Что значит моря бассейны

Бассейн водоёма

Бассе́йн водоёма (также водосборный бассейн, водосборная площадь, водосбор [1] ) — территория земной поверхности, с которой все поверхностные и грунтовые воды стекаются в данный водоём, включая различные его притоки. Чаще всего речь идёт о бассейнах рек.

Бассейн каждого водоёма включает в себя поверхностный и подземный водосборы. Поверхностный водосбор представляет собой участок земной поверхности, с которого поступают воды в данную речную систему или определённую реку. Подземный водосбор образуют толщи рыхлых отложений, из которых вода поступает в речную сеть. В общем случае поверхностный и подземный водосборы не совпадают. Но так как определение границы подземного водосбора практически очень сложно, то за величину речного бассейна принимается только поверхностный водосбор.

Возникающие ошибки в результате условного отождествления размеров бассейна и поверхностного водосбора могут оказаться существенными только для малых рек и озёр, а также для более крупных рек, протекающих в геологических условиях, обеспечивающих хороший водообмен между соседними бассейнами (например, карст). Граница между бассейнами отдельных водоёмов проходит по водоразделам.

Бассейны делятся на сточные и бессточные. Бессточными называются области внутриматерикового стока, лишённого связи через речные бассейны с океаном, формы и размеры бассейнов бывают самые различные и зависят от географического положения, рельефа и геологического строения местности. Притоки рек имеют свои небольшие бассейны, общая совокупность которых составляет площадь бассейна главной реки.

Источник

БАССЕЙН морской

БАССЕЙН морской 1. Часть океана, моря или группа морей, отделенная от соседних районов островами и подводными возвышенностями, например Арктический Бассейн Северного Ледовитого океана. Отличается природными условиями, ресурсами, уровнем промыслового и транспортного освоения, перспективами использования всех ресурсов. Бассейнам присущи специфические океанологические, климатические и биологические характеристики.

2. Часть акватории порта, прилегающая к береговой линии и ограниченная причальными или другими сооружениями.

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение . Под редакцией академика Н. Н. Исанина . 1986 .

Смотреть что такое «БАССЕЙН морской» в других словарях:

Бассейн — получить на Академике действующий промокод OBI или выгодно бассейн купить со скидкой на распродаже в OBI

БАССЕЙН ОПЫТОВЫЙ — (Experimental model basin, towing channel, towing tank, towing testing station) специальный Б., в котором производятся гидромеханические опыты с моделями судов и их движителями, имеющие целью главным образом определение величины сопротивления… … Морской словарь

БАССЕЙН СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ — (Shipbuilding dock) огражденное водное пространство, смежное с верфью. Служит для стоянки достраивающихся судов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Бассейн судостроительный … Морской словарь

Морской — (Одесса,Украина) Категория отеля: 4 звездочный отель Адрес: Ул. Хрустальная 1/1, Одесса, 65062 … Каталог отелей

Морской — (Тольятти,Россия) Категория отеля: Адрес: Лесопарковое шоссе 69, Тольятти, Россия … Каталог отелей

БАССЕЙН — город в Мьянме, в дельте р. Иравади, адм. ц. обл. Иравади. 144 тыс. жителей (1985). Морской и речной порт. Рисоочистительная, лесопильная промышленность … Большой Энциклопедический словарь

БАССЕЙН — (Dock basin) огражденное водное пространство. Для целей судоходства в портах и гаванях устраивают особые Б. для снаряжения, перегрузки, ремонта судов. В портах с большими приливами устраивают специальные приливные Б. (Tidal basin). Эти Б.… … Морской словарь

БАССЕЙН РЕКИ — (Basin) район земной поверхности, с которого в данную реку собираются все атмосферные осадки, питающие ее; иногда Б. носит название водосбора. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР,… … Морской словарь

БАССЕЙН — 1. В геоморфологии часть суши с центростремительной системой склонов и стока. Различают: а) Б. водосборный, речной или водосборная площадь часть поверхности суши, ограниченная водоразделами, с которых стекают поверхностные или подземные воды в… … Геологическая энциклопедия

Бассейн речной — часть земной поверхности, с которой сток воды поступает в данную речную систему. Бассейны речные отделяются друг от друга водоразделами. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

бассейн ПЭС — Речной эстуарий или часть морской акватории, отсеченная напорными сооружениями приливной гидроэлектростанции с целью использования энергии морских приливов. [СО 34.21.308 2005] Тематики гидротехника … Справочник технического переводчика

Источник

Морские бассейны

Моря – это одна из главных геологических сил, преобразующих верхнюю часть земной коры. Площадь морских бассейнов в 2,4 раза больше площади суши, в них сосредоточено огромное количество воды

около 1,4 млрд. км 3 . Эта огромная масса воды находится в непрерывном движении, совершая определённую геологическую работу. На моря существенное влияние оказывает тектоническая деятельность земной коры. В течение миллионов лет моря как бы перемещаются с одного места на другое. Это приводит к тому, что в одних местах берега поднимаются, как бы выходят из моря, а море при этом отступает от берега. Такое движение моря называется регрессией. В других местах прибрежная часть опускается, погружается в море. Этот процесс называется трансгрессия. Это имеет принципиальное значение для строительства на берегах морей. При регрессии моря сооружения сохраняют устойчивость, и море им не угрожает.

При трансгрессиях, вследствие погружения берегов под уровень моря, берега подвергаются более активному размыву.

Тектонические движения земной коры и абразия берегов формируют их геологическое строение. На рис. 61 видно, что берег и прибрежная подводная часть моря содержат террасы. У самой воды располагается пляжная зона. Эта часть перекрывается максимальной волной (или приливом в океане). Выше пляжа имеют место уступы – это морские надводные террасы, каждая из которых в своё время была пляжем, и поднялись они вверх в период регрессии моря. При трансгрессии террасы располагаются на дне моря. Прибрежную мелководную часть моря до глубины 200 м называют шельфом.

Рис. 61. Террасы на берегу и прибрежной подводной части моря:

1 – пляж; 2, 3 – надводные террасы; 4, 5, 6 – подводные террасы; 7 – направление волны

При трансгрессии моря пляжи всегда узкие или даже совсем отсутствуют. Это хорошо наблюдается на берегах Чёрного моря в районе Туапсе – Сочи. Такие берега подвергаются воздействию активной абразии (рис. 62).

Рис. 62. Абразионный морской берег

Абразия – это разрушение берегов (рис. 62 и 63) морей, озёр и крупных водохранилищ, совершаемое волнами, прибоем, а также сильными вдольбереговыми течениями.

Рис. 63. Результат размыва берега водохранилища

Прибойные волны бьют в берег непрерывно и с большой разрушительной силой. Волны, особенно при штормах, перекатываются через весь пляж. При трансгрессиях берега всегда обрывистые или с очень крутыми откосами и постепенно за счёт размыва отступающие в глубину суши, т.е. волны как бы съедают сушу. Скорость такого процесса составляет от сантиметров до нескольких метров в год. Так, например, на Черноморском побережье, где берега сложены скальными породами скорость размыва до 4 м/год, на Азовском море суглинистые берега разрушаются со скоростью до 10-12 м/год. На скорость размыва влияет два фактора: 1) тип горных пород и 2) сила удара волн. Наиболее медленно разрушаются скальные породы. Удары волн достигают силы 5-6 т/м 2 , а на берегах океанов даже до 10 т/м 2 и более.

При ширине пляжей более 20 м волны свою энергию гасят в их пределах. Следует отметить, что кроме механической силы морская вода оказывает на горные породы и строительные материалы химическое воздействие (растворение). Процесс разрушения усиливают многие морские растения и организмы, например планктон, создавая слои обрастания, может разрушать не только горные породы, но и бетон. Разрушительная сила волн усиливается также ударами обломков горных пород (галечник, гравий, песок).
Морские отливы – приливы не обладают такой разрушительной силой, как волны, но их воздействие на горные породы вполне ощутимо, хотя этот процесс проявляется в основном в виде трения обломков (частиц) друг о друга. Приливы и отливы в России проявляются в морях Тихоокеанского бассейна.
Вдольбереговые течения имеют незначительные скорости – от сантиметров до десятков сантиметров в секунду, разрушительная работа этих течений невелика. Наибольшее значение течения имеют в переносе обломков. Во взвешенном состоянии они транспортируют растворённые вещества и песчано-глинистые частицы. Более крупные обломки течения передвигают волочением по дну. Скорость при этом зависит от скорости течений и характера дна моря. На Черноморском побережье отмечены случаи перемещения отдельных обломков на 700 м/сут. Перенос обломков течениями отражается на размере пляжей в сторону их увеличения или уменьшения. Уменьшение размера пляжа приводит к усилению абразии берега. В связи с этим на пляжах не разрешается устраивать карьеры по разработке строительных материалов (гравия, песка).

Защита морских берегов от разрушения. Для укрепления берегов от абразии используют ряд способов. По принципу работы берегоукрепительные сооружения разделяются на пассивные и активные.

Пассивные сооружения – это волноотбойные вертикальные стены, расположенные вдоль берега, в конце пляжей и принимающие на себя удары морских волн.

Для отбрасывания волн в сторону моря наружной части этих стен придается криволинейная форма. Стены делают из монолитного железобетона, а во избежание истирания бетона песчано-гравийным материалом иногда наружную их часть облицовывают камнем из скальных пород.

Активные сооружения предназначены для сохранения пляжей. К сооружениям активного типа относят буны, тетраподы и волноломные стены.
Буны – это сооружения, которые имеют длину несколько десятков метров, ширину до нескольких метров и высоту над водой после возведения в 0,5-0,7 м.

Один конец буны погружается в пляж. Конструкция буны представляет собой железобетонные или металлические сваи, установленные в виде короба, который заполняется каменной наброской с покрытием бетонной плитой. На Черноморском побережье буны делают в виде железобетонных ящиков-понтонов с заполнением бетоном или бутобетоном. Буны устанавливаются нормально или под углом к линии берега. Волны, ударяясь о буны, теряют скорость, в берег бьют с ослабленной силой и переносимый ими обломочный материал откладывается между бунами, что в конечном итоге увеличивает зону пляжа

Тетраподы – железобетонные фигуры с четырьмя ответвлениями в форме усечённых конусов, симметрично размещённых в пространстве.

Благодаря такой форме они заклиниваются при наброске друг с другом, создают преграду воде, хотя частично её пропускают. Промежутки между ними можно заполнять обломочным материалом. Тетраподы хорошо держатся на крутых откосах

Волноломы– это железобетонные стены, которые ставят в воду в 30-40 м от берега. Верх стены размещается под водой на глубине 0,3-0,5 м.

Эти стены подсекают проходящую волну, завихряют её, и в силу этого она теряет ударную силу.

Следует отметить, что все защитные сооружения в конечном итоге могут быть разрушены абразией. Поэтому за ними требуется постоянное наблюдение, ремонт и даже капитальное восстановление.

Источник

Краткая характеристика морских бассейнов

Морской транспорт осуществляет свою деятельность в морях и океанах всего мира. Учитывая определённую географическую обособленность акваторий морей, омывающих Россию, их можно разделить на 5 бассейнов.

Основные морские бассейны отличаются друг от друга хозяйственной спецификой тяготеющих к ним экономических районов и природными условиями судоходства. Каждый из пяти морских бассейнов имеет определенную географическую обособленность и выход на мировые морские пути.

Главным фактором, определяющим место морского бассейна в ЕТС России, является развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, а также внешней торговли в районе тяготения бассейна. Объем перевозок и грузооборот флота выражают масштабы перевозок, выполненных флотом конкретного бассейна.

Азово-Черноморский бассейн обслуживает грузовые и пассажирские перевозки России, а также торговые связи с зарубежными странами. В экспорте главное место занимают нефть, нефтепродукты, руды, металл, цемент. В структуре импортных грузов – зерно, руды цветных металлов, металл, сахар, машины и оборудование, тропические фрукты и овощи, трубы.

Рис. 6.4. Схема бассейнов морей

Рис. 6.5. Характеристика морей России

Рис. 6.6. Карта Азово-Черноморского бассейна

Южные порты бассейна находятся на пересечении мировых торговых путей, через них проходят несколько транспортных коридоров. Кроме того, это наиболее короткий путь из крупнейших промышленных центров Россиив Европу, страны Ближнего Востока, Азии, Африки и Америки. Через порты Азово-Черноморского бассейна в настоящее время проходит более трети всех российских грузопотоков.

В Азово-Черноморском бассейне Российской Федерации расположены морские порты Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Ейск, Темрюк, Тамань, Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе,Кавказ, Керчь, Евпатория, Севастополь, Феодосия, Ялта.

Морской порт Новороссийск расположен в незамерзающей Цемесской бухте Чёрного моря. В структуре грузооборота преобладают наливные грузы(76%). Также отправляется значительное количество леса, цемента, а принимаются зерно, сахар, металл, руда. По грузообороту (около 118 млн. тонн в год) это крупнейший морской торговый порт России.

Благодаря курортному местоположению бассейна большое развитие полу-чили пассажирские перевозки, в основном вдоль Черноморского побережья Крыма и Кавказа (до 30 млн. пассажиров в год).

В Балтийском бассейнегеографическое положение и хорошая обеспеченность транспортными связями определили доминирующую роль внешнеторговых перевозок грузов. Суда этого бассейна обслуживают несколько международных пассажирских линий.

Рис. 6.7. Схема водных путей Балтийского моря

Балтийское море лежит между параллелями 65°56 и 54°46 с. ш. и меридианами 9°57 и 30°00 в. д. и глубоко врезано в северо-западную часть Евразиатского материка. Оно почти со всех сторон окружено сушей и лишь в юго-западной части через датские проливы (Зунд, Большой и Малый Бельты) и далее через проливы Каттегат и Скагеррак соединяется с Северным морем Атлантического океана. Граница Балтийского моря с проливом Большой Бельт проходит по линии м. Гульетав — Клинт — Каппель (о. Лолланн) с проливом Малый Бельт — по линии м. Фальсхерт — м. Вайснес — Накке (о. Эрё), с проливом Зунд — маяк Стевне — м. Фальстерсбуудде. В большой мере ограниченное сушей Балтийское море относится к типу внутренних.Современное Балтийское море окружают различные по происхождению и типам берега. При многообразии берегов рельеф дна Балтийского моря очень неровен. Небольшие глубины моря свидетельствуют о том, что оно целиком лежит в пределах материковой отмели.

Из восьми балтийских портов бывшего СССР в России осталось три: Санкт-Петербург, Выборг, Калининград. Новые порты в Усть-Луге, Приморске.

Санкт-Петергургскийморской торговый порт перерабатывает свыше 60 млн. тонн грузов в год, обслуживает свыше 100 тыс. пассажиров.

Рис. 6.8. Схема Санкт-Петербургского морского торгового порта

Высокомеханизированный морской порт Выборг специализируется на перевозках местных строительных грузов (более 1 млн. тонн).

Общий грузооборот Калининградского морского торгового порта – 16 млн. тонн различных грузов.

Каспийский бассейн.Каспийское море расположено во внутренних районах Евразии между 47°07 и 36°33 с. ш., 46°43 и 54°50 в. д. и лежит на 28 м ниже уровня океана.

Рис.6.9. Каспийский бассейн в системе транспортных коридоров

По своему географическому положению, замкнутости и своеобразию вод Каспийское море относится к типу «море-озеро». В северную часть впадают реки Волга, Урал, Терек, суммарный годовой сток которых дает более 90% общего материкового стока. С запада в море несут свои воды реки Сулак, Самур, Кура и более мелкие реки, в сумме дающие около 9% стока.

Каспийское море используется для внутренних и международных перевозок грузов между Россией, Азербайджаном, Казахстаном, Туркменистаном и Ираном. В структуре перевозок преобладают перевозки нефти и нефтепродуктов. В бассейне наряду с морскими судами широко применяются суда смешанного «река – море» плавания. Главные российские порты – Астрахань и Махачкала.

Перевалка грузов портами Каспийского бассейна в 2015 году достигла 6,68 млн. тонн: сухих грузов – 3,06 млн. тонн, наливных грузов – 3,62 млн. тонн. Осуществляются также пассажирские перевозки на линиях Астрахань – Махачкала – Баку.

Дальневосточный морской бассейнимеет важное народно – хозяйственное значение для развития экономических связей приморских районов Дальнего Востока.

Рис.6.10. Карта Дальневосточного морского бассейна

К Дальневосточному бассейну относят Берингово, Охотское, Японское моря, а также восточную часть Северного морского пути (море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря).

В цепочке наших дальневосточных морей Охотское море занимает средин-ное положение, довольно глубоко вдается в Азиатский материк, а от Тихого океана отделено дугой Курильских островов. Охотское море почти повсюду имеет естественные рубежи и только на юго-западе от Японского моря его отделяют условные линии: м. Южный — м. Тык и в проливе Лаперуза м. Крильон — м. Соя. Юго-восточная граница моря идет от м. Носяппу (о. Хоккайдо) через Курильские острова до м. Лопатка (Камчатка), при этом все проходы между о. Хоккайдо и Камчаткой включаются в Охотское море.

Берингово море — самое северное из наших Дальневосточных морей. Оно имеет преимущественно естественные границы, но местами его пределы очерчиваются условными линиями.

На северо-западе его границы проходят по берегам Северной Камчатки, Корякского нагорья и Чукотки. На северо-востоке оно ограничено побережьем Западной Аляски. Южная граница моря проходит по цепи Командорских и Алеутских островов, гигантская дуга которых отделяет его от Тихого океана.

На севере Берингово море граничит с Северным Ледовитым океаном, с которым соединяется через Берингов пролив.

Рис. 6.11. Схема портов Дальневосточного бассейна

Японское море расположено между материком Евразия и Японскими островами. Общая площадь моря составляет 1062 тыс. км2, максимальная глубина 3699 м, среднемноголетний приток речных вод с российской стороны около 37 км. Территории России принадлежит крупный залив, носящий имя Петра Великого.

Рис.6 12. Схема морских портов Японского моря

Особенность Дальневосточного бассейна – многочисленные внутрирайон-ные и межрайонные грузопотоки малой мощности – 85% всего объёма перевозок в бассейне. Лесные грузы направляются из портов Владивосток, Находка, Ванино в северные районы. Нефтяные грузы из Владивостока идут в Нагаево, порты Сахалина, Камчатки и Чукотки. Сахалинский уголь отправляют в порты Дальнего Востока.

Внешнеторговые морские перевозки предприятий бассейна включают лес, уголь, нефтяные грузы, руды. Более 80% заграничных перевозок приходится на Японию. Во внешних перевозках импорт уступает экспорту. Основные грузы импорта – зерно, металл, сахар, цемент, химические грузы, машины и оборудование.

Дальневосточный бассейн занимает 2-е место в Росси по перевозкам пассажиров, уступая Азово-Черноморскому бассейну. Особое место занимают международные пассажирские линии: Находка – Япония, Находка – Гонконг.

Большое экономическое значение для региона имеет морская железнодорожная переправа Ванино – Холмск, благодаря которой стало возможно круглогодично и ритмично перевозить грузы между Сахалином и материковой частью.

Важнейшие порты Дальневосточного бассейна – Владивосток, Находка. Восточный, Ванино, Магадан, Холмск, Петропавловск-Камчатский. Они располагают современной перегрузочной техникой и мощным ледокольным флотом.

В бассейне имеются материковые порты – Посьет, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Анадырь, Провидения, Эгвекинот; сахалинские порты – Корсаков, Углегорск, Невельск , а также портопункты на Курильских островах – Курильск, Северо-Курильск и Южно-Курильск.

Арктическийбассейнвключает Белое, Баренцево и Карское моря Северного ледовитого океана.

Рис. 6.13. Моря Российского сектора Арктики

Баренцево море относится к морям Северного Ледовитого океана и является самым западным из морей, омывающих северные берега России. Оно расположено между северным берегом Европы и островами Вайгач, Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Шпицберген и Медвежий. Это море свободно сообщается с теплым Норвежским морем, холодным Арктическим бассейном, а также Карским и Белым морями.

Карское море — окраинное море Северного Ледовитого океана. Название моря происходит от названия реки Кара, впадающей в него. Море ограничено северным побережьем Евразии и островами: Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Северная Земля, Гейберга.

Белое море — внутреннее море на севере европейской части России, относится к Северному Ледовитому океану.

Среди морей, омывающих Россию, Белое море — одно из самых маленьких. Наибольшая глубина моря 330 м, а средняя — 89 м.

В Белое море впадают реки Северная Двина, Онега, Мезень и многие другие.

Основные порты: Архангельск, Северодвинск, Онега, Беломорск, Кандалакша, Кемь, Мезень.

Беломорско — Балтийский канал соединяет Белое море с Балтийским и с Волго-Балтийским водным путём.

Шельф арктических морей – кладовая нефти и газа (рис. 6.14.).

Рис. 6.14. Газовые и нетяные месторождения арктического шельфа

Рис. 6.14.Морской Арктический бассейн

Морские порты России

Морской порт-это комплекс инженерных и гидротехнических устройств и сооружений, расположенный на специально отведённых территории и акватории и предназначенный для осуществления операций с грузами, обслуживания пассажиров, транспортных средств флота и других видов транспорта.

Морские порты управляются портовыми властями в части обеспечения безопасности мореплавания, порядка в порту, включая надзор за соблюдением законов, правил и международных договоров, за правильностью использования мощностей, ремонт, развитие и строительство портовых сооружений.

Под портовыми властями понимаются администрации морских портов, осуществляющие административно – властные и другие возложенные на них Правительством РФ полномочия.

Морские порты делятся на две большие группы:

— объявленные для захода иностранных судов;

— не объявленные для захода иностранных судов.

Решения об объявлении открытия порта для захода иностранных судов принимается Правительством РФ. Перечень портов, открытых для захода иностранных судов, публикуется в Извещениях мореплавателям.

Порты классифицируются по следующим признакам:

— географическое положение (устьевые, речные, береговые, островные);

— конструкция причальной стенки (пирсовые, фронтального типа);

— период навигации (порты круглогодичного и некруглогодичного ис-пользования);

— отношение к уровню воды (открытые и закрытые, расположенные в бас-сейнах, отделённых от моря шлюзами);

— специализация (торговые, пасссажирские, рыбные специальные, военные порты (гавани).

К морским портам, согласно Кодексу торгового мореплавания РФ, относятся виды портов, указанные в таблице 6.1:

Виды портов Определения
Морской торговый порт Комплекс сооружений, расположенных на специально отведённых территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, для обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту.
Морской рыбный порт Комплекс сооружений, расположенных на специально отведённых территории и акватории и предназначенных для осуществления основного вида деятельности комплексного обслуживания рыбного флота.
Морской специализированный порт Комплекс сооружений, расположенный на специально отведённых территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, осуществляющих перевозки определённых типов груза. К морским специализированным портам относятся также порты, предназначенные для обслуживания спортивных и прогулочных судов.

Суммарныйгрузооборот морских портов России в 2011-2015 годах:

2015 год-676,7 млн. т. (+5,7% к 2014г.), в т. ч. наливных 364,5 млн. т. (+6,0% к 2014г.), сухогрузов 312,2 млн. т. (+5,3% к 2014г.);

2014 год-623,4 млн. т. (+5,7%), в т. ч. наливных 331,0 млн. т. (-0,8%), сухогрузов 292,4 млн. т. (+14,1%);

2013 год-589,0 млн. т. (+3,9%), в т. ч. наливных 333,3 млн. т. (+5,7%), сухогрузов 255,7 млн. т. (+1,6%);

2012 год-565,5 млн. т. (+5,6%), в т. ч. наливных 313,8 млн. т. (+4,3%), сухогрузов 251,7 млн. т. (+7,3%);

2011 год-535,4 млн. т. (+1,8%), в т. ч. наливных 301,0 млн. т. (-4,3%), сухогрузов 234,4 млн. т. (+10,8%);

в том числе:перевалка экспортных грузов (млн. тонн):

2011г.- 408,5, 2012г.- 442,6 (+8,9% к 2011г.), 2013г. -460,1 (+ 2,8%), 2014г. -491,6 (+6,7%), 2015г. -539,1 (+7,7%);

перевалка импортных грузов:

2011г.-44,6, 2012г.-47,4 (+6,2% к 2011г.), 2013г.-48,4 (+7,3%), 2014г.-43,4 (-5,7%), 2015г.-33,3 (-23,3%).

Пятнадцать морских портов России, имеющих наибольший грузооборот по итогам 2015 года (млн. тонн):

1. Новороссийский морской торговый порт (Рис. 6.15.):

2011г.- 116,1, 2012 г.-117,4 (+1,1%), 2013г.-112,6 (-4,1%), 2014г.-121,5 (+8,0%), 2015г.-127,1 (+4,5%);

Рис. 6. 15. Новороссийский морской торговыйпорт

Рис. 6.16. Порт Усть-Луга

Рис.6.17. Порт Восточный

Рис. 6.18. Порт Приморск (Ленинградская область)

2. Порт Усть-Луга (Рис. 6.16.):

2011г.-22,7, 2012г.-46,2, 2013г.-62,7 (+33,8%), 2014г.-75.7 (+20,3%) , 2015 – 87,9 (+16.1%);

3. Порт Восточный (Рис. 6.17.):

2011г.- 38,3, 2012г.-42,5 (+10,9%), 2013г.-48,3 (+13,5%), 2014г. – 57,8 (+19,7%), 2015г.-65.2 (+12,8%);

4. Порт Приморск (Ленинградская область), (Рис. 6.18.):

2011г.- 75,1, 2012г.-74,8 (-0,5%) , 2013г.-63,8 (-14.6%), 2014г. — 53.7 (-15.9%), 2015г. -59.6 (+11.1%);

5. Санкт-Петербургский морской торговый порт (Рис. 6.19.):

2011г.- 60,0, 2012г.- 57,8 (-3,6%), 2013г.-58,0, (+0,3%), 2014г. — 61,1 (+5,4%), 2015г.-51,1 (-15,8%);

Рис. 6.19. С.-Петербургский морской торговый порт

6. Порт Кавказ (Рис.6. 20):

2011г.-8,3, 2012г.-9,4 (+13,4), 2013г.-7,9 (-15,7%) ,2014г.10,2(+28,6%) , 2015г.-30,5 (+14,9%);

Пассажирское и автомобильное паромное сообщение: порт Кавказ – порт Крым.

На данной паромной линии работают паромы :

— паром «Крым» — вместимость по пассажирам — 685, по транспортным средствам – 160;

— паром «Николай Аксененко» — вместимость по пассажирам — 45, по транспортным средствам – 261;

— паром «Олимпиада» — вместимость по пассажирам — 582, по транспортным средствам — 120;

— паром «Протопорос-4» — вместимость по пассажирам — 300 (зима) и 1150 (лето), по транспортным средствам – 140;

— паром «Гликофилоуса III» — вместимость по пассажирам — 510, по транспортным средствам – 115;

— паром «Майор Чапичев» — вместимость по пассажирам — 510, по транспортным средствам – 115.

Рис.6. 20. Порт Кавказ

7. Порт Ванино (Рис. 6.21.):

2011г.- 19,1, 2012г. -20,3 (+6,5), 2013г.-23,8 (+16,8%) , 2014г.-26,2 (+10,4%), 2015г.-26,8 (+2,3%);

Рис.6. 21. Порт Ванино

8. ПортТуапсе (Рис. 6 22.):

2011- 19,4 / 2012 — 17,8 (-8,2%) / 2013 — 17,7 (-0,4%) / 2014 — 22,1 (+24,7%) / 2015 — 25,2 (+13,9%)

Рис.6. 22. Порт Туапсе

9. Мурманский морской торговый порт (Рис.6.23.):

2011г.-25,7,2012 — 23,7 (-7,8%) , 2013 -31,4 (+32,5%) , 2014 — 21,9 (-30,4%), 2015 — 22,0 (+1,1%);

·

Рис. 6 23. Мурманский морской торговый порт

10. Порт Находка (Рис.6. 24.):

2011- 15,0 / 2012 — 16,9 (+12,8) / 2013 — 18,4 (+8,1%) / 2014 — 20,7 (+13,0%) / 2015 — 21,3 (+2,5%);

11.порт Высоцк (Ленинградская область), Рис.6. 25.):

2011- 13.4 / 2012 — 13,6 (+1,6%) / 2013 — 16,2 (+18,5%) / 2014 — 17,4 (+7,9%) / 2015 — 17,5 (+0,3%);

12. Порт Пригородное (Сахалин), (Рис.6. 26.):

2011 — 16,3 / 2012 — 16,4 / 2013 — 16,3 (-0,8%) / 2014 — 16,1 (-1,1%) / 2015 — 16,0 (-0,4%);

Рис.6. 24. Морской порт Находка

Рис. 6.25. Порт Высоцк

Рис.6.26. Морской порт Пригородное (о. Сахалин)

13. Порт Владивосток (Рис. 6.27.): 2013г.-14,5 (+10,0%), 2014-15,3 (+5,3%), 2015-12,9 (-15,9%);

Рис. 6.27. Владивостокский морской торговый порт

14. Калининградский морской торговый порт (Рис. 6.28):

2011г. -13,3, 2012г.-12,7 (-4,8%), 2013г.-13,7 (+7,5%), 2014г.-13,9(+1,6%), 2015г.-12,7 (-8,6%);

·

Рис. 6. 28. Калининградский морской торговый порт

Открытое акционерное общество «Калининградский морской торговый порт» (ОАО «КМТП») – крупнейшее предприятие самого западного и единственного незамерзающего российского порта на Балтийским море.

ОАО «КМТП»- это порт, обладающий:

— выгодным географическим положением;

— развитой портовой инфраструктурой;

— современным перегрузочным оборудованием и техникой, применяющийпередовые технологии для обработки любых видов грузов (за исключением грузов первого и седьмого классов опасности);

— высоким уровнем обработки грузов и многолетним опытом оказания услуг;

— благоприятными природными условиями.

15. Тамань (Краснодарский край) Рис. 6.29.):

2011г. -1,2, 2012г. -2,2, 2013г.- 9,5, 2014г.-10,2 (+7,3%), 2015 г.-12,3 (+20,8%).

Рис.6. 29. Морской порт Тамань

Грузооборот и специализация крупных портов приведена в таблице 6.2.:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Читайте также:  Судоходная инспекция енисейского бассейна
Оцените статью