Детский сад бассейн инструктор по физкультуре

Циклограмма рабочего времени инструктора по плаванию ДОУ

Ирина Давлетова
Циклограмма рабочего времени инструктора по плаванию ДОУ

Циклограмма работы инструктора по плаванию МБДОУ

время понедельник

8.00 8.15 Решение организационных вопросов

8.15 9.00 Подготовка к занятиям

9.00 12.00 Занятия

12.00 13.30 Работа с документацией

13.30 14.00 Работа с воспитателями коррекцион. гр

14.00 15.30 Совместная работа с инструктором по физ. культуре

15.3016.30 Хозяйственное время

16.3017.00 Инд. консультации для родителей вторых мл. гр

время вторник

8.00 8.15 Решение организационных вопросов

8.15 9.00 Подготовка к занятиям

9.00 12.00 Занятия

12.00 13.30 Работа с документацией

13.30 14.00 Работа с воспитателями вторых мл. гр

14.00 15.30 Хозяйственное время

15.30 16.30 Ремонт плавательного оборудования

16.30 17.00 Инд. консультации для родителей средних. гр

время среда

8.00 8.15 Решение организационных вопросов

8.15 9.00 Подготовка к занятиям

9.00 12.00 Занятия

12.00 13.30 Работа с документацией

Работа с воспитателями средних групп

15.30 Хозяйственное время

15.30 16.30 Работа по самообразованию

16.30 17.00 Инд. консультации для родителей сталших. гр

8.00 8.15 Решение организационных вопросов

8.15 9.00 Подготовка к занятиям

9.00 12.10 Занятия

12.10 13.30 Работа с документацией

13.30 14.00 Работа с воспитателями старших групп

14.00 15.30 Хозяйственное время

15.30 16.30 Составление и оформления статей,консультаций на сайт МБДОУ

16.30 17.00 Инд. консультации для родителей подгот. гр

время четверг

8.00 8.15 Решение организационных вопросов

8.15 9.00 Подготовка к занятиям

9.00 12.10 Занятия

12.10 13.30 Работа с документацией

13.30 14.00 Работа с воспитателями старших групп

14.00 15.30 Хозяйственное время

15.30 16.30 Составление и оформления статей,консультаций на сайт МБДОУ

16.30 17.00 Инд. консультации для родителей подгот. гр

время пятница

8.00 8.15 Решение организационных вопросов

8.15 9.00 Подготовка к

9.00 12.10 Занятия

12.10 13.30 Работа с документацией

13.30 14.00 Работа с воспитателями подгот. групп

14.00 15.00 Хозяйственное время

15.30 16.30 Пополнение картотек подвижных игр,упражнений на воде

16.30 17.00 Инд. консультации для родителей коррекцион. гр

Циклограмма (младшая группа) Утверждаю Заведующий ___ Педагогический Совет №1 от «___»___ 2018г. Приказ №___ от «___»___ 2018г. ЦИКЛОГРАММА.

Циклограмма подготовительной группы Понедельник Утро Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина,.

Циклограмма рабочего времени инструктора по физической культуре Предлагаю Вашему вниманию пример написания циклограммы рабочего времени инструктора по ФИЗО. Надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезен.

Историко-краеведческий квест с педагогами ДОУ «Путешествие во времени. Альметьевск» Цель мероприятия: вовлечение педагогов в активный, интеллектуальный отдых, воспитания гражданственности, любви к своей малой Родине. Задачи:.

Конспект занятия «Взаимодействие инструктора по физическому развитию и учителя-логопеда в ДОУ» «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физическому развитию в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию.

Открытое интегрированное занятие «Ориентировка во времени». Лепка любимого времени года Тема: Ориентировка во времени. Лепка любимого времени года. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Сценарий выпускного из ДОУ «Стиляги и волшебные часы Королевы Времени» Выпускной праздник «СТИЛЯГИ и ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ КОРОЛЕВЫ ВРЕМЕНИ» Герои: Королева Времени, Рассеянный, Ириска. Звучат фанфары, в зал входит.

Советы педагогам ДОУ от инструктора по ФК «Учимся быть счастливыми» Как же тяжело в наше время быть воспитателем! Сложные дети, непростые родители, все возрастающий объем документации-макулатуры, проверки,.

Справка об уровне сформированности информационно-технологческой компетентности инструктора по физической культуре ДОУ Справка об уровне сформированности информационно-технологческой компетентности инструктора по физической культуре (для аттестации). Информационные.

Эффективные методы, приемы и технологии по организации и рациональному использованию рабочего времени педагога ДОУ Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста ДОУ. Работа в инновационных.

Источник

Должностная инструкция инструктора по физической культуре (бассейн) в МБ ДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №84”

«Детский сад общеразвивающего вида №84»

«Детский сад общеразвивающего вида №84»

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (БАССЕЙН)

В МБ ДОУ “ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №84”

1. Общие положения.

1.1. Инструктор по физической культуре (бассейн) относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется заведующему ДОУ.

1.2. На должность инструктора по физической культуре (бассейн) принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Инструктор по физической культуре (бассейн) принимается и увольняется с работы приказом заведующего ДОУ.

1.4. Во время отсутствия инструктора по физической культуре (бассейн) (в период отпуска, временной нетрудоспособности и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом заведующего УДО и имеющий соответствующее образование.

Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.

1.5. В своей деятельности инструктор по физической культуре (бассейн) руководствуется:

— Декларацией прав и свобод человека;

— Законом РФ «Об образовании»;

— Гражданским и Трудовым кодексами РФ;

— Решениями Правительства РФ;

— Типовым положением о ДОУ;

— Правилами и нормами охраны труда, технике безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;

— Правилами внутреннего трудового распорядка

— Настоящей должностной инструкцией;

1.6. Инструктор по физической культуре (бассейн) должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику и психологию;

— возрастную физиологию, анатомию;

— санитарию и гигиену;

— методику обучения плаванию;

— правила поведения на воде;

— правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;

— основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии), современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Инструктор по физической культуре (бассейн):

2.1. Осуществляет работу по обучению плаванию детей до­школьного возраста.

2.2. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

Читайте также:  Открытый спортивный плавательный бассейн

2.3. Организует работу кружков и спортивных секций. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.

2.4. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.

2.6. Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников.

2.7. Проводит совместно с педагогическими работниками работу по обучению воспитанников плаванию с учетом возрастного состава группы.

2.8. Составляет расписание занятий по плаванию для каждой группы, ведет журнал, фиксируя содержание занятий по плаванию и освоение его воспитанниками.

2.9. Организует предварительную работу с родителями (лицами, их заменяющими) по подготовке обучающихся, воспитанников младшего возраста к занятиям в бассейне.

2.10. Проводит беседы, инструктажи с воспитанниками, начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна и их выполнении.

2.11. С учетом возраста воспитанников младшего возраста оказывает им помощь при переодевании и принятии душа, приучает их к соблюдению требований гигиены.

2.12. Поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет гигиеническое состояние бассейна

2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.14. Проводить диагностическое обследование детей по плаванию 2 раза в год.

2.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

2.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.15. Консультирует родителей и педагогов по вопросам оздоровления и обучения детей плаванию в бассейне и на водоеме в летний оздоровительный сезон.

2.16. Ведет необходимую документацию в соответствии с нор­мативными требованиями.

Инструктор по физической культуре (бассейн) имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения и другими документами касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, сни­жающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Принимать участие в разработке стратегии развития ДОУ, в создании соответствующих нормативных документов.

3.6. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.7. Повышать свою квалификацию.

4.1. Инструктор по физической культуре (бассейн) несет ответственность (в порядке, определенном трудовым законодательством) за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений руководителя ДОУ, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью воспитанников. В данном случае инструктор по физической культуре (бассейн) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности воспитанников в дошкольном учреждении инструктор по физической культуре (бассейн) привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

4.4. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инструктор по физической культуре (бассейн) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

5. Взаимоотношения и связи по должности

Инструктор по физической культуре (бассейн):

5.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки в соответствии с расписанием участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятель­ного планирования обязательной деятельности, на кото­рую не установлены нормы выработки.

5.2. В летний период, не совпадающий с отпуском, привлекается приказом заведующего ДОУ к работе на группе в качестве воспитателя либо к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.

5.3. Получает от администрации ДОУ информацию норма­тивно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

5.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.

5.5. Подотчетен заведующему ДОУ и Совету педагогов.

Источник

Обобщение опыта работы инструктора по плаванию

Светлана Светикова
Обобщение опыта работы инструктора по плаванию

Обобщение опыта работы инструктора по плаванию.

Сегодня отмечается резкий рост числа детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья. Поэтому все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психического здоровья ребенка, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышения устойчивости к различным заболеваниям. Превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств дошкольника является плавание. При этом важнейшее значение имеет раннее обучение детей плаванию. Сочетание воды, воздуха, температуры и двигательной активности ребенка — одна из самых сильных форм воздействия на развивающийся организм с момента рождения.

Очень важно поддерживать положительное эмоциональное состояние детей на всех этапах обучения плаванию, стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли удовольствие, побуждали к самостоятельности, вызывали стремление научиться плавать.

Используемая мной авторская программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста под ред. Т. И. Осокиной «Как научить детей плавать» М., 1959, позволяет не только предусмотреть правильное обучение детей первоначальным навыкам плавания, умения преодолеть водобоязнь, но и познакомить с техникой спортивных способов плавания, прикладного плавания, в первую очередь оказания

помощи терпящему бедствие на воде, умение буксировать различные плавающие предметы, выполнять различные операции, связанные с работой под водой, нырять, уметь плавать одним из спортивных

способов, ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы.

Преобладающее направление моей работыи тема по самообразованию: «Играя, учим плавать», которая отражает так же мою педагогическую направленность по изучению вариативности использования образовательного материала по обучению детей плаванию, позволяющего развивать у детей творчество, креативность воспитательно-образовательного процесса.

Игра – главный метод обучения и воспитания детей, поэтому использую в своей работе методику проведения подвижных игр на воде, игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с открытыми глазами в воде.

Основная цель моей работы -научить детей плаванию на глубокой воде, уметь преодолеть водобоязнь, быстро ориентироваться на воде и под водой.

Обучение детей плаванию было построено на принципах развивающего обучения и воспитания, в ходе реализации которого формируются знания о здоровом образе жизни, формируются необходимые умения и навыки в обучении.

Читайте также:  Чем лучше оштукатурить бассейн

Обучение плаванию проходит в два этапа. На первом детей учат самостоятельно держаться на воде, поскольку никто из них этого не умеет, а многие испытывают водобоязнь. На втором этапе детей обучают спортивными видами плавания.

Первый этап обучения

-научить детей элементарным плавательным навыкам;

-адаптировать к водной среде с последующим переходом к спортивным способам плавания (кролю на груди и спине, брассу). Следует отметить, что движения в кроле на груди и спине легко

разучиваются и усваиваются детьми, но есть дети, у которых ноги уже хорошо работают брассом и требуют лишь небольшие корректировки;

-учить четко, выполнять все правила личной гигиены (принимать душ перед занятием, мыть тело быстро и тщательно, после занятий быстро одеваться, высушивать волосы;

-развивать двигательные умения и навыки;

-прививать привычку соблюдать правила поведения в бассейне;

-воспитывать физические качества (гибкость, ловкость, силу, быстроту, выносливость).

На первом этапе обучения детей от 4 до 7 лет, применяется игровой метод с использованием надувных поддерживающих средств (кругов, манжет, досок (колобашек) На бортике стоят резиновые надувные игрушки, нарукавники, круги и плавательные доски.

В первую очередь для детей и родителей проводится ознакомительная экскурсия по бассейну, в которой рассказывается о специфике его работы, графике посещений, продолжительности занятий, способе обеззараживания воды, температурном режиме, необходимых для посещения предметах, требованиях со стороны медицинского и педагогического состава, проходит знакомство с персоналом. Затем новички наблюдают за детьми, которые уже имеют начальные навыки плавания, где их внимание акцентируется на примерном поведении детей в воде. В конце занятия новичкам предлагается бросить в полу

шайбу или ракушку с жемчужиной и понаблюдать, как смело и ловко старшие дети ныряют и собирают их.

На этом этапе используется психолого-педагогическая технология М. Н. Поповой, направленная на коррекцию эмоциональных отношений.

Огромное значение имеет первое занятие в воде.Его задача — помочь ребенку освоиться в глубоком бассейне: свободно, самостоятельно

перемещаться и ориентироваться. Для этого инструктор сам спускается в воду, а затем медсестра и помощница опускает детей в кругах так, чтобы они держались за поручень. Так продолжается несколько занятий, пока ребенок не почувствует себя уверенно. Инструктор постепенно настраивает его, что на глубине он находится в полной безопасности и обязательно быстро научится плавать, если приложит к этому усилия. Дальше инструктор наблюдает с бортика и подсказывает каждому, что нужно делать, находясь в круге.

Детям предлагаются манжеты и личная помощь в воде. Далее инструктор старается добиться горизонтального положения тела ребенка. Для этого дети, держась за поручень, пытаются работать ногами как при плавании кролем на груди. Если получилось, это упражнение они выполняют в нарукавниках и дальше самостоятельно начинают передвигаться в воде. Эти упражнения делаются в игровой форме с использованием показа преподавателя или ребенка, который уже освоил

дополняется соответствующими замечаниями по поводу ошибок и упражнениями.

Далее обучение проходит без кругов и манжет у неподвижной опоры (поручня) и держась за стену.

Здесь используются следующие упражнения:

-задержка дыхания на несколько секунд;

-погружение под воду с головой с задержкой дыхания;

-открывание глаз и ориентировка под водой;

-вдох и выдох через рот;

-доставание дна ногами, а затем и руками с перебиранием ими по лестнице или шесту;

-скольжение на груди;

«звездочка», «торпеда», «стрелочка», «поплавок», «медуза». Все упражнения доводятся до

совершенства, пока дети не начинают выполнять их самостоятельно. Очень важно не упустить момента, когда ребенок готов первый раз снять манжеты и круг. Именно тогда начинается второй этап обучения.

Второй этап обучения

-помочь детям освоить способы плавания кролем на груди и спине,

брассом, познакомиться со стилем баттерфляй;

-научить погружаться на дно бассейна и поднимать оттуда различные предметы (шайбы, ракушки);

-обучить прыжкам с бортика ногами вниз и спадам с лесенки головой вниз из положении сидя и стоя;

-продолжить воспитание физических качеств, трудолюбия и взаимопомощи.

На этом этапе ребенок уже плавает по кругу, с интервалом движения, осваивает отдельные движения спортивного плавания с использованием

подводящих упражнений на суше, у неподвижной, подвижной опорой и без нее.

Вначале изучаются движения ногами при плавании кролем на груди, потом согласуется работа ног с дыханием; затем то же с руками и наконец осваиваете кроль на груди в полной координации. Далее начинается обучение кролю на спине в той же последовательности. При освоении этих способов плавания дети используют дополнительные средства (доски, которые позволяют проплывать определенные дистанции с увеличением нагрузки. Ребенок учится рассчитывать свои силы и возможности, проплывать дистанцию всвоем темпе так, как это очень сложно для гиперактивных детей. Постепенно для упражнений с доскам уменьшается. Важно не забывать об эмоциональном факторе обучения.

При обучении регулярно проводятся открытые занятия, на которые приглашаются родители, а младшие дети отправляются на занятия к старшим. Таким образом, родители видят, насколько их дети были беспомощны в воде в начале года и чему научились. К концу обучения в бассейне детского сада дети, научившиеся плавать, награждаются грамотами и медалями.

Занятия и игры в глубоком бассейне

Первый этап обучения

Занятие для детей среднего дошкольного возраста

-учить детей спускаться в воду и круге при помощи преподавателя и выходить из воды по лесенке, держась за поручень и руки преподавателя; передвигаться в круге по всему периметру бассейна при помощи

преподавателя, держась за шест; поливать на себя из ведерка, начиная с груди; работать ногами при освоении кроля на груди, держась за поручень; гладить воду; делать плавный выдох (дуть на игрушки — бумажные кораблики, шарики и др.)

Игры для ознакомления со свойствами воды

Задачи: помочь детям освоиться на воде, познакомиться с ее сопротивлением.

Дети плавают в кругах или манжетах по всему периметру

бассейна. По команде преподавателя «Море волнуется!» нужно быстро занять свои места около поручня, где находятся домики в виде игрушки — мяча, кубика.Преподаватель говорит: «Раз, два, три — вот на место встали мы». Не нашедший за это время своего места-домика около игрушки отмечается как невнимательный. По команде преподавателя «Ветер стих, море успокоилось» дети расплываются по всему периметру бассейна, делая любые движения руками, ногами.

Правила: во время игры нельзя никого трогать, толкать, задерживать.

Методические указания: можно менять расположение домиков, пока дети плавают. Опоздавшего можно посчитать выбывшим из игры и посадить на лесенку (но только 1 раз).

Читайте также:  Нержавейка для бассейнов марка

Задача: помочь детям освоиться с сопротивлением воды.

Играющие (рыбы) располагаются по всему периметру бассейна, на них — либо круг, либо манжеты. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу преподавателя плывут за рыбой, стараясь окружить ее. Каждая пойманная рыба включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра заканчивается, когда все рыбы будут переловлены.

Правила: нельзя ловить рыбу разорванным неводом, толкаться, топить друг друга, хватать за руки, туловище, брызгать в лицо.

Методические указания: водящих назначает преподаватель. Первый раз можно водящим поставить инструктора и ребенка, затем правила

усложняются и водят только дети. Пойманный последним объявляется самой быстрой рыбой.

Второй этап обучения

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

-учить детей скольжению на груди, спине, на боку с элементарными гребковыми движениями;

-развивать умение погружаться под воду, находить и поднимать со дна небольшие предметы (шайбы, игрушки);

Сначала выполняются упражнения на суше;

-имитация положения тела пловца во время скольжения на груди и на спине (стоя у стены, лежа на гимнастической скамейке, полу).

Затем дети спускаются в воду по лесенке спиной вперед. Бассейн разделен на две дорожки, каждая для трех человек.

— плыть дистанции кролем на груди, руки полностью лежат на доске, ноги работают- кроль на спине, доска находится на груди, дети держат ее за дырочки четыре пальца сверху, большой снизу.

Скольжение на груди после толчка от бортика ногами:

-обе руки вытянуты вперед;

-правая рука вытянута вперед левая у бедра, и наоборот.

Скольжение на спине после толчка от бортика ногами, руки у бедра;

-правая рука вытянута вперед левая у бедра, и наоборот.Скольжение на боку:

-нижняя рука вытянута вперед верхняя у бедра;

-то же на другом боку.

Скольжение на груди после толчка от бортика ногами с элементарными гребковыми движениями руками:

-руки вытянуты вперед, в конце скольжения выполнить гребок одной рукой под себя до бедра, проскользить дальше;

-то же, но гребок другой рукой

-то же, гребок обеими руками одновременно,

Скольжение на спине,после толчка от бортика ногами:

-руки вытянуты вверх, в конце скольжения выполнить гребок одной -рукой через сторону под водой до бедра, про скользить дальше;

-то же, но гребок другой рукой;

-то же, гребок обеими руками одновременно.

Оценка умения погружаться под воду, держась за лесенку находить и поднимать со дна предметы.

Свободное плавание, игры, связанные с умением скользить

«Чья стрела проскользит дальше?»;

Скольжение на груди после толчка от бортика ногами:

-обе руки вытянуты вперед;

-правая рука вытянута вперед левая у бедра, и наоборот.

Скольжение на спине после толчка от бортика ногами:

-руки у бедра; правая рука вытянута вперед левая у бедра, и наоборот.

Скольжение на боку:

нижняя рука вытянута вперед, верхняя у бедра;

-то же на другом боку.

Скольжение на груди после толчка от бортика ногами с элементарными гребковыми движениями руками — руки вытянуты вперед, в конце скольжения выполнить гребок одной рукой под себя до бедра, про скользить дальше;

-то же, но гребок другой рукой, -то же, гребок обеими руками

Скольжение на спине,после толчка от бортика ногами:

-руки вытянуты вверх, в конце скольжения выполнить гребок одной

рукой через сторону под водой до бедра, проскользить дальше;

то же, но гребок другой рукой, -тоже, гребок обеими рукам

Оценка умения погружаться под воду, держась за лесенку, находить и поднимать со дна; предметы.

Свободное плавание, игры,связанные с умением скользить: «Чья стрела проскользит дальше»;

С погружением «Кто больше соберет предметов?».И в случае необходимости можно и отталкиваться с помощью инвентаря: шестом или доской.

По итогам работы, в конце учебного года, дети, кто посещал наш бассейн, спокойно и уверенно чувствуют себя на глубокой воде, на речке, море, в большом спортивном бассейн с помощью вспомогательных средств (досок, кругов, нарукавников). Есть, кто самостоятельно плавает без помощи взрослых и надувных игрушек. Радует то, что есть дети, которые продолжают обучение плаванию в большом бассейне, в спорт школе.

Моя главная миссия — донести до родителей значение плавания для дошкольников. Уже одна возможность никогда не бояться за своего ребенка на воде, будет ли он отдыхать на даче, в летнем лагере, на море

стоит того, чтобы направить его учиться плаванию.

Список использованной литературы

Белиц-Гейман С. В. Мы учимся плавать. М. ,1987.

Осокина Т. И. Как научить детей плавать. М. ,1985.

Осокина Т. И. Тимофеева, Е. А. Богина Т. Л. обучение плаванию в детском саду. М. ,1991.

Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия,игры,праздники. М. ,2008.

«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами очень важным событием. Я держу в руках сборник сценариев «Духовно нравственное воспитание дошкольников.

Обобщение опыта работы по ФЭМП При подготовке детей к школе ставится ряд важных и актуальных задач. Одна из них: успешное обучение ребенка, которое напрямую зависит от.

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования для аттестации Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Покалеевой Ирины Владимировны по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей.

Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка» Дошкольный возраст – это особый период в жизни ребенка, время интенсивного физического роста, развития нервной системы и всех основных функций.

Обобщение опыта работы с родителями. На протяжении своей педагогической деятельности, очень тесно сотрудничаю с родителями. Взаимодействие детского сада с семьей, необходимые.

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

Описание опыта работы инструктора по физической культуре Чиркова Марина Александровна — инструктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр.

Памятка педагогам ДОО «Обобщение опыта работы» Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей. Педагог выбирает приоритетное направление в работе.

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре. Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ. В нашем детском саду №11, деятельность по сохранению здоровья мы осуществляем.

Сотрудничество инструктора по физической культуре с родителями детей, посещающих ДОУ. Из опыта работы Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества.

Источник

Оцените статью