Дальневосточный морской бассейн характеристика

Вопрос 2. Дальневосточный бассейн. Основные направления международных морских путей (рисунок).

Важную роль в морских перевозках России играет Дальневосточный бассейн, где морской транспорт является одним из основных видов сообщения для обеспечения жизнедеятельности промышленных предприятий и снабжения населения продуктами питания, промышленными товарами и топливом.

Экономические районы, прилегающие к Дальневосточному бассейну, расчленены горными хребтами, затрудняющими прокладку железнодорожных путей и шоссейных дорог. Реки имеют малый навигационный период – 3-4 месяца. Поэтому морскому транспорту отводится важное место в обеспечении перевозок между экономическими районами, расположенными на побережье и на островах Дальнего Востока России.

Дальневосточный бассейн – самый большой по площади морской бассейн России (его площадь – 4859 км 2 – превышает площади Балтийского и Северного бассейна, вместе взятых).

В непосредственной близости от морского побережья расположены районы, богатые природными ресурсами, пользующимися большим спросом на мировых товарных биржах (лес, уголь, руда и т.д.). Дальневосточные моря богаты рыбой разных видов, моллюсками и крабами, а также морским зверьем, которые имеют большое промысловое значение.

Моря Дальневосточного бассейна соединяются между собой и с Мировым океаном рядом проливов.

Б ерингов пролив соединяет Чукотское море (Северный Ледовитый океан) с Беринговым морем (Тихий океан).

Ширина пролива от 19 до 42 миль, глубина – 42м. Острова Диамида делят его на три прохода. Теплые тихоокеанские воды образуют постоянное течение из Берингова в Чукотское море, а холодные воды Северного ледовитого океана в прибрежной западной зоне – из Чукотского в Берингово. С октября по август пролив покрыт труднопроходимыми дрейфующими льдами. Навигация длится со второй половины июля до первой половины сентября.

Курильские проливы (общим количеством 26) соединяют Охотское море с Тихим океаном. Характерной их чертой является малая протяженность, значительная ширина – от 1,2 мили (Второй Курильский) до 50 миль (пролив Крузенштерна) и большие глубины (большей частью свыше 100м). В проливах наблюдаются сильные приливно-отливные течения, скорость которых достигает 8 уз.

Татарский пролив соединяет Японское море через пролив Невельского и Амурский лиман с Охотским морем. Эти пролив и лиман расположены между материком и островом Сахалин.

Татарский пролив имеет ширину от 22 до 185 миль и длину 353 мили, глубины — от 1000 м в южной части до 10 м в северной. Самая узкая часть этого пролива носит название пролива Невельского. Его ширина 4 мили. Самая северная часть Татарского пролива называется Амурским лиманом, общая длина которого около 100 миль, наименьшая ширина 25,5 мили. Лиман мелководен, изобилует множеством мелей и банок, через которые проложен так называемый Сахалинский фарватер глубиной 3 м. С учетом прилива (2,4 м)фарватером могут проходить суда с осадкой более 5 м. Проливы и лиман с января по март покрываются льдом, вследствие чего навигация прерывается. Через Татарский пролив проходят морские пути из Японского в Охотское море и в р. Амур. Но они доступны только для малотоннажных судов.

Пролив Лаперуза расположен между островами Сахалин (Россия) и Хоккайдо (Япония). Он соединяет Японское и Охотское моря. Дина пролива около 50 миль, наименьшая ширина 23 мили. Глубины – от 25 до 70 м. В проливе наблюдается приливно-отливное течение со скоростью до 5 узлов. Летом – частые туманы; зимой скопление плавучих льдов делают невозможным плавание судов без ледоколов.

Пролив Цугару (Сангарский) – незамерзающий проход из Японского моря в Тихий океан. Протяженность пролива около 55 миль, ширина от 10 до 39 миль, а глубина 150-250 м.

Корейский пролив соединяет Японское море с Восточно-Китайским и Желтым морями. Остров Цусима делит его на два прохода – западный и восточный. Длина пролива 180 миль, ширина западного прохода 26 миль, минимальная глубина 50 м, а восточного – 25 миль, минимальная глубина — 70 м.

Читайте также:  Лучшие кустарники для пруда

Постоянное течение со скоростью 0,5 узл. направлено в Японское море. Переменные приливно-отливные течения имеют скорость до 2 узл.

Дальневосточный бассейн соединяется с другими бассейнами России и портами Европы двумя океанскими путями: Северным морским путем и Южным морским путем.

Северный морской путь проходит в территориальных водах России; доступен для навигации под проводкой ледоколов всего 2-3 месяца в году.

Южный морской путь протяженностью 10-12 тыс. миль проходит через районы Мирового океана, находящиеся за пределами территориальных вод России – через моря Тихого и Индийского океанов, Красное море, Суэцкий канал, Средиземное море и пролив Гибралтар и далее на порты Континента или через Атлантику (ответвление этого пути может проходить через мыс Доброй Надежды – огибая с юга Африканский континент).

Источник

Дальневосточный бассейн

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:20, контрольная работа

Описание работы

Дальний Восток России занимает площадь 6215,9 тыс. км2 и вытянут с севера на юг более чем на 4,5 тыс. км. В состав Дальневосточного района входят: Приморский и Хабаровский (с Еврейской автономной областью) края, Республика Саха (Якутия), Амурская, Камчатская (с Корякским автономным округом), Магаданская (с Чукотским автономным округом) и Сахалинская области.

Работа содержит 1 файл

Дальневосточный бассейн.doc

Тема1.5. Дальневосточный бассейн.
(Охотское, Японское, Берингово моря).

Дальний Восток России занимает площадь 6215,9 тыс. км 2 и вытянут с севера на юг более чем на 4,5 тыс. км. В состав Дальневосточного района входят: Приморский и Хабаровский (с Еврейской автономной областью) края, Республика Саха (Якутия), Амурская, Камчатская (с Корякским автономным округом), Магаданская (с Чукотским автономным округом) и Сахалинская области.

Навигационно-гидрологическая характеристика бассейна.

Главная особенность Дальневосточного района в природном отношении — соседство с Тихим океаном и неразрывная связь с ним во всех отношениях. Дальний Восток омывают моря Тихоокеанского бассейна — Берингово, Охотское, Японское, образуя большой морской бассейн России. Все эти моря глубоководны, дно их очень неровное. Впадины часто сменяются подводными поднятиями и хребтами, берега обрывисты, слабо изрезаны, естественных защищенных бухт для стоянок судов мало.

Морские пути и особенности плавания на отдельных участках.

Моря, омывающие Дальний Восток, отличаются высокой
ледовитостью. В первую очередь она свойственна арктическим морям Северного Ледовитого океана — Чукотскому и Восточно-Сибирскому. Но и моря Тихого океана — Берингово и Охотское — также холодные, с длительным ледовым периодом и потому трудны для плавания. Лишь в Японском море и в открытых водах северо-западной части Тихого океана, подверженных влиянию теплого течения Куросио, возможна круглогодичная навигация.

Связь Дальневосточного бассейна с другими бассейнами и океанами.

От Тихого океана Охотское, Берингово, Японское моря отделены цепью островов: Алеутских, Курильских, Японских. К востоку от них лежит одна из самых глубоких океанских впадин — Курило — Камчатская.

Берингов пролив находится в северной части Берингово моря и позволяет выход в Северо-Ледовитый Океан. В южной части Берингово моря находятся Алеутские острова, которые отделяют его от Тихого океана.

В юго-восточной части Охотского моря находятся Курильские острова. Через проливы Курильских островов осуществляется выход в Тихий Океан.

В северной части Японского моря находятся проливы Лаперуза и Татарский. В южной части – Корейский пролив, Южно-Китайское и Жёлтое моря.

Основные порты базирования — Петропавловск-Камчатский, Усть-Камчатск, Невельск, Холмск, Корсаков, Находка, Владивосток, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Комсомольске-на-Амуре и др.

Промысловые рыбы, основные черты их биологии.

Очень ценны лососевые рыбы северных вод: лососи (сёмга, кета, горбуша) и сиги. Лососи откармливаются мелкой рыбой и рачками в океане, и к концу откорма в их теле накапливается много жира (до одной четверти их веса). Для откладки икры они идут к берегам и поднимаются в верховья рек, проходя тысячи километров.

Среди морских рыб различают пелагических, т. е. живущих в верхних слоях и у поверхности моря (например, сельдь и скумбрия), придонных и донных рыб, обитающих в придонных водах или на дне (например, треска и камбала). В северных морях Тихого океана важнейшие морские промысловые рыбы — это сельдь, минтай, треска, камбала, морской окунь.

Читайте также:  Правилами рыболовства для дальневосточного рыбохозяйственного бассейна

Сельдь — типичная пелагическая рыба, с сине-фиолетовой спинкой и серебристыми боками и брюшком. Питается она планктоном. Тихоокеанская сельдь не уходит далеко в океан и икру откладывает на водоросли у самого берега на глубине от 0,5 до 15 м.

Треска — придонная хищная рыба, буро-зеленая, пятнистая. У тихоокеанской трески икра донная, прилипающая к песчинкам дна; кормится она больше донными животными; не совершает дальних странствий от мест откорма к местам размножения.

Немалое значение для рыболовства в северных морях имеют камбаловые рыбы. У них плоское тело, приспособленное для жизни на дне. Оба глаза у взрослых камбал расположены рядом на «верхней» стороне тела. «Верхняя», или «глазная», сторона тела изменяет окраску под цвет окружающего грунта, а нижняя — белая или желтая.

В северной части Тихого океана, к востоку от Курильских островов, в осеннее время ловят очень много сайры. У сайры удлиненное стреловидное тело, на заднем конце которого расположены мелкие плавнички, напоминающие оперение стрелы.

Важнейшие рыбы нашего рыболовного промысла: в морях северной части Тихого океанов — морские сельди, треска, камбалы и палтусы, морские окуни, минтай (дальневосточная тресковая рыба), лососи, сиги и другие рыбы.

Главными районами рыболовства и морского промысла являются
Охотское, Японское и Берингово моря и восточная часть Тихого океана. В
последние годы промысловые суда Дальнего Востока ведут добычу рыбы также в водах Индийского океана и южной части Тихого океана.

Основные законодательные акты, определяющие правила рыболовства в бассейне.

  1. Приказ Федерального агентства по рыболовству от 6 июля 2011 г. N 671 г. Москва «Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна».
  2. Федеральный закон № 166-ФЗ от 20 декабря 2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (по состоянию на 11 февраля 2010)
  3. Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (по состоянию на 08 августа 2011)

Перспективы рыболовства Дальневосточного бассейна.

Статистика освоения ОДУ показывает, что основной объем добычи на Дальневосточном бассейне приходится на 7-10 видов. Из них наибольшее значение имеют минтай, тихоокеанские лососи и тихоокеанская сельдь, дальневосточные камбалы и терпуги. При этом освоение ОДУ не превышает семидесятипроцентной отметки.

Основная проблема с наращиванием вылова российскими пользователями связана с производственными мощностями отечественного флота. Введение осеннего сезона промысла минтая в Охотском море отразилось на падении вылова в Беринговом море, где традиционно освоение квот приходилось на второе полугодие. Более того, как отметил Василий Соколов, дальнейший рост ОДУ минтая в Охотском море еще на 300-350 тыс. т может привести не только к снижению освоения минтая в Беринговом море, но и сельди в Охотском море в связи с отсутствием промысловых мощностей. Одним из управленческих решений в данном случае является продление сроков промысла сельди в Охотском море до 1 мая, как это рекомендовано наукой.

Источник

Дальневосточный морской бассейн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 23:02, реферат

Краткое описание

Дальневосточный морской бассейн имеет важное народнохозяйственное значение для развития экономических связей приморских районов Дальнего Востока. К Дальневосточному бассейну относятся Берингово, Охотское, Японское моря, а также восточная часть Северного морского пути (море Лаптевых, Восточно-сибирское и Чукотское моря).

Прикрепленные файлы: 1 файл

Дальневосточный морской бассейн.docx

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственная Морская Академия им. адм. С.О. Макарова

Факультет Экономики

Дальневосточный морской бассейн

Исполнитель: Коршикова А.С. Руководитель: Поплавский Г.В.

Дальневосточный морской бассейн

• Анадырь
• Бухта Провидения
• Ванино
• Владивосток
• Восточный
• Корсаков
• Магадан
• Маго
• Находка
• Невельск
• Охотск
• Петропавловск-Камчатский
• Пластун
• Посьет
• Славянка
• Советская Гавань
• Усть-Камчатск
• Холмск

Читайте также:  Отдых железный порт бассейн

Дальневосточный морской бассейн имеет важное народнохозяйственное значение для развития экономических связей приморских районов Дальнего Востока. К Дальневосточному бассейну относятся Берингово, Охотское, Японское моря, а также восточная часть Северного морского пути (море Лаптевых, Восточно-сибирское и Чукотское моря).

Главная особенность Дальневосточного бассейна — многочисленные внутрирайонные и межрайонные грузопотоки малой мощности. Преобладают каботажные перевозки: 85% всего объема перевозок в бассейне. Большой каботаж невелик, его удельный вес в перевозках — около 1%. Основные грузовые потоки формируются в портах Приморья и идут на Камчатку, Сахалин и в Магаданскую область. Лесные грузы направляются из портов Владивосток, Находка, Ванино в северные районы. Нефтяные грузы из Владивостока идут в Нагаево, порты Сахалина, Камчатки и Чукотки. Сахалинский уголь отправляют в различные порты Дальнего Востока.

Внешнеторговые морские перевозки включают лес, каменный уголь, нефтяные грузы, руды. Более 80% заграничных перевозок приходится на Японию. Во внешнеторговых перевозках импорт уступает экспорту.

Основные грузы импорта: зерно, сахар, металл, цемент, химические грузы, машины и оборудование.

Дальневосточный бассейн занимает второе место в России по перевозкам пассажиров, уступая Азово-Черноморскому бассейну. Выделяются регулярные грузопассажирские маршруты на Чукотку, Сахалин и Курильские острова, а также местные пассажирские линии: Владивосток — Петропавловск-Камчатский, Владивосток — Корсаков, Владивосток — Холмск, Владивосток — Анадырь — порт Провидения. Особое место занимают международные пассажирские линии: Находка — Япония, Находка — Гонконг.

Большое экономическое значение для региона имеет морская железнодорожная переправа Ванино — Холмск, благодаря которой стало возможно круглогодично и ритмично перевозить грузы между Сахалином и материковой частью.

Важнейшие порты Дальневосточного бассейна: Владивосток, Находка, Ванино, Магадан, Холмск, Петропавловск-Камчатский. Они располагают современной техникой обработки судов, мощным ледокольным флотом.

Владивосток находится в бухте Золотой Рог и служит базой снабжения портовых пунктов Тихоокеанского побережья и восточного сектора Арктики. В структуре грузооборота более 60% составляют каботажные перевозки нефтяных грузов, угля, машин, оборудования, продовольственных товаров. В экспорте преобладают лес, уголь, нефтяные грузы, в импорте — зерно, сахар, металлы. Годовой грузооборот порта около 10 млн т. Владивосток 12-ю каботажными пассажирскими линиями связан с портами Сахалина и Камчатки.

Находка — торговый порт международного значения. Основные грузопотоки направляются в арктические районы и на Камчатку. Экспортно-импортные перевозки составляют 2 /3 грузооборота. Вывоз грузов превышает их ввоз. Через порт проходят нефтяные грузы, уголь, цемент, лес, чугун, калийные соли, руда, строительные материалы, крабовые и рыбные консервы, зерно, бумага, сахар, рис. Ежегодно порт отправляет более 10 млн т грузов и 60 тыс пассажиров. Порт Ванино расположен в одноименной бухте Татарского залива. Предназначен для перевалки грузов (металла, машин, оборудования, продовольственных товаров, комбикорма и др.) с железной дороги на морские суда с последующей доставкой на Сахалин, Курильские острова и в районы побережья Охотского моря. Главная доля грузооборота приходится на паромную переправу Ванино — Холмск.

Холмск — крупнейший порт Сахалинской области. Здесь перерабатывают экспортно-импортные и каботажные грузы. Грузооборот порта — 4,5 млн т.

Магадан — порт Охотского моря, обслуживает с помощью автомобильного транспорта дальние районы Магаданской области и Республики Саха. Порт в основном (90% грузооборота) принимает нефтепродукты, уголь, оборудование для горнодобывающей промышленности, машины, металл, продовольственные товары.

Петропавловск-Камчатский расположен в Петропавловской бухте Авачинской губы. Через этот порт направляется основной грузопоток на Камчатку и обратно: уголь, нефтепродукты, строительные материалы, машины и т.д. Ввоз преобладает над вывозом. Вывозятся в основном рыбопродукты.

Недалеко от Находки создан новый порт Восточный, грузооборот которого — 14—16 млн т. Это высокомеханизированное транспортное предприятие. Через него проходят каботажные и экспортно-импортные грузы.

В бассейне имеются материковые порты — Посьет, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Анадырь, Провидения, Эгвекинот; сахалинские порты — Корсаков, Углегорск, Невельск, а также порт-пункты на Курильских островах: Курильск, Северо-Курильск и Южно-Курильск.

Источник

Оцените статью