Что такое пруд презентация 4 класс

Презентация «Жизнь водоема»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Презентация к уроку окружающего мира «Жизнь вождоема» 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
zhizn_vodoyoma.pps 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тихо плещется вода, Ряска, лилии, рогоз, И кубышка, и тростник. Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит. Всюду бурно жизнь кипит. О чём сегодня пойдёт речь?

Жизнь пресного водоёма

Пресно- водный водоем пруд река озеро Водо- храни- лище Почему мы будем говорить только о пресных водоёмах? Какие пресные водоёмы вы знаете?

На низких берегах водоёмов почва очень увлажнённая, так как во время дождей и таяния снега здесь долго задерживается вода. Поэтому здесь растут высокие травянистые растения Растения пресного водоёма

Растет рогоз по болотам, берегам рек, прудов, озер и водохранилищ. Стебли толстые, цилиндрические. Цветки собраны в цилиндрические черно-бурые бархатистые соцветия-початки. Пух из початков идет для изготовления фетра, подушек, отепления домов. Из стеблей готовят силос, плетут ковры, циновки, вьют канаты, делают бумагу и кровлю домов. Рогоз

Камыш Многолетние растения 100— 250 см высотой, с ползучим корневищем. Цветет в конце весны—начале лета. Камыш используют для плетения хозяйственных сумок, корзин, циновок, ковриков. Для плетения используют листья. Чтобы получить зелёный цвет, камыш срезают в июле, красивый жёлтый — в конце августа — начале сентября.

Осока Большинство осок растут на болотистых местах и вдоль водоемов. Очень изящное, густодернистое растение высотой 70-150 см. Листья сизо-зеленые шириной 8-16 мм, плоские. Имеет 4-7 цилиндрических колосков длиной 5-15 см.

Кубышка Кубышка является обитателем трех сред: почвы — в ней на дне водоема укрепляются корни; воды — почти всё растение растет и развивается, окруженное водой, и воздуха. На поверхности воды лежат плавающие листья, снизу их омывает вода, сверху — окружает воздух. Цветки развиваются и цветут над водой.

Корни этих растений находятся на илистом дне, мощный стебель выносит на поверхность воды прекрасные цветы, которые ещё называют, купавами, водяными лилиями Кувшинка

Это самое маленькое цветковое растение Среди кувшинок видны плавающие мелкие зелёные листочки ряски Ряска

Рдест Многолетнее травянистое водное растение. Нижние листья погружены в воду. Верхние плавают у поверхности воды. Цветки мелкие собраны в колосовидные цилиндрические соцветия.

Элодея Это растение, из-за своей способности очень быстро расти и создавать плотные скопления, мешающие судоходству и рыболовству, также называют «водяная чума» или «водяная зараза».

Телорез Жесткие листья легко ранят человека своими краями с колючими зубцами, отсюда и название «телорез».

Животный мир пресного водоёма

Самая крупная стрекоза, обитающая возле наших водоёмов — большое коромысло Свою добычу- мелких насекомых- стрекоза схватывает и пожирает на лету Стрекоза — большое коромысло

Жук-плавунец — самый большой жук обитающий в пресных водоёмах Длина его тела 3 см Жук — плавунец

Водомерки, как ещё называют клопов – водомеров, скользят по поверхности водоёма Эти насекомые очень проворны Клоп — водомер

Раки обитают только в чистой воде, они устраивают себе на дне под корягами или камнями норки и проводят весь день в них К вечеру выползают из убежищ в поисках пищи — малоподвижных животных, погибших рыб, червей, улиток Рак

Рыбы пресного водоёма Сом Щука Карась Окунь

Птицы пресного водоёма Утки Гуси Аисты Цапли

Звери пресного водоёма Бобры Ондатры Нутрия Выдра

Источник рыбы, птицы, пушных зверей Источник питьевой воды Источник эстетического наслаждения Место для отдыха и спорта человек Пресный водоём и человек

Водоём Место для отдыха и спорта Источник рыбы и птицы, пушных зверей Источник питьевой воды Источник эстетического наслаждения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная исследовательская работа заняла первое место в Краевом конкурсе юных исследователей окружающей среды. Осень 2008 года тремя учениками Дивненской средней общеобразовательной школы были проведены.

Урок- проект по окружающему миру «Берегите воду! Водоемы Воронежской области», разработан учителем начальных классов Черкасовой О.А. Целью урока является рассмотреть причины загрязнения водоемов, позн.

Конспект урока окружающего мира по теме «Жизнь пресного водоема» 4класс автор учебника Плешаков А.А. Урок проводится в компьютерном классе.

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Жизнь пресного водоема» 4 класс Автор учебника Плешаков А.А. Урок проводится в компьютерном классе.

Урок опробирован в 2008 году.

урок окружающего мира с использованием технологии РКМ.

Тема: Водоемы Цель: познакомить учащихся с различными видами водоемов. Задачи: показать различные виды водоемов и их происхождение; развивать познавательную активность детей;воспитывать лю.

Источник

Урок — путешествие «Пресное сообщество — пресный водоём»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Природное сообщество- пресный водоём

Скачать:

Вложение Размер
Урок — путешествие Пресное сообщество- пресный водоём. yy_vodoyom.ppt 1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок — путешествие Природное сообщество –пресный водоём Выполнила: Каньшина Е.А.

Цели урока: I Образовательные: Познакомить детей с природным сообществом – пресным водоёмом; Повторить материал об искусственных и естественных водоёмах и их использовании человеком; Расширить знания учащихся о растениях и животных, обитающих в водоёме; Формировать у школьников новые представления о пресном водоёме как природном сообществе; Учить рассуждать, делать выводы. II Развивающие: Развивать познавательный интерес учащихся; III Воспитательные: Воспитывать интерес учащихся к предмету и учебе.

Проверка домашнего задания

Ход урока Река — символ России? Самая длинная река России, протекает в Сибири? Река, по которой гулял «казак молодой» ? Река, приток волги? Самая многоводная и сильная река? Река, на которой построена столица нашей Родины. В О Д О Е М О Б Н К Н О Л Ь Е А И С Г П С К А Р Е В Й А

Типы пресных водоёмов Река Ручей Озеро Пруд Канал Водохранилище

2 группы Естественные Искусственные река пруд озеро канал ручей водохранилище

Водоёмы нашего поселка Самая большая река нашего посёлка? (Белая) Эта река впадает в Мишелёвский пруд? (Хайтинка) Название этой реки произошло от названия правого берега посёлка? (Булайка) 4. В нашем посёлке он один? (Пруд)

Загадка №1 Ползает наоборот, Задом наперед, Все под водой Хватает клешней. (Рак)

Загадка №2 Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. (утка)

Загадка №3 У кого глаза на рогах А дом на спине? (улитка)

Загадка №4 Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (щука)

Загадка №5 У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыба)

Тест «Жизнь пресного водоёма» К искусственным водоемам относятся… а) реки, моря, океаны; б) водохранилища, пруды, каналы; в) ручьи, реки, озера, моря, океаны. Растения водоема это: а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник; б) брусника, черника, мох; в) кувшинка, ряска, тросник.

3. Санитарами пресных водоёмов считают… а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку; в) клопа- водомерку, жука- плавунца. 4. Живым фильтром называют… а) головастиков; б) раков; в) двустворчатых моллюсков.

Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются… а) люди; б) ондатры; в) цапли; г) бобры. 6. С водоёмами связана жизнь… а) зябликов, трясогузок, соек; б) цапель, уток; в) лебедей, тетеревов, сов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме «Жизнь пресного водоёма» (УМК «Школа России», 4 класс).

Работа на уроках окружающего мира может быть самой разнообразной. Здесь большая возможность для учителя и детей показать свои знания. Я стараюсь как можно больше привлекать к работе детей. Где возможн.

Урок «Природоведение» по учебнику А.А.Плешакова, 4 классЦели урока: Сформировать представления учащихся о жизни пресного водоёма; познакомить с растительным и животным миром пресных водоёмов, с .

Цели: 1. Образовательные- формирование у школьников представление о пресном водоёме как природном сообществе, познакомить с разнообразием обитателей пресного водоема;2.Развивающие:-развивать поз.

Цели: 1. Образовательные-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.2.Развивающие:-развивать познавательную активность.

Цель деятельности учителя: формирование представления о пресном водоёме как сообществе, искусственно созданном человеком.Планируемые результаты Предметные: — знать растен.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Жизнь пресного водоема» 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок окружающего мира в 4 классе по УМК «Планета знаний»

Лес называют природным сообществом, потому что… а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения; б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой; в) весь лес- от верхушек деревьев до земли- заселён животными. 2. В лесу растения образуют ярусы: а)верхний- мхи и лишайники, средний- деревья, нижний- кустарники; б)верхний- деревья, средний- травянистые растения, нижний- кустарники; в)верхний- деревья, средний- кустарники, нижний- травы, мхи, лишайники.

3. На деревьях обитают… а) белки, дятлы, кедровки; б) мыши, зайцы, медведи; в) кроты, лоси, черви. 4. В лесной подстилке живут… а) ежи, кроты, землеройки; б) бактерии, насекомые и их личинки; в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши. 5. К съедобным грибам относятся… а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы; б) дождевики,, шампиньоны-рыжеющие, пороховки; в) лисички, рыжики, маслята.

6. На лугу растут … а) только травянистые растения; б) мхи и лишайники; в) кустарники и травянистые растения. 7. На лугу живут… а) лебеди, рябчики, шелкопряды; б) шмели, совы, глухари; в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки. 8. Растениями луга являются… а) тимофеевка, клевер, нивяник; б) ландыш, осока, ягель; в) черника, пион, типчак.

9. Санитарами луга и леса называют… а) жуков навозника и могильщика, дятла; б) пчёл, кабанов, соек; в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов. 10. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу? а) жёлуди- мыши- совы; б) мятлик- мыши- совы; в) остатки растений- дождевой червь- трясогузка. Ключ к тесту: 1-б, 2-в, 3-а, 4-б,5-в, 6-а, 7-в,8-а,9-а,10-б

Посмотрите вот сюда. Тихо плещется вода, Ряска, лилии, рогоз, И кубышка, и тростник. Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит. Всюду бурно жизнь кипит. Это пресный водоём. Жизнь пресного водоёма

ПРЕСНЫЕ ВОДОЁМЫ РЕКА ОЗЕРО РУЧЕЙ КАНАЛ ПРУД ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Кубышка (жёлтая кувшинка)

На заболоченных местах собирают клюкву

Росянка — насекомоядное растения. Клейкое вещество, вырабатываемое листьями, содержит алкалоид кониин, оказывающий паралитическое действие на насекомых, и пищеварительные ферменты. После того как насекомое поймано, края листа закрываются, охватывая его целиком. Волоски обнимают насекомое и обволакивают его слизью. После этого насекомое растворяется и растение всасывает получившуюся кашицу. Когда насекомое переварено (обычно это занимает несколько дней), лист вновь раскрывается.

Вырабатывают кислород Пища для животных Дом для животных Роль растений в водоёме

однотонный окрас пятнистый окрас Обыкновенная щука

Золотой карась Серебряный карась

Улитка Катушка Перловица Беззубка моллюски

Водомерка Хищное насекомое около 15 мм в длину. Тело тонкое, буровато-серого оттенка. Голова небольшая, с крупными глазами. На концах ног имеются чувствительные волоски, реагирующие на рябь на воде. Передвигается по поверхности воды, используя задние ноги как рули; передними же ногами клоп захватывает умерших или попавших в воду насекомых, которыми питается. Чувствуя опасность, насекомое способно быстро отскакивать от раздражителя. Имеет крылья[7]. Водомерка прудовая может встречаться на водоёмах с ранней весны до осени. Осенью улетают на зимовку;

Кряква с утятами Серая утка Американская чёрная кряква Каролинская утка Утки-каменушки

Моллюски Земноводные Насекомые Грызуны Рыбы двустворчатые лягушка жаба водомерки бобр карась животные водоёма прудовик катушка комары ондатра щука

Источник

Презентация по окружающему миру «Жизнь пресного водоёма» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Жизнь пресного водоёма.» Цели: сформировать представления о жизни пресного водоёма, познакомить с растительным и животным миром пресных водоёма. учитель начальных классов: Кузнецова Л.В. МОУ СОШ№51 г.Тверь

Жизнь пресного водоема

Растения пресного водоема На низких берегах водоёмов почва очень увлажнённая, так как во время дождей и таяния снега здесь долго задерживается вода. Поэтому здесь растут высокие травянистые растения

Кувшинка Корни этих растений находятся на илистом дне, мощный стебель выносит на поверхность воды прекрасные цветы, которые ещё называют, купавами, водяными лилиями

…Жёлтые лилии раскрыты с самого восхода солнца, белые раскрываются часов в десять. Когда все белые раскроются, на реке начинается бал… М.М. Пришвин

Ряска Это самое маленькое цветковое растение Среди кувшинок видны плавающие мелкие зелёные листочки ряски

Стрекоза – большое коромысло Самая крупная стрекоза обитающая возле наших водоёмов — большое коромысло Свою добычу- мелких насекомых- стрекоза схватывает и пожирает на лету

Жук-плавунец Жук-плавунец — самый большой жук обитающий в пресных водоёмах Длина его тела 3 см

Клоп-водомер Водомерки скользят по поверхности водоёма Эти насекомые очень проворны

Рак Раки обитают только в чистой воде, они устраивают себе на дне под корягами или камнями норки и проводят весь день в них К вечеру выползают из убежищ в поисках пищи- малоподвижных животных, погибших рыб, червей, улиток

Рыбы пресного водоема: карась, сом, карп, щука

Птицы пресного водоема: утки, гуси, аисты, цапли

Звери пресного водоема: бобры, нутрии, ондатры, выдры

Значение пресных водоемов для человека

Номер материала: ДВ-038385

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как понять реки бассейна
Оцените статью