Дамба в северном море

Разработан проект огромной дамбы между Норвегией и Шотландией: для чего она нужна

Разработан проект огромной дамбы между Норвегией и Шотландией: для чего она нужна

Инженеры из Нидерландов и Германии представили проект дамбы длиной более 470 километров, которая должна протянуться от северного побережья острова Великобритания к фьордам Норвегии. Второй участок дамбы предполагается соорудить между Францией и югом Великобритании, отрезав таким образом Балтийское и Северные моря от остальной части Атлантики. Но для чего европейцам понадобилось огромное зарегулированное озеро?

Разработан проект огромной дамбы между Норвегией и Шотландией: для чего она нужна

Страны Евросоюза, по всей вероятности, отчаялись в своих попытках докричаться до остального человечества. Тревоги европейцев о будущем нашей планеты в связи с потеплением и ростом уровня океана не нашли желаемого отклика ни у глав других государств, ни у крупного бизнеса. Никто не хочет тратить колоссальные средства и рисковать ростом экономики ради сокращения выбросов парниковых газов и стабилизации климатической ситуации на планете. Поэтому инженеры решили, что Европа сама может решить свои проблемы и спасти около 25 миллионов своих граждан от затопления и переселения, а сам Евросоюз — от ненужных финансовых потерь. Для этого просто необходимо построить обычную дамбу, пусть и очень длинную.

Разработан проект огромной дамбы между Норвегией и Шотландией: для чего она нужна

Специалисты заверяют, что ничего сложного с технической точки зрения в этом нет. Германия и Нидерланды широко известны своими проектами по сдерживанию северных морей. Для того, чтобы минимизировать ущерб от штормовой погоды и высоких волн, в этих странах построены десятки гидротехнических сооружений. Но все это, конечно, в мелководной прибрежной зоне, а как же быть с глубоководными участками в открытом море?

Разработан проект огромной дамбы между Норвегией и Шотландией: для чего она нужна

Южный участок дамбы пройдет по морскому дну на глубине менее 100 метров. С северной частью немного сложнее. Большая часть дамбы между Шотландией и Норвегией пройдет в тех местах, где средняя глубина не превышает 130 метров. Наибольшие сложности возникнут на участке вблизи берегов Норвегии — здесь глубина Северного моря достигает 320 метров. Но один из авторов проекта, доктор Шурд Гроскамп говорит, что современные технологии позволяют строить на глубинах до 500 метров, а это больше, чем максимальная глубина в месте расположения будущей дамбы.

Читайте также:  Общая площадь морей северного ледовитого океана

Разработан проект огромной дамбы между Норвегией и Шотландией: для чего она нужна

Экономические расчеты показывают, что та сумма, которая необходима для строительства, а это около 500 миллиардов евро, вполне по силам Евросоюзу. Это лишь 2% от валового национального продукта тех стран, которые попадают в зону подтопления, а если разделить эту сумму на 20 лет, то выделяемые средства не будут обузой для бюджета. В то же время сами разработчики указывают на негативные экологические и экономические последствия строения плотины. Северное море и Балтика станут огромным пресным озером, поэтому экосистема водоема трансформируется весьма существенно. Экономические потери от сокращения рыболовной отрасли подсчитать сложно, но они точно будут. Кроме того, придется учитывать затраты на перекачку воды за пределы плотины. Крупные европейские реки не перестанут впадать в Балтийское и Северное моря, и этот водный сток необходимо будет распределить таким образом, чтобы поддерживать уровень воды в изолированном водоеме на нужном уровне.

Разработан проект огромной дамбы между Норвегией и Шотландией: для чего она нужна

Конечно, большинству европейцев это проект покажется нереализуемой идеей. Но в истории человечества было немало примеров того, как фантастика становилась реальностью.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Источник

Ученые предложили возвести плотины в Северном море для спасения европейцев

Нидерландский ученый-океанограф и его немецкий коллега предложили построить две гигантские плотины, чтобы полностью перекрыть акваторию Северного моря и защитить примерно 25 миллионов европейцев, живущих на прибрежных территориях, от последствий повышения уровня воды в результате глобального потепления, сообщает The Guardian.

«По самым мрачным сценариям учеными прогнозируется рост уровня воды на 10 метров к 2500 году. Поэтому сооружение плотин является оптимальным решением в условиях изменения климата», — пояснил Шурд Гроскамп, океанограф из Королевского института морских исследований в Нидерландах. По его словам, это «возможное решение» заключается в строительстве плотины длиной 475 километров между северной Шотландией и западной Норвегией, и другой дамбы в 160 километров между западной Францией и юго-западом Англии.

Читайте также:  Инерциальные навигационные системы морских объектов

В совместной статье для «Американского журнала метеорологии», Гроскамп и его коллега Йоаким Кьельссон из Центра исследований океанов в немецком Киле выразили мнение, что данное предложение является «предупреждением об опасности проблемы, нависшей над нашими головами».

По их подсчетам, стоимость строительства такой защитной дамбы в Северном море обойдется от 250 до 500 миллиардов евро, что составляет всего лишь 0,1% от совокупного ВВП всех стран, которые будут ею защищены.

Ученые полагают, что строительство плотины технически осуществимо: глубина Северного моря между Францией и Англией редко превышает 100 метров, в то время как между Шотландией и Норвегией в среднем она составляет около 127 метров, достигая уровня чуть более 320 метров у побережья Норвегии.

«В настоящее время мы можем строить стационарные платформы на глубине более 500 метров, поэтому такая плотина кажется реальной», — сказал в интервью Гроскампон. Ученые признают, что со временем в случае реализации этот проект может превратить значительную часть Северного моря в огромное пресноводное озеро без приливов, радикально изменив его экосистему. «Мы оценили стоимость строительства путем экстраполяции затрат на крупные плотины, которые строят в Южной Корее», — пояснил Гроескамп. По его словам, потенциальные разработчики этого проекта в конечном счете должны учитывать такие факторы, как потеря дохода от промысла в Северном море, увеличение затрат на транспортировку через Северное море и расходы на гигантские насосы для транспортировки всей речной воды, которая в настоящее время впадает в морскую акваторию по другую сторону плотины. Тем не менее, они предупредили, что издержки и последствия бездействия при повышении уровня моря в конечном счете будут «во много раз ощутимее».

Британская межправительственная группа экспертов по изменению климата прогнозирует, что к 2100 году уровень Северного моря поднимется на 30-60 сантиметров, даже если будут выполнены обязательства Парижского соглашения по климату. Если выбросы в атмосферу по-прежнему будут увеличиваться, то к 2100 году уровень воды в Северном море повысится на 84 сантиметра, а к 2300 — до 5,4 метра. Угроза особенно актуальна для Нидерландов, около трети территории которых находится ниже уровня моря.

Читайте также:  Где сталкиваются два моря

Источник

Плотина через всё Северное море: как ученые предлагают спасать жителей Европы

Плотина через всё Северное море: как ученые предлагают спасать жителей Европы

В Северном море может появиться уникальная плотина. Ее основное предназначение связано со спасением жителей европейских стран. На создании такой плотины настаивают ученые. По их мнению, к 2500 году уровень воды в мировом океане может подняться на десять метров. Это грозит тем, что часть европейских городов будет просто безвозвратно затоплена. Одним из решений спасти ситуацию названо строительство плотины в Северном море.

Она должна быть на 600 километров длиннее знаменитой дамбы в Норвегии Афслёйтдейк. Созданная модель плотины демонстрирует ее масштабы будущего вмешательства в изменение климата. Протяженность грандиозного объекта местами может составить 475 километров — от северной Шотландии до западной части Норвегии.

Картинки по запросу

Дамба в Норвегии Афслёйтдейк

Еще одна часть плотины протянется на расстоянии в 160 километров между западной точкой Франции и юго-западом Великобритании. Таким образом объект сумеет защитить 25 миллионов жителей европейских стран от неминуемой катастрофы, связанной с увеличением уровня мирового океана, который будет подниматься на протяжении грядущих веков.

Затраты на строительство составят порядка 500 миллиардов евро. По расчетам экономистов это всего лишь 0,1 процент валового национального продукта, которые имеют страны, нуждающиеся в такой защите.

Эксперты заявляют, что сам по себе проект этой плотины уже является главным предупреждением для человечества о надвигающейся опасности, игнорировать которую ни в коем случае нельзя. Строительство грандиозной плотины на самом деле осуществимо.

Картинки по запросу

Максимальная глубина Северного моря между Францией и Англией в пределах ста метров, а между Шотландией и Норвегией — 127 метров. Инженеры разных стран мира соглашаются во мнении, что современные стационарные платформы могут быть построены на разных глубинах, в том числе и на тех, которые превышает 500 метров.

Картинки по запросу

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью