Использование сухого бассейна в работе педагога-психолога ДОУ.
Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhoy_basseyn.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сухого бассейна в работе педагога-психолога ДОУ.
Сухой бассейн с шариками – это игровое оборудование, предназначенное для детей, детских развлекательных центров, санаториев, игровых комнат, детских садов. Как правило, каркас таких сухих бассейнов делают из эластичного и очень прочного поролона, который затем просто обтягивают искусственной кожей. А вот в качестве наполнителя выступают тысячи ярких разноцветных шариков из полиэтилена.
Чем полезен сухой бассейн для ребенка?
Положительное влияние движений в сухом бассейне на опорно-двигательный аппарат ребенка. Ведь позвоночник в детском возрасте еще очень мягкий, он не сформирован окончательно и легко подвергается деформации во время интенсивных физических нагрузок. А при выполнении любых упражнений в сухом бассейне, тело ребенка буквально скользит по шарикам, которые бережно поддерживают позвоночник, снижая давление на него и корректируя правильную осанку. Кроме того, подвижные игры в сухом бассейне еще и очень благоприятно сказываются на дыхательной системе: увеличивается объем легких, укрепляются дыхательные мышцы, быстрее формируется грудная клетка.
Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.
Одним словом, сухие бассейны – это не только безумно веселое развлечение для детей, но и прекрасная возможность регулярно давать им физическую нагрузку в игровой форме.
Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:
Гигиена сухого бассейна.
Форма одежды: сменная хлопчатобумажная футболка. шорты и носки.
Обработка бассейна: желательно ультрафиолетовое облучение после каждого использования бассейна не менее одного раза в день. Бортики бассейна обрабатывают ежедневно после каждого использования. Мячи моют 1 раз в 1 месяц.
Основные упражнения для укрепления организма, используемые в сухом бассейне:
2. Дыхательные упражнения.
3. Массажные движения.
4. Упражнения в сопротивлении.
5. Упражнения в равновесии.
6. Упражнения с применением разнообразных дополнительных предметов (мячи, большого диаметра, ручные мячи, утяжелители).
7. Прикладные (ползание, ручные захваты, метание мячей).
Специфика организации игр-упражнений:
1. Каждое упражнение включает в деятельность мысли, чувства, движения ребенка так, чтобы через механизм их функционального единства ребенок учился произвольно воздействовать на каждый из элементов этой триады.
2. Все занятия строятся на сюжетно-ролевом содержании.
3. Родители принимают активное участие в занятии, тем самым, помогая ребенку выполнять все упражнения, т. е. делают вместе.
4. Каждое занятие начинается с ритуала входа в сенсорную комнату.
Все игры в сухом бассейне можно условно поделить на две группы: это адаптационные игры, которые направлены создание доверительных отношений с каждым ребенком, родителем или законным представителем, и игры, направленные на сенсомоторную и познавательную деятельность.
Каждая встреча в сухом бассейне начинается с ритуала приветствия.
Комплекс упражнений для занятий в сухом бассейне.
Данные упражнения направлены на развитие двигательных способностей ребенка, а также на укрепление здоровья в целом.
1. «Воронки» — упражнение для развития координации и массажа верхних конечностей. Дети стоят снаружи бассейна. Сначала опускают поочередно в бассейн левую и правую руку и делают круговые движения. Затем опускают обе руки и теперь делают одновременно вращательные движения.
2. «Ныряем» — упражнение выполняется с целью массажа шейных мышц. Исходное положение — стоя в наклоне у бассейна, при этом руки опущены в бассейн. Выполняется наклон в бассейн вниз с одновременными поворотами головы вправо-влево. Ребенок должен стараться зарыться головой в шарики и достать дна.
3. «Перекаты» — упражнение для массажа мышц туловища. Ребенок лежит у бортика в бассейне на спине, при этом руки подняты вверх. Необходимо перекатываясь добраться до противоположного бортика.
4. «Не замочи рук» — целью данного упражнения является развитие динамической и статической координации. Исходное положение — стойка в бассейне ноги врозь. Сначала необходимо выполнить стойку с различным положением рук, стараясь сохранить равновесие. Затем постараться пройти по периметру бассейна без опоры руками, при этом сохраняя равновесие.
5. «Велосипед» — осуществляется массаж подошв стоп, а также икроножных мышц. Сидя, спиной к бортику бассейна, прямые руки в стороны на бортике, ноги вместе вытянуты вперед. Необходимо выполнять движения ногами, как на велосипеде, при этом стараясь разогнать, как можно больше шариков в стороны.
6. «Достань со дна бассейна» – осуществляется развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим ребят найти их.
Условия: прячем более мелкие предметы, а число играющих уменьшаем.
7. «Отгадай, где спрятано» — развивается тактильная ориентировка и способности действовать по словесному указанию.
Психолог дает словесное указание ребенку, где найти предмет (на середине, в правой части бассейна).
8. «Кто больше? » – целью данного упражнения является развитие восприятия цвета и ловкости.
Психолог дает задание: набрать и удержать в руках как можно больше шаров. Усложнение: собирать только шарики определенного цвета.
9. «Поздоровайся» — целью данного упражнения является развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств. Дети сидят вокруг бассейна и по заданию психолога здороваются друг с другом под «водой»; дети сидят в бассейне полукругом, руки закрыты до плеч в скоплении шариков. Входящий должен поздороваться за руку с определенным человеком под «водой».
Источник
Что такое сенсорный бассейн
СЛУХ
А вы задумывались, как много непривычных звуков слышит малыш в бассейне? Душевые, акустика в помещении, всплеск воды, фены в раздевалках. Добавим к этому голос инструктора, песни и музыку. Многие задания на занятиях ранним плаванием мы выполняем под стишки. Чёткий ритм — это тоже воздействие на сенсоры малыша! На занятиях мы стараемся соблюсти баланс: и плаваем, и поем, и играем. Ведь так просто утомить малыша, воздействуя только на один канал восприятия. Постоянная смена действия не даёт заскучать, но, что более важно — не позволяет перегрузить малышей. Внимательно наблюдайте за малышом, за его реакцией, чтобы этого не произошло — у каждого свои границы.
Плавайте с удовольствием с пользой для тела и ума!
В материале использованы изображения с сайта https://aquasensory.com
ООО «Акваклуб» использует файлы «cookie», с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
© ООО «Акваклуб» (ОГРН 1177847266200, ИНН 7814700413), 2017-2020.
Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д.11/2.
hello@batiskaf-kids.ru
Настоящая Политика конфиденциальности» (далее – «Политика») представляет собой правила использования OOO «Акваклуб» персональной информации Пользователя, оставленной путем заполнения форм на сайте www.batiskaf-kids.ru и его поддоменов .batiskaf-kids.ru и batiskaf-kids.ru/*
Настоящая Политика является неотъемлемой частью Публичной оферты, размещенной в сети Интернет по адресу: www.batiskaf-kids.ru, а также иных заключаемых с Пользователем договоров, когда это прямо предусмотрено их условиями.
Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными.
Заключая Соглашение об использовании персональных данных, Пользователь свободно, своей волей и в своих интересах дает ООО «Акваклуб» письменное согласие на следующие способы обработки персональных данных: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Под персональными данными в настоящей Политике понимаются:
1) Информация, предоставляемая Пользователем самостоятельно: Фамилия, имя, отчество, контактные данные (электронная почта, телефон), почтовый адрес, фотографии и другая информация.
2) Данные, которые передаются в автоматическом режиме.
ООО «Акваклуб» принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных субъекта. «Акваклуб» вправе привлекать для обработки персональных данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.
Настоящим, продолжая работу на сайте, пользователь тем самым предоставляет свое согласие ООО «Акваклуб» (далее — Акваклуб) (ОГРН 1177847266200, ИНН 7814700413) на обработку данных пользователя (файлы cookie, сведения о действиях, которые совершаются пользователем на сайте, сведения об используемых для этого устройствах, дата и время сессии), в т. ч. с использованием метрических программ, путем совершения следующих действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение, передача (предоставление, доступ) аффилированным лицам Акваклуба, описание услуг которых содержится в соответствующих разделах сайта, а также партнерам Акваклуба, предоставляющим сервис по метрическим программам. Обработка данных осуществляется в целях улучшения работы сайта, совершенствования продуктов и услуг Акваклуба и его аффилированных лиц, указанных выше, определения предпочтений пользователя, предоставления целевой информации по продуктам и услугам Акваклуба и партнеров Акваклуба.
Настоящее согласие действует с момента его предоставления и в течение всего периода использования сайта.
В случае отказа от обработки данных метрическими программами пользователь считается проинформированным о необходимости прекратить использование сайта.
Источник
Тактильный бассейн
Бучина Ольга
Тактильный бассейн
Таланты детей находятся на кончиках их пальцев. Так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори.
Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями,заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. Мелкая моторика рук играет огромную роль в развитии ребенка, так как развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается на становлении детской речи, и на их интеллектуальном развитии. Развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи. Можно влиять на рецепторы кистей рук и пальцев, механически раздражая их, для этого в своей практике использую тактильные бассейны. Перед внедрением «тактильного бассейна» в свою работу изучила актуальность данного вопроса, методическую составляющую, посетила мастер-класс по изготовлению и применению «тактильных бассейнов», изучила информацию, представленную в интернете.
Данное пособие предоставляет возможность использовать его в любом виде деятельности (трудовой, познавательной, исследовательской, игровой, коммуникативной, творческой и т. д., что позволяет эффективно реализовывать новые современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ.
Новизна данного дидактического пособия заключается в том, что «тактильный бассейн» — это комплексное воздействие на развитие ребенка, позволяет систематизировать и обобщить нетрадиционные игры и материал.
Дидактическое пособие «тактильный бассейн«позволяет реализовать деятельностный характер образовательного процесса в соответствии с главными критериями нового федерального государственного стандарта дошкольного образования: социализация и индивидуальное развитие ребенка.
Тактильные бассейны представляют собой открытые резервуары,заполненные различными наполнителями:
горохом, фасолью, крупой (больше всего подходит гречневая, рисовая, пшенная)
Используя тактильный бассейн, следует помнить,что:
1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук воспитанников, а также интенсивность такого воздействия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем — более мелкими.
2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 8-12см, чтобы ребенок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.
3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.
4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин.
5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.
Педагогическая ценность дидактического пособия заключается:
• в развитии мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма и т. д., развивается тактильная чувствительность;
• в развитии воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы);
• в развитии речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом);
• в проигрывании проблемных для ребенка (скрытых от взрослого) ситуаций, развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления;
• в совместном проведении времени, установлении дружеских, доверительных отношений в системе ребенок-взрослый, ребенок – сверстник;
• в организации массажа рук;
• в процессе игры ребенок обретает внутреннюю свободу и уверенность в своих силах; может выразить самые глубокие эмоциональные переживания, освободится от страхов, даем ребенку возможность быть самим собой;
• в развитии самооценки, когда ребенок обретает веру в самого себя, стабилизируется эмоциональное состояние (позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых);
• в работе с тревожными,застенчивыми детьми: снижает уровень тревоги, так как ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданный им образ;
• в повышении мотивации ребенка к занятиям (легко заинтересовать, увлечь игровой деятельностью дошкольников).
«Тактильный бассейн», как дидактическое пособие для развития мелкой моторики является мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Оно способствуют формированию у детей усидчивости,развитию всех психических процессов: внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, речи.
Работу в данном направлении веду не только с детьми, но также и с их родителями. Провожу индивидуальные консультации, беседы, в ходе которых рассказываю родителям, как в домашних условиях они могут изготовить «тактильный бассейн» для своего ребенка.Оформила подборку картотек для игры с пособием: «Стихи для самомассажа», «Игры с песком», «Игры с тактильным бассейном», «Путешествие по сказкам».
Фототчет об экскурсии в бассейн «Лазурный» Я с ребятами подготовительной группы вместе с воспитателем Андреевой Н. А. совершили ознакомительную экскурсию в бассейн «Лазурный» с целью.
Сенсорная игра «Волшебный бассейн» (подготовительная группа) Показатели эффективности методической разработки: главный критерий эффективности методической разработки – это развитая мелкая моторика.
Праздник на воде «Осень, осень в бассейн просим» Сценарий праздника на воде «Осень, осень в бассейн просим» Воспитатель. Ребята! Посмотрите как красиво у нас, бассейн украшен под осеннюю.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Сухой пальчиковый бассейн» МБДОУ Широкинский детский сад Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Сухой пальчиковый.
Тактильный календарь природы для второй младшей группы Одно из требований ФГОС ДО — правильно организованная развивающая пре метно-пространственная среда. Цель: Создание в группе условий для.
Тактильный ковер для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Изготовлено воспитателем 1 младшей группы Пинигиной Ю. А Задачи: -Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений; -Развивать.
Фотоотчет «Экскурсия дошкольников в плавательный бассейн ФОК» Здоровье самых маленьких граждан России — это чрезвычайно актуальная тема, которую по праву можно назвать общечеловеческой. От состояния.
Источник