Аква-Доктор Плавание — детские бассейны
Акватерапия и оздоровительная медицина для детей с самого рождения!
Вода — источник здоровья для вашего малыша, интересное место для изучения окружающего мира. Она укрепляет организм ребенка. Занятия в наших бассейнах позволяют малышам расти здоровыми и развиваться по возрасту, а еще они повышают любознательность, расширяют кругозор и дарят ребенку море позитивных эмоций.
Приглашаем Вас и Вашего малыша окунуться в мир здоровья, радости и счастливых детских улыбок!
Аква-Доктор Плавание — детские бассейны запись закреплена
ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАЛЫША
Гимнастика — это интересный и полезный способ обратить богатую энергию ребенка на его умственное и физическое развитие. Для любого ребенка гимнастика — это приятная забава и игра. Начав регулярно заниматься гимнастикой в любом возрасте, ребенок быстро может развить физическую силу, гибкость и координацию.
Показать полностью. Кроме того, быстрее будут развиваться и навыки общения, формироваться речь, улучшаться познавательные способности, уверенность в себе и своих силах, дисциплинированность. Для достижения своих целей, маленькие гимнасты должны будут упорно работать. Важно, чтобы дети осознали и почувствовали взаимосвязь между целенаправленными усилиями и своими достижениями.
Гимнастика – отличный способ познакомить ребенка со своим телом, понять, как двигаются конечности и работают основные функции.
В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ЛУЧШЕ НАЧИНАТЬ ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИКОЙ?
Основные моторные навыки формируются в возрасте от 2 до 5 лет. Каждый возрастной этап развития имеет свои особенности, отличающие направленность обучения ребенка определенным упражнениям. Занятия с двухгодовалым малышом значительно отличаются от упражнений, выполняемых пятилетним ребенком. Опытные инструкторы ЛФК проводят занятия в соответствии с этапами физического и психомоторного развития детей. Упражнения и нагрузки всегда подбираются индивидуально: дети даже одного возраста могут существенно отличаться по уровню развития, размерам и массе тела.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ 2-Х ЛЕТНИХ МАЛЫШЕЙ
В возрасте 20-24 месяцев малыши начинают свои занятия гимнастикой. Одно из любимых приключений для этого возраста преодоление игровых препятствий на мягких матах и ковриках. Малыши занимаются вместе с родителями или инструктором, бегая, карабкаясь, ползая, поднимаясь и прыгая. Дополнительным преимуществом ранних занятий гимнастикой в этом возрасте является возможность общаться с другими детьми того же возраста. Общение помогает развить основные социальные навыки, чувство здоровой конкуренции. Развитие вестибулярного аппарата, из-за постоянного изменения положения тела ребенка, стимулирует и другие зоны мозга, например, зону речи и зрительного восприятия. Чем больше ребенок занимается, тем лучше у него развиваются познавательные функции.
ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИКОЙ В ВОЗРАСТЕ 3-Х ЛЕТ
Занятия гимнастикой для этой возрастной группы рассчитаны на потребность детей в социальном развитии и отработке и развитию двигательных навыков. Трехлетние дети – это настоящий вечный двигатель. Поэтому для них подбираются активные упражнения, включающие бег, прыжки, балансировки. Детей учат принимать различные положения тела, делать стойки и кувырки с помощью инструктора. Многократное повторение упражнений позволяют развивать ощущение пространственного положения тела и чувства равновесия. Последовательности движений и положений тела, позволяют лучше развивать память и проприоцептивное чувство. Изучение правильной спортивной гимнастической терминологии также является важным элементом развивающего курса для малышей.
ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В 4 ГОДА
Развитие социальных навыков по-прежнему имеет большое значение для детишек в этом возрасте. Ребята обучаются партнерскому взаимодействию и решению коллективных задач в эстафетах и других групповых играх. Детей обучают и более сложным гимнастическим упражнениям – на батуте или на брусьях. При этом инструктор дает основы безопасности в на занятиях, спорте, рассказывая и показывая как избежать основных неприятностей. С увеличенным в этом возрасте объемом внимания и большей физической силой и гибкостью, основные гимнастические навыки даются детям гораздо лучше. Инструктор постепенно развивает и усложняет выполняемые задания, сочетая как выполнение физических упражнений с задачами на развитее памяти и сообразительности, введение в задания многоплановых комбинаций. Например, найти кубик с определенной цифрой, установить его на коврик и выполнить столько приседаний, какая цифра указана на кубике, при этом считая вслух.
ГИМНАСТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ В 5 ЛЕТ
Многие из упражнений, используемых в предыдущей возрастной группе применимы и для пятилетних детей. Однако в этом возрасте от них уже ждут большего. 5-летние дети имеют преимущество достаточного физического развития, чтобы начать выполнять упражнения со сложными прогрессиями и последовательностями. Дети в этом возрасте уже способны длительное время слушать инструктора, анализировать и хорошо усваивать информацию. Физическая нагрузка, освоение сложных упражнений имеют прямую связь с развитием соответствующих зон коры головного мозга.
Исследования показали сильную корреляцию между развитием моторных зон и готовностью ребенка к чтению. Физические упражнения отлично способствуют формированию навыков слежения глазами, которые используются и в слежении за текстом при чтении. Сложные последовательные модели движения способствуют развитию памяти и увеличению словарного запаса.
Таким образом, любой возраст – это отличное время для начала занятий ребенком гимнастикой! Программы дошкольной гимнастики специализируются на удовлетворении потребностей детей в движении, предлагая им упражнения и задания, которые повышают их общий уровень развития – как физический, так и психический.
- Записи сообщества
- Поиск
Аква-Доктор Плавание — детские бассейны запись закреплена
Группа Компаний «ВИРИЛИС»
ОСМОТР ВРАЧОМ ОФТАЛЬМОЛОГОМ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ЖИЗНИ И СТАРШЕ
Рассказывает Дроздова Екатерина Вячеславовна,
Показать полностью.
Врач-офтальмолог детского медицинского центра «ОННИ»
Как подготовиться и что ожидать от 1-го в жизни осмотра малыша у офтальмолога? Как проходят дальнейшие осмотры офтальмолога у детей разных возрастов при наличии жалоб или в профилактическом порядке?
Согласно действующему на сегодняшний день приказу N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» первый профилактический осмотр офтальмолога должен быть проведен в 1 месяц жизни ребенка. Осмотр начнется с выяснения жалоб (если они имеются со стороны родителей) например, на гнойное отделяемое, слезостояние, светобоязнь, неправильное положение глаз, и разговора с родителями.
На приеме врач уточнит, как протекала беременность у мамы, не было ли во время беременности инфекционных болезней, вредных привычек, родился ли малыш доношенным, а если недоношенным, то на каком сроке родился и с каким весом. Также врачу важно знать, находился ли ребенок на искусственной вентиляции легких или на кислородной поддержке, были ли переливания крови, каков был период выхаживания, есть ли неврологические проблемы. Эти данные важны для диагностики и ведения детей с ретинопатией недоношенных. Таким детям часто уже в период выхаживания проводились неоднократные осмотры офтальмолога в стационаре, а некоторым тяжелым малышам проводилась даже лазерная коагуляция сетчатки. Врач обязательно уточнит, есть ли проблемы со зрением у родителей и старших детей в семье, есть ли среди родственников серьезные заболевания органа зрения. Дети с заболеваниями (такими как синдром Дауна, недоношенность, ювенильный идиопатический артрит, неврофиброматоз) или с семейным анамнезом амблиопии, косоглазия, ретинобластомы, врожденной катаракты или глаукомы имеют более высокий риск развития проблем с глазами.
КАКИЕ БОЛЕЗНИ ГЛАЗ МОГУТ БЫТЬ У МАЛЫШЕЙ?
В процессе осмотра могут быть выявлены следующие офтальмологические проблемы:
отсутствие фиксации взора
нистагм
косоглазие
образования на веках или вокруг глаз
проптоз и птоз
эпифора
буфтальм или микрофтальм
покраснение глаз
помутнение роговицы
аномалии зрачков
лейкокория.
КАК РАЗВИВАЕТСЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА У МАЛЫШЕЙ?
Зрение у ребенка развивается постепенно. Зрение новорожденного в основном нечеткое, но зрительная система со временем развивается и полностью формируется в подростковом возрасте. При врачебном осмотре учитывается соответствие основным вехам:
Новорожденные до 1 месяца: ребенок будет кратковременно фиксировать взгляд на лицах и ярких объектах.
1-3 месяца: дети начинают наблюдать за лицами родителей, когда с ними разговаривают, и начинают следить за объектами по горизонтали.
3 месяца: дети должны уметь хорошо фиксировать взгляд на близких объектах и следить за целями. Глаза также должны двигаться синхронно во всех направлениях взгляда.
3 — 5 месяцев: ребенок распознает лицо матери, начинает фокусироваться на
объектах, развивает конвергенцию, стереопсис и цветовое зрение. 6 месяцев: дети способны фиксировать цели на расстоянии.
7-12 месяцев: наиболее важны функции зрения полностью развиваются.
КАК ПРОХОДИТ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИЙ ОСМОТР?
Осмотр у малышей происходит на пеленальном столике. Малыш в 1 месяц уже может следить и кратковременно фиксировать взгляд, если не спит. Врач оценивает симметричность положения глаз, век, есть ли отделяемое в уголках глаз и слезостояние (если такие симптомы есть, то можно заподозрить дакриоцистит новорожденных). Далее осматривается конъюнктива, роговица (ее размер и прозрачность)- для ранней диагностики врожденной глаукомы.
Далее врач предложит закапать ребенку капли для расширения зрачка (в соответствии с возрастом малыша) для оценки прозрачности хрусталика, т.к. бывают врожденные катаракты, которые важно рано выявить и прооперировать для дальнейшего нормального формирования зрения ребенка. На широкий зрачок врач с помощью офтальмоскопа и специальной линзы осмотрит сетчатку глаза, зрительный нерв. Это необходимо для раннего выявления аномалий развития сосудистой оболочки, сетчатки и зрительного нерва, внутриутробных воспалительных изменений сетчатки и сосудистой оболочки глаза. Также очень важно как можно раньше выявить и начать лечение по поводу врожденной злокачественной опухоли — ретинобластомы. На узкий зрачок врач не может увидеть периферические отделы и может пропустить на ранних сроках эту серьезную патологию, поэтому осмотр на широкий зрачок малышам обязателен.
Чтобы зрачок расширился после закапывания капель, родители с малышом должны посидеть 25-30 мин. в коридоре.
Что еще может увидеть врач на осмотре: нистагм, врожденное косоглазие (хотя окончательный диагноз косоглазия врач поставит после 4 месяцев, когда сформируются связи глаз-головной мозг, появится фузионный рефлекс).
При расширенном зрачке врач также может примерно оценить рефракцию малыша ( дети в норме рождаются дальнозоркими- примерно +3.5-4.0 Д), если дальнозоркость меньше, это будет говорить о ее малом запасе. Можно выявить врожденную миопию, астигматизм. Если малыш не спит, врач сделает это исследование с помощью ретиноскопа и скиаскопических линеек.
ОСМОТР ГОДОВАЛЫХ ДЕТЕЙ
На следующий плановый осмотр, при отсутствии жалоб и патологических симптомов, врач пригласит в 1 год.
Этот осмотр будет также проходить с расширением зрачка, т.к. зрение малыша еще невозможно проверить по картинкам, и ребенок еще не говорит. Теперь уже активно оцениваются симметричность движения глаз, установки глаз. Оценить рефракцию можно как с помощью ретиноскопа и скиаскопических линеек, так и с помощью современного портативного рефрактометра Plus Optix, он более интересен и привлекателен для малыша. При выявлении или подтверждении аномалий рефракции (дальнозоркость больше нормы, врожденная миопия, астигматизм) офтальмолог может выписать очки. Очки детям выписываются только после обследования на широкий зрачок!
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ
Далее дети будут осматриваться офтальмологом ежегодно с профилактической целью.
В возрасте от 3 до 5 лет следует проверять зрение на остроту (как только ребенок станет достаточно взрослым, чтобы читать глазную диаграмму). Большинству детей не потребуются очки или другие средства коррекции зрения. Также офтальмолог должен осмотреть ребенка, если у него есть признаки:
Смещенных глаз (косоглазие)
«Ленивого глаза» (амблиопия)
Аномалии рефракции (миопия, дальнозоркость, астигматизм )
Другой проблемы с фокусировкой.
При наличии жалоб осмотр начинается с проверки зрения по специальным оптотипам ( картинки, буквы, цифры) на проекторе знаков, далее уточняется рефракция на узкий и широкий зрачок с помощью рефрактометра. При сниженном зрении врач с помощью линз будет пытаться корригировать ребенка до 100% зрения. Также ребенок осматривается на щелевой лампе. Глубокие среды и глазное дно врач осматривает на широкий зрачок с помощью офтальмоскопа и специальной линзы. Это особенно важно у детей с миопией (здесь нужно полноценно увидеть всю периферию сетчатки для своевременного выявления дистрофий и разрывов).
Таким образом, полноценный прием офтальмолога занимает 40 -45 мин при условии, что врач закапывает расширяющие капли.
Аква-Доктор Плавание — детские бассейны запись закреплена
9 ИЮНЯ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДРУЗЕЙ
«Друг — это одна душа, живущая в двух телах»
(с.) Аристотель
Показать полностью. Цель праздника – напомнить людям о важности человеческой дружбы.
В этот день принято устраивать встречи с друзьями, звонить и слать поздравления своим приятелям в социальных сетях.
Детская дружба — это серьезно
Дочь ходит за руку с подружкой, отдает ей свои лучшие игрушки и уверена, что они вместе навсегда. Сын собирается сбежать из дома с лучшим другом, чтобы путешествовать вокруг света. Изредка такая близкая дружба, начавшись в детстве, продолжается всю жизнь. Но и если эти отношения прекратятся через пару месяцев, через год или два, они все равно важны для развития ребенка.
Все мы помним своих первых друзей, то яркое чувство, когда тебе четыре года и бежишь по лужам с подружкой или другом. С лучшим другом ребенок готов проводить все время — в детском саду и после него, дома и на прогулке, вместе обедать и вместе играть. Да все на свете — главное, чтоб вместе. Возможно, мы больше не общаемся со своими друзьями детства, но помним светлое чувство близости и взаимопонимания, которое нам давала эта дружба.
ЦЕННЫЙ ОПЫТ
Дети знакомятся в детском саду, во дворе, на отдыхе или в гостях у родительских друзей. Задним числом взрослым кажется, что дружба возникла сама собой, легко, без усилий. В детстве очень легко дружить. Пять минут назад малыши посыпали друг другая песком и дрались ведерками, а сейчас уже обнимаются, сидя на качелях.
Если, например, две молодых женщины дружат с ранних лет и регулярно видятся, то и их дети будут много общаться. Родители были бы рады, если бы их дети тоже дружили, но такая дружба складывается не всегда: дети чувствуют, что это не их свободный выбор, а скорее желание родителей.
Детская дружба дает ценный опыт для взрослой жизни. Если ребенок в детстве научится общаться со сверстниками и разрешать конфликты, ему будет легче строить отношения с людьми. Ощущение, что друг тебя любит и ценит, помогает поверить в себя. Исследования показали, что дети, у которых был пусть даже один близкий друг, со значительно меньшей вероятностью будут испытывать одиночество и депрессию во взрослом возрасте. У них также выше шансы на успешные романтические отношения.
КОГДА РОДИТЕЛЯМ СТОИТ ВМЕШАТЬСЯ
Те взрослые, которым общение давалось без усилий, обычно надеются, что дети унаследуют это качество. А те, что мучился от застенчивости в детстве, стремятся помочь своим детям быть более открытыми и общительными, найти друзей, создать свой круг приятелей. Но настоящая дружба возникает естественно, без участия родителей; их желание помочь часто только осложняет ситуацию. Даже самые стеснительные дети рано или поздно встречают того, кому они интересны. Мама восьмилетнего ребенка рассказывает, как ее сын познакомился со своим другом: «Мы были в парке, мой ребенок играл с головоломкой, к нему подошел мальчик и стал наблюдать. Вскоре они заговорили, а через 20 минут они уже играли на площадке».
Но бывают действительно непростые ситуации, когда родителям придется вмешаться. Например, друг переехал и теперь живет далеко. В ситуации переезда расставание может перерасти в настоящую драму. Можно предложить ребенку переписываться с другом по интернету, созваниваться, видеться на каникулах. Если же вам с ребенком самим приходится переезжать, а во дворе остается лучший друг, то переживания ребенка могут длиться месяцами. Обычно связь постепенно слабеет, появляются новые интересы, новые друзья. Но иногда, особенно с современными средствами связи, дружба сохраняется, несмотря на расстояние, или возобновляется уже в более взрослом возрасте.
Если ребенок поделился с вами огорчением, что подружка или друг перестали с ним общаться — это не ерунда. Ребенок действительно переживает и не знает, как быть. В этот момент ему нужна поддержка. Стоит утешить ребенка, обнять, сказать о своей любви, а потом уже разобраться, что случилось. Главное — не винить его, не говорить, что именно из-за его действий дети поссорились, что надо было вести себя иначе: он слишком расстроен, чтобы вас услышать.
Бывает и обратная сторона отношений — дети неразлучны, их дружба похожа на зависимость: например, ваша дочь во всем подчиняется подруге и находится под ее влиянием. Важно разобраться в ситуации, пообщаться с воспитателями, возможно, это только родительская мнительность и страх упустить своего ребенка. Но если проблема действительно существует, стоит постепенно ограничить общение детей.
А ЕСЛИ ДРУЖБА НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ
Бывает так, что ребенок долго не может найти друзей. С ним никто не дружит в детском саду, нет своей компании во дворе, да и вообще он редко выходит из дома и общается в основном с виртуальным партнерами по компьютерным играм.
ВЫХОД В СВЕТ
Чтобы помочь ребенку найти друзей, выходите с ним почаще в парк, на спортивную площадку, в гости к друзьям, у которых дети такого же возраста. Можно попробовать записаться в спортивную секцию или в бассейн, принять участие в мастер-классах, бывать в театре и на концертах. Не обязательно в результате возникнет крепкая дружба, но у ребенка расширится круг общения, появится опыт знакомства с разными детьми, наконец, будет больше жизненных впечатлений и тем для разговоров со сверстниками.
ИГРЫ НА ПЛОЩАДКЕ
Маленьким детям можно помочь включиться в игру на детской площадке — подойти вместе с ребенком и попросить других ребят взять его в игру. Или, что еще лучше, самим организовать новую игру и пригласить остальных к ней присоединиться. Дети ценят взрослых, которые придумывают им интересные занятия, и вполне могут перенести хорошее отношение к вам на вашего ребенка.
«ОРГАНИЗОВАННО» ОБЩЕНИЕ
Ребенок будет рад, если вы пригласите знакомых детей в гости, будете устраивать игры, спектакли и праздники дома. Ваше гостеприимство поможет сблизить ребенка с другими детьми, и приятельские отношения перерастут в настоящую дружбу. Хороший воспитатель в детском саду тоже может многое сделать для объединения детей, вовлекая их в ролевые игры, обсуждая вместе с ними книги и фильмы, выявляя сильные стороны, склонности и способности каждого ребенка.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
Стоит чаще напоминать сыну или дочери, как ведут себя друзья: делятся игрушками и конфетами, интересуются жизнью друг друга, делятся новостями, не ябедничают и не выдают чужие секреты, помогают, защищают, никогда не предают.
Если ребенок чувствует себя изгоем и никак не может ни с кем подружиться, найти общий язык со сверстниками, не надо его за это ругать или осуждать. Он и так переживает, что никому не нужен и не интересен. Лучше поддержать его, быть рядом — чувство защищенности поможет ему вести себя увереннее. А если вы считаете, что одиночество его сильно беспокоит и мешает радоваться жизни, имеет смысл обратиться за консультацией к психологу.
Источник