О сайте
Морской лед — это замерзшая морская вода. Он представляет собой твердую субстанцию, которая образуется в море и там же может превращаться обратно в воду. В некоторых морях лед формируется, а затем полностью тает в течение каждого годового периода. Состояние и динамика ледовой обстановки (площадь ледового покрытия, общий объем льда, положение кромки льда, продолжительность ледового периода и т.д.) оказывают значительное влияние на функционирование морских экосистем и промысловую обстановку. Ледовые факторы воздействуют на периоды, количество и тенденции развития первичной продукции. Ледовые процессы оказывают влияние на температуру, соленость, вертикальную стратификацию, пространственное распространение видов (жертв и хищников).
Например, в Беринговом море в теплые периоды ледовые факторы могут приводить к увеличению продуктивности рыбоядных видов. Если лед остается до середины марта, то это может вести к всплеску цветения фитопланктона. Если лед уходит раньше, то пик цветения смещается на май, когда водный столб стратифицируется. Известно также, что моржи, которые перемещаются на длинные дистанции на плавающих льдинах, особенно уязвимы в условиях малой ледовитости. Это относится и к тюленям, которые также сильно зависят от развития ледовой обстановки. Сами тюлени составляют основу рациона полярных медведей, поэтому те в свою очередь подвергаются опасности в случае уменьшения ледового покрова. Если льды начинают смещаться на юг в направлении основных районов промысла краба раньше, чем обычно, это может привести к тому, что краболовные суда вынужденно покинут районы промысла, теряя дорогостоящие ловушки.
Хотя морской лед наблюдается только в полярных регионах, он воздействует на климат всей планеты. В свою очередь особенности ледовой обстановки определяются многочисленными факторами, включая климатические условия. Так даже малые изменения в скорости и силе ветра могут оказывать значительное воздействие на некоторые характеристики льда.
Электронный ресурс «Ледовая обстановка дальневосточных и Чукотского морей: данные по сплоченности, типу, форме льда с географической привязкой и результаты их статистического анализа» разработан и сопровождается сотрудниками лаборатории прикладной математики ФГУП «ТИНРО-Центр».
Источник
Ледовая обстановка на Чукотке оценивается в десять баллов по десятибалльной шкале
Ледовая обстановка в восточной части Восточно-Сибирского моря, где застрял караван из четырех судов, оценивается в десять баллов по десятибалльной шкале. В акватории происходит сильное сжатие льдов и выдавливание ледяных торосов, высота которых в районе Певека уже достигает 2,5 метра, сообщили сегодня ТАСС в Чукотском управлении по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
«На всем протяжении Восточно-Сибирского моря — от Певека до Берингова пролива, ледовая обстановка составляет 10 баллов по десятибалльной шкале. Лед торосистый с высотой торосов до 2-2,5 метров. Толщина льда до 1 метра. Ледовую обстановку осложнили западные ветры, в результате чего произошел нагон льда, и теперь происходит его сильное сжатие», — сказал собеседник агентства.
Кроме того, увеличению толщины ледового панциря способствуют морозы, установившиеся на Чукотке после продолжительной оттепели. В Певеке сейчас температура воздуха составляет минус 20-30 градусов. Из-за этого лед на акватории прессуется. Эксперт считает, что в таких условиях проводка сухогрузов «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» даже с помощью ледоколов «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» исключена.
«Ледовая проводка сухогрузов практически исключена из-за сильного сжатия льда. При этом тяжелые льды в акватории Восточно-Сибирского моря обычно сохраняются с конца ноября до середины июня. Традиционно навигация открывается с 1 июля по 20 ноября», — отметил представитель гидрометеобюро.
Он уточнил, что осуществить проводку не позволит ледовый класс сухогрузов. Проще говоря, льды их могут раздавить.
Вертолет поможет лоцманам
Вылет вертолета Ми-8 из Анадыря для лоцманской проводки каравана судов намечен на утро 18 января, если позволят погодные условия. Об этом сообщил сегодня ТАСС начальник управления МЧС по Чукотскому округу Руслан Назаров.
«Правительство Чукотского округа выделяет вертолет, который со специалистами с одного из ледоколов будет проводить ледовую разведку и подготовку всех необходимых данных для лучшей проводки этих судов. Рейс запланирован на завтрашний день (18 января) при снижении ветровой нагрузки, которая наблюдается в районе мыса Шелахского (место, где находится караван)», — сообщил Руслан Назаров.
Он пояснил, что для лоцманской проводки с борта ледокола «Адмирал Макаров» вертолет заберет двух специалистов с необходимым оборудованием. Они с воздуха обследуют ледовое поле и торосы, образовавшиеся на нем, после чего составят лоцманскую карту проводки судов.
Караван из двух сухогрузов Росморпорта «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» в сопровождении ледоколов «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» не может покинуть городской округ Певек на Чукотке из-за сложной ледовой обстановки. Суда прибыли в Певек из Архангельска по Северному морскому пути в начале января и доставили в арктический регион строительные материалы для возведения пирса плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов».
История с высвобождением и проводкой судов может повториться. Подобный случай произошел в 2011 году в Охотском море. Тогда ледоколам «Красин» и «Адмирал Макаров» потребовался месяц, чтобы довести из Сахалинского залива до открытой воды Татарского пролива плавбазу «Содружество», транспортный рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и траулер «Мыс Елизаветы».
Только для плавбазы «Содружество» был проложен канал длиной в 150 миль, а общая длина каналов для всех четырех судов превысила 370 миль. При этом ни одно из спасенных судов не получило никаких повреждений. Один из ледоколов пробивал канал, а другой вел на буксире суда по этому проходу.
«Адмирал Макаров» — дизельный полярный ледокол. Построен в 1975 году на Хельсинкской верфи. Советский флаг был впервые поднят на ледоколе 12 июня 1975 года.
За время работы принимал участие в ряде крупных спасательных операций. В частности, в 1988 году участвовал в спасении трёх серых китов в море Бофорта (Операция «Прорыв»), в 2011 году ледокол сыграл ключевую роль в спасательной операции в Охотском море.
«Капитан Драницын» — дизельный ледокол серии «Капитан Сорокин». Назван в честь полярника и капитана советского арктического флота Германа Васильевича Драницына. Ледокол предназначен для работы в арктических морях, однако на его счету несколько полярных кругосветных путешествий и множество круизов с туристами по Северному Ледовитому океану. В летний период ледокол осуществляет регулярные туристические плавания в Арктику.
Сухогруз «Иоганн Махмасталь» — это многоцелевое судно, порт приписки Архангельск. Был построен в 1990 году в польском городе Гданьск. Длина корпуса 131,6 метра, ширина 19,3 метра, высота борта 8,8 метра, осадка 7 метров. Второй сухогруз в караване — «Синегорск» — это универсальное судно, построенное в 1991 году, порт приписки Архангельск, длина 133 метра, ширина 20 метров.
Источник
ВНИИГМИ-МЦД
Карточка организации создана командой Хаба, если Вы официальный представитель организации — напишите нам на infoculture@infoculture.ru для получения контроля над аккаунтом.
Социальные сети
Лицензия
Комплексная карта состояния ледяного покрова Чукотского моря
Представлены комплексные карты ледовой обстановки Чукотского моря. Масштаб твердой копии соответствует 1:5000000. В летний период (1.06-30.09) карты отражают распределение льда по градациям сплоченности 1-3, 4-6, 7-8 и 9-10 баллов, в зимний период (1.11-31.05) — распределение льда по градациям возраста (толщины льда) — ниласовые, молодые, однолетние (тонкие, средние, толстые) и старые. Сбор (осреднение) информации выполняется за 2-5-ти суточный период. Карты составляются по данным ИСЗ (видимый, ИК-диапазоны, радарные снимки), судов и полярных станций. Доступ к архиву Доступ к картам организован в задержанном режиме с задержкой 1 месяц.
Данные и Ресурсы
Дополнительная информация
Поле | Величина |
---|---|
Автор | Ivan Begtin |
Администратор | Ivan Begtin |
Последнее обновление | июня 23, 2018, 23:53 (+0300) |
Создано | августа 7, 2013, 09:57 (+0400) |
accessConstraints | unclassified |
beginDateTime | 1999-01-06T00:00:00 |
bidcreated | 2012-08-21 23:49:01.8207 |
bidupdated | 2013-07-15 03:49:31.258595 |
creationDate | 2007-06-01T22:10:10+04:00 |
datasourceId | AARI |
datasourceStorageType | DATA_FILE |
eastBoundLongitude | -158 |
endDateTime | 2013-04-02T12:00:00 |
isBID | 1 |
isRole | 0 |
northBoundLatitude | 75 |
objectDescription | Представлены комплексные карты ледовой обстановки Чукотского моря. Масштаб твердой копии соответствует 1:5000000. В летний период (1.06-30.09) карты отражают распределение льда по градациям сплоченности 1-3, 4-6, 7-8 и 9-10 баллов, в зимний период (1.11-31.05) — распределение льда по градациям возраста (толщины льда) — ниласовые, молодые, однолетние (тонкие, средние, толстые) и старые. Сбор (осреднение) информации выполняется за 2-5-ти суточный период. Карты составляются по данным ИСЗ (видимый, ИК-диапазоны, радарные снимки), судов и полярных станций. Доступ к архиву Доступ к картам организован в задержанном режиме с задержкой 1 месяц. |
objectTitle | Комплексная карта состояния ледяного покрова Чукотского моря |
objecthierarchylist | esimo:M4400,esimo:M4005,esimo:M4302,esimo:M4313,esimo:M4314,esimo:M4315,esimo:M4316,esimo:M4006, |
objectinfourl | http://www.aari.nw.ru/projects/ECIMO/ModuleLoad.php?mod=d0004_chu&in=1 |
platform | |
processingLevelType | observations |
publicationDate | 2013-07-15T03:45:06+00:00 |
resourceId | RU_AARI_1137 |
revisionDate | 2013-07-15T03:45:06+00:00 |
rubric | () |
southBoundLatitude | 67 |
westBoundLongitude | 178 |
Источник
Прояснилась ледовая обстановка на Северном морском пути
Наиболее сложные условия для навигации ожидаются в Восточно-Сибирском и Чукотском морях.
Вышел прогноз по ледовой обстановке в июне-августе 2022 года на трассе Северного морского пути. Наиболее сложные условия для навигации ожидаются в Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Такие оценки даёт Арктический и антарктический научно-исследовательский институт, сообщается на сайте Проектного офиса развития Арктики (ПОРА).
По прогнозу ученых, самыми благоприятными условиями для судоходства в арктических широтах станут трассы от Баренцева моря до западного участка Восточно-сибирского моря. Более сложные ледовые условия ожидаются напротив берегов Чукотки, в восточной области Восточно-сибирского моря и на юго-западе Чукотского моря.
Площадь ледяного массива в морях прогнозируется ниже средних многолетних значений. Баренцево море в августе полностью очистится от ледовых масс даже на севере. Большое сокращение ледовитости ожидается в Море Лаптевых. Даже Таймырский ледяной массив окажется на 35 процентов меньше своих многолетних значений.
Взлом припая в прибрежной части стратегического пролива Вилькицкого прогнозируется 20 июля, что на полторы недели раньше среднемноголетнего срока. На Чукотке, на подходах в важнейший порт Певек, взлом припая в горле Чаунской губы возможен 2 июля.
С полной версией бюллетеня «Июньское уточнение долгосрочных ледовых прогнозов для арктических морей на первую половину навигации (июнь-август) 2022» можно ознакомиться на сайте ААНИИ.
Источник