвора! Всем – привет! Физкульт – Ура!
Ведущий: Ну вот, ребята, наши соревнования, посвященные Всемирному дню здоровья, окончены. Всем желаем здоровья и хорошего настроения. Звучит песня «Хорошее настроение» детской группы «Домисолька», дети организованно выходят из бассейна.
Фотоотчет «День здоровья в бассейне» На прошлой неделе в нашем детском саду прошёл День здоровья. Воспитатели проводили его у себя в группах и на прогулочных площадках. Инструктор.
Развлечение ЗОЖ «День Здоровья» Есть один праздник, который посвящен каждому человеку на Земле, а вернее его здоровью. Он так и называется — День здоровья. Празднуется.
Подвижные игры для дошкольников на воде в бассейне Подвижные игры для дошкольников на воде (в бассейне) Игры на воде являются важным средством разностороннего физического воспитания. Они.
Развлечение на воде в старшей группе «День пловца» «Развлечение на воде в старшей группе «День плавца»Цели: Поддержать положительный эмоциональный настрой к занятиям плаванием; Закалить и.
Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Добрые игры на воде» Авторы: Кузнецова Анастасия Андреевна Спиридонова Галина Валентиновна Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Добрые игры на воде».
Соревновательный праздник на воде «День здоровья» Цель мероприятия: создать условия для реализации творческих способностей ребенка, а также для проявления полученных в ходе обучения умений.
«День здоровья». Спортивное развлечение со Здоровейкой и Болейкой Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества 2. Формировать.
«День здоровья». Спортивное развлечение в младшей группе Цели и задачи : формировать у детей знания о здоровом образе жизни, пользе витаминов, овощей и фруктов; развивать физические качества детей;.
Спортивное развлечение «День здоровья» в младшей группе Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: — укреплять здоровье детей; — предоставить детям возможность применять.
Спортивное развлечение «День здоровья» Спортивный праздник «День здоровья» Составитель: Воспитатель Новосёлова Н. Г. Дата проведения – ноябрь 2018 г. г. Невинномысск.
Источник