- Картотека игр и упражнений в бассейне
- Упражнения в бассейне для детей 4÷6 лет статья по физкультуре (старшая группа) на тему
- Полезно ли плавание для детей? Ответ на этот вопрос может быть только один. Да! Особенно полезны такие занятия для деток дошкольного и школьного возраста. Планомерные упражнения для детей в бассейне плодотворны для детского организма.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Упражнения в бассейне для детей 4÷6 лет
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Комплекс упражнений в воде для обучения плаванию детей дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений в бассейне
надежда пермякова
Картотека игр и упражнений в бассейне
Октябрь Задачи:
Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы. Развивать навыки концентрации и объема внимания.
Игры:
1. «Водолазы» \ Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот, кто достанет больше всех предметов за один раз\.
2. «Карлики – Великаны» \Дети стоят по пояс в воде. По сигналу: «Карлики!», игроки присаживаются на корточки. После команды: «Великаны!» участники подпрыгивают вверх. Команды ведущий дает вразнобой и с возрастающей скоростью, поэтому очень важна внимательность. Те, кто ошибаются, выбывают из игры. Побеждает самый внимательный игрок. \
3. «Мяч за черту» \Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к сере-дине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Тренер бросает мяч на середину между командами. Игроки плывут к нему и, завладев мячом, начинают перебрасывать между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том, чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна. Игра длится 10 минут. Выигрывает команда, сумевшая большее числа раз коснуться мячом дома противника. \
4. «Качели» \Задача игры: приучить детей двигаться по кругу, не бояться воды. Дети становятся в круг и берутся за руки, по сигналу начинают движение по кругу, хором произносят: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом — Все бегом, бегом, бегом!» Дети бегут по кругу. Затем тренер произносит: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите!
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра». \
Ноябрь Задачи: Познакомить учащихся с техникой командной игры. Развивать координацию и тактические навыки. Познакомить с различными техниками плавания.
Игры:
1. «Пятнашки» \ Игра представляет собой аналог салочек. Участники становятся в круг. «Вода» по сигналу ведущего пытается осалить тех, кто не успел нырнуть под воду. Осаленный участник сам становится «водой». \
2. «Дельфины» \ Пластмассовые обручи связывают друг с другом, чтобы образовалась дорожка из 6-10 обручей. Игроки вы-страиваются в колонны. По сигналу первый в колонне подныривает под первый обруч, а другой обруч преодолевает сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игрок преодолевает всю дорожку. Достигнув противоположного бор-тика, игрок поднимает вверх лежащий там флажок. Это сигнал второму игроку начать движение вперед. Тренер и помощники следят, чтобы дорожка преодолевалась правильно. Победа за-считывается команде, закончившей игру первой при наименьшем числе ошибок. \
3. «Морской бой» \ Игра в парах. Участники брызгают водой в партнера. Выбывают те, кто первыми станут вытирать руками лицо или поворачиваться к «противнику» спиной. \
4. «Собачки» \ Минимальное количество детей – 4 человека. Участники переправляют по воде друг другу мячик. «Собачка» пытается перехватить мяч. Как только «собачка» захватив встает на место того игрока, которому был послан мяч. \
Декабрь Задачи: Познакомить учащихся с техникой нырков. Формировать представления о разных способах плавания.
Игры:
1. «Морской бой» \ Игра в парах. Участники брызгают водой в партнера. Выбывают те, кто первыми станут вытирать руками лицо или поворачиваться к «противнику» спиной. \
2. «Буря в море» \Участники располагаются в колонну по одному человеку в определенном месте водоема. По распоряжению «начинается буря» все разбегаются в различных направлениях – «убегают от волн». По команде «Буря утихла» игроки занимают начальное положение. \
3. «Эстафета вплавь»
Январь Задачи: Коррекция эмоциональной сферы через игровые формы работы. Вырабатывать навыки разных способов плавания.
Игры:
1. Кто быстрее?» \ По сигналу забежать — выбежать из воды. Тот, кто первым окажется на берегу, победил. \
2. «Парное плавание» \Один из играющих плывет на груди работая руками, другой, держась за его вытянутые ноги, плывет с помощью одних ног. Между несколькими парами можно провести состязание по плаванию на скорость. \
3. «Караси и карпы» \Глубина воды по пояс. Дети становятся в две шеренги спиной друг к другу. Одна шеренга – караси, другая – карпы. Расстояние между шеренгами 0,5 – 1 м., для каждой шеренги заранее намечается направление, в котором надо бежать. Тренер в произвольном порядке называет команду (шеренгу). Названная команда (шеренга) бежит в указанном направлении. Дети другой команды (шеренги) поворачиваются и догоняют убегающих, стараясь дотронуться до них рукой. Ребенок, которого коснулись рукой, останавливается. По сигналу преподавателя все останавливаются, возвращаются на
прежние места, и игра начинается сначала. \
4. «Искатели сокровищ» \ Тренер опускает на дно бассейна несколько предметов, которые будут хорошо видны с поверхности. Участники по очереди ныряют за «сокровищами». Победителем становится тот, кому за один раз удалось достать больше предметов. \
Февраль Задачи: Развивать навыки концентрации и объема внимания. Формировать умения самоконтроля.
Игры:
1. «Бой всадников» \ Глубина по грудь. В игре принимают участие 2 команды. В каждой команде половина играющих «кони», вторая половина — «всадники». «Всадники» взбираются на «ко-ней» и садятся им на плечи. По сигналу руководителя обе команды сближаются и начинают «сражение». Каждый «всадник» старается стащить соперника в воду. В разгар сражения тренер подает второй сигнал, и борьба прекращается. Выигрывает команда, в которой больше «всадников» удержится на «коне». \
2. «Рыбаки» \ Трое рыбаков, взявшись за руки имитируют невод и ловят рыбешек. Пойманной считается рыбка, вокруг которой сомкнут круг. Рыба пополняет ряды рыбаков. \
3. «Буря в море» \Участники располагаются в колонну по одному человеку в определенном месте водоема. По распоряжению «начинается буря» все разбегаются в различных направлениях – «убегают от волн». По команде «Буря утихла» игроки занимают начальное положение. \
4. «Кто дальше» \Глубина по пояс. Задача игры: Научить детей ложиться на воду. Играющие, повернувшись лицом к берегу, по команде тренера делают вдох, с силой отталкиваются ногами ото дна и, вытянув руки вперед, «скользят» по воде к берегу. Побеждает тот, кто проскользил дальше. \
Март. Задачи: Коррекция эмоциональной сферы через игровые формы работы. Развивать навыки концентрации и объема внимания. Формировать умения самоконтроля.
Игры:
1. «Кто быстрее?» \ По сигналу забежать — выбежать из воды. Тот, кто первым окажется на берегу, победил. \
2. «Рыбаки» \ Трое рыбаков, взявшись за руки имитируют невод и ловят рыбешек. Пойманной считается рыбка, вокруг которой сомкнут круг. Рыба пополняет ряды рыбаков. \
3. «Эстафета вплавь» \ В 10 — 15 м от берега устанавливаются 2 флажка на плавающих буйках на расстоянии 1-2 м один от другого. Команды выстраиваются в колонны по одному у самой воды, каждая команда против своего флажка. По сигналу тренера первые номера каждой команды входят в воду и плывут к своему флажку; коснувшись флажка, они возвращаются к своей команде. Очередной участник эстафеты начинает свой этап после того, как его руки коснется приплывший товарищ. Выигрывает команда, пловцы которой раньше закончат эстафету. \
4. «Морской бой» \ Игра в парах. Участники брызгают водой в партнера. Выбывают те, кто первыми станут вытирать руками лицо или поворачиваться к «противнику» спиной. \
Картотека артикуляционных упражнений Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, тренировать его дыхательную систему. 1. Артикуляционная гимнастика. Цель упражнения.
Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду Дидактические игры и упражнения для.
Картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания Для развития речи очень важно правильное дыхание. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Решающее значение для.
Картотека игр и упражнений для тренировки правильного дыхания «Понюхай цветок». Цель: развитие глубокого вдоха и правильного выдоха, закрепление представлений по теме «Цветы». Оборудование: бумажные.
Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.
Картотека игровых технологий, игр, упражнений, заданий по развитию логико-математического мышления у старших дошкольников Картотека игровых технологий, игр, упражнений, заданий по развитию логико-математического мышления. Воспитатель Шульженко Н. В. Игровая.
Картотека коммуникативных игр и упражнений Картотека коммуникативных игр и упражнений: Коммуникативные игры: 1) Игра «Секрет». Цель: умение находить общий язык со сверстниками,.
Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Цель: развивать у детей гибкость, силу, вестибулярный аппарат; совершенствовать функцию равновесия.
Психосоматическая гимнастика Картотека игр и упражнений. Картотека игр и упражнений. КОТЕНОК И. П. — произвольное. Взрослый. Представим, как мы превращаемся в котенка. Котенок лежит на коленях.
Источник
Упражнения в бассейне для детей 4÷6 лет
статья по физкультуре (старшая группа) на тему
Полезно ли плавание для детей? Ответ на этот вопрос может быть только один. Да! Особенно полезны такие занятия для деток дошкольного и школьного возраста. Планомерные упражнения для детей в бассейне плодотворны для детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_4-6.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения в бассейне для детей 4÷6 лет
Полезно ли плавание для детей? Ответ на этот вопрос может быть только один. Да! Особенно полезны такие занятия для деток дошкольного и школьного возраста. Планомерные упражнения для детей в бассейне плодотворны для детского организма.
Дети такого возраста уже достаточно самостоятельные личности. Поэтому значительных трудностей при выполнении упражнений возникнуть не должно. Рассмотрим наиболее знакомые упражнения для детей в бассейне.
Сделать вдох и не дышать. Присесть. Крепко обхватить в воде коленки и подтянуть к груди. Голову наклонить к коленям. Вода поплавком вытолкнет малыша вверх спиной. Главное – продержаться несколько секунд в таком положении на водной поверхности.
Сделать вдох. Расслабить тело и лечь спиной на воду, разведя ноги и руки в форме звезды. Задерживать дыхание нельзя. В противном случае он начнет погружаться. Попробуйте научить его не бояться воды, когда она заливает глаза. Дышать нужно легко.
Необходимо лечь на поверхность лицом вниз, в противовес предыдущему упражнению для детей в бассейне, предварительно задержав дыхание и расслабившись. Полежать немного на поверхность, двигая, точно медуза, ногами и руками.
Руки поднять под углом вверх спереди. Выдохнуть. Оттолкнуться от дна бассейна. Нырнуть вперед или боком. Пусть постарается подпрыгнуть высоко, как только сможет.
Не стоит требовать от ребенка всего и сразу. С первого раза у него, быстрее всего, многое не получится. Успокойте и поддержите и в недалеком будущем отличный результат гарантирован. Не торопитесь. Эти несложные упражнения для детей в бассейне позволят, впоследствии, освоить любую технику плаванья. Но чтобы эффект был максимальным занятия должны проходить не реже двух дней в неделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий разработан для организации активного отдыха детей старшего возраста на воде с использованием сказочного персонажа, музыкальных произведений из любимых детских фильмов, с наличием сюрпризных м.
Перечень упражнений в бассейне 3*3 метра.
игры и упражнения в бассейне.
Формировать психофизические качества: смелость, координация, равновесие, реакция на сигнал. Знакомить детей со свойствами воды. Развивать в детях желание без страх.
laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».
laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».
в сухом бассейне можно проводить различные занятия, развивающие общую двигательную активность, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику.
Источник
Комплекс упражнений в воде для обучения плаванию детей дошкольного возраста
Цель: приучить детей передвигаться друг за другом, без страха воды.
Дети в воде, встают друг за другом вдоль бортика.
По команде «Лодочки», поплыли!» дети передвигаются друг за другом, разгребая воду руками, как веслами. «Лодочки» двигаются сначала медленно, потом быстро.
Цель: совершенствовать умение делать выдох в воду.
Дети строятся по парам, друг напротив друга, берутся за руки.
Поочередно приседая, дети погружаются в воду с головой, совершая выдох в воду. Каждый делает 3-4 выдоха в воду.
Цель: развивать умение скольжения с опущенной головой в воду.
Принять упор лежа. Слегка оттолкнуться вверх, проводя руки назад до бедер, пытаться скользить вперед, с опущенной головой в воду.
Цель: научить детей погружаться в воду с головой, задерживая дыхание.
Пара детей стоят друг напротив друга, держаться за руки, остальные перед ними поочередно проныривают под мостом. Затем, когда все дети пронырнули, первые два ребенка, выполнившие упражнение образуют мост и упражнение повторяется.
Цель: развивать умение задерживать дыхание под водой.
Присев, руками обхватить голени, подбородок держать на поверхности воды. Сделав глубокий вдох, задержать дыхание, погрузить под воду – коробочку закрыли.
Упражнение «Катание на досках».
Цель: побороть страх воды, свободно плавать на простом плавательном средстве.
Произвольно принять лежачее положение на доске и прокатиться на ней, как на лодочке, гребя при этом руками как веслами.
Упражнение «Дровосек в воде».
Цель: уметь погружаться в воду, задерживая дыхание.
Дети принимают исходное положение – ноги врозь, руки вверху соединить вместе. Сделать наклоны вперед, задерживая дыхание, опустить руки и голову в воду, через 2-3 секунды выдохнуть в воду и принять исходное положение.
Цель: развить умение произвольно изменять амплитуду и темп движений ног; согласовывать движения рук и ног.
Дети образуют круг на расстоянии вытянутых рук, затем принимают исходное положение «упор сзади, лежа на спине, ногами внутрь круга». По команде инструктора дети попеременно двигают ногами, как при плавании кролем на спине. Меняются темп и размах движений ног. По команде инструктора «Большой фонтан» движения выполняются быстро и наибольшей амплитудой. По команде «Средний фонтан» движения замедляются. По команде «Малый фонтан» — выполняются мелкие и частые движения ногами, образуют пену.
Упражнение «Покажи пятки».
Цель: упражнять умение погружаться под воду, задерживая дыхание.
По команде инструктора дети, сделав глубокий вдох, нырнув, пытаются достать свои пятки.
Цель: развить навык детей погружаться в воду с головой несколько раз подряд.
Дети в парах берутся за руки, стоят друг напротив друга. Поочередно приседая, погружаются в воду с головой. Каждый делает погружение 4-5 раз.
Цель: совершенствовать умение делать выдох в воду.
Дети в парах берутся за руки, друг напротив друга. Поочередно приседают, погружаясь в воду с головой, делают выдох в воду. Каждый делает 3-4 выдоха в воду.
Цель: развивать умение оставаться под водой с открытыми глазами.
Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и погрузить под воду с открытыми глазами. Сильно согнув ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить как можно ближе к коленям. В таком положении «поплавком» всплыть на поверхность воды. Плавать, не меняя положения. Посчитать до 8. Затем встать на дно.
Цель: свободно лежать на воде.
Сделав глубокий вдох, задержав дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается, затем всплывает. Лежать в воде без движений.
Цель: развивать умение владеть своими движениями в воде.
В скольжении делать повороты с груди на спину и наоборот.
Цель: научить выполнять волнообразные движения при скольжении по воде.
Дети в исходном положении для скольжения, делают вдох, ложатся на воду и плывут, делая волнообразные движения телом.
Цель: свободно передвигаться по воде.
Дети ходят по дну бассейна, при этом высоко поднимают ноги, чтобы ступня оказывалась над поверхностью воды. Ходить по дну, перешагивая поверхность воды.
Упражнение «Морской конек».
Цель: совершенствовать движения, совершаемые под водой, упражнять в погружении под воду.
Задержав дыхание, дети погружаются под воду, делают прогиб назад и руками захватывают голени ног. Задача – как можно дольше продержаться в этом положении.
Упражнение «Морская звезда».
Цель: развивать навыки задержки дыхания, лежать на воде, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.
Дети выполняют «Медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, потом лежат на воде с задержкой дыхания.
Цель: освоить безопорное положение в воде; развивать навыки ориентировки в воде.
Во время скольжения дети «ввинчиваются» в воду, безостановочно переворачиваясь вокруг оси своего тела – на один бок, спину, другой бок, грудь и так далее. При этом нужно стараться продвинуться вперед как можно дальше. Побеждает тот, кто проплывет в скольжении дальше всех.
Источник