Что такое пруд определение для детей 2 класса

Окружающий мир, тема урока «Водоемы», 2класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по теме «Водоёмы» во 2 классе по программе «Школа России», автор учебника А.А. Плешаков

Цели урока:
1. — познакомить детей с видами водоёмов;
— учить различать части реки (исток, устье, русло, берега);
— сравнить реку и озеро;
— познакомить с водоёмами нашего края;
2. развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов;
3. воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_pro_vodoemy.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

1. — познакомить детей с видами водоёмов;

— учить различать части реки (исток, устье, русло, берега);

— сравнить реку и озеро;

— познакомить с водоёмами нашего края;

2. развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов;

3. воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

1 Организационный момент.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг природа!

Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем знакомиться (открывать) с его тайнами.

Для начала давайте обратимся к плану урока и узнаем какие же виды работы нам предстоят. План.

У вас на столах лежат оценочные листы, в которых вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока.

Ну и начнем мы урок с проверки домашнего задания

2. Проверка домашнего задания.

Какую тему изучали? (формы земной поверхности) Какие основные формы земной поверхности вы знаете? (равнины и горы)

  1. Задание в рабочей тетради (с. 33 № 1, 3)

Открываем рабочие тетради. Поменялись тетрадями, проверили по образцу и оценили работу своего товарища, поставили отметку.

— Ребята, кто справился с домашним заданием без ошибок. Молодцы. А у кого были ошибки при выполнении задания? Что вызвало затруднение? Оцените эту работу в оценочном листе.

3. Сообщение темы и целей урока.

А сейчас ребята послушайте, пожалуйста, отрывки из музыкальных произведений (Л. Зыкина «Течёт река Волга», Ю.Антонов «Море», «Гляжу в озёра синие»). О чем были песни. (море, река, озеро)? Как назвать это, одним словом (водоём)?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Водоёмы).

Действительно, сегодня мы будем говорить о водоёмах и о том, какие они бывают.

Исходя из темы, поставим цель нашего урока? Цель: познакомиться с видами водоёмов и их особенностями.

В конце урока мы ответим на вопрос: Какие водоёмы бывают? Какие части реки выделяют?

Для ответа на поставленные нами вопросы я предлагаю вам следующий вид работы.

4. Усвоение новых знаний.

Сейчас вам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы в группе (работай дружно, прислушивайся к мнению каждого члена группы, приди к общему мнению, докажи свое мнение)

Каждая группа получает своё задание. Я вас просила заранее принести различные книги и энциклопедии. Ими вы и воспользуетесь выполняя это задание.

1 группа «Виды водоемов»

  1. Водоемы можно разделить на две группы: _________ и ___________.
  2. Естественные водоемы – это __________________________________.
  3. Искусственные водоемы – это _________________________________.
  4. Люди создают искусственные водоёмы для ______________________.

(отдыха, быта, пищевой промышленности, для увеличения количества пресной воды, судоходство, электроэнергии)

Водоём — это место скопления или хранения воды. Водоёмы можно разделить на две группы: естественные и искусственные. Естественные (создала природа) водоёмы – океан, море, река, озеро, ручей и т.д. Искусственные (созданы при помощи человека) – водохранилище, пруд канал.

Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова. На земле 4 океана. Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый.

Море – часть океана, обособленная сушей. Морская вода соленая и непригодна для питья.

Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем.

Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья.

Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.

Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы.

Канал – искусственное русло, наполненное водой.

2 группа «Части реки»

  1. Начало реки – это __________________.
  2. Устье реки – это ____________________.
  3. Русло — это ______________________.
  4. Притоки – это ____________________.
  5. Какие берега бывают у реки и как это определить?

Начало реки называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем. Углубление, по которому течёт река, — это русло. У реки есть правый и левый берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Исток, устье, русло, берега – части реки.

В реку обычно впадают другие реки и ручьи – притоки.

3 группа «Водоёмы нашего края».

  1. Наиболее крупные реки в Ульяновской области – это ______________.
  2. Наиболее крупные озёра в Ульяновской области – это _________ в _________ районе и ______________ в __________ районе.
  3. Искусственный водоём в Ульяновской области – это ___________.
  4. Как в нашем крае используют водоёмы в народном хозяйстве?

Крупные реки ульяновской области – это Волга, Свияга, Сура, Большой Черемшан.

Озёра – Белое озеро, расположенное в Николаевском районе, Белолебяжье в Майнском районе (самое крупное в области)

Искусственный водоём – Куйблышевское водохранилище.

(отдыха, быта, пищевой промышленности, для увеличения количества пресной воды, судоходство, электроэнергии)

4 группа «Влияние деятельности человека на экологию водоёмов»

  1. Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека?
  2. Что можно сделать для охраны реки?

5. Физкультминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте)

И отправились домой.

(Ходьба на месте)

6. Закрепление изученного материала.

  1. Практическая работа (работа в парах)

Вспомним правила работы в парах.

Задание: собрать картинку и на ней найти и обозначить исток, устье, приток, левый, правый берег

Оцените свою работу.

  1. Тест «Да или нет»
  1. естественные водоемы – это река, озеро, море, океан. +
  2. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это исток. –
  3. Люди построили запруду и появилось на этом месте появился пруд. +
  4. Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился канал. +
  5. Приток – это углубление, по которому течёт река. –
  6. Главной водной артерией Ульяновской области является Волга. +
  7. В Засвияжском районе протекает река Сура. –
  8. Чтобы вода в водоёмах была чистой, на берегах нужно строить фабрики и заводы. –

Проверьте свою работу по образцу. Оцените работу. В чем были ошибки?

Ответим на контрольный вопрос?

Какую цель ставили для себя на уроке?

Достигли ли мы этих целей?

Какие задания вам понравились больше всего? Какие вызвали затруднение? Какие задания вы бы хотели включить в следующий урок?

8. Задание на дом.

  1. Рабочая тетрадь с. 35 № 4.
  2. Составьте правила поведения у реки и нарисуйте условные знаки.
  3. Составьте кроссворд на тему «Водоёмы»

А сейчас возьмите парусник того цвета, который соответствует вашему настроению и поместите его на наше озеро.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по теме «Имя существительное» . 2 варианта. Каждый вариант состоит из 4 заданий по теме.

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешаков), М.:Просвещение, 2011.

Тест поможет определить осведомлённость детей о шляпочных грибах, правилах их сбора.

Тест «Город и село» позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся соответствуют основным программным требованиям. Тесты составлены таким образом, что показываю.

Тест «Явления природы» позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся соответствуют основным программным требованиям. Тесты составлены таким образом, что показы.

Тест «Звездное небо» позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся соответствуют основным программным требованиям. Тесты составлены таким образом, что показыва.

Одноа из целей урока:Доказать на примерах взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, рассмотреть правила поведения в лесу, воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса.

Источник

Что такое пруд: определение, особенности

Пруды являют собой благодатные места покоя и отдыха посреди повседневных дел и суеты. Это не только созерцание живописных видов окружающей природы, вкушение прохладной свежести и тишины после городского шума, но и возможность поплавать, порыбачить или просто покормить обитателей водоема. Что такое пруд и какими особенностями он обладает, мы попытаемся разобраться далее в статье.

Определение слова «пруд»

Согласно формулировке словарей, пруд – это водоем в искусственном или естественном углублении с небольшой площадью поверхности воды, созданный для определенного назначения и целей. Его используют для разведения рыбы и водоплавающей птицы, орошения земель, оздоровительных мероприятий или по каким-то эстетическим соображениям. Стоит отметить, что в такое определение пруда включается и запруженное место в реке, как правило, изобилующее рыбой.

Если в первоначальном замысле пруды возводились у населенных пунктов только по причине отсутствия естественных водоемов, то позднее их создавали уже независимо от этого. Сегодня искусственные пруды все больше являются данью моде и размещаются на территориях частной собственности и дачных участков.

Отличительные черты

Для лучшего понимания, что такое пруд, стоит познакомиться с его характеристикой, которая имеет свои отличительные черты:

  • Площадь водной поверхности пруда в среднем составляет не более 1 км².
  • Устойчивое к размыву ложе дна имеет некрутой уклон, при этом берега допускаются с относительной крутизной.
  • Если пруд не имеет грунтовой подпитки, то в зимний период может быть его полное промерзание, а в жаркий сезон – высыхание.
  • У пруда допускается сильное колебание уровня воды в зависимости от сложившейся погоды (понижение уровня при устойчиво жаркой, повышение – после обилия дождей).
  • Вся акватория пруда имеет один и тот же состав воды, одинаковую растительность и животный мир.

Немного истории

Самые первые искусственные пруды стали создавать еще в древнейших цивилизациях Ближнего Востока. Как правило, они имели простую прямоугольную форму и не отличались изысканным оформлением. Лишь позднее в формах можно было заметить какое-то разнообразие. В культуре Древнего Рима были отмечены уже такие пруды, что подразумевали некое деление, чаще всего для купания и для декоративных целей.

Предположительно, что первый садовый пруд появился в Древнем Египте, и его предназначение было практическим. Такой водоем использовали для разведения водоплавающих птиц или взращивания растительной пищи. Во времена сильной набожности египтян шикарные сады храмов стали отмечаться особыми декоративными прудами, такими, что это оценивали как произведения искусства.

Типы прудов

Искусственно создаваемый пруд требует тщательного подбора места и учета природных условий. Исходя из этого, подразделяют несколько его основных типов:

  1. Пруды, пополняющиеся водой посредством атмосферных осадков. Они возводятся в широких, покатых по рельефу лощинах, при которых сооружают относительно небольшую плотину. Она позволяет накапливать достаточно большой объем воды. Глубина таких прудов в среднем составляет 1,5 метра.
  2. Пруды, существующие благодаря действующим природным ключам. Независимо от сезона года в них постоянно поступает одинаковый объем воды. При этом средняя температура воды из источника не меняется даже в летнее время и не поднимается выше 11-12 °С.
  3. Пруды, снабжающиеся водой из рек. В силу определенных условий их строят пойменными или русловыми. Последние воздвигают, перегораживая речку земляными дамбами в одной из узких частей поймы. Конструкция сооружения такая, что в пруд вода поступает самостоятельно, по каналу из подпора.
  4. Копани. Они представляют собой котлованы глубиной до 1,5 м. Они не имеют природного истока и питаются талыми водами посредством дождей, а также через насосную установку местного водопровода или из другого водоема. Именно такие пруды чаще всего создаются на территориях городских парков, скверов и частных садовых участков.

Помимо типового деления пруды могут быть и разного назначения: декоративного, оздоровительного, технического или для хозяйственных целей.

Пруд или озеро?

Большинство озер и прудов, на первый взгляд, очень похожи и едва ли отличаются друг от друга. Эти водоемы могут быть со стоячей водой или с медленным водообменном, разной глубины и размера, а также степенью населенности растительного и животного мира. Тем не менее отличия у них все же имеются.

Первое и основное, что будет различать любые водные ресурсы, — это природа их происхождения: является ли объект результатом деятельности человека или это итог рельефообразующих процессов, которые дают рождение естественным водоемам, таким как моря и озера. Пруды, что, кстати, не всегда уступают по площади последним, имеют искусственное происхождение, и их жизнедеятельность полностью контролируется человеком.

Помимо этого, различия имеются в следующем:

  • В составе воды. У озер она может быть пресной, соленой и смешанной, у прудов всегда пресная.
  • В течении. В отличие от озера пруд не имеет течения.
  • В микроорганизмах. Планктон и нектон живут только в озерах.

Интересно отметить, что общепринято озерами называть водоемы, которые не сообщаются с морем или океаном и замкнуты в своих берегах.

Источник

Читайте также:  Бассейн очки от запотевания
Оцените статью