Что такое фонтан молодости

Фонтан молодости — Fountain of Youth

Фонтан молодости мифический источник , который восстанавливает молодость тех , кто пьет или купается в его водах. Сказания о таком фонтане пересказывались по всему миру на протяжении тысячелетий, они появлялись в трудах Геродота (5 век до н.э.), романе об Александре (3 век нашей эры) и в рассказах пресвитера Иоанна (ранние крестовые походы, 11/12 века). веков нашей эры). Истории о подобных водах также были известны среди жителей Карибского бассейна в эпоху исследований (начало 16 века), которые говорили о восстанавливающих силах воды в мифической стране Бимини . Основываясь на этих многочисленных легендах, исследователи и авантюристы искали неуловимый Фонтан молодости или какое-то другое средство от старения, обычно связанное с волшебной водой. Эти воды могли быть рекой, родником или любым другим источником воды, который, как говорили, обращал вспять процесс старения и лечил болезни, когда пьян или купался.

Легенда стала особенно известной в 16 веке, когда она была связана с испанским исследователем Хуаном Понсе де Леоном , первым губернатором Пуэрто-Рико. Понсе де Леон якобы искал Фонтан Молодости, когда он путешествовал во Флориду в 1513 году. Легенда гласит, что Понсе де Леон сказал коренным американцам, что Фонтан Молодости находится в Бимини .

СОДЕРЖАНИЕ

Ранние аккаунты

Геродот упоминает о фонтане, содержащем особый вид воды в стране макробийцев , который дает макробиям исключительную долговечность.

Затем ихтиофагиды, в свою очередь, спросили царя о сроке жизни и диете его народа, и им сказали, что большинство из них дожило до ста двадцати лет, а некоторые даже вышли из этого возраста — они ели вареную плоть. и не пили ничего, кроме молока. Когда ихтиофаги удивились количеству лет, он привел их к фонтану, где, когда они умылись, они обнаружили, что их плоть блестящая и гладкая, как если бы они купались в масле, — и аромат исходил от источника, как что из фиалок. Они сказали, что вода такая слабая, что в ней ничего не будет плавать, ни дерево, ни что-нибудь более легкое, но все шло ко дну. Если рассказ об этом фонтане верен, то именно постоянное использование воды из него делает их такими долгожителями.

История «Живая вода» появляется в восточных версиях романа об Александре , который описывает Александра Великого и его слугу, пересекающих Страну Тьмы в поисках целительного источника. Слуга в этой истории, в свою очередь, происходит из ближневосточных легенд об Аль-Хидре , мудреце, который также появляется в Коране . Арабская и альджамиадская версии романа об Александре были очень популярны в Испании во время и после периода правления мавров , и были бы известны исследователям, которые путешествовали в Америку. Эти ранние отчеты вдохновили популярную средневековую фэнтези «Путешествие сэра Джона Мандевиля» , в которой также упоминается Фонтан молодости, расположенный у подножия горы за пределами Поломбе (современный Коллам ) в Индии. Благодаря влиянию этих сказок легенда о Фонтане молодости была популярна в придворном готическом искусстве , появляясь, например, на шкатулке из слоновой кости со сценами романсов (Уолтерс 71264) и нескольких зеркалах из слоновой кости, и оставалась популярной в европейскую эпоху. Исследование .

Европейская иконография довольно последовательна: картина Кранаха и зеркало Fons Juventutis ( Фонтан молодости ) 200 лет назад демонстрируют: старики, которых часто несут, входят слева, раздеваются и входят в бассейн размером с пространство позволяет. Люди в бассейне молодые и обнаженные, и через некоторое время они покидают его, и их показывают модно одетыми, наслаждающимися изысканной вечеринкой, иногда включающей обед.

Есть бесчисленное множество косвенных источников этой сказки. Вечная молодость — это дар, который часто ищут в мифах и легендах, а истории о таких вещах, как философский камень , универсальные панацеи и эликсир жизни , распространены по всей Евразии и в других местах.

Читайте также:  Как правильно разложить бассейн

Дополнительное вдохновение могло быть взято из рассказа о Пруде Вифезда, где в Евангелии от Иоанна был исцелен парализованный человек . В возможно интерполированном отрывке от Иоанна 5: 2–4 говорится, что бассейн периодически перемешивается ангелом, когда первый человек, ступивший в воду, исцеляется от всего, что его или ее поразило.

Бимини

Согласно легенде, испанцы слышали о Бимини от араваков в Эспаньоле , Кубе и Пуэрто-Рико . Островитяне Карибского моря описали мифическую страну Бимени или Бенини (откуда Бимини ), страну богатства и процветания, которая стала ассоциироваться с легендой о фонтане. Ко времени Понсе де Леона считалось, что земля расположена на северо-западе в сторону Багамских островов ( во время экспедиции Понсе называлась ла Вьеха ). Туземцы, вероятно, имели в виду территорию, занятую майя . Эту землю также путали с Боинкой или Боюкой, упомянутой Хуаном де Солисом , хотя навигационные данные Солиса поместили ее в Гондурасский залив . Именно в этой Боинке изначально находился легендарный фонтан молодости, а не в самом Бимини. Секуэн , вождь араваков с Кубы , якобы не смог устоять перед соблазном Бимини и его восстанавливающего фонтана. Он собрал труппу авантюристов и отплыл на север, чтобы никогда не вернуться.

В мангровом болоте с соленой водой, которое покрывает 6 километров (3,7 миль) береговой линии Северного Бимини, находится бассейн The Healing Hole , расположенный в конце сети извилистых туннелей. Во время исходящих приливов эти каналы закачивают в бассейн прохладную, насыщенную минералами пресную воду. Поскольку этот колодец был вырезан из известняковой породы грунтовыми водами тысячи лет назад, он особенно богат кальцием и магнием . Магний, который, как было доказано, увеличивает продолжительность жизни и улучшает репродуктивное здоровье, в больших количествах присутствует в морской воде. Хотя неизвестно, была ли какая-либо легенда о целебных водах широко распространена среди коренных народов Карибского бассейна, летописец итальянского происхождения Питер Мученик приложил такую ​​историю, взятую из древних и средневековых европейских источников, к своему рассказу о путешествии Хуана Диаса де 1514 г. Солис в письме к папе в 1516 году, хотя он не верил рассказам и был встревожен тем, что многие другие поверили.

Понсе де Леон

В 16 веке история Фонтана молодости вошла в биографию конкистадора Хуана Понсе де Леона . Как засвидетельствовано его королевской хартией, Понсе де Леон был обвинен в открытии земли Бенини . Хотя коренные народы, вероятно, описывали землю майя на Юкатане , название — и легенды о фонтане молодости Боинки — вместо этого стали ассоциироваться с Багамскими островами . Однако Понсе де Леон не упоминал фонтан ни в одном из своих произведений на протяжении всей своей экспедиции.

Понсе де Леон и Фонтан молодости упоминаются в рассказе Натаниэля Хоторна «Эксперимент доктора Хайдеггера». Хайдеггер помещает «знаменитый Фонтан молодости, если я правильно информирован . в южной части Флоридского полуострова, недалеко от озера Макако. Его исток затмевают несколько гигантских магнолий, которым, несмотря на то, что им бесчисленное количество веков, было уже много веков. сохраняет свежесть, как фиалки, благодаря этой чудесной воде «.

Связь была обнаружена в книге Гонсало Фернандеса де Овьедо-и-Вальдеса « Общая история у природных лас-Индиас» 1535 года, в которой он писал, что Понсе де Леон искал воды Бимини, чтобы вернуть себе молодость. Некоторые исследователи предположили, что рассказ Овьедо мог быть политически мотивирован, чтобы вызвать одобрение в судах. Подобного появляется счета в Франсиско Лопеса де Гомара «s Historia генерала де — лас — Индиас в 1551 В записках о Эрнандо d’Эскаланте Fontaneda в 1575 году , автор помещает Восстановительные вод во Флориде и упоминает де Леон искал их там; его рассказ повлиял на недостоверную историю испанцев в Новом Свете Антонио де Эррера-и-Тордесильяс . Фонтанеда провел семнадцать лет в плену у индейцев после кораблекрушения во Флориде в детстве. В своих воспоминаниях он рассказывает о целебных водах затерянной реки, которую он называет « Иордан », и ссылается на де Леона, ищущего ее. Однако Фонтанеда ясно дает понять, что он скептически относится к этим рассказам, которые он включает, и сомневается, что де Леон действительно искал легендарный ручей, когда приехал во Флориду.

Читайте также:  Обследование перед посещением бассейна

Эррера делает эту связь очевидной в романтизированной версии рассказа Фонтанеды, включенной в его « Историю генерала де лос хехос де лос Кастелланос ан лас ислас и тьерра креп дель Мар Океано» . Эррера утверждает, что местные касики регулярно посещали фонтан. Хрупкий старик мог настолько полностью восстановиться, что мог возобновить «все мужские упражнения… взять новую жену и родить еще детей». Эррера добавляет, что испанцы безуспешно обыскивали каждую «реку, ручей, лагуну или бассейн» вдоль побережья Флориды в поисках легендарного фонтана.

Фонтан Молодежи Археологический Парк

В городе Сент-Огастин, штат Флорида , находится Археологический парк «Фонтан молодежи» — дань уважения тому месту, где, согласно рекламной литературе, должен был приземлиться Понсе де Леон, хотя никаких исторических или археологических свидетельств, подтверждающих это утверждение, нет. . Было несколько случаев, когда собственность использовалась в качестве аттракциона еще в 1860-х годах; Туристическая достопримечательность в ее нынешнем виде была создана Луэллой Дэй МакКоннелл в 1904 году. Оставив свою врачебную практику в Чикаго и уехав на Юкон во время Клондайкской золотой лихорадки 1890-х годов, она приобрела парк в 1904 году у Генри Х. Уильямс, британский садовод с деньгами и бриллиантами, за что стала известна в Сент-Августине как «Diamond Lil».

Примерно в 1909 году она начала рекламировать аттракцион, взимать плату за вход и продавать открытки и воду из колодца, вырытого в 1875 году для Уильямса Филипом Гомесом и Филипом Капо. Позже МакКоннелл утверждал, что «обнаружил» на земле большой крест из ракушечника , утверждая, что он был помещен там самим Понсе де Леон. Она продолжала сочинять истории, чтобы развлечь и ужаснуть жителей города и туристов, пока не погибла в автокатастрофе в 1927 году.

Уолтер Б. Фрейзер, трансплантант из Джорджии, который руководил достопримечательностью МакКоннелла, затем купил эту собственность и сделал ее одной из самых успешных туристических достопримечательностей штата. Первые археологические раскопки у Фонтана молодости были проведены в 1934 году Смитсоновским институтом . Эти раскопки выявили большое количество христианизированных захоронений Тимукуа . Эти захоронения в конечном итоге указали на парк как на место расположения первой христианской миссии в Соединенных Штатах. Эта миссия, получившая название « Миссия Номбре де Диос» , была начата монахами-францисканцами в 1587 году. В последующие десятилетия были обнаружены предметы, которые положительно идентифицируют парк как местонахождение поселения Св. Авилеса 1565 года, построенного Педро Менендесом де Авилесом , старейшего из постоянно существующих заселенное европейское поселение в Северной Америке. В настоящее время в парке выставлены местные и колониальные артефакты, посвященные Тимукуа святого Августина и испанскому наследию.

Источник

Источник вечной молодости

Источник или фонтан молодости — мифическое место, дающее здоровье и молодость каждому, кто попробует его воду или же искупается в нём. Легенда о нём получила распространение после упоминания в «Истории Александра Великого» — средневекового приключенческого романа, которому приписывают истоки аж 2-1 в. до н.э. (разумеется, оригинальный текст не сохранился, а далее он правился множество раз). Там был эпизод, в котором Александр где-то в «индийских» землях, где вечный мрак, находит омолаживающий родник.

И уже в 16 веке Хуан Понсе де Леон якобы нашел такой источник в Новом Свете, но это тоже выдумки.

Образ этого источника был знаменит в Европе в виде естественного грота или же искусно выполненной купальни. Самое знаменитое изображение Источника — на картине середины 16 века Лукаса Кранаха:

На которой мы видим, как старые и немощные люди входят в купальню, а выходят из неё уже молодыми, и кто-то тут же бежит в ближайшие кусты «тряхнуть стариной».

Говорят, этой истории тысячи лет, но, во-первых, уж слишком она католическая, а во-вторых, уж очень это всё кое на что напоминает.

Читайте также:  Алушта пансионат с бассейном у моря

Откроем сборник А. Терещенко «Быть русского народа. Часть 7» (1848):

Почти во всей России накануне Богоявления после освящения воды пишут мелом кресты: на дверях, внутри дома, по скотным хлевам и всем хозяйственным заведениям. Весь день, до вечерней зари, ничего не едят и не пьют. В день Богоявления тоже постятся, до освящения Богоявленской воды. В больших городах строят при реках крещальню, называемую Иорданом , в воспоминание Крещения Спасителя в реке Иордан. В столице тот же обряд и, сверх того, воздвигают богатый балдахин над прорубью в реке Неве, против Зимнего Дворца. По окончании обедни во дворце духовенство выходит на реку для освящения воды. Тысячи людей стоят по обеим сторонам реки; даже улицы набиты ими. Глубочайшая тишина господствует повсюду: одно духовное пение только нарушает благоговейное молчание. Но коль скоро погрузится крест в воду, мгновенно раздаются громовые перекаты пушек Петропавловской крепости. С шумом и радостным волнением бросается народ черпать Иорданскую воду, и все возвращаются домой с восторженным чувством небесной радости.

Древнее обыкновение бросаться в прорубь давно здесь неизвестно и тут живет оно в одном воспоминании . Если верить сказанию иностранца Маржерета (нач. XVII в.), то Царь и вельможи погружались в нее. «Я сам видел, — говорит он, — как Царь окунался в воду» . До него еще императорский посол барон Герберштейн, бывший в Москве в нач. XVI в ., говорит, что в Иорданской проруби купались не одни здоровые, но отчаянно больные, не имевшие никакой надежды на выздоровление . Это самое повторяли все иностранцы, описывавшие нравы России, до конца XVIII века: Еще поныне во многих местах России существует это обыкновение. Я был однажды сам свидетелем в Малороссии, что по освящении воды казак, сбросив с себя верхнее платье, погрузился спокойно в воду. Но больных уже не купают; дают им только пить Богоявленскую воду, которая излечивает от многих недугов . Домашний скот во время его падежа или других болезней, окропляют этой водою или дают пить понемногу. Иные хранят воду дотоле, пока она не испортится.

Погружение больных в воду произошло от верования, что дух свыше исцелит их . В Крещенский сочельник многие не едят до появления вечерней звезды, и это строго соблюдается между простолюдинами. Некоторые верят, что накануне Богоявления волнуется в самую полночь вода в ознаменование того, что в это время крестился Иисус Христос. Многие ходят черпать тогда эту воду и уверяют, что видели, как колыхалась она; но те, которые не могли видеть этого явления, оправдываются тем, что они не дождались полночи или проспали ее. Почерпнувшие эту воду ее до следующего года, думая, что она, по особой силе, помогает от многих недугов и сама по себе портится: та же свежая, чистая и здоровая.

Это та самая «Святая вода», что известна нам и ныне, и Крещенские купания, которые, видимо, для европейцев были чем-то диким, подобно русским баням, ставшие у некоторых католиков прообразом «адских страданий».

Как видим у Терещенко, в 19 веке в столице этот обычай уже стирался, но есть и множество других сведений. Например:

Крещенские морозы слывут самыми жестокими. Но, несмотря на стужу, с древних времен живет в народе обычай купаться в крещенской проруби-иордани. Купаются и те, кто святошничал-рядился о Святках, — чтобы очиститься от греховной скверны в освященной воде; купаются и просто — «для здоровья» (Коринфский А. А. Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. 1901)

То есть забвение древнего зимнего обычая было только в Санкт-Петербурге, где власть и «просвещение» общества шло от европейской царской семьи. Учитывая, что Водокрещи были завершением сакральных святочных обрядов, понятно, что забыть их народ просто не мог, даже если стёрлись из памяти смыслы сего действа.

Источник

Оцените статью