Стихи Ирины Токмаковой для детей
«. детская душа умеет слышать звуки иных,
незнакомых нам миров, их поэзию, их гармонию»
Стихи Ирины Токмаковой подойдут для чтения самым маленьким ребятишкам. Так как многие стихи Токмаковой – это стихи-потешки.
Ирина Токмакова признавая свободолюбивый нрав детей, никогда в своих стихах не пытается их переучить, переделать. Все персонажи в стихах Ирины Токмаковой одушевленные, имеют свой характер. И это созвучно с детской психологией, ведь малыши склонны переносить человеческие качества и эмоции на любые предметы. В этом плане примечателен цикл стихов «Деревья», в котором каждое деревце ассоциируется с тем или иным ребенком: осинка мерзнет даже на солнышке, ива всегда плачет, крепкой силе дубка можно только позавидовать, березке нужно заплести косички и т.д.
В стихи Токмакова вкладывает не только положительные, но и отрицательные эмоции. Ее герои испытываю боль, они могут упрямиться и протестовать. Некоторые стихи написаны детским языком, что берет сомнение, что их написала взрослая женщина, а не карапуз. Получается это за счет того, что Токмакова использует характерные для детской речи конструкции фраз, детские поговорки.
Обязательно познакомьте своего малыша со стихами Агнии Барто!
Баиньки
Сели на скамейку,
Где капуста растет.
Где спит рыбка?
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
ПОИГРАЕМ
На лошадке ехали,
До угла доехали.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
В нём мотор гудит:
Лягушки
Чьи там крики у пруда?
-КВАсу, КВАсу нам сюда!
Надоела нам вода!
Каша
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.
Ай да суп!
Глубоко — не мелко,
Корабли в тарелках:
И крупки немножко,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
Десять птичек — стайка
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Дождик
Дождик, дождик, капелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
Ручей
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал.
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал.
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул.
Увидел речку — прыг туда
Ива
Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам её спросить?
Кораблик
Летний ливень лужи налил –
Дача встала у причала,
Только мой корабль отважный
Борется с волной.
И неважно, что бумажный
Парус надо мной.
Осинка
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Пальто и ботинки –
Сонный слон
В переулке ходит слон.
Старый, серый, сонный слон.
Стало в комнате темно:
Заслоняет слон окно.
Яблонька
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
Подружись со мной.
Купите лук
Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку!
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!
Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!
Тили — тили
Мы поводу не ходили,
Лишь головка одна
В чудной стране
В чуднoй стране,
Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В чуднoй стране…
Ты почему не веришь мне?
Гном
К нам по утрам приходит гном.
В Москве приходит, прямо в дом!
И говорит все об одном:
— Почаще мойте уши!
А мы кричим ему в ответ:
— Мы точно знаем, гномов нет! —
Смеется он : — Ну нет так нет, —
Вы только мойте уши!
Один дома
Я совсем не боюсь,
За окошком темно.
Это мне все равно.
Свет повсюду включу.
Папа с мамой — в кино.
Я совсем не боюсь.
Может, в кухню схожу.
За столом посижу.
К чаю пряники есть.
Но не хочется есть.
Кто — то в стенку стучит.
Я в ответ постучу.
Время быстро пройдет,
К нам чужой не зайдет.
Кто — то в стенку стучит.
Папа с мамой в кино
Очень — очень давно.
Усни-трава
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растет усни-трава.
Знает сонные слова;
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.
Я сегодня у совы
Попрошу такой травы:
Пусть тебе усни-трава
Скажет сонные слова.
Котята
На свете есть котята –
Касьянка, Том и Плут.
И есть у них хозяйка,
Не помню, как зовут.
Она котятам варит
И дарит им игрушки
На каждый Новый год.
Котята ей находят
И утром поливают
Укроп и кабачки.
Котят купить просили
Продукты на обед.
Они сходили в город
И принесли… конфет.
Натерли пол на кухне
Касьянка, Том и Плут,
Сказали: «Будет кухня –
Совсем замерзший пруд».
И весело катались
По кухне на коньках.
Хозяйка от испуга
Сказала только: «Ах!»
Котята за капустой
Ходили в огород.
Там у капустных грядок
Им повстречался крот.
Весь день играли в жмурки
А бедная хозяйка
Грустила у плиты.
Косили на опушке
Касьянка, Плут и Том.
Нашли в траве щегленка
С оторванным хвостом.
Они снесли больного
К щеглихе-маме в лес
И сделали припарки,
Примочки и компресс.
Ходили как-то к речке
Касьянка, Том и Плут,
Проверить, хорошо ли
В ней окуни живут.
Приходят, а у речки
Лежит стрик судак
И до воды добраться
Не может сам никак.
Скорей беднягу в воду
И крикнули вдогонку:
«Смотри не утони!»
Сказала раз хозяйка:
«Схожу куплю букварь,
Невежда и дикарь».
И в тот же вечер дружно
Уселись за столы
И выучили буквы
Касьянка, Плут и Том.
А после, взявши ручки
И три карандаша,
Бегите из-под крыши,
Бегите из подвала,
Пока вам не попало».
И подписались все потом:
«Касьянка, Плут и Том».
Букваринск
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Дружный и трудолюбивый.
Д — дробильщик здоровенный,
Е — ефрейтор, он военный,
И — историк бородатый,
К — красильщик франтоватый,
У — бесстрашный укротитель,
Ф — чудак фотолюбитель,
Ц — известный цимбалист,
Ч — чудесный часовщик,
Ш — шофер, большой шутник,
Щ — щенок его Букетик,
Ю — юрист, а дальше
Я – это я, мои друзья!
Это далеко не все стихи Токмаковой для детей, чтобы не пропустить новые подпишитесь на обновления сайта, заполнив форму ниже.
С уважением, Светлана.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Источник
Олимпиадные задания по литературному чтению 3 класс
олимпиадные задания по чтению (3 класс)
Олимпиадные задания по литературному чтению 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадные задания по литературному чтению 3 класс. | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению 3 класс
1. По началу произведения определи его жанр:
А) Чьи там крики у пруда:
— Квасу, квасу нам сюда!
Надоела нам вода! ______________________
б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. _______________________
в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. ____________________________________
г) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. ____________________________________
д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка._____________________________
2. Соедини линией фамилию автора с его произведением:
Братья Гримм «Кот в сапогах»
В. Гауф «Волшебник Изумрудного города»
Ш.Перро «Храбрый портной»
П.Ершов «Карлик Нос»
А.Волков «Конёк – горбунок»
3.Подбери рифмы к данным словам:
4.Ответь на вопросы
а) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши._______________________________
б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? ______________________________________
в) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? ___________________
г) Что делает кот, когда идёт направо? ___________________________________________________
д) Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне._______________
5.Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?
6. Угадай сказку
А). В украинской сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. А как называется русская сказка с похожим сюжетом?
Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?
В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро. А как называется сказка С. Аксакова с похожим сюжетом? ______________________________________________________________________
7. Соедини начало и конец каждой пословицы.
У семи нянек кулаками не машут.
С кем поведешься, на том и провалишься.
После драки коли делать нечего.
Скучен день до вечера дитя без глазу.
Чем хвалишься, от того и наберёшься.
8. У А.С. Пушкина есть такие строки:
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Какие краски осени назвал поэт?
А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый;
Б) ярко-красный и светло-жёлтый;
В) тёмно-красный и блестяще-рыжий;
Г) тёмно-коричневый и блестяще-жёлтый.
9.Угадай истинное название сказки, преобразовав каждое слово на противоположное ему по значению.
«Мышь в лаптях» — ____________________________________________________________________
«Знайка в лунной деревне» — ____________________________________________________________
«Беби – короткий носок» -______________________________________________________________
«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» — __________________________________________
«Быль о серебряной курочке»- __________________________________________________________
10. Найди продолжение пословицы
«Была б лишь охота – _______________________________________
А) будешь с пирожком В) так бей молотом.
Б) наладится каждая работа Г) ничего не сделать.
Источник