Что такое фонтан удовольствий

Содержание
  1. Кое-что о женской эякуляции
  2. Зачем нужны открытые фонтаны из земли? Кажется, мокрые полуголые люди и дети, купающиеся в нем,не задают особой эстетики.
  3. Груша колоновидная желтая «Фонтан удовольствия» (Fountain of pleasure) (премиальный сорт, на джем)
  4. Фонтан удовольствий или незабываемый душ-коктейль
  5. Массаж в душе с девушкой. Мечтали о таком?
  6. Какую девушку для душа выбрать
  7. Фонтан «Волосы»
  8. Дубликаты не найдены
  9. Униформа полиции штата Род-Айленд
  10. Машина с отсечкой в 60000 об./мин
  11. Охрана эвакуировала школу из-за «рыси»
  12. Кульминация Весеннего праздника фонтанов 2021 в Петергофе – пуск фонтана «Самсон» и красочный фейерверк
  13. Ягуары могут вернуться на юго-запад США
  14. Работы фотографа Джоэла Стернфелда
  15. В этом месяце в США произойдёт нашествие периодических цикад
  16. Реставрация весов 1940-х годов для определения размера яйца
  17. Интересно
  18. Сердцем и горлом: как поют «горловики» и почему им нужен досрочный выход на пенсию?
  19. Собака в маске с лицом человека: древняя мексиканская легенда
  20. Приключения одного детройтского фонтана
  21. Шоколадное искусство
  22. В мастерской у брата
  23. Музей тюремного искусства
  24. Косплей по-взрослому
  25. Кушать подано
  26. Уточки, живущие в домике на крыше отеля Пибоди в Мемфисе, каждый день торжественно спускаются к фонтану в холле
  27. Самый лучший фильм. «Гражданин Кейн»
  28. «В интересах страны»: как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х — наши дни)

Кое-что о женской эякуляции

Пришло время разобраться с феноменом «женщина–фонтан» и развеять все мифы об этих удивительных женщинах!

Кто же эти женщины?

По мнению некоторых ученых, некоторых у женщины, имеется некий орган, который можно сравнить с мужской простатой. Это железы Скина, или парауретральные железы: они находятся между влагалищем и уретрой, а также вокруг уретры. Они-то и участвуют в возникновении данного феномена под названием «женщина-фонтан», который заключается в том, что в момент оргазма у женщины выделяется очень много жидкости. Эти железы вырабатывают особый простатический антиген, называемый PSA. Так как эта железа похожа на мужскую простату, ученые предложили переименовать её и назвать женской простатой. Так называемая женская простата анатомически соотносится с точкой G.

Что входит в состав этой жидкости?

Бесцветная жидкость, которая обильно выделяется из влагалища во время оргазма, не имеет схожести ни с мочой, ни со спермой. Никакого научного описания этого секрета еще не выведено, но установлено, что этот не плодоносный флюид частично вырабатывается почками. Но все же, эта жидкость не имеет никакой связи с мочой или каким бы то ни было ее производным. Она лишена цвета и запаха.

Кого называют женщиной-фонтан?

Это женщина, у которой в момент оргазма из уретры резко выделяется много жидкости, похожей на воду. Также этот феномен называют женской эякуляцией.

Влияет ли это явление на ощущения во время оргазма?

Эта “эякуляция” всегда сопровождается крайне сильным удовольствием. Женщина-фонтан испытывает сверхсильный оргазм, и может его испытывать несколько раз за один половой акт. Такая эякуляция может выделяться по разному: от вытекания до настоящего извержения.

Все ли женщины выделяют такую жидкость во время оргазма?

Нет. Чаще всего ее количество крайне мало. У разных женщин количество этой жидкости может варьировать от 5 до 200 мл! У женщины-фонтана в момент оргазма происходит стимуляция точки G; при этом из уретры извергается большое количество жидкости, как при мужском семяизвержении.

Я женщина-фонтан и стыжусь этого… Это нормально?

Женщины-фонтаны стыдятся своей особенности и даже самих себя. У таких женщин возникает ощущение, будто она заливает своего партнера. С такой эякуляцией невозможность заняться любовью там, где захочется, необходимо всегда иметь под рукой салфетку. В связи с такими обстоятельствами женщины-фонтаны часто чувствуют себя неполноценными.

Возможно ли женщине-фонтану научиться контролировать эякуляцию?

Конечно. Делая расслабляющие упражнения, исследуй свое тело и собственные ощущения. Совмести эти три техники и ты сможешь контролировать свою эякуляцию.

Любят или не любят мужчины женщин-фонтан?

Значительная часть мужчин считают возбуждающей эту наглядную манифестацию наслаждения, получаемого женщиной. Выделение жидкости, звук, который сопровождает ее выброс во время секса, способны взвинтить до предела желание вашего партнера.

Источник

Зачем нужны открытые фонтаны из земли? Кажется, мокрые полуголые люди и дети, купающиеся в нем,не задают особой эстетики.

По науке, «фонтан из земли» называется термином «сухой», как ни странно, «фонтан». Ещё его называют пешеходным.
Так какие же преимущества у пешеходного фонтана над обычным? А вот такие:
— фонтан не требует консервации на зиму.
— по конструкции является антивандальным.
— осадки не скапливаются в чаше, а стекают по дренажу и откачиваются.
То бишь, в обслуживании он намного проще и дешевле, чем обычный.
А теперь вопрос к вам, Юлия. Что значит «не задают особой эстетики»? Вам там парады проводить, гостей важных встречать или отдыхать? Город создан для реализации естественных прав человека на отдых, на комфорт, на общение с другими людьми. Зачем вообще нужны фонтаны? Фонтан по своей идее является гениальной малой архитектурной формой. Фонтан привлекает к себе горожан, задаёт атмосферу покоя и уюта, спасает людей в жару. Конечно, раньше его использовали для более прозаичных целей — банально набрать воды, но сейчас назначение фонтана изменилось. Город состоит из множества людей: им всем нужно веселиться, отдыхать. Если взрослые хотят в жару походить, а дети поиграть среди струй воды, бьющих из под земли, то это их законное право. Сухой фонтан делает местность более яркой, показывает, что в конкретном городе живут конкретные люди, которые любят купаться в конкретном фонтане. Это влияет на комфортность среды, безусловно. Ведь намного приятнее находиться в городе, где обитают живые люди, ведь так?
А практика показывает, что эстетика вещь весьма непрактичная. Например, в Грозном парки проектируют так, что там никто отдыхать не хочет. Зато с высоты птичьего полёта парк выглядит красиво, «эстетично». Но зачем нужна такая эстетика, которая ограничивает людей?

Источник

Груша колоновидная желтая «Фонтан удовольствия» (Fountain of pleasure) (премиальный сорт, на джем)

Эксклюзив! Сорт колоновидной груши «Фонтан удовольствия» — невысокий ствол грушевого деревца без привычных раскидистых ветвей имеет компактную колоновидную крону. Ветки укороченные, букетные (кольчатки и копьеца), обильно растущие по всей длине дерева, буквально осыпаны сочными свежими листьями, а к концу августа – сочными налитыми плодами. Сорт относится к позднеспелым, время сбора урожая – сентябрь месяц. Плоды мясистые, характерной грушевидной формы с аппетитными выступающими бугорками. Масса каждой груши около 200-250 грамм. Кожица тонкая, терпкая, приятного желтовато-лимонного цвета. Мякоть очень сочная и сладкая, с характерным грушевым ароматом и богатым десертным вкусом. Урожайность очень обильная, плодоношение раннее уже на 2-3 год. Эта груша долгожитель, деревья этого сорта плодоносят по 16-17 лет.

Сочная мякоть груши не только очень вкусна, но и полезна. Благодаря богатому витаминному составу и природным антисептическим свойствам плодов регулярное употребление груш помогает усилить иммунитет организма, его сопротивляемость вирусам и инфекциям, нормализовать работу ЖКТ, понизить уровень холестерина в крови.

Преимущества сорта груши «Фонтан удовольствия»

  • компактная колоновидная крона, не занимающая много места, имеющая очень эстетичный вид
  • долгий срок жизни деревьев
  • крупноплодность – масса груши диалог может составить 200-250 грамм
  • восхитительные вкусовые качества – глубокий насыщенный вкус сочной мякоти, сладкий, чуть терпкий понравится даже придирчивому дегустатору
  • очень аппетитный вид груш
  • пригодность к выращиванию в Средней полосе из-за повышенной хладостойкости
  • богатая урожайность
  • пригодность к длительным транспортным перевозкам

Преимущества покупки саженцев плодовых в Agro-Market24

  • Мы дорожим каждым покупателем, поэтому продаем саженцы высокого качества, с максимальным процентом приживаемости
  • Доставка осуществляется бережно, в кратчайшие сроки
  • Программа лояльности, розыгрыши, акции и бонусы
  • Соответствие сортовым и вкусовым качествам
  • Закажите саженцы у нас на сайте, и наслаждайтесь вкусом сочных плодов долгие годы

Источник

Фонтан удовольствий или незабываемый душ-коктейль

Говорят, что вода смывает усталость. А как насчет того, чтобы дополнить эту процедуру еще и эротическим подтекстом? Для этого наш салон предлагает специальную программу. В ее основе — омовение в душе, но вам не придется совершать его в одиночку. Представили?

Массаж в душе с девушкой. Мечтали о таком?

Вы можете попробовать душ-коктейль до основной программы или после нее. Обычно он длится не более 15-20 минут, но запоминается надолго. А все потому, что это — великолепное чувственное удовольствие, основанное на пробуждении эмоций.

Хотите знать, что включает в себя такая программа эротического массажа и почему она так популярна? Вот основные преимущества техники:

  • к ней абсолютно никаких противопоказаний, достаточно только вашего желания;
  • после такого омовения мужчина чувствует себя обновленным и полностью расслабившимся;
  • девушка, которая будет сопровождать вас в душ, буквально сотрет все негативные эмоции.

Вас ждет море удовольствий. Дело в том, что программа построена на миксе ощущений, которые дополняют друг друга. Так, вода согревает и очищает, гель для душа мягко омывает кожу и заполняет пространство нежным ароматом, а девичьи ладошки бесстыдно исследуют эрогенные зоны, не останавливаясь ни на минутку. Ожившая мужская фантазия — это всегда чудесно, а такая — приятно вдвойне!

Эротический массаж под струями воды. Дополнение.

Программа для тех, кто любит погорячее! 😉 Не одна, а две массажистки. 40 градусов и больше — дарим шот текилы, который вы сможете слизать с аппетитного тела прекрасной девушки!

Что включено в сеанс:

💖 полноценная эротическая часть в душе,
😘 нежные поцелуи по телу от двух красавиц,
😻 скольжение их упругих выпуклостей по вашим напряженным мышцам,
💕 возбуждающее лесби-шоу,
🌶 пип-шоу,
🚀 имитации,
✨ лингам-массаж для вас,
♨ массаж ног горячим полотенцем,
👐 массаж головы и ушей.

Две массажистки, вы, два часа и нескончаемый поток удовольствия! Бутылочка шампанского в подарок!

💪 классика,
❤ эротика,
🚀 имитации ,
✨ лингам-массаж для вас,
👍 урология,
🍓 клубникой,
🍷 коньяком,
💖 полноценная эротическая часть в душе,
😻 скольжение их упругих выпуклостей по вашим напряженным мышцам,
😘 нежные поцелуи по телу от двух красавиц,
💕 возбуждающее лесби-шоу,
🌶 пип-шоу,
♨ массаж ног горячим полотенцем,

Какую девушку для душа выбрать

Конечно, самую соблазнительную! Наверняка вы много раз представляли себе, как к вам в душ входит симпатичная красотка и предлагает помыть спинку. Если же такая фантазия ни разу вас не посещала, то просто подумайте об этом сейчас.

Представьте, как удовольствие от струящейся воды и нежной шелковистой пены усиливается благодаря теплым ласковым ладошкам. Подумайте, как девичьи руки будут скользить по телу без преград, исследуя самые сокровенные местечки.

Уверены, внутри уже разгорелось желание! И такой коктейль эмоций легко реализовать. Достаточно отдаться в руки наших девочек.

Какая красотка вам подойдет? Вы выбираете сами! Если хотите настроиться на посещение заранее, просто посмотрите на фотографии наших девушек. Все они — красотки с точеными фигурками, которые выбирают для гостей обворожительное нижнее белье. А как заманчиво они выглядят без него!

Приезжайте в салон эротического массажа B69 в Москве в любое время, ведь мы работаем круглосуточно. Для водных процедур у нас предусмотрены вместительные душевые кабинки, в которых без проблем можно поместиться вдвоем.

Душ-коктейль можно взять к любой основной программе как дополнение. Такой эротический массаж под теплыми струями воды и в нежной пене будет стоить все 1000 рублей.

Источник

Фонтан «Волосы»

Проект фонтана создан американским художником Чедом Найтом Chad Knight, работающим в жанре цифровой фотографии. Портланд штат Орегон США… .

Дубликаты не найдены

Учитывая, что волосы растут не только на голове, дизайн фонтана вполне ещё может быть пересмотрен.

Если фонтан выключить, получится лысая голова?

Фонтан существует в реальности или только на компе?

Благодаря размещению этих скульптур на фоне реальных пейзажей, кажется, что они реальны. Ожившие фантастические образы.

А ведь могло быть божественно, если бы не эта унылая постмодерн-шея!

Плеч не хватает, да

Униформа полиции штата Род-Айленд

Полицейское управление было основано в 1925 году по требованию Генеральной Ассамблеи штата по образцу организационной структуры полиции штата Пенсильвания. Штаб-квартира находилась в Оружейной палате морской пехоты на Бенефит-стрит в г. Провиденсе, где размещались двадцать три полицейских и суперинтендант. Тогда же была и введена и своя уникальная служебнная униформа.

Полиция штата Род-Айленд получила награду «Лучшая одежда» от Национальной ассоциации производителей и дистрибьюторов униформы (NAUMD) в 1986 году.

Униформа полиции Род-Айленда образца 1950-х является уникальной для правоохранительной системы США. Она была признана красивейшей одеждой по стране в предыдущие годы, и в 2005 году Национальная ассоциация производителей и дистрибьюторов униформы (NAUMD) вручила полиции штата Род-Айленд награду в честь 80-летия создания правоохранительного органа.

Полицейские сил штата не носят значков на своих форменных рубашках. Вместо этого они носят набор цифр из латуни, которые размещенны на куске черной ткани с красной каймой по краям, на левой стороне груди форменной рубашки.

Читайте также:  Будет построен бассейн новости

В отличие от большинства других полицейских структур США, которые используют черную кожаную обувь, полиция Род-Айленда носит кожаную обувь темно-каштанового цвета (высокие сапоги или туфли, в зависимости от сезона), что выглядит очень стильно. Высокие сапоги, обувь и большая часть кожаного снаряжения полиции исторически производится компанией «Dehner Boot Company» из Омахи.

Полицейские Род-Айленда также отличаются тем, что у каждого из них есть три сезонных вида униформы, в отличие от стандартного двухсезонного (летнего и зимнего). В «сезонную» тройку входят зимняя форма (высокие сапоги, бриджи, рубашка с длинным рукавом с кожаным ремнем), весенне-осенняя форма (туфли, штаны, рубашка с длинным рукавом с кожаным ремнем) и летняя форма (обувь, брюки, рубашка с коротким рукавом без ремня).

Основные цвета униформы полиции штата — черный и красный. Погоны на форменных рубашках и блузках — черные с красной окантовкой. Полоса на брюках весенне-осенней и летней униформы представляет собой широкую черную полосу, в то время как полоса на штанах зимней / парадной формы представляет собой широкую черную полоску с более тонкой красной полосой.

Весенне-осенние и летние форменные брюки и рубашки — более светлого угольно-серого цвета, а зимние и классические брюки и рубашки — более темного угольно-серого цвета. Черный галстук надевается с зимней, весенне-осенней и парадной формами и заправляется в форменную рубашку после первой пуговицы.

К летней и весенне-осенней униформам носят серую соломенную шляпу, к зимней и парадной униформе одевают коричневую фетровую шляпу. Обе шляпы имеют коричневую кожаную полосу у основания шляпы и значок золотого цвета, закрепленный на коричневой кожаной основе.

Машина с отсечкой в 60000 об./мин

Газотурбинный Chrysler Turbine Car. Такие могли бы ездить сейчас по американским улицам, ибо уже находились в серийном производстве, но стечение обстоятельств их убило. Банкротство Крайслера, введение стандартов токсичности выхлопных газов и расхода топлива. Джордж Хюбнер потом продолжил изыскания с машинами на ГДТ, но последующие его творения были даже не близко к серийному производству.

Охрана эвакуировала школу из-за «рыси»

На днях охрана средней школы в городе Скрантон (Пенсильвания, США) заметила на кадрах с камеры видеонаблюдения крупную кошку. Животное, внешне похожее на рысь, разгуливало по столовой, а затем отправилось бродить по школьным коридорам.

В целях безопасности администрация школы эвакуировала всех учеников, а затем позвонила в службу по контролю за животными. Специалисты подтвердили, что кошка действительно похожа на рысь, — и тут же вызвали службу отлова.

На вызов приехала команда, которая, вооружившись сачком и крупной клеткой, отправилась на поиски хищника. Спустя два часа они наконец поймали животное — однако оно оказалось не рысью, а обычной домашней кошкой экзотической породы.

«Кошка действительно похожа на рысь из-за окраса и отсутствия хвоста. Мы хотели убедиться, что ученикам и сотрудникам школы ничего не угрожает», — сказал егерь Джон Боуман.

Животное передали волонтерам приюта Griffin Pond, которые нашли у него чип и узнали, что кота — его зовут Какаши — уже три месяца ищут хозяева. Зоозащитники связались с владельцами Какаши и тем же вечером вернули его домой.

Кульминация Весеннего праздника фонтанов 2021 в Петергофе – пуск фонтана «Самсон» и красочный фейерверк

Кульминацией Весеннего праздника фонтанов 2021 в Петергофе по уже сложившейся традиции стали пуск фонтана «Самсон» и красочный салют под гимн великому городу. Показываю в видео, как выглядел финальный аккорд праздника.

В 2021 году торжество было посвящено 300-летию водоподводящей системы, питающей фонтаны Петергофа.

Ягуары могут вернуться на юго-запад США

Защитники дикой природы предложили вернуть ягуаров на юго-запад США. Эти большие кошки обитали в центральных горах Аризоны и Нью-Мексико, но исчезли более 50 лет назад

Специалисты оценили условия на юго-западе США и пришли к выводу, что в горных лесах Аризоны и Нью-Мексико может успешно выжить популяция в 90-150 особей. Зоологи считают, что восстановление популяции ягуаров будет означать возвращение исконной части фауны США. Кроме того, возвращение хищников может позитивно сказаться на местной экономике, культуре и экосистеме.

Поскольку сохранившиеся на территории Мексики популяции немногочисленны, а среда обитания разрушена, маловероятно, что в ближайшее столетие ягуары смогут вернуться на территорию США естественным путем. Для их реинтродукции потребуется либо разведение особей в неволе, либо транспортировка ягуаров из других регионов.

«Восстановление ягуаров в самых северных частях их исторического ареала является важным вопросом как для США, так и для Мексики, и наш документ является первым шагом для обеих стран в совместном разработке проекта концепции», — отметил директор программы Wildlands Network Mexico and Borderlands Хуан Карлос Браво (Juan Carlos Bravo).

Работы фотографа Джоэла Стернфелда

Джоэл Стернфелд — классик цветной фотографии, прославившийся широкоформатными снимками повседневной реальности США.

Он родился в 1944 году в Нью-Йорке, карьеру фотографа начал в 1970-х и вскоре стал одной из самых значительных фигур в истории современной американской фотографии. Опубликовал несколько фотокниг; его работы хранятся в коллекции музея современного искусства в Нью-Йорке и в музее Гетти в Лос-Анджелесе.

Весной 1978 года Стернфелд получил стипендию Гуггенхайма, купил на эти деньги фургон Volkswagen Camper Van и несколько лет путешествовал по Америке. Тогда и была создана его самая известная фотосерия «Американские перспективы».

Измученный слон, сбежавший из зоопарка. Вудленд, штат Вашингтон, 27 июня 1979 г.

Слепой в своём саду. Хомер, Аляска, июль 1984 г.

Женщина и её домашний кролик идут за покупками. Санта-Моника, Калифорния, август 1988 г.

После извержения вулкана Сент-Хеленс, Ванкувер, Вашингтон, июнь 1980 г.

Скотный двор. Кенай, Аляска, июль 1984 г.

17 из 41 кашалота, выбросившихся на пляж возле города Флоренс, Орегон, июнь 1979.

Все они погибли; их туши сожгли и похоронили в ямах на берегу.

Айдахо, июнь 1980 г.

Заброшенный завод по переработке урана, недалеко от города Туба, штат Аризона, на территории резервации народа навахо, август 1982 г.

После наводнения. Город Ранчо Мираж, Калифорния, 1979 г.

Коберн, Вирджиния, апрель 1981 г.

Почтальон доставляет письма в деревню племени кикапу. Игл-Пасс, Техас, январь 1983 г.

Дамба Глен Каньона — бетонная плотина на реке Колорадо в Северной Аризоне, недалеко от города Пейдж. Август 1983 г.

Женщина возле своего дома в Палмере, Аляска; на заднем плане — Чугачские горы, июль 1984 г.

Посетители Йеллоустонского национального парка встретили лося, август 1979 г.

Ученики средней школы играют в футбол. Кайента, Аризона, округ Навахо, август 1986 г.

Заброшенное грузовое судно, Хомер, Аляска, июль 1984 г.

Шаттл Columbia приземляется на авиабазе Келли, Сан-Антонио, Техас, март 1979 г.

Калифорния, 1978 г.

Город Лейк-Освего, Орегон, июнь 1979 г.

Букингем, Пенсильвания, август 1978 г.

Лос-Серилльос, Нью-Мексико, август 1982 г.

Линейный корабль USS Alabama, город Мобил, Алабама, сентябрь 1980 г.

Гатлинбург, Теннесси, ноябрь 1980 г.

После торнадо, Гранд-Айленд, Небраска, июнь 1980 г.

Город Маклин, Вирджиния, 4 декабря 1978 года.

Самый знаменитый снимок Джоэла Стернфелда — пожарный покупает тыквы, а на заднем плане горит дом. Осенью 1988 года эта фотография была опубликована в журнале Life и получила большой резонанс. Пожарного даже начали сравнивать с императором Нероном(как известно, Нерон играл на лире, пока горел Рим).

А реальная история снимка такая. Дом планировалось сносить, чтоб освободить место для жилого комплекса; поэтому местные пожарные устроили там учения. Об этом в 2009 году рассказал Клайд Кларк, который в 1970-х был членом волонтёрской пожарной части Маклина.

В этом месяце в США произойдёт нашествие периодических цикад

А именно, миллиарды цикад вылезут из-под земли, чтобы спариваться и откладывать яйца, продолжив свой род. (к слову сказать, одна самка может отложить до 600 яиц)

Это событие называется Brood X, и происходит каждые 17 лет. Как раз на май 2021 года выпала дата нового выводка.

Жутко представить, как миллиарды цикад вылезают из-под земли, начинают летать и гудеть, да? А дальше ещё страшнее

На поверхности цикад будет ждать гриб-паразит Massospora cicadina. Этот гриб проникает в организм цикады и пожирает живот насекомого, из-за чего его зад в прямом смысле отваливается. На месте живота появляются мешок со спорами гриба.

Сами же цикады ничего не чувствуют, т.к. гриб накачивает насекомых психоделиком. Ничего не подозревающая цикада идёт спариваться, но не может, потому что нижняя половина её тела просто сгнила. А гриб таким образом сможет заразить цикаду-партнёра.

Вот такой хоррор из дикой природы

Реставрация весов 1940-х годов для определения размера яйца

Американская компания Jiffy Way производила такие между 1940 и 1950 годом. Сей экземпляр был куплен на ебее за 60 баксов. Бюджет реставрации перевалил за 150. Месяц работы. Стоило это того или нет — автор предложил оставить этот вопрос на суд зрителям.

Интересно

Оказывается, мужская майка, которая у нас называется «алкоголичка», в США называется wife-beater (женоизбивалка)

Сердцем и горлом: как поют «горловики» и почему им нужен досрочный выход на пенсию?

В 4 года маленький Бады-Доржу Ондар начал исполнять Хоомей — горловое пение, в 6 лет впервые вышел на сцену в родной Тыве, через год начал гастролировать по России, спустя еще два года 9-летний мальчику рукоплескали в США, а в 2008 году он стал обладателем премии «Грэмми».

Бады-Доржу с детства занимался горловым пением с выдающимся преподавателем хоомея, Заслуженным артистом РФ Конгар-оола Ондаром, закончил Кызыльский колледж искусств и Восточно-сибирский государственный институт культуры, стал дирижёром. Почти 20 лет он проработал артистом оркестра и солистом-вокалистом в Тувинском национальном оркестре, а в этом году возглавил Международную академию «Хоомей».

За кулисами остаются многочасовые, изнуряющие репетиции и колоссальные нагрузки на организм. Каждый день артист посвящает репетициям как минимум 4 часа. Во время гастролей нагрузка возрастает до 8 часов

В отличие от обычного пения, хоомей исполняется специальным фарингализованным тембром. При этом происходит длительная задержка дыхания, чрезмерно напрягаются грудные мышцы и голосовые связки. Горловики трепетно «ухаживают» за голосом, не переохлаждаются и обязательно съедают что-то жирное перед выступлением. Например, курдюк.

Тем не менее организм певцов сильно страдает. Артисты поют в прямом смысле слова не только горлом, но и сердцем: во время пения давление повышается до 150, а заболевания сердечно-сосудистой системы можно считать профессиональными болезнями горловиков.

10 лет назад профессия артиста горлового пения была внесена в единый квалификационный справочник профессий. Внести то внесли, а вот наделить привилегиями забыли. Вокалисты и артисты духового оркестра имеют право на досрочную пенсию. Горловики же почему-то должны работать «по полной».

Работу артиста горлового пения по нагрузке на организм можно приравнять к тяжелому физическому труду. Голос отлично звучит около 15 лет, а затем потихоньку «стирается». Нередко люди в самом расцвете сил теряют здоровья и уходят из профессии. Быть артистами и зарабатывать себе на жизнь они уже не могут, а пенсию ещё «не заслужили».

Бады-Доржу 36 лет. Ему трудно представить свою жизнь без музыки, но артист вынужден задумываться, как ему прокормить двоих детей, если вдруг по состоянию здоровья он будет вынужден расстаться с любимой работой. Досрочный выход на пенсию решил бы эту проблему, однако если это не произойдет, мужчина планирует заняться животноводством. Это позволит ему хотя бы немного заработать на жизнь.

Досрочный выход горловиков на пенсию обсуждается уже много лет. Артисты Тувы, Алтая, Бурятии и Хакасии неоднократно направляли соответствующие письма во все инстанции. Народный фронт намерен добиться рассмотрения этого острого вопроса на федеральном уровне. Общественники направят соответствующие ходатайства в профильные ведомства.

Собака в маске с лицом человека: древняя мексиканская легенда

В коллекциях Далласского музея искусств и Музея искусств округа Лос-Анджелес находятся интересные сосуды в виде собак с человеческими масками на мордах. Кроме того, горло этих сосудов расположено в хвосте, что также несколько необычно.

Некоторые исследователи связывают такую форму керамики с одной из ацтекских легенд, которая, вероятно, значительно более древняя, чем сами ацтеки.

Иллюстрация: Собака с человеческой маской. Колима, 100 гг. до н.э. – 200 гг. н.э. Коллекция Dallas Museum of Art.

Противостояние богов привело к концу мира четвертого солнца. Т.к. солнцем в эту эпоху была богиня воды Чальчиутликуэ, конец света предстал в виде великого потопа.

Однако Тескатлипока решил спасти одного мужчину и одну женщину. Он спрятал их в дупле дерева и строго-настрого запретил покидать убежище или как-либо выдавать свое местонахождение.

Читайте также:  Мо релакс бассейн детский

Время шло, кругом по-прежнему была вода, и никаких способов добычи еды, кроме рыбалки, не осталось. Оголодавшие люди стали ловить рыбу и готовить ее на огне. Дым костров привлек внимание богов, и они отправили Тескатлипоку разобраться с уцелевшими.

Разгневанный бог вернулся к спасенным людям. В наказание за непослушание он обезглавил их и поместил отрубленные головы им же в зад, после чего люди превратились в безволосых собак.

Иллюстрация: Собака с человеческой маской. Колима, 200 гг. до н.э. – 500 гг. н.э. Коллекция Los Angeles County Museum of Art.

Таким образом, необычное горло, расположенное в хвосте подобных сосудов, могло изображать обрубок шеи, а человеческая маска — пересаженную голову.

Миф описал в 1581 году испанский летописец Хуан Суарес де Сепеда (Juan Suarez de Cepeda). Позднее подобные мифы были описаны Конрадом Пройсом (Konrad Preuss) и Карлом Люмгольцем (Karl Lumholtz) в начале 20 века.

Приключения одного детройтского фонтана

Шоколадное искусство

В мастерской у брата

«В мастерской у брата»
Бумага «Лен» 30х40, гуашь

Музей тюремного искусства

Косплей по-взрослому

Кушать подано

холст, масло, 50х50, 2020

Уточки, живущие в домике на крыше отеля Пибоди в Мемфисе, каждый день торжественно спускаются к фонтану в холле

Самый лучший фильм. «Гражданин Кейн»

В 1998 году Американский институт киноискусства составил список 100 лучших американских фильмов, а в 2007 году его обновили. В списке много фильмов 40-60-х годов и я планирую постепенно рассказывать про них, а также смотреть на эти работы из сегодняшнего времени.

На первом месте «Гражданин Кейн», фильм 1941 года. Режиссёр Орсон Уэллс сам же и сыграл в нём главную роль.

Для своего времени фильм использовал много новых приёмов. Например, одно и то же событие показано с разных точек зрения, глазами разных людей. И оператор, и монтажёр старались удивить зрителя. Чего стоят кадры, когда главный герой смотрит на фотографию, а потом она оживает и он сам оказывается внутри этой сцены.

А что же сам фильм?

Медиамагнат Кейн прожил непростую, но насыщенную жизнь. Он строит себе замок, в котором и умирает. Перед смертью Кейн произносит: «Rosebud». Но что это значит? Разгадать загадку предстоит журналисту Томпсону. Он встретится со спутницей богача, друзьями, будет изучать архивы и постепенно мы, вместе с Томпсоном, размотаем жизнь магната Кейна.

Кейн, будучи молодым человеком, был уверен, что выпускать газету это весело.

— Заработать много денег не так уж и сложно, если всё, чего вам хочется — заработать много денег, — вспоминает его старый друг, — мистер Кейн был не таким.

Кейн хотел выпускать новости 24 часа в сутки и ради этого был готов жить прямо в редакции. Ему хотелось, чтобы его газета стала такой же необходимостью в Нью-Йорке, как газ.

Постепенно Кейн понимает, какое оружие попало ему в руки и начинает политическую карьеру. К сожалению, из-за женщины карьера сыпется.

С женщинами у магната не получается. Первый брак он запарывает сам, второй приводит к позору. Кейн прослушивает девушку, которая считает себя оперной певицей, она поёт арию Розины из оперы «Севильский цирюльник» — Una voce poco fa. Кейн хочет помочь девушке попасть на сцену, но, к сожалению, она не так талантлива, как ему кажется. Кейн даже строит для девушки оперный театр, но всё напрасно — она плохо поёт. И это не исправишь никакими деньгами.

Со временем жизнь магната Кейна начинает разваливаться. Он теряет всё: предаёт свои же принципы, куда-то исчезает лёгкость характера и самоироничность. А его богатый дворец — скучнейшее место на земле.

Как фильм смотрится сегодня?

«Гражданин Кейн» — пример хорошего сюжета и диалогов. Здесь нет лишнего — всё, о чём разговаривают герои на протяжении двух часов, несёт в себе смысл. Это история про потерянные идеалы, деньги, власть, самообман и то, как непросто прожить жизнь в соответствии со своими убеждениями, да и, вообще, про то, что деньги не главное.

Смотрится кино отлично, легко представить, что смотришь современный фильм, стилизованный под 50-е. Кстати, если бы его сняли сегодня — на главную роль бы подошёл ДиКаприо.

Можно ли сказать, что этот фильм — лучший? Вряд ли, уж слишком много классных фильмов. Но «Гражданин Кейн» — прекрасная работа.

И да, вы узнаете, что такое Rosebud — слово, которое Кейн сказал перед смертью.

Про европейских режиссёров тоже поговорим. Тем более что там интересного точно не меньше.

«В интересах страны»: как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х — наши дни)

Кровавая война во Вьетнаме загнала апологетов Холодной войны в ловушку собственных убеждений. Все они, как, например, консервативный журналист Джозеф Олсоп, считали этот конфликт «логическим и справедливым расширением американского послевоенного видения и судьбы». Но теперь профессиональные антикоммунисты, оправдывавшие любую агрессию, оказались перед лицом сотен тысяч возвращавшихся в страну инвалидов, не считая десятки тысяч тех, кто так и не добрался до дома живым.

Американские военные позируют с черепами убитых вьетнамцев

Кроме того, стали массово поступать сведения о многочисленных военных преступлениях американцев, которые были «не отдельными инцидентами, а совершались по приказу верховного командования» (операция ЦРУ «Феникс», например). Образы, созданные официальной пропагандой, рассыпались на глазах. Уже в 1968 году антивоенные демонстрации только в Нью-Йорке собирали по 125 тысяч человек.

Новый Голливуд и новые правила

Американское правительство ужесточало цензуру, когда международная обстановка накалялась. Но на конец 60-х пришёлся период «разрядки» в отношениях с СССР. Кроме того, столпом американской пропаганды было постоянное осуждение государственного контроля в Советском Союзе. И в 1967 году «Кодекс Хейса» был полностью отменён, хотя его ослабление началось ещё в начале 60-х.

«Бонни и Клайд» (1967) — один из первых хитов Нового Голливуда

Но к 1960-м Голливуд находился в глубоком кризисе. Немалую роль в этом сыграло телевидение, набравшее в США за 50-е большую популярность. Голливуд был вынужден постоянно идти на эксперименты. И многие лево-либеральные режиссёры, получившие в 1970 годы огромную творческую свободу, не упускали возможность вывернуть прежние героические образы наизнанку.

Унизительное поражение во Вьетнаме, политические скандалы и разоблачения, а также первый послевоенный экономический кризис, подрывали доверие ко всей государственной системе и правоохранительным органам, создавая спрос на остросоциальные фильмы. Студии, будучи прежде всего коммерческими предприятиями, постарались их удовлетворить.

«Таксист» (1976) Мартина Скорсезе показывал полуграмотного молодого ветерана Вьетнама, которого власти просто выбросили на обочину жизни. И оттуда он наблюдает нищету и безразличие полиции к преступности. В 1970 году вышла экранизация антивоенного романа Джозефа Хеллера «Уловка 22» о пилотах бомбардировщика во время Второй мировой войны.

Впервые с окончания Маккартизма официальная пропаганда стала утрачивать инициативу. Начиная с разоблачения «Конгресса за свободу культуры» как агентов ЦРУ в 1968 году и до конца 70-х американские власти получали один удар за другим, что, конечно, отражалась и на массовой культуре.

В марте 1971 года группа антивоенных активистов проникла в офис ФБР, выкрала и опубликовала секретные документы, доказывающие существование секретной программы COINTELPRO. Выяснилось, что с 1956 года для борьбы с левой оппозицией и гражданскими активистами ФБР использовало все возможные незаконные средства: шантаж, запугивание, фабрикация уголовных дел, пытки, похищения и убийства.

В том же году New York Times опубликовало секретные отчёты министерства обороны о войне во Вьетнаме, известные как «Документы Пентагона». Из них следовало, что политическое руководство год за годом сознательно разжигало войну, при этом убеждая общество ровно в обратном.

А в 1976 году общественность убедилась в существовании тайной операции ЦРУ «Пересмешник». Комиссия Сената под председательством Фрэнка Чёрча выяснила, что: «ЦРУ поддерживает сеть из сотен людей по всему миру, которые пытаются изменить общественное мнение посредством скрытой пропаганды. Эти люди предоставляют прямой доступ ЦРУ к огромному числу газет и периодических изданий теле- и радиостанциям, коммерческим издательствам».

Фрэнк Чёрч в 1976 году говорит с журналистами

За самим Чёрчем и другими сенаторами, а также оппозиционными спортсменами и деятелями культуры, велась незаконная слежка уже в рамках операции MINARET, проводимой АНБ. Об этом стало известно в 1975 году. И это далеко не весь список. Вчерашние герои-спецагенты из сериалов 1960-х, вроде «Миссия невыполнима», на глазах превращались в злодеев.

Всеобщую паранойю относительно спецслужб эксплуатировал «Разговор» (1974) Копполы. В «Трёх днях Кондора» (1975) Сидни Поллака сотрудники ЦРУ скрупулёзно отслеживали всю литературу в поиске утечек секретной информации, а оперативники и вовсе были представлены безжалостными убийцами. Тёмную сторону ЦРУ показывает и фильм Алана Пакулы «Вся президентская рать» (1976) про Уотергейтский скандал.

Подробнее про жанр конспирологических триллеров можно прочесть в отдельном материале.

Преодоление «Вьетнамского синдрома»

После Вьетнама подавляющее большинство американцев резко отрицательно смотрело на любые военные интервенции. Когда Рональд Рейган пришёл к власти и Холодная война вышла на новый пик противостояния, вопрос восстановления репутации американской армии как сильнейшей в мире был одним из важнейших. И именно кино помогло властям преодолеть «Вьетнамский синдром».

Выступление Рональда Рейгана на радио «Голос Америки»

Но прежде всего в 80-е усилилась цензура в СМИ. Главный редактор The Washington Post Кэтрин Грэм очень просто объясняла, почему американская пресса не отреагировала на скандал Иран-контрас так же, как на Уотергейт: «Есть некоторые вещи, которые общественности не нужно знать и она не должна их знать. Я считаю, что демократия процветает, когда правительство может принять законные шаги, чтобы сохранить свои тайны, и когда пресса может решить, следует ли печатать то, что она знает».

Армия и Голливуд сотрудничали с самого своего зарождения, а специальный отдел, отвечавший за поддержания положительного имиджа армии США через кино, телевидение, книги и музыку Министерство обороны создало ещё в 1949 году. Он выступал посредником между всеми родами войск (флот, авиация, береговая охрана и т.д.) и продюсерами, присылавшими на проверку свои сценарии и заявки на «военную помощь».

Переписка между продюсером «Рассвета мертвецов (1978) и Министерством обороны

Армия всегда была готова оказать кинематографистам поддержку при соблюдении «национальных интересов» и соответствии простым условиям: «аутентичная демонстрация боевых действия и исторических событий», а также «соответствие высоким стандартам и достоинству индустрии». А вот что «аутентично», а что нет — это решали исключительно военные.

Но до 1980-х Пентагон вёл себя слишком уж деспотично, навязывая авторам новый сценарий, что и привело к провалу «Зелёных беретов». С другой стороны, отвергались даже такие безобидные фильмы, с точки зрения имиджа армии, как «Рассвет мертвецов» (1978). Наученные горьким опытом, чиновники теперь больше полагались на самих авторов.

Одним из крупнейших успехов сотрудничества Голливуда и Пентагона стал «Лучший стрелок» (1986) с Томом Крузом. История про молодого, но самоуверенного пилота едва бы получилась такой зрелищной без демонстрации в кадре настоящего авианосца, а также десятков самолётов и вертолётов, управляемых настоящими военными. Вся эта техника обошлась студии менее чем в два миллиона, тогда как без поддержки Пентагона всё это стоило бы в сотни раз дороже и фильм просто не был бы снят.

«Лучший стрелок» (1986)

Пентагон даже не скрывал, что фильм Тони Скотта был самой дорогой рекламой американских военно-воздушных сил. Вербовочные пункты стояли прямо в кинотеатрах, где выходившей с сеанса молодёжи объясняли, как можно подать заявление на службу. Успех был феноменальный — фильм увеличил число желающих вступить в стройные ряды ВВС на 500%, а создателям принёс более 350 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов.

А вот «Рэмбо 2» (1985) не получил государственной поддержки, поскольку гражданский, да ещё и осуждённый преступник Джон Рэмбо выполнял работу армии. Но когда фильм стал настоящим хитом, на призывных пунктах расклеивали постеры: «Американский герой, Рэмбо зовет тебя!». Рэмбо быстро стал кумиром правых политиков и молодёжи.

Крупные студии всё реже брались за военные фильмы без поддержки Пентагона. Оливер Стоун за 10 лет так и не смог найти в Штатах шесть миллионов на съёмки «Взвода» (1986). Деньги в итоге выделила британская студия Hemdale. Она же проспонсировала его фильм «Сальвадор» (1986), критиковавший текущую американскую политику в Латинской Америке.

В 1980-е радикально изменился весь кинорынок. Критическое авторское кино сильно потеснили из мэйнстрима блокбастеры, ориентированные на самую широкую аудиторию. Когда «Индиана Джонс» и «Назад в будущие» ставили очередные рекорды по сборам, многие авторские фильмы просто перестали удовлетворять инвесторов.

А между требованиями продюсеров производить коммерческий продукт и требованиями военных поддерживать положительный имидж американской армии пространства для манёвра у сценаристов и режиссёров почти не оставалось. Тем более, что сотрудничество студий с Пентагоном было успешнее, чем когда-либо.

Цель армии — выглядеть в глазах общественности как профессиональная и вызывающая доверие организация.
Джон Пруитт
офицер и глава киноофиса береговой охраны

Холодная война закончилась, но интервенционистская политика США только набирала обороты, так что сотрудничество продолжилось. И в военных фильмах Голливуд почти всегда продвигал официальную политику Вашингтона, демонстрируя могущество и справедливость американской военной машины. Даже очень умеренные в своей критике «Три короля» (1999) состоялись только потому, что видение режиссёра помог отстоять Джордж Клуни.

Читайте также:  Как чистить бассейн медным купоросом

Одним из самых выдающихся образцов такого сотрудничества можно считать «Падение чёрного ястреба» (2001). Блокбастер Ридли Скотта мастерски выполнил все цели, ради которых военные щедро выделяли технику и людей. В октябре 1993 года американское командование провалило всё, что только можно, превратив операцию по захвату в грандиозное побоище в центре Могадишо. Спецназ «Дельта» понёс крупнейшие единоразовые потери, а сколько было убито американцами мирных жителей — никто не считал.

«Падение чёрного ястреба» (2001)

Бойня на улицах Могадишо была показана как героическая операция по спасению американской армии от неисчислимых орд туземцев. Также была «забыта» роль миротворцев из Малайзии и Пакистана. Американскую же интервенцию преподнесли как тяжёлое, но благородное решение. Кроме того, Пентагон потребовал заменить имя одного из солдат, так как в 2000 году он был осуждён за изнасилование своей шестилетней дочери.

Что в «Уцелевшем», что в «Падении чёрного ястреба» американские солдаты уничтожают по 30-40 противников перед смертью. Это такая голливудская заповедь — жизнь одного американца стоит не меньше сорока жизней его туземных врагов.
Оливер Стоун

Армия помогала и продолжает помогать в съёмке не только военных фильмов, но и различной фантастики, взамен получая контроль даже над самыми незначительными деталями сценария. В «Войне миров» (2005) военные вместо отрешённости из исходного сценария, в финальной версии демонстрировали героизм и самопожертвование.

В «Халке» (2003) операция по поимке Беннера изначально называлась «Ranch Hand», но её пришлось переименовать, потому что так же называлась операция по использованию химического оружия против мирного населения во Вьетнаме. А «Капитан Марвел» (2019), судя по обилию военной агитации с участием звёзд фильма, выполнял для армии ту же функцию, что и «Лучший стрелок».

Официальный представитель ВВС Брайан МакГэрри заявил, что одна из целей «Трансформеров» (2007) Майкла Бэя — «вербовка и устрашение». С этой задачей справляется масса современных фильмов и сериалов. Фильм «На крючке» (2012) с Шайей Лабафом при поддержке армии раз за разом демонстрирует американские дроны как сверхоружие новой эпохи.

В этом эпизоде «Трансформеров» (2007), помимо нескольких дорогостоящих самолётов и настоящей военной базы, было задействовано 300 солдат. Американская армия же взамен выглядела исключительно героически

Министерство обороны тщательно вычитывало и утверждало сценарий каждой серии «Кавалерии» (2018) — боевика про спецназ в Афганистане. Издание Independent насчитало 800 фильмов и 1100 телевизионных проектов, на которые Пентагон оказывал влияние. Причём большая их часть приходятся на период после 2005 года.

Положительный образ ЦРУ

Вслед за военными началась реабилитация спецслужб. Важную роль в этом ещё в 1980-е сыграл любимчик Управления Том Клэнси, со своими патриотическими романами, среди которых «Игры патриотов» (1984) и «Прямая и явная угроза» (1989). Изменилось отношение и к «Трём дням Кондора», где ЦРУшники из жестоких убийц, превратились в «крутых парней», которые одни единственные способны защитить Америку.

Начиная с 1996-го ЦРУ взяло курс на публичное сотрудничество с кинематографом ради создания положительного образа спецслужбы. «ЦРУ выглядело на экране всё хуже и хуже. Нужно быть очень преданным своему делу, уверенным в себе человеком, чтобы каждый день ходить на работу, которую все ругают», — говорил сотрудник ЦРУ Чейз Брэндон. И авторы, по собственному признанию, с удовольствием обращались к ним за консультациями.

Одним из последних примеров такого сотрудничества можно назвать сериал «Родина». В преддверии каждого сезона авторы отправлялись в Вашингтон, где офицеры разведки и ветераны устраивали им пятидневный информационный марафон. «Мы принимаем целый парад экстраординарных личностей: бывшие директоры ЦРУ, действующие и отставные офицеры разведки, люди из Госдепартамента и Белого дома», — рассказывал шоураннер Алекс Ганса.

В фильме «Рекрут» (2003) герой Аль Пачино, выступая перед потенциальными новичками ЦРУ, доносит посыл фильма прямо в лоб: «Ваши провалы будут вынесены на всеобщий суд, но никто не узнает, что вы спасли мир». Официально сотрудничество ограничивается только консультациями специалистов для придания достоверности происходящему на экране.

Но порой «консультации» ЦРУ заходят гораздо дальше, как в случае с фильмом Кэтрин Бигелоу «Цель номер один» (2012) об охоте на Усаму бен Ладена. Прокат сопровождался сразу несколькими скандалами. Фильм настойчиво продвигал мысль, что террористов можно и нужно пытать. А вскоре киношников заподозрили в разглашении секретной информации.

Расследование показало, что ЦРУ действительно рассказало и показало авторам больше, чем можно по закону. Но также выяснилось, что сценарий напрямую утверждался Управлением. Сценарист Марк Боал зачитывал фрагменты сценария по телефону сотрудникам ЦРУ, а те говорили, что можно оставить. Так в фильме почти пропали упоминания Барака Обамы, чтобы не выглядеть политически ангажированными. Кроме того, Обама публично осуждал пытки, царившие в секретных тюрьмах ЦРУ при Буше.

В случае оскароносной «Операции Арго», после консультаций с ЦРУ получилось, что именно разведчик Тони Мендес в исполнении Бена Аффлека спас американских дипломатов, а не канадский посол Кен Тэйлор. Хотя именно он, рискуя жизнью, укрывал их у себя дома от разъярённой толпы в охваченном беспорядками Иране. За кадром осталась и роль Великобритании. «Оскар» Бену Аффлеку вручала жена Барака Обамы, а жена самого Аффлека Дженнифер Гарнер снялась в вербовочном ролике ЦРУ.

«Операция Арго» (2012)

Эти фильмы и сериалы фактически отражали официальную точку зрения ЦРУ и властей на описываемые события. Но влияние Управления, Пентагона и правительства на кино не ограничивается сотрудничеством в рамках отдельных фильмов. Отношения звёзд, студий и властей гораздо теснее.

На страже внешней политики США

Свобода — наш основной товар, а Голливуд наш лучший экспортёр.
Марк Маккиннон
советник президента Джорджа Буша-младшего

В 2001 году, на фоне вторжения США в Афганистан, один из советников Джорджа буша-младшего Карл Роув встретился в Беверли Хиллс с пятьюдесятью представителями крупнейших медиакорпораций, киностудий и телеканалов, включая Paramount, CBS, Viacom, Showtime, Dreamworks, HBO и MGM. «Индустрия будет по-прежнему заниматься своими делами, но есть возможности и для сотрудничества», — заявил Роув.

Речь шла об «уважительном» отображении в кино, на телевидении и в СМИ вопросов патриотизма, национальной безопасности и терроризма. Тогда же Роув обсудил с председателем Ассоциации кинематографистов США Джеком Валенти привлечение голливудских звёзд для выступлений перед военными и продвижения официальной политики Вашингтона.

На встрече также присутствовал Руперт Мёрдок — владелец медиаимперии Fox, а также давний спонсор Республиканской партии. А уж у него работало достаточно людей, способных донести до аудитории её политику. Шоураннером флагманского сериала «24» (2001) был Джоэл Сурноу — ярый противник любых «социальных подачек», сторонник политики сенатора Маккарти, Рональда Рейгана и, конечно, Джорджа Буша.

Каждый сезон «24» охватывал одни сутки, а каждая серия — один час. И за это время агенту вымышленного Управления по борьбе с терроризмом Джеку Бауэру нужно было спасти тысячи, а то и миллионы жизней

По словам продюсера Дэвида Нэвинса, идея шоу — показать, что «нет времени на соблюдение гражданских прав и следование законам. Нужно просто действовать ради высшего блага». Это чётко соответствует позиции тогдашнего вице-президента Дика Чейни, который тоже считал, что в борьбе с терроризмом Америка может использовать любые средства.

Эти средства — пытки подозреваемых, которых за первые пять сезонов сериала было 67 сцен. В начале четвёртого сезона нам показывают, что соблюдение прав и законов — это слабость, тогда как пытки сразу дают необходимый результат.

Тогда же, на волне скандала с истязаниями заключённых в Гуантанамо и Абу-Грейб, Джордж Буш утверждал, что для спасения жизней ЦРУ должно идти на «особые методы получения информации». Джоэл Сурноу говорил: «людям из Администрации президента очень нравится сериал. Ещё бы им не нравилось — это же патриотический сериал».

«Интервью» — это комедия об убийстве Ким Чен Ына, которая, предположительно, стала причиной взлома хакерами серверов Sony. Из внутренней переписки выяснилось, что Sony и другие корпорации тесно связаны с американскими властями. Руководитель Sony Майкл Линтон неоднократно ужинал с Бараком Обамой. Кроме того, Линтон является членом попечительского совета правительственной корпорации RAND, которая ведёт различные исследования для нужд Пентагона и спецслужб.

В одном из писем замглавы Госдепа США Ричард Стенгел просил Линтона организовать встречу с руководством других кинокомпаний, которые бы помогли ему в борьбе с пропагандой ИГ и влиянием России в Европе. «В беседе пойдёт речь о производственной стороне и коммерческих возможностях». Линтон рекомендовал обратиться за помощью к руководству Fox и Disney.

В другом письме посол США в Париже Джейн Хартли просила Линтона «предоставить своих суперзвёзд для продвижения и повышения популярности политической линии президента [Обамы] за рубежом». Кроме того выяснилось, что Sony консультировалась с Госдепом, ЦРУ и ведущим военным аналитиком RAND Брюсом Беннетом по поводу того, как преподносить в «Интервью» те или иные вещи. Беннет известен тем, что разрабатывал стратегию психологической войны против КНДР.

Я объяснял, что убийство Ким Чен Ына — самый надёжный способ дестабилизации Северной Кореи. [. ] История об устранении Кима заставит задуматься людей на Юге и на Севере. [. ] Я убеждён, что DVD с фильмом попадут на Север (должны попасть) и, на мой взгляд, концовку [со взрывающейся головой Ким Чен Ына] необходимом оставить как есть.
Брюс Беннет
аналитик RAND

Что такое пропаганда

Фильм Клинта Иствуда «Снайпер» (2014), который прославляет действия американской армии в Ираке (причём героизирует самый скандальный её эпизод — второй штурм Фаллуджи), был снят на деньги компании RatPac-Dune Entertainment, которая принадлежит министру финансов США при Трампе Стиву Мнучину.

С одной стороны, этот и многие другие примеры показывают, насколько сильно переплетены творцы, крупный бизнес и государственная власть. А с другой, едва ли Иствуду доплачивали за поддержку республиканцев, в отличие от Кэти Перри за поддержку демократов. И не всё, что можно принять за сознательные и циничные манипуляции, ими являются.

Энциклопедия Британника определяет пропаганду как «распространение фактов, аргументов, слухов, полуправды, или лжи», тогда как в Советской энциклопедии у пропаганды нет отрицательного контекста: «это – распространение политических, философских, художественных и других взглядов и идей». С этой точки зрения любое художественное произведение является пропагандой.

Но одно другого не исключает. ЦРУ и военные консультировали создателей сериала «Джек Райан» (2019). Второй сезон был посвящён попыткам ЦРУ свергнуть венесуэльского диктатора Николаса Рейеса и транслировался на фоне попыток свергнуть реального президента Николаса Мадуро. И после выхода трейлера авторам даже пришлось оправдываться, доказывая, что это не пропаганда, а их художественное видение.

Исполнитель главной роли Джон Красински, возможно, вполне искренне говорил: «ЦРУ – это организация, к которой мы все должны относиться не только с почтением, но и благодарить её каждый божий день». Авторы могут искренне транслировать свою точку зрения, но это не перестаёт быть пропагандой, которая формирует общественное мнение.

Власти США никогда не оставались безразличны к мировой культуре, стремясь к господству в массовом сознании. Без государственной поддержки едва ли смог состояться жанр военных фильмов, а абстрактное искусство не прижилось бы в США без протекции ЦРУ. Точно так же нерыночными методами продвигалась американское кино за границу. И в обмен на дополнительную прибыль, киностудии выступали рупорами государственной пропаганды.

В разные периоды официальная идеология продвигалась разными средствами, вплоть до открытых политических репрессий инокамыслящих. Но ещё в 60-е голливудская «большая шестёрка» — Fox, Columbia, Disney, Warner Bros, Paramount, Universal; крупные компании, не способные самостоятельно справится с финансовыми трудностями, — стала одним из активов огромных корпораций и банков. Формально независимый Голливуд ещё глубже интегрировался в корпоративный мир Америки.

Это сильно упростило для топ-менеджмента контроль за выпускаемой продукцией, как в случае с «Интервью». С другой стороны, контроль за кино и сериалами ослаб по сравнению с 1950 годами. Для руководства и акционеров корпораций определяющее значение всегда играла прибыль, что позволяло соседствовать проектам, идущим как в русле официальной политики США, так и остросоциальным.

Источник

Оцените статью