Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС
Ирина Пупышева
Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС
Предметно-пространственная развивающая среда в бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС.
Учитывая требования ФГОС ДО по созданию предметно — пространственной развивающей среды и обеспечения условий для максимальной организации образовательного пространства, помещение бассейна разграничено на зоны.К ним относятся: чаша бассейна, зал для разминки и уголок для формирования плавательных навыков и умений.
Для создания здоровьесберегающего пространства, в целях формирования здорового образа жизни, умения заботиться о своем здоровье, привития гигиенических навыков и приемов самообслуживания, в помещении бассейна оборудованы «Центр здоровья» и «Комната отдыха», предусмотрены душевая и раздевальная комнаты.
Помещение бассейна с чашей
Для эффективной организации совместной игровой деятельности, двигательной активности, выполнения упражнений, способствующих успешному формированию навыков плавания, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно-игровым и обучающим оборудованием.
надувные круги разных размеров;
плавательные доски большие (пенопластовые);
плавательные доски маленькие (поролоновые);
обручи, горизонтальный и вертикальный;
ласты, соответствующие возрастным особенностям детей;
поролоновые палки — «нудлсы»;
мячи резиновые разных размеров;
плавающие и тонущие игрушки.
Для создания содержательно-насыщенной, полифункциональной, вариативной среды все зоны плавательного бассейна оснащены нестандартным спортивно-игровым оборудованием, которое соответствует всем гигиеническим и техническим требованиям (легкое, прочное, безопасное).
Перечень нестандартного оборудования
Дуги-модули «Радуга» — для совершенствования координационных возможностей.
Рефлекторные коврики «Солнечная полянка» — для закаливания и профилактики плоскостопия во время разминки.
Дуга «Воздушные пузырьки» для формирования правильного выполнения вдоха и выдоха.
Разделительный канат, для разделения чаши бассейна на дорожки, для проведения эстафет и соревнований.
Цветной канат (поперечный) для скольжения над и под ним, как препятствие в играх и эстафетах.
«Медвежата на льдинах». Используется как плавающая платформа для игрушек; как зрительный ориентир для детей с нарушением зрения; для игр и упражнений, способствующих развитию координационных возможностей на воде.
ля выполнения упражнений формирующих умение лежать, скользить, плавать; как зрительный ориентир для детей с нарушением зрения.
В сочетании с «буксиром» (гимнастическая палка и скакалка) для игр и эстафет.
«Плавающие веночки». Для игр и упражнений, совершенствующих умение погружаться в воду с открытыми глазами и выныривать в определенном месте.
Для игр и упражнений, способствующих формированию навыка погружения в воду.
Обруч вертикальный «Бубенчики» (со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде и звуковым сигналом). Для скольжения и как звуковой ориентир при неправильном выполнении упражнений.
Обруч горизонтальный «Кувшинки». Для игр и упражнений с погружением в воду.
Кубики с утяжелителем внутри. Для игр формирующих навык погружения в воду.
Плавающие пособия, соответствующие интегрированной теме периода. «Снежинки», «цветы», «листочки», «фрукты» и др. используются для оформления праздников на воде, игр и как зрительный ориентир для детей с нарушением зрения.
В бассейне собрана и классифицирована по интегрированным темам периода обширная картотека «550 шагов к здоровью». Картотека содержит разминки, пальчиковые игры, зрительные гимнастики, дыхательные упражнения, упражнения координации речи с движением, элементы психогимнастики, игровые массажи и самомассажи.
Собрана картотека игр и упражнений на воде для всех возрастных групп.
Картотека «Большие ошибки маленького пловца» содержит карточки с изображением типичных ошибок, допускаемых воспитанниками во время плавания или при выполнении упражнений на воде.
Для воспроизведения аудио и видеозаписей, бассейн обеспечен музыкальным центром и компьютером, который содержит специальные программы для детей с нарушением зрения.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, насыщенность предметно-пространственной среды в плавательном бассейне соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе приобретение плавательных навыков, развитие крупной и мелкой моторики; создает возможность общения. В плавательном бассейне имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и пособий, обеспечивающих содержательно-насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду.
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.
Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.
Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.
Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.
Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].
Деловая игра «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.
Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.
Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.
Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Предметно — развивающая среда позволяет взрослому организовать образовательный процесс «с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций:.
Источник
Готовый проект сейсмоустойчивого трехэтажного детского сада с бассейном и дневным пребыванием детей и с эксплуатируемой кровлей
Готовый проект сейсмоустойчивого трехэтажного детского сада на 85-90 детей с энергосберегающими технологиями с бассейном (семейный детский сад)
Проект сейсмоустойчивого детского сада с бассейном разработан для строительства в условиях как плотной городской застройки в любой стране, любого климата и экономии земли, так для малонаселенной местности. Оптимальное решение для частного детского сада.
Готовый проект сейсмоустойчивого трехэтажного детского сада с бассейном и эксплуатируемой кровлей
Проект детского сада с бассейном
Проект детского сада с бассейном
Проект детского сада с бассейном
Проект детского сада с бассейном
Проект детского сада с бассейном
Проект детского сада с бассейном
Проект детского сада с бассейном — фрагмент крыши
Проект детского сада с бассейном — крыши
Проект детского сада с бассейном — фрагмент
Проект детского сада с бассейном — крыша
Проект бассейна в детском саду
Проект бассейна в детском саду
Бассейн детского сада
Бассейн детского сада
Бассейн детского сада
Бассейн детского сада
Бассейн детского сада
Бассейн детского сада
Бассейн детского сада
Бассейн детского сада
Бассейн детского сада
Бассейн детского сада
План подполья бассейна
План подполья бассейна
План первого этажа бассейна
План первого этажа бассейна
Детский санузел в бассейне
Детский санузел в бассейне
Взрослый санузел в бассейне
Взрослый санузел в бассейне
Продольный разрез бассейна
Продольный разрез бассейна
Продольный разрез бассейна
Продольный разрез бассейна
Поперечный разрез бассейна
Поперечный разрез бассейна
Поперечный разрез бассейна
Поперечный разрез бассейна
Молниезащита детского сада с бассейном
Молниезащита детского сада с бассейном
Молниезащита детского сада с бассейном
Молниезащита детского сада с бассейном
Стартовые тумбочки и лестницы для ванн бассейнов
Мебель и оборудование бассейнов. Габаритные схемы.
Оборудование ножных ванн и выплыва из душевых в открытый бассейн
Типы бортов ванн бассейнов
Дизайн бассейна и переливного устройства (1)
Дизайн бассейна и переливного устройства (2)
Дизайн бассейна и переливного устройства (3)
Дизайн бассейна и переливного устройства (4)
Дизайн бассейна и переливного устройства (5)
Дизайн бассейна и переливного устройства (6)
Дизайн бассейна и переливного устройства (7)
Система перелива в бассейне
Водоподготовка в детском бассейне — укрупненная схема
Водоподготовка в детском бассейне — укрупненная схема
Наименование
Площадь, м2.
Состав проектной документации
Основного здания
Групповых (игровых)
Бассейна
Готовый проект сейсмоустойчивого трехэтажного детского сада с бассейном и дневным пребыванием детей
1.Краткая пояснительная записка с описанием основных характеристик дома (10-12 страниц формата А4).
2.3D цветные изображения дома – 25-30 видов.
3.Поэтажные планы подполья, крыши и каждого этажа — 14-16 видов.
4.Фасады дома – 4-6 видов.
5.Разрезы дома — 6-8 видов.
6.План армирования фундамента — 8-12 видов.
7.Проект молниезащиты — 6-10 видов.
8.План расстановки пожарных гидрантов — 6-8 видов.
9.План расстановки наружных и внутренних потолочных светильников — 4-6 видов.
10.План системы водоотведения с крыши — 4-6 вида.
11.План расстановки батарей отопления — 4-6 видов.
12.План расстановки сантехники — 4-6 видов.
13.План вентиляционных труб и их разрезы — 4-6 видов.
14.3D виды каркаса дома — 8-12 видов.
15.3D виды дома на местности — 6-8 видов.
16.План разворотов транспортной техники — 4-8 видов.
17.Габаритный план расстановки мебели (без дизайна интерьера).
18.План вибрирования фундамента — 1-2 вида.
19.Повышение сейсмоустойчивости дома- 6-8 видов.
20.План расстановки камер видеонаблюдения – 7-8 видов.
21.План расстановки датчиков пожарной сигнализации – 8-10 видов.
22.План расстановки спринклеров водяной автоматической системы пожаротушения и емкостей с водой.
23.План расстановки ручных пожарных извещателей.
24.План расстановки СОУЭ.
25.План эвакуационных путей – 5-6 видов.
26.Обеспечение антитеррористической безопасности во время строительства и эксплуатации здания.
27.Охрана труда во время строительства.
28.План земляных масс — 2-3 вида.
2 9 .Подборка типовой рабочей документации (рабочие строительные серии узлов, разработанных в СССР) — по согласованию.
Состав рабочего проекта (АР) — разрабатывается и оплачивается по отдельному договору и техническому заданию.
Сроки передачи заказчику АР — электронно в течении семи дней после получения 100% предоплаты.
Для разработки РП нужны инженерные изыскания площадки строительства:
— инженерно-геодезические;
— инженерно-геологические;
— инженерно-гидрометеорологические;
— инженерно-экологические;
— инженерно-геотехнические.
Часть из них, по взаимному согласованию, можно в упрощенном виде.
Общая площадь дома дана без учета площади подполья высотой 1,8 м. в чистоте, балконов, приямков, входов в подполье и надстройки на крыше.
Состав архитектурного проекта сейсмоустойчивого трехэтажного детского сада с бассейном может незначительно уточняться по взаимному согласованию сторон.
Все 3D чертежи передаются в разрешении не ниже 1600х1200 пикселей в формате jpg или bmp .
Перечень чертежей, 3D графики и иной документации может быть расширен за дополнительную плату.
Заказчику (инвестору) может быть оказан ряд дополнительных смежных услуги по рекламе данного проекта, в т.ч. создание и раскрутка официального сайта проекта, по сдаче в аренду помещений и т.д.
Архитектурный проект сейсмоустойчивого трехэтажного детского сада с бассейном выполнен в соответствии с заданием заказчика и требованиями СП РФ и предназначен для строительства как практически в любых климатических условиях.
Архитектурно-планировочное решение разработано в соответствии и с учетом:
СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования»;
СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»;
СП 160.1325800.2014 «Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования»;
СП 310.1325800.2017 «Бассейны для плавания. Правила проектирования»;
СП 31-113-2004 «Бассейны для плавания»;
СП 28.13330.2017 «Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85»;
СП 275.1325800.2016 «Конструкции ограждающие жилых и общественных зданий. Правила проектирования звукоизоляции»;
СП 131.13330.2018 «Строительная климатология»;
СП 31-114-2004 «Правила проектирования жилых и общественных зданий для строительства в сейсмических районах»;
СП 370.1325800.2017 «Устройства солнцезащитные зданий. Правила проектирования»;
СП 14.13330.2018 «Строительство в сейсмических районах»;
СП 24.13330.2011 «Свайные фундаменты»;
СП 45.13330.2017 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;
Серия 0.00-2.96с Повышение сейсмостойкости зданий (Серия 0.00-2.96с «Выпуск 0-0. Общие материалы для проектирования» ; Серия 0.00-2.96с «Выпуск 0-1. Каменные и кирпичные здания. Материалы для проектирования»);
СП 345.1325800.2017 «Здания жилые и общественные. Правила проектирования тепловой защиты»;
СП 321.1325800.2017 «Здания жилые и общественные. Правила проектирования противорадоновой защиты»;
СП 60.13330.2016 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»;
СП 15.13330.2012 Каменные и армокаменные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-22-81* (с Изменениями N 1, 2);
СП 327.1325800.2017 «Стены наружные с лицевым кирпичным слоем. Правила проектирования, эксплуатации и ремонта»;
СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»;
СП 317.1325800.2017 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Общие правила производства работ»;
СП 11-105-97 «Инженерно-геологические изыскания для строительства»;
СП 11-103-97 «Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства»;
СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года N 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»;
Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»;
Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества»;
ГОСТ Р 53491.1-2009 «Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования»;
ГОСТ Р 53491.2-2012 «Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности»;
ГОСТ 19301.1-2016 «Мебель детская дошкольная. функциональные размеры столов»;
ГОСТ 26682-2016 «Мебель для дошкольных учреждений. функциональные размеры»;
ГОСТ 33125-2014 «Устройства солнцезащитные. Технические условия»;
ГОСТ 21.501-2011 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений»;
ГОСТ 21.201-2011 «Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения элементов зданий, сооружений и конструкций»;
ГОСТ 2.305-2008 «Единая система конструкторской документации. Изображения — виды, разрезы, сечения»;
Постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 года N 951-ПП «Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада».
Подробнее о проекте детского сада:
Идеология детского сада
Стремясь максимально удовлетворить все возрастающий спрос на небольшие быстровозводимые сейсмоустойчивые детские сады-ясли с дневным пребыванием детей мы спроектировали сейсмоустойчивый трех этажный детский сад с бассейном.
В базовом варианте предлагается вариант стен из кирпича.
По желанию заказчика возможны многочисленные варианты планировок помещений детского сада.
При необходимости возможно проектирование дополнительных административно-офисных помещений внутри детского сада.
Данный проект детского сада — удачное решение для тех, кто хотел бы быстро построить детский сад-ясли с дневным пребыванием детей.
Простые и строгие, но вместе с тем изящные архитектурные черты детского сада привлекательны для потенциальных клиентов.
Выбранные конструктивно-технические решения в данном проекте детского сада обуславливают возможность его быстрого строительства и высокой гарантии получения прибыли для потенциальных инвесторов.
Отличительной положительной особенностью данного проекта детского сада является возможность использование простых строительных решений, обеспечивающих быстроту, простоту и низкую стоимость ее строительства.
Отличительной положительной особенностью данного проекта детского сада является возможность использовать альтернативные источники энергии: ветрогенераторы, панели солнечных батарей и геотермальное отопление основных производственных помещений ( система вертикальных тепловых насосов).
Данный проект сейсмоустойчивого детского сада отличается высокой пожарной безопасностью за счет возможности оперативной эвакуации детей.
Проектная документация подлежит обязательному прохождению экспертизы.
По желанию возможна разработка 3D поэтажных планов этажа и подвала полностью или фрагментарно.
Возможны многочисленные варианты колористики внешнего фасада детского сада.
Рекомендуется заказ разработки 3D интерьера производственных и административных помещений
На стадии архитектурного проектирование возможна доработка поэтажных планов с учетом конкретных требований заказчика и задач, которые должен решать данный детский сад.
Все требования и пожелания к поэтажным планам целесообразно предварительно максимально тщательно и подробно сформулировать в техническом задании на разработку архитектурного проекта детского сада.
Площади и число производственных помещений любого детского сада следует проектировать с учетом его предполагаемого месторасположения, социального уровня детей, требований по охране, сменности работы в детском саду и т.д.
Количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) — для ясельных групп не менее 2,5 м2 на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 м2 на одного ребенка.
При формировании групп в детском садике необходимо исходить из площади игровой комнаты. Чем она больше, тем больше детей можно набрать в группу. Какие-либо другие критерии количественного формирования групп в санитарных правилах и нормах не содержаться.
Для справки
СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования»
7.1.22 В ДОО плескательные бассейны могут предусматриваться заданием на проектирование для приобщения к водным процедурам здоровых детей и детей-инвалидов; правила проектирования бассейнов приведены в [7].
Единовременную пропускную способность бассейнов в ДОО следует определять исходя из методики занятий и площади зеркала воды по 12.7 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Размеры ванн бассейнов в ДОО общего типа следует принимать шириной от 3 до 4 м, длиной от 6 до 7 м, а глубину воды от 0,6 до 0,8 м согласно СП 118.13330.
Площади зала и ванн бассейнов для детей-инвалидов должны быть увеличены за счет ширины обходных дорожек и зон для вспомогательного оборудования. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата следует предусматривать устройство для опускания и поднятия детей согласно 10.17 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Допускается устраивать открытые плавательные бассейны для детей в III и IV климатических районах (по СП 131.13330) в соответствии с 3.14 СанПиН 2.4.1.3049-13, с устройством озеленения ветро- и пылезащитных полос со стороны магистральных дорог согласно 3.6 [7]. При этом удаление ванн открытого бассейна от красных линий должно быть не менее 15 м; от территорий больниц, детских школьных и дошкольных учреждений, а также жилых домов и автостоянок — не менее 100 м.
7.1.23 При бассейне ДОО следует предусматривать помещения учебно-методических кабинетов тренеров.
8.1.3 Прямым естественным светом должны быть обеспечены все помещения ДОО с длительным нахождением людей, в том числе, коридоры с холлами (местами отдыха). Нормируемые показатели естественного, искусственного и совмещённого освещений помещений здания ДОО следует устанавливать в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Нормы и качественные показатели освещённости для помещений общественного питания ДОО следует обеспечивать согласно СанПиН 2.3.6.1079.
8.1.4 Верхним (верхне-наклонным) естественным светом допускается освещать: раздевальные и санузлы дошкольных групп, комнаты психологической разгрузки детей («домашний уголок») и взрослых, комнаты персонала, залы для музыкальных и физкультурных занятий, зал с ванной бассейна, зал разминки при бассейне, помещения кружков и секций, коммуникационно-рекреационное пространство.
9.1.9 Высоту установки детских санитарных приборов от уровня чистого пола помещения до верха борта прибора следует принимать:
— 0,4 м — для умывальников, раковин и моек для детей до четырех лет;
— 0,5 м — для детей от четырех до семи лет;
— 0,6 м — для ванн глубокого душевого поддона и плескательного бассейна;
— 0,3 м — мелкого душевого поддона;
— 0,4 м — для писсуаров настенных и лотковых (до верха борта).
9.1.12 Водообмен в бассейнах ДОО, с рециркуляцией воды и пополнением свежей водой, должен составлять не менее 10% объема ванны в сутки, продолжительность полной смены воды (водообмена) в ваннах должна быть не более 0,5 ч. Следует предусматривать непрерывный приток свежей воды, из расчета не менее 20% объема ванны в час.
Нормы расхода воды в сутки приведены в [7]. Качество подготовки воды в бассейнах обеспечивают в соответствии с ГОСТ Р 53491.1, ГОСТ Р 53491.2, СанПиН 2.1.2.1188.
9.1.13 Температура воды в ваннах бассейнов должна быть в пределах 29-32°С. Пол зала бассейна с ваннами предусматривают с подогревом в пределах температур поверхности пола 26-30°С. При устройстве водяной системы обогрева она должна быть подключена к системе горячего водоснабжения. Отводные трубопроводы бассейнов должны присоединять к канализационным сетям с разрывом струи 0,02 м.
11.28 Требования к устройству плавательных бассейнов для детей, их эксплуатации и качеству воды должны соответствовать СанПиН 2.1.2.1188, ГОСТ Р 53491.1 и ГОСТ Р 53491.2.
СП 310.1325800.2017 «Бассейны для плавания. Правила проектирования»
Бассейны для детей дошкольного возраста и учебные бассейны рекомендуется размещать в зданиях дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций или пристройках к ним. При этом, бассейны могут использоваться близрасположенными детскими образовательными организациями, что должно учитываться их планировочной структурой.
6.8 В бассейнах для детей дошкольного возраста в раздевальных предусматриваются только одноярусные шкафы, при этом на одно место для переодевания предусматриваются три места для хранения одежды (один одноярусный шкаф).
6.9 Общие значения площади раздевальных, приходящейся на одного занимающегося составляют:
для раздевальных с числом мест до 40:
2,1 м2 — в бассейнах без залов для подготовительных занятий;
2,5 м2 — в бассейнах с залами для подготовительных занятий;
для раздевальных с числом мест 40 и более:
1,7 м2 — в бассейнах без залов для подготовительных занятий;
2,1 м2 — в бассейнах с залами для подготовительных занятий;
для раздевальных, предназначенных для детей до 10 лет — 2,9 м2.
7.4 В дошкольных и общеобразовательных организациях с бассейнами, число мест (крючков) должно быть увеличено на:
200% числа одновременно занимающихся в бассейне детей — с учетом бассейнов с залами для подготовительных занятий;
100% числа одновременно занимающихся в бассейне детей — с учетом бассейнов без залов для подготовительных занятий.
7.5 Число крючков в гардеробе сотрудников образовательной организации с бассейном, должно быть увеличено на число сотрудников бассейна, определяемое штатным расписанием. Для сотрудников, занимающихся в бассейне может проектироваться отдельный гардероб.
10.17 Подача воды в ванны бассейнов может осуществляться через отверстия в стенках и дне ванн (второй вариант предпочтительнее), расположение которых должно обеспечивать равномерное распределение ее по всему объему для поддержания постоянства ее температуры, а также равномерное распределение дезинфектанта.
Для приобретения проекта сейсмоустойчивого детского сада с бассейном свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, указанном на сайте.
Источник