- Dap при морской перевозке
- Условия поставки DAP Инкотермс в 2023 году
- Какое правило Инкотермс следует использовать в 2023 году?
- Что такое условия поставки DAP (расшифровка, перевод)?
- Обязанности по базисным условиям поставки DAP (ДАП)
- Распределение рисков и ответственности по условиям DAP
- DAP / Delivered At Place / Поставка в место назначения — значение термина
Dap при морской перевозке
Условия, применяемые к водному транспорту
Термин DAP дословно означает Delivered at Рlасе, что в переводе на русский язык значит «Поставка в месте назначения». Условия поставки DАР введены в перечень торговых терминов Инкотермс в 2010 году. В тексте договора этот термин применяется вместе с пунктом назначения, например DАР Калининград. DАР накладывает обязательства на продавца организовать транспортировку груза до указанного в договоре получателем места разгрузки, оформление договорных отношений с грузоперевозчиком, оплату услуг транспортировки. По условиям DАР возможно применение любого типа транспорта: авиационный, морской, ж/д, автомобильный или сочетание различных видов транспорта. Покупатель несет ответственность за растаможку груза и его разгрузку в месте получения.
Базис поставки на условиях DАР принят взамен четырех устаревших терминов, входивших в группу D по версии Инкотермс образца 2000 года. Новый термин является самым универсальным, включающим в себя все транспортные средства и способы грузоперевозок.
Предлагаем краткий обзор исключенных терминов, которые заменил DАР:
• DEQ, дословно Dеliverеd Ех Quay, в переводе на русский язык – «доставка до причала». Эти условия были применимы только к морским перевозкам и предполагали ответственность поставщика за доставку товара к пристани страны импортера и разгрузку. Таможенные формальности ложились на плечи получателя груза.
• DAF, аббревиатура от фразы Delivered Аt Frоntiеr, что в переводе на русский означает «доставлено до границы». Этот термин распространялся только на ж/д и автомобильный транспорт. Таможенные формальности распределялись равными долями между покупателем и продавцом.
• DЕS дословно на английском звучит как Delivered Ех Ship, что в переводе означает «Доставлено с корабля». Согласно условиям этого термина обязательства, а также риски продавца заканчивались в момент прибытия судна с грузом в порт, обозначенный в договоре как место разгрузки.
• DDU предполагал поставку товара непосредственно в место выгрузки потребителя в своей стране. Все затраты по доставке и риски возлагались на отправителя продукции. Таможенные формальности распределялись равным образом между участниками сделки. Поставщик осуществлял подготовку всех документов на экспорт, а получатель оформлял все таможенные документы в своей стране.
Погрузочно-разгрузочные работы оформлялись в договоре отдельно. По договоренности отвечали за эту позицию либо поставщик, либо покупатель.
Отличия термина DАР от старой терминологии группы D
Термин торговых операций DАР активно используется для организации международных перевозок группы скоропортящихся товаров, так как он предусматривает самые простые и самые быстрые процедуры в процессе поставки. Поэтому от обоех сторон договора требуется максимум ответственности и дисциплинированности. Таможенные формальности проходят быстро, поэтому в договоре требуется четко прописывать место (точный адрес) и сроки (вплоть до минут) поставки, что с особой тщательностью прописывается в контракте.
Обо всех документах, которые потребуются для таможенной очистки стороны договариваются заранее. Этот пункт особенно важен, так как непредусмотренные задержки могут сказаться на качестве товара. В договоре прописывается, что если по вине одной из сторон вовремя не оформлены таможенные документы, то она выплачивает неустойку за издержки партнера.
Покупатель определяет место разгрузки товара, поэтому он заранее обозначает точный адрес поставки. По возможности обозначается не только порт, но и таможенный терминал. В том случае, если товар доставляется до склада получателя, то указывается адрес с индексом, улицей, номером дома.
Документы должны быть подготовлены своевременно. Получатель должен до прибытия груза подготовить лицензии, разрешительные документы, справки из санитарной службы (ветеринарной, медицинской, роспотребнадзора и пр.).
Выполнение договора DАР обычно имеет следующий алгоритм:
• Продавец подготавливает продукцию к отгрузке, параллельно с этим подготавливает весь комплект документов на экспорт: лицензии, допуски, сертификаты, разрешения и пр, чтобы не задерживать оформление документов на таможенном пункте.
• После того, как товар прошел таможенную очистку и загружен на борт транспортного средства, поставщик извещает покупателя о факте отправки груз, направляет ему код для отслеживания груза в пути следования.
• Получатель после получения извещения производит подготовку всего комплекта документов для импортной очистки товара: лицензии, договора и прочие бумаги, которые потребуют таможенные органы.
• По факту прибытия получатель растамаживает груз и разгружает его.
В пункте прибытия получатель за свой счет осуществляет разгрузку товара и перегрузку в транспорт грузоперевозчика для доставки к месту назначения. Срок разгрузки указан в контракте, и покупатель не должен нарушать эти сроки. Если покупатель нарушил оговоренные в контракте сроки погрузочно-разгрузочных работ и сроки таможенной очистки, то все риски и затраты по транспортировке груза ложатся на него, исходя из начала этой просрочки.
Источник
Условия поставки DAP Инкотермс в 2023 году
Какое правило Инкотермс следует использовать в 2023 году?
В настоящее время действуют правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2020 года, которые актуальны в 2023 год. Правила Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая будет действовать в течение этого десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс планируется в 2029 году.
Стороны договора купли-продажи товаров в 2023 году могут продолжить использование правил Инкотермс 2010, или правила Инкотермс 2000, и даже выбрать более ранние версии Инкотермс, поэтому важно четко указать выбранную версию в контракте. Однако Международная торговая палата МТП (ICC) участникам ВЭД рекомендует использовать самую последнюю версию правил Incoterms 2020.
Что такое условия поставки DAP (расшифровка, перевод)?
Условия поставки DAP – это торговый термин международных правил Инкотермс, расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination переводится «Поставка в пункте» указанное название пункта назначения — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанный пункт назначения.
Условия поставки DAP Инкотермс определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс.
Условия поставки DAP Инкотермс 2010 и DAP Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. В Инкотермс 2010 — базисы DAP (Поставка в месте назначения) и DAT (Поставка на терминале) — заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).
Обязанности по базисным условиям поставки DAP (ДАП)
Согласно базисным условиям поставки DAP в правилах Инкотермс 2020 продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный пункт назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать правило DDP Инкотермс 2020.
Термин DAP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также продавец может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар покупателю, без заключения договора перевозки.
Условия поставки DAP Инкотермс 2020 требуют, чтобы продавец доставил товар в место, указанное покупателем, как правило, это помещение покупателя, а покупатель — разгрузил товар с транспортного средства. Продавец должен выполнить экспортное таможенное оформление, а покупатель должен выполнить импортное таможенное оформление. Правила DAP требуют, чтобы продавец взял на себя почти максимальную ответственность за предоставление товара в распоряжение покупателя в согласованном пункте назначения или в пределах этого пункта, но не выгруженного из прибывшего транспортного средства. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению разгрузки транспортного средства целесообразно использовать правило DPU Инкотермс 2020.
Если доставка в пункт назначения должна произойти после того, как покупатель выполнит необходимую импортную таможенную очистку, и возникнет задержка при выполнении таможенного оформления, то тогда стоимость хранения товара на таможенном складе будет за счет покупателя, всегда предполагая, что продавец предоставил покупателю необходимые документы вовремя.
Продавец должен на свой риск и за свой счет выполнять все формальности по оформлению экспорта, требуемые страной экспорта, такие как лицензии или разрешения, оформление безопасности на экспорт, осмотр перед отправкой, и любые другие разрешения или одобрения. Кроме того, поскольку пункт доставки в базисе поставки DAP находится в стране-импортере, продавец также должен выполнить и оплатить все формальности, требуемые любой страной транзита, до того, как эта поставка произойдет.
Распределение рисков и ответственности по условиям DAP
Условия поставки DAP Инкотермс 2020 возлагают на продавца нести все риски потери или повреждения товара, связанные с его транспортировкой до указанного пункта назначения. Если покупатель не сможет провести таможенную очистку, а вследствие этого перевозчик не сможет доставить товар к месту разгрузки, то в этом случае покупатель несет риск потери или повреждения товара с согласованной даты или периода доставки.
Источник
DAP / Delivered At Place / Поставка в место назначения — значение термина
Условие поставки DAP Incoterms 2020 (Delivered At Point) переводится как «Поставка в пункте».
Этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передаёт в распоряжение покупателя продукцию готовую к выгрузке в назначенном пункте и выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо).
При этом транспортировка до назначенного пункта, возможные расходы, связанные с транзитом по территории иностранного государства и оплатой таможенных складов в случае задержек оформления, оплачивается продавцом, а импортное таможенное оформление и разгрузка при прибытии остаётся обязанностью покупателя. При необходимости переложить и таможенное оформление в стране прибытия на продавца используют термин DDP Incoterms 2020.
Условие поставки DAP появилось в унифицированных правилах только в 2010 году. После принятия новой редакции в 2020 году в них не было внесено никаких изменений.
Термин может применяться при перемещении товара любым типом транспорта, включая комбинированные перевозки и использование собственного транспорта без привлечения сторонних перевозчиков и заключения договора на транспортировку продукции.
Все риски до момента передачи товара для выгрузки покупателю в назначенном пункте несёт продавец. Важно отметить и оговорить во внешнеторговом договоре ситуацию, при которой товарная партия не может быть передана из-за задержек в импортном таможенном оформлении, лежащем в зоне ответственности покупателя. Соответственно при невозможности провести таможенную очистку в установленный в договоре предельный срок, риск утери и повреждения продукции должен переходить на покупателя.
Цена DAP означает, что договорная (прописанная в счёте-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учётом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в назначенный пункт. Стоимость разгрузки не входят в цену.
Недостатком этих условий поставки можно назвать неудобства при использовании банковского аккредитива, так как передача продукции происходит в самом конце транспортной цепочки.
Источник