Что такое пруд для дошкольников

Экскурсия на пруд (старшая группа)

Елена Пурюшина
Экскурсия на пруд (старшая группа)

Задачи: познакомить детей с прудом — природным водоемом, в котором живут рыбы, лягушки, насекомые, есть водные растения (по берегам пруда растут деревья, кустарники, травы, которые очень любят влагу; в пруду живут рыбы, водные насекомые; возле пруда люди отдыхают, любуются водой, растениями; пруд не следует засорять: в грязной воде растениям и животным жить плохо — они начнут умирать, а пруд превратится в болото).

Оборудование и подготовка: воспитатель заранее (за 1—2 дня) объявляет-детям о предстоящей экскурсии; вместе с ними подготавливает водный сачок, банку.

Примерный ход экскурсии

1-я часть (по дороге к пруду).

Воспитатель просит детей обращать внимание на окружающую обстановку: как идет дорога, куда она поворачивает, что расположено вдоль дороги, что растет по обочинам. Просит запоминать дорогу: объявляет, что после экскурсии они все вместе будут делать карту местности. Привлекает внимание дошкольников к красоте летней природы, нежной зелени деревьев и кустарников. Игра «Фотографы». Дети могут сфотографировать (понарошку) интересные явления и рассказать об увиденном.

Воспитатель останавливает детей за несколько метров от пруда. Просит всех полюбоваться им издали. Говорит, что возле воды приятно отдыхать — там свежий воздух, легко дышится, глазам приятно смотреть на зелень и воду. Все это полезно человеку для здоровья.

Воспитатель объясняет, что пруд – это водоем, большая глубокая яма, заполненная водой. Предлагает всем тихо постоять на берегу

и понаблюдать за водой — посмотреть, кто живет в воде, а кто на поверхности. Затем воспитатель набирает воду в банку. Все вместе рассматривают ее — выясняют, кто попался, наблюдают.

Затем воспитатель вместе с детьми осматривает берег пруда. Просит прислушаться (могут квакать лягушки, понаблюдать. Обращает внимание ребят на то, что здесь рядом с прудом растут деревья и кустарники. Все вместе рассматривают деревья.

В заключение воспитатель обращает внимание детей на состояние окружающей местности (чисто или захламлено). Объясняет, почему вредны грязь, мусор и как замечательно, когда и вода, и берега чистые. Просит ребят посмотреть, не оставили ли они случайно мусор. Предлагает попрощаться с прудом, высказать ему добрые слова, хорошие пожелания.

3-я часть (возвращение в детский сад).

На следующий день воспитатель начинает делать карту-схему местности и маршрута экскурсии. В присутствии детей на большом листе бумаги рисует план простым карандашом — маршрут «Детский сад-пруд». Уточняет у ребят, куда поворачивала дорога сначала, куда потом, мимо чего они проходили, что встречалось раньше, что позже. Через 2-3 дня дети вспоминают экскурсию, делают рисунки-фотографии.

Фотоотчет об экскурсии «В гости к книгам» (старшая логопедическая группа) .

Фотоотчет «Экскурсия в школьный музей «Беларуская хатка» (старшая группа) В рамках тематической недели «Моя Родина – Беларусь» я организовала экскурсию с школьный музей «Беларуская хатка». Дети с нетерпением ждали.

Конспект мероприятия «Экскурсия в сквер» старшая группа. Цель: В естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. Задачи: -Продолжать знакомить детей с временами года.

Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной «Наш пруд» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала,.

Конспект экскурсия на пруд с воспитанниками подготовительной группы Цель: 1. Углублять представление о водоёме как о сообществе водных и наземных растений и животных. 2. Развивать наблюдательность, желание.

Экскурсия на зимний пруд во второй младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с родным краем, его живописной природой; закрепить знания о водоёмах, об их роли в жизни людей; представления.

Экскурсия в библиотеку ко Дню 23 февраля (старшая группа). Фотоотчет В преддверии самого мужественного, смелого, выносливого, сильного, мужского праздника 23 Февраля вся страна готовится к этому событию. Все.

Экскурсия в библиотеку (старшая группа) Экскурсия, как форма обучения — это особый вид занятий, который дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с культурными.

Читайте также:  Как вычислить кубический объем бассейна

Экскурсия в Муниципальное автономное учреждение Дворец культуры (старшая группа) Экскурсия в Муниципальное автономное учреждение Дворец культуры (старшая группа) Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной.

Экскурсия в «Осенний парк» старшая группа. .

Источник

Конспект экскурсии, на пруд с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

«Что мы увидели на пруду .

Цель: Расширять и обобщать знания детей о водоёмах как экологической системы

1.1 Формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.

2.1. Формировать эстетическое восприятие — учить детей видеть красоту водоема (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы).

2.2. Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счет слов: водомерка, мотыль, малек; пополнять его новыми названиями растений.

2.3. Учить внимательно, слушать и запоминать стихи, развивать мышление.

3.1. Закрепить с детьми правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, сорить, близко подходить к воде, не сорить).

3.2. Продолжать учить детей аккуратно относиться к объектам природы, выполнять простейшие природоохранные мероприятия.

— Беседа с детьми об «Обитателях водоема»;

— Беседа о правилах движения по улицам;

— Чтение сказки «Лягушка-путешественница» и др..

— Задание родителям сходить на пруд понаблюдать вместе с детьми.

1 часть Вводная перед экскурсией:

Воспитатель: Загадаю я вам вот такую загадку

Посреди поля лежит зеркало:

И месяц, и звёзды —

В нём всё отражается.

Как это зеркало называется? (пруд)

Какие молодцы вы у меня, а раз вы такие молодцы предлагаю вам сходить к пруду, для начала вспомним правила поведения около воды:

  • · У воды не шуметь
  • · Не брать в руки жуков, лягушек
  • · Не рвать растения
  • · У воды не толкаться
  • · Не подходить близко к воде.

1.2 По дороге на пруд задания на внимания:

— Часть дороги, по которой идут пешеходы;

— Человек, идущий по тротуару;

— Мимо проехал многоместный автомобиль для перевозки пассажиров;

— Человек, управляющий автомобилем.

— Сколько этажей в этом доме, а в соседнем.

— Пробежала девушка спортсменка, а зачем заниматься спортом;

— Зачем автомобилю тормоза?

— Чем отличается пруд от речки? И др

2. Основная часть

2.1. Ребята, вот мы и пришли к пруду. Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь, как кругом тихо, мирно и красиво тут.

2.2 Это искусственный водоём создавался в середине прошлого века как учебный полигон для курсантов железнодорожных войск. В нём они отрабатывали навыки восстановления мостов. Пруд называется “генеральским”, потому что он создавался под руководством генерала Егорушкина. Берега пруда укрепили бетонными плитами. Воду в него доставляли из пруда Бауш. Средняя глубина пруда – 3,2 м, местами доходит до четырёх метров

2.3. Что вы видите, ребята? Какие цвета вокруг себя вы видите? Дети, посмотрите на пруд. Какой формы? Посмотрите, какое разнообразие растений. Какие растения на берегу вы узнали, ребята? Ребята, а вы думаете, кто может живеть в пруду?

2.4 Воспитатель: Рядом с прудом живут насекомые, давайте вспомним? Ответы детей: Стрекоза, бабочки, улитки. Все эти животные, насекомые, рыбы, растения не могут жить без воды и друг без друга. Чайки, утки, ловят рыб, лягушек. Лягушки едят улиток, комаров. Рыбы – водоросли, растения. Если убрать все камыши, осоку, кусты, то пруд высохнет. Если погибнут все комары — погибнут лягушки. В природе все взаимосвязано.

2.5 Давайте сейчас встанем так как кому нравится и постоим тихо, посмотрим на пруд, послушаем его звуки, кто увидит что-то интересное поднимет вверх руку, и мы тихонечко все подойдем и посмотрим. (дети рассматривают пруд и его обитателей).

Воспитатель: вдохните поглубже, чувствуете какой свежий воздух, как легко дышится, как прохладно у воды – все это приносит пользу для нас с вами, для нашего здоровья. Вода в пруду – прозрачная, блестит на солнышке, в пруду много рыбок и больших, и маленьких они плавают туда и обратно, как будто играют в догонялки, а жуки водомерки ходят взад и вперед измеряя пруд шагами. Камыши стоят как стражники, а камышах смеются лягушки, по краям пруда цвете кубышка, а над ней летаю стрекозы, бабочки. Вот какая красота есть у нас в городе.

Читайте также:  Детские бассейны intex жираф

2.6 Но ребятки видите не везде наш пруд такой чистый и красивый, кто-то решил бросить в пруд бутылку, а кто-то и другой мусор. Как вы думаете нравится это жителям пруда?

Воспитатель: Конечно нет, поэтому, когда придете сюда с папами попросите их достать этот мусор, не забудьте объяснить зачем это нужно сделать.

Не бросай ты в пруд бумажку,

И бутылку не кидай!

Пожалей в пруду лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!

Запомните дети это правило и расскажите дома.

2.7 Игровые упражнения

«Быстро в шеренгу». Играющие становятся в три шеренги по трем сторонам полянке (площадки) лицом друг к другу. По сигнал педагога «Беги!» разбегаются, кружатся в разные стороны. На сигнал «Быстро в шеренгу!» каждый ребенок должен быстро

найти свое место в шеренге.

«Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны!» ходьба на носках, подняв руки вверх, затем обычная ходьба; на сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе, и так в чередовании.

«Какое слово лишнее?»

Осинка, осина, осиновый, осел, подосиновик

Шипучка, шиповник, шипящий, зашипел

Маленький, малыш, малевать, малявка

Гусь, гусенок, гусыня, гусак, гусеница

«Придумай слова со значением

очень маленький и очень большой» (много предметов и один предмет)

Образец: человек – человечек – человечище

( нос, голос, нога, рука, сапог, хвост, усы, клюв, глаза, муравей, улитка)

3 Заключительная часть.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, сегодня вечером мы с вами составим рассказы о том, каким вы увидели пруд. Вот сейчас попробуйте ответить:

— сегодня я узнал…

— было интересно узнать…

А завтра нарисуем то, что вы увидели. Что нарисовал бы ты Саша, а ты Егор, Даша и др.

Не забудьте рассказать о нашей экскурсии родителям.

По дороге с детьми спеть песенку или блиц опрос:

— Сколько этажей в доме;

— Какие флажки и сколько их, какой по счёту флаг России;

— какой номер автобуса проехал;

— по какой улицы мы идём, на какую свернули и др.

Источник

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы

«Что мы увидели на пруду . »

1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.

2. Формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.

3. Формировать эстетическое восприятие — учить детей видеть красоту водоема (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы).

4. Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счет слов: водомерка, мотыль, малек; пополнять его новыми названиями растений.

5. Учить отгадывать загадки, развивать мышление.

6. Знакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, сорить, близко подходить к воде, не сорить).

7. Продолжать учить детей аккуратно относиться к объектам природы, выполнять простейшие природоохранные мероприятия.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ekskursii_na_prud_s_detmi_starshey_gruppy.docx 17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы

«Что мы увидели на пруду . »

  1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.
  2. Формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.
  3. Формировать эстетическое восприятие — учить детей видеть красоту водоема (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы).
  4. Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счет слов: водомерка, мотыль, малек; пополнять его новыми названиями растений.
  5. Учить отгадывать загадки, развивать мышление.
  6. Знакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, сорить, близко подходить к воде, не сорить).
  7. Продолжать учить детей аккуратно относиться к объектам природы, выполнять простейшие природоохранные мероприятия.

Просмотр презентации «Обитатели водоема»; беседа о правилах движения по улицам поселка; чтение сказки «Лягушка-путешественница».

Воспитатель: Загадаю я вам вот такую загадку

Посреди поля лежит зеркало:

И месяц, и звёзды —

В нём всё отражается.

Как это зеркало называется? (пруд)

Какие молодцы вы у меня, а раз вы такие молодцы предлагаю вам сходить к пруду, для начала вспомним правила поведения около воды:

  • У воды не шуметь
  • Не брать в руки жуков, лягушек
  • Не рвать растения
  • У воды не толкаться
  • Не подходить близко к воде.

Пока идем по дороге каждый делиться своими воспоминаниями о походе на пруд с родителями.

Ясным утром на тихом пруде

Резво ласточки реют кругом,

Опускаются к самой воде,

Чуть касаются влаги крылом.

На лету они звонко поют,

А вокруг зеленеют луга,

И стоит, словно зеркало, пруд,

Отражая свои берега.

Ребята, а вы знаете, кто живет в пруду? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадаете их, и тогда мы вспомним, кто живет в пруду.

1.Кто это сидит в пруду?

Как зовут эту кваку?

Зовут её – ( Лягушка)

2.Блещет в речке чистой

3. Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем. (улитка)

4. Есть такой на свете жук —

Может в воду прыгнуть вдруг.

Но не тонет жук-храбрец,

Плыть умеет. (плавунец)

5. Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль плывет,

За собою всех ведет.

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Влево, вправо повернет

Всю ватагу поведет. (утка с утятами)

А еще здесь растут растения, которые без воды жить не могут, попробуем их отгадать?

1. На речке стоит он
Зелёной стеной,
И ветер шумит в нём ненастной порой.
Растёт он, защита и дом лягушат,
Они в его чаще укрыться спешат. (камыш)

2. На болоте, у пруда
Её вы встретите всегда.
Это не лягушка,
Камыша подружка. (осока)

3.Белая чашка на зелёном блюдце по реке плывёт. (кувшинка)

Воспитатель: Еще рядом с прудом живут насекомые, которых мы не назвали, давайте вспомним? Ответы детей: Стрекоза, бабочки.

Все эти животные, насекомые, рыбы, растения не могут жить без воды и друг без друга. Чайки, утки, цапли ловят рыб, лягушек. Лягушки едят улиток, комаров. Рыбы – водоросли, растения. Если убрать все камыши, осоку, кусты, то пруд высохнет. Если погибнут все комары — погибнут лягушки. В природе все взаимосвязано.

Давайте сейчас встанем так как кому нравится и постоим тихо, посмотрим на пруд, послушаем его звуки, кто увидит что-то интересное поднимет вверх руку, и мы тихонечко все подойдем и посмотрим. (дети рассматривают пруд и его обитателей).

Воспитатель: вдохните поглубже, чувствуете какой свежий воздух, как легко дышится, как прохладно у воды – все это приносит пользу для нас с вами, для нашего здоровья. Вода в пруду – прозрачная, блестит на солнышке, в пруду много рыбок и больших, и маленьких они плавают туда и обратно, как будто играют в догонялки, а жуки водомерки ходят взад и вперед измеряя пруд шагами. Камыши стоят как стражники, а камышах смеются лягушки, по краям пруда цвете кубышка, а над ней летаю стрекозы, бабочки. Вот какая красота есть у нас в поселке.

Но ребятки видите не везде наш пруд такой чистый и красивый, кто-то решил бросить в пруд бутылку, а кто-то и другой мусор. Как вы думаете нравится это жителям пруда?

Воспитатель: Конечно нет, поэтому, когда придете сюда с папами попросите их достать этот мусор, не забудьте объяснить зачем это нужно сделать.

Не бросай ты в пруд бумажку,

И бутылку не кидай!

Пожалей в пруду лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!

Запомните дети это правило и расскажите дома.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, сегодня вечером мы с вами составим рассказы о том каким вы увидели пруд, а завтра нарисуем, хорошо.

Источник

Оцените статью