- Бассейн «Растем вместе» по адресу Октября проспект, 78а
- Расписание работы и цены плавательного бассейна
- Бассейн «Растем вместе» по адресу Октября проспект, 78а
- Расписание работы и цены плавательного бассейна
- Бассейн «Растём вместе» по адресу Луначарского, 19/1
- Расписание работы и цены плавательного бассейна
- Монтессори-центр «Растем вместе»
- Все записи Записи сообщества Поиск Наталья Трегубова запись закреплена Монтессори-центр «Растем вместе» запись закреплена ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ «РАСТЁМ ВМЕСТЕ» Неделя «Путешествие по странам» День ЯПОНИИ Это интересно — каждый день путешествовать в новую страну Великобритания, Китай, Япония. Показать полностью. Наряжаться в кимоно, рисовать на асфальте куколок кокеши, ловить рыбу, составлять букет из цветов. Перед сном читали японскую народную сказку «Иссумбоси» про смелого японского мальчика размером с пальчик. А вечером у ребят был мастер-класс в технике ЭБРУ. Впереди: 10.06 День индейцев (Америка) Строим вигвам, делаем лук и стрелы, ребята пройдут посвящение в настоящие индейцы ! 11.06 День пиратов . Ищем клад, поём пиратские песни ! А вечером 11.06 у нас планируется поход на конюшню (как же индейцам без лошадей!) Кто с нами ?)) Можно присоединяться на отдельные дни ! Монтессори-центр «Растем вместе» запись закреплена Монтессори-центр «Растем вместе» запись закреплена Монтессори-центр «Растем вместе» запись закреплена 7.06.21 Неделя «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЯМ И СТРАНАМ» День первый. Показать полностью. Ребята узнали о традициях Великобритании, научились здороваться и знакомиться по-английски, называть основные цвета. На улице играли в игры на англ.языке: «Saimon say’s», «Colours» и танец «If you are happy». Слушали чтение книг на англ.языке. А вечером на мастер-классе изготавливали флаг. Монтессори-центр «Растем вместе» запись закреплена Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми. Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом. И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи. Показать полностью. Меня периодически спрашивают, как я отношусь к воспитанию детей и что я считаю правильным.Я исхожу из того, в чем цель воспитания и основная задача, и отсюда уже идут способы и методы. Цель воспитания – обучить человека решать три задачи -как регулировать свои эмоции и потребности самостоятельно, а не при помощи других людей -как обеспечить себя и свои потребности самостоятельно, а не при помощи других людей -как реализоваться в социуме самостоятельно, а не при помощи других людей Это все. Все остальное – лирика, которая не может заменить эти три задачи, поскольку, если вы родили дитя, вы ответственны за то, чтобы оно научилось эти три задачи решать. Только факт неравенства способен мотивировать на развитие навыков. До тех пор, пока ваше дитя считает, что оно вам равно, у него нет необходимости шевелить задницей, чтобы учиться решать все эти три задачи. Родители детям не равны до тех пор, пока дети не решают все эти три задачи самостоятельно. И даже после этого неравенство все равно сохраняется, если родители продолжают расти и развиваться, поскольку мудрость обратного хода не имеет, и мнение таких родителей будет всегда иметь больший вес, чем мнение самого умного ребенка. Отсутствие уважения к опыту и мудрости человека, который имеет большие, чем вы возможности, умения и квалификацию – это хамство, которое, в результате, является первой причиной череды граблей на пути у младенца, решившего, что он УЖЕ равен тем, кому он реально не равен. Идея равенства развращает и насаждает иллюзии в умы детей, что они имеют те же полномочия, что и родители, не имея на эти полномочия тех же оснований. Это бред. В 21 году, ваше дитя должно усвоить несколько простых правил: 1. Ему никто ничего не должен. 2. Правила устанавливает тот, кто платит. 3. Уникальность и гениальность – это основания для развития ЧСВ (чувства собственной важности, гордыни), в реальной жизни эти качества не имеют никакого веса. 4. Реальный вес человеку придают его умения – выстраивать социальные взаимодействия и продавать свои продукты и услуги. Это умения, приносящие реальные результаты в виде полной финансовой и психологической свободы и независимости от других людей. 5. Попытки общаться на равных с тем, кто платит за него и решает его проблемы – это хамство. Хочешь устанавливать свои правила – плати. 6. Для того, чтобы другие люди уважали его границы, вкусы и потребности, он должен это заслужить своим вкладом в общее дело и общий котел. Авторитет с неба не падает. 7. Развитие происходит быстрее всего в тех условиях, которые есть прямо сейчас. Идеальные условия приводят к деградации, а не к развитию, и если он хочет быстро стать магом собственной реальности – он должен принять условия игры таковыми, какие они есть прямо сейчас со всеми ограничениями и проблемами. Этот квест – и есть самый краткий путь к успеху, процветанию и полной свободе. Монтессори-центр «Растем вместе» запись закреплена Монтессори-педагог и родители: противостояние или диалог? Екатерина Солоненко , психолог, педагог группы 0-3 Монтессори центра «Колибри», Екатеринбург. Я общаюсь с родителями детей ежедневно. Меня нередко спрашивают о воспитании и почему я свою профессиональную жизнь связала именно с монтессори-педагогикой. Как часто родители заблуждаются в своих представлениях об этой педагогической системе! Приходится объяснять и убеждать. Вот самые «горячие» заблуждения и мои ответы родителям. Показать полностью. Говорят: монтессори-дети – не воспитанные. Они разговаривают со взрослыми на «ты» Мое наблюдение таково. Да, дети, которые посещают монтессори-центр могут отстаивать свои границы даже с незнакомыми людьми. Они весьма общительны и самодостаточны, умеют сказать «нет» не только другому ребенку, но и взрослому. Да, у нас принято со взрослым общаться на «ты», но, если взрослый не готов к такому обращению, монтессори-ребёнок легко примет его предложение и будет общаться с ним иначе. Часто взрослые путают свободу с невоспитанностью Многие взрослые считают, что при применении монтессори-метода, дети в своем поведении становятся слишком свободными. Родители, бывает, так и говорят: «Здесь какие-то уж очень свободные дети. Нас воспитывали иначе, и не многие из нас умеют говорить «нет» и готовы общаться на языке чувств. То есть ребенок в монтессори-группе может к тебе подойти и смело начать разговор. Или, напротив, когда подойдешь к нему ты, он откажет тебе в общении, особенно если занят и не готов делиться своими игрушками. Но при чем тут метод? Воспитание – это в «ось питания». И эту «ось» питают РОДИТЕЛИ, потому что именно они воспитывают своих чад. Монтессори-метод учит нас как раз бережному контакту с ребенком, он про уважение друг к другу. Ребенок – зеркало, показывающее, как в его семье принято общаться друг с другом. Говорят: в среде класса одни и те же материалы – скучно. Ребёнок уже все умеет! Это очень частое заблуждение родителей. Но, чем младше ребёнок, тем в большей степени его мозг нуждается в однообразном повторении. Таков биологический закон: мозг малыша учится простым алгоритмам действий. Выбор, работа с материалом и в завершение деятельности уборка материала на место. Изо дня в день мозг «протаптывает трассу», учится завершать начатое. Если мы помогаем ребёнку (особенно в уборке материала на место), ребёнок получает прекрасную возможность – заканчивать дела. Так формируется привычка. Согласитесь: необходимый навык в жизни. Имея такой навык, взрослый человек не будет бросать дело на полпути — завершит начатое. Говорят: здесь детям не разрешают общаться друг с другом, они только и делают, что работают Только в одном случае монтессори-педагог может остановить попытку помешать концентрированной и сосредоточенной работе ребёнка – после завершения этой работы. Когда ребёнок увлечён процессом, мы не нарушаем его продуктивную деятельность. Оберегаем этот момент. У нас в классах дети часто работают вместе, если эта деятельность продуктивна и не мешает другим. Что даёт посещение ребёнка и мамы пространства группы «Мама и малыш»? Во-первых, навыки мягкой адаптации. Ребёнок постепенно учится доверять взрослому, с которым останется без мамы. К нам приходят родительские пары, чтобы выстраивать гармоничные отношения с ребёнком. Приходят чтобы научиться договариваться с ним, или говорить «нет». Иногда на занятии случается тренинг родительских навыков и умений, где родители пытаются говорить с ребёнком по-другому, наблюдать его потребности, где они получают навыки выхода из симбиоза со своим ребёнком. Во-вторых, ребенок через знакомый ему материал и простой алгоритм действий вместе с мамой создаёт мощный фундамент для своего дальнейшего развития. В-третьих, если родители терпеливо обучают своего малыша выбору материала, показывают, как вступать в общение с другими детьми, ребёнку будет гораздо проще учиться всему новому и в классе без мамы. Но иногда бывает «рулит процессом няня» И вот здесь мне становится грустно. Часто современные родители вынуждены рано выходить на работу. Понятно: кредиты, ипотека… И вот на пороге Центра появляется няня, которая, чаще всего не осведомлена в тонкостях метода Монтессори. К тому же у неё за плечами собственный профессиональный опыт успеха с детками. Довольно часто такая няня уводит ребёнка с занятий, а заодно и убеждает родителей, что «я ж справляюсь и так». Грустно… Ребёнок только освоился в классе, только начал погружаться в процесс. Но ведь и это выбор родителей. В защиту монтессори-метода хочу еще сказать, что вижу огромный рост родителей, которые приходят на занятия вместе с детьми. Я радуюсь, когда они учатся быть Мамой и Папой. Когда для многих из них снимаются вопросы: — как выставить ребёнку мягкие границы, — как справиться с детскими «неть», — как научиться договариваться друг с другом, — как понимать, что сейчас происходит с ребёнком, какой у него этап в развитии, как пережить «ужасное двухлетие». Попадая в мини-сообщество изо дня в день многократно проживая разнообразные ситуации в группе, родители и малыш постигают основы жизни. И в этом большая заслуга именно монтессори-метода, который постепенно становится стилем жизни, осознанным отношением к себе, к другим людям и к миру. Источник
Бассейн «Растем вместе» по адресу Октября проспект, 78а
- Телефон: +7 (4852) 59-55-98; +7 (4852) 91-00-00
- Адрес: Ярославль Ленинский район Октября проспект, 78а 1 этаж
- Расписание работы: Вт:09:00-19:00; Ср:09:00-19:00; Чт:09:00-19:00; Пт:09:00-19:00; Сб:09:00-19:00; Вс:09:00-19:00; по предварительной записи: сб-вс
Бассейн: Длина бассейна 6 м. Бассейн для детей. Аквааэробика. Крытый бассейн
В городе Ярославль есть различные бассейны в которых можно поплавать или обучиться плаванию с тренером. Один из таких — это семейный центр «Растем вместе» по адресу Октября проспект, 78а.
Расписание работы и цены плавательного бассейна
Тех кто хочет поплавать в бассейне «Растем вместе» в городе Ярославль по адресу Октября проспект, 78а, больше всего интересуют цены на абонемент, фото и расписание работы. Все это вы можете узнать несколькими способами:
- Через официальную группу в социальных сетях;
- посетив водный комплекс;
- по номеру телефона +7 (4852) 59-55-98;+7 (4852) 91-00-00;
- на официальном сайте «Растем вместе».
Короткая информация о компании:
- Юридическое лицо:
- Рейтинг: (из 5)
- Раздел: Спорт / Отдых / Туризм->Спортивные комплексы
- Короткое описание: семейный центр
- Категория: Бассейны. Занятия по аквааэробике
- Способы оплаты: Наличный расчёт. Оплата через Интернет
- Почтовый индекс: 150044
Чтобы узнать расписание работы и записаться на обучение плаванию, позвоните по номеру телефона «Растем вместе» +7 (4852) 59-55-98;+7 (4852) 91-00-00. Сотрудники вам расскажут какие действуют цены на плавание и услуги обучения с тренером. Либо сразу отправляйтесь в бассейн на улице Октября проспект, 78а. Ниже на странице почитайте отзывы посетителей.
Источник
Бассейн «Растем вместе» по адресу Октября проспект, 78а
- Телефон: +7 (4852) 59-55-98; +7 (4852) 91-00-00
- Адрес: Ярославль Ленинский район Октября проспект, 78а 1 этаж
- Расписание работы: Вт:09:00-19:00; Ср:09:00-19:00; Чт:09:00-19:00; Пт:09:00-19:00; Сб:09:00-19:00; Вс:09:00-19:00; по предварительной записи: сб-вс
Бассейн: Длина бассейна 6 м. Бассейн для детей. Аквааэробика. Крытый бассейн
В городе Ярославль есть различные бассейны в которых можно поплавать или обучиться плаванию с тренером. Один из таких — это семейный центр «Растем вместе» по адресу Октября проспект, 78а.
Расписание работы и цены плавательного бассейна
Тех кто хочет поплавать в бассейне «Растем вместе» в городе Ярославль по адресу Октября проспект, 78а, больше всего интересуют цены на абонемент, фото и расписание работы. Все это вы можете узнать несколькими способами:
- Через официальную группу в социальных сетях;
- посетив водный комплекс;
- по номеру телефона +7 (4852) 59-55-98;+7 (4852) 91-00-00;
- на официальном сайте «Растем вместе».
Короткая информация о компании:
- Юридическое лицо:
- Рейтинг: (из 5)
- Раздел: Спорт / Отдых / Туризм->Спортивные комплексы
- Короткое описание: семейный центр
- Категория: Бассейны. Занятия по аквааэробике
- Способы оплаты: Наличный расчёт. Оплата через Интернет
- Почтовый индекс: 150044
Чтобы узнать расписание работы и записаться на обучение плаванию, позвоните по номеру телефона «Растем вместе» +7 (4852) 59-55-98;+7 (4852) 91-00-00. Сотрудники вам расскажут какие действуют цены на плавание и услуги обучения с тренером. Либо сразу отправляйтесь в бассейн на улице Октября проспект, 78а. Ниже на странице почитайте отзывы посетителей.
Источник
Бассейн «Растём вместе» по адресу Луначарского, 19/1
- Телефон: +7-918-603-21-21
- Адрес: Сочи Луначарского, 19/1
- Расписание работы: Пн:09:00-19:00; Вт:09:00-19:00; Ср:09:00-19:00; Чт:09:00-19:00; Пт:09:00-19:00; Сб:09:00-18:00
В городе Сочи есть различные бассейны в которых можно поплавать или обучиться плаванию с тренером. Один из таких — это детский бассейн «Растём вместе» по адресу Луначарского, 19/1.
Расписание работы и цены плавательного бассейна
Тех кто хочет поплавать в бассейне «Растём вместе» в городе Сочи по адресу Луначарского, 19/1, больше всего интересуют цены на абонемент, фото и расписание работы. Все это вы можете узнать несколькими способами:
- Через официальную группу в социальных сетях;
- посетив водный комплекс;
- по номеру телефона +7-918-603-21-21 ;
- на официальном сайте «Растём вместе».
Короткая информация о компании:
- Юридическое лицо:
- Рейтинг: (из 5)
- Раздел: Спорт / Отдых / Туризм->Спортивные комплексы
- Короткое описание: детский бассейн
- Категория: Бассейны
- Способы оплаты: Оплата картой. Наличный расчёт
- Почтовый индекс: 354340
Чтобы узнать расписание работы и записаться на обучение плаванию, позвоните по номеру телефона «Растём вместе» +7-918-603-21-21 . Сотрудники вам расскажут какие действуют цены на плавание и услуги обучения с тренером. Либо сразу отправляйтесь в бассейн на улице Луначарского, 19/1. Ниже на странице почитайте отзывы посетителей.
Источник
Монтессори-центр «Растем вместе»
Приглашаем в детский сад и на развивающие занятия.
⭐ул. Богословская 4к2, кв.3,4
— детский сад ( полного пребывания с 9-18 и кратковременного пребывария с 9- 13)
— вечерняя группа подготовки к школе ( 4-6 лет)
— группа выходного дня ( 3-6 лет)
Показать полностью.
— группа «Вместе с мамой» (от 15 до 30 мес.)
— тоддлер-группа (от 2 до 3 лет, без
— песочная терапия (для детей и взрослых)
— психологические консультации
— лекции, семинары, тренинги для родителей
Занятия для родителей и педагогов:
• Индивидуальные и семейные психологические консультации для родителей.
• Курсы подготовки Монтессори-педагогов с выдачей Свидетельства Международного Института Монтессори Педагогики (Москва).
• Статья «Организация Монтессори-среды дома»
Монтессори-центр «Растем вместе» запись закреплена
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Наталья Трегубова запись закреплена
Монтессори-центр «Растем вместе» запись закреплена
ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ «РАСТЁМ ВМЕСТЕ»
Неделя «Путешествие по странам»
День ЯПОНИИ
Это интересно — каждый день путешествовать в новую страну
Великобритания, Китай, Япония.
Показать полностью.
Наряжаться в кимоно, рисовать на асфальте куколок кокеши, ловить рыбу, составлять букет из цветов.
Перед сном читали японскую народную сказку «Иссумбоси» про смелого японского мальчика размером с пальчик.
А вечером у ребят был мастер-класс в технике ЭБРУ.
Впереди:
10.06 День индейцев (Америка)
Строим вигвам, делаем лук и стрелы, ребята пройдут посвящение в настоящие индейцы !
11.06 День пиратов .
Ищем клад, поём пиратские песни !
А вечером 11.06 у нас планируется поход на конюшню (как же индейцам без лошадей!)
Кто с нами ?))
Можно присоединяться на отдельные дни !
Монтессори-центр «Растем вместе» запись закреплена
Монтессори-центр «Растем вместе» запись закреплена
Монтессори-центр «Растем вместе» запись закреплена
7.06.21
Неделя
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЯМ И СТРАНАМ»
День первый.
Показать полностью.
Ребята узнали о традициях Великобритании, научились здороваться и знакомиться по-английски, называть основные цвета.
На улице играли в игры на англ.языке:
«Saimon say’s», «Colours» и танец «If you are happy».
Слушали чтение книг на англ.языке.
А вечером на мастер-классе изготавливали флаг.
Монтессори-центр «Растем вместе» запись закреплена
Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми. Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом. И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи.
Показать полностью.
Меня периодически спрашивают, как я отношусь к воспитанию детей и что я считаю правильным.Я исхожу из того, в чем цель воспитания и основная задача, и отсюда уже идут способы и методы.
Цель воспитания – обучить человека решать три задачи
-как регулировать свои эмоции и потребности самостоятельно, а не при помощи других людей
-как обеспечить себя и свои потребности самостоятельно, а не при помощи других людей
-как реализоваться в социуме самостоятельно, а не при помощи других людей
Это все. Все остальное – лирика, которая не может заменить эти три задачи, поскольку, если вы родили дитя, вы ответственны за то, чтобы оно научилось эти три задачи решать.
Только факт неравенства способен мотивировать на развитие навыков. До тех пор, пока ваше дитя считает, что оно вам равно, у него нет необходимости шевелить задницей, чтобы учиться решать все эти три задачи.
Родители детям не равны до тех пор, пока дети не решают все эти три задачи самостоятельно. И даже после этого неравенство все равно сохраняется, если родители продолжают расти и развиваться, поскольку мудрость обратного хода не имеет, и мнение таких родителей будет всегда иметь больший вес, чем мнение самого умного ребенка.
Отсутствие уважения к опыту и мудрости человека, который имеет большие, чем вы возможности, умения и квалификацию – это хамство, которое, в результате, является первой причиной череды граблей на пути у младенца, решившего, что он УЖЕ равен тем, кому он реально не равен.
Идея равенства развращает и насаждает иллюзии в умы детей, что они имеют те же полномочия, что и родители, не имея на эти полномочия тех же оснований. Это бред.
В 21 году, ваше дитя должно усвоить несколько простых правил:
1. Ему никто ничего не должен.
2. Правила устанавливает тот, кто платит.
3. Уникальность и гениальность – это основания для развития ЧСВ (чувства собственной важности, гордыни), в реальной жизни эти качества не имеют никакого веса.
4. Реальный вес человеку придают его умения – выстраивать социальные взаимодействия и продавать свои продукты и услуги. Это умения, приносящие реальные результаты в виде полной финансовой и психологической свободы и независимости от других людей.
5. Попытки общаться на равных с тем, кто платит за него и решает его проблемы – это хамство. Хочешь устанавливать свои правила – плати.
6. Для того, чтобы другие люди уважали его границы, вкусы и потребности, он должен это заслужить своим вкладом в общее дело и общий котел. Авторитет с неба не падает.
7. Развитие происходит быстрее всего в тех условиях, которые есть прямо сейчас. Идеальные условия приводят к деградации, а не к развитию, и если он хочет быстро стать магом собственной реальности – он должен принять условия игры таковыми, какие они есть прямо сейчас со всеми ограничениями и проблемами.
Этот квест – и есть самый краткий путь к успеху, процветанию и полной свободе.
Монтессори-центр «Растем вместе» запись закреплена
Монтессори-педагог и родители: противостояние или диалог?
Екатерина Солоненко , психолог, педагог группы 0-3 Монтессори центра «Колибри», Екатеринбург.
Я общаюсь с родителями детей ежедневно. Меня нередко спрашивают о воспитании и почему я свою профессиональную жизнь связала именно с монтессори-педагогикой. Как часто родители заблуждаются в своих представлениях об этой педагогической системе! Приходится объяснять и убеждать. Вот самые «горячие» заблуждения и мои ответы родителям.
Показать полностью.
Говорят: монтессори-дети – не воспитанные. Они разговаривают со взрослыми на «ты»
Мое наблюдение таково. Да, дети, которые посещают монтессори-центр могут отстаивать свои границы даже с незнакомыми людьми. Они весьма общительны и самодостаточны, умеют сказать «нет» не только другому ребенку, но и взрослому. Да, у нас принято со взрослым общаться на «ты», но, если взрослый не готов к такому обращению, монтессори-ребёнок легко примет его предложение и будет общаться с ним иначе.
Часто взрослые путают свободу с невоспитанностью
Многие взрослые считают, что при применении монтессори-метода, дети в своем поведении становятся слишком свободными. Родители, бывает, так и говорят: «Здесь какие-то уж очень свободные дети. Нас воспитывали иначе, и не многие из нас умеют говорить «нет» и готовы общаться на языке чувств. То есть ребенок в монтессори-группе может к тебе подойти и смело начать разговор. Или, напротив, когда подойдешь к нему ты, он откажет тебе в общении, особенно если занят и не готов делиться своими игрушками. Но при чем тут метод?
Воспитание – это в «ось питания». И эту «ось» питают РОДИТЕЛИ, потому что именно они воспитывают своих чад. Монтессори-метод учит нас как раз бережному контакту с ребенком, он про уважение друг к другу. Ребенок – зеркало, показывающее, как в его семье принято общаться друг с другом.
Говорят: в среде класса одни и те же материалы – скучно. Ребёнок уже все умеет!
Это очень частое заблуждение родителей. Но, чем младше ребёнок, тем в большей степени его мозг нуждается в однообразном повторении. Таков биологический закон: мозг малыша учится простым алгоритмам действий. Выбор, работа с материалом и в завершение деятельности уборка материала на место. Изо дня в день мозг «протаптывает трассу», учится завершать начатое. Если мы помогаем ребёнку (особенно в уборке материала на место), ребёнок получает прекрасную возможность – заканчивать дела. Так формируется привычка. Согласитесь: необходимый навык в жизни. Имея такой навык, взрослый человек не будет бросать дело на полпути — завершит начатое.
Говорят: здесь детям не разрешают общаться друг с другом, они только и делают, что работают
Только в одном случае монтессори-педагог может остановить попытку помешать концентрированной и сосредоточенной работе ребёнка – после завершения этой работы. Когда ребёнок увлечён процессом, мы не нарушаем его продуктивную деятельность. Оберегаем этот момент. У нас в классах дети часто работают вместе, если эта деятельность продуктивна и не мешает другим.
Что даёт посещение ребёнка и мамы пространства группы «Мама и малыш»?
Во-первых, навыки мягкой адаптации. Ребёнок постепенно учится доверять взрослому, с которым останется без мамы. К нам приходят родительские пары, чтобы выстраивать гармоничные отношения с ребёнком. Приходят чтобы научиться договариваться с ним, или говорить «нет». Иногда на занятии случается тренинг родительских навыков и умений, где родители пытаются говорить с ребёнком по-другому, наблюдать его потребности, где они получают навыки выхода из симбиоза со своим ребёнком.
Во-вторых, ребенок через знакомый ему материал и простой алгоритм действий вместе с мамой создаёт мощный фундамент для своего дальнейшего развития.
В-третьих, если родители терпеливо обучают своего малыша выбору материала, показывают, как вступать в общение с другими детьми, ребёнку будет гораздо проще учиться всему новому и в классе без мамы.
Но иногда бывает «рулит процессом няня» И вот здесь мне становится грустно. Часто современные родители вынуждены рано выходить на работу. Понятно: кредиты, ипотека… И вот на пороге Центра появляется няня, которая, чаще всего не осведомлена в тонкостях метода Монтессори. К тому же у неё за плечами собственный профессиональный опыт успеха с детками. Довольно часто такая няня уводит ребёнка с занятий, а заодно и убеждает родителей, что «я ж справляюсь и так». Грустно… Ребёнок только освоился в классе, только начал погружаться в процесс. Но ведь и это выбор родителей.
В защиту монтессори-метода хочу еще сказать, что вижу огромный рост родителей, которые приходят на занятия вместе с детьми. Я радуюсь, когда они учатся быть Мамой и Папой. Когда для многих из них снимаются вопросы:
— как выставить ребёнку мягкие границы,
— как справиться с детскими «неть»,
— как научиться договариваться друг с другом,
— как понимать, что сейчас происходит с ребёнком, какой у него этап в развитии, как пережить «ужасное двухлетие».
Попадая в мини-сообщество изо дня в день многократно проживая разнообразные ситуации в группе, родители и малыш постигают основы жизни. И в этом большая заслуга именно монтессори-метода, который постепенно становится стилем жизни, осознанным отношением к себе, к другим людям и к миру.
Источник