«Мой любимый фонтан». Конспект интегрированного краеведческого занятия в соответствии с ФГТ. Старший дошкольный возраст.
Наталья Николаевна Попова
«Мой любимый фонтан». Конспект интегрированного краеведческого занятия в соответствии с ФГТ. Старший дошкольный возраст.
Конспект интегрированного занятия по ФГТ. Старший дошкольный возраст
«Мой любимый фонтан».
Автор: Попова Наталья Николаевна, воспитатель высшей категории, МБ ДОУ «Детский сад №149», г. Новокузнецк.
Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
*Продолжать знакомить детей с разными видами городских фонтанов.
*Подбирать живописные тона красок.
*Учить детей отражать в рисунке сюжет, композиционно строить его на всем листе бумаги;
*Развивать художественное творчество;
*Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре;
* Воспитывать любознательность, художественный вкус.
Планируемые результаты: имеет представление о фонтанах их разнообразии, умеет смешивать краски используя палитру, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов.
Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисть, салфетки, вода, фотографии фонтанов.
Предварительная работа: экскурсии,рассматривание фотографий, видео фильмов, беседы.
Содержание организованной деятельности детей:
1 Вводное слово педагога.
Перед детьми фотографии городских фонтанов.
Вы конечно узнали наши городские фонтаны.
Все ли фонтаны одинаковые,чем они отличаются? (рассказывают дети).
Да, ребята все фонтаны разные и по форме и размерам и оформлению. Каждый по- своему красив.
2. Беседа педагога с детьми.
— Как вы думаете, ребята. на что похож фонтан (маленькое озеро, бассейн).
Рассказ педагога, как строят фонтаны.
3. Практическая часть.
— Ребята мы сегодня нарисуем свой любимый фонтан. Располагать его будем на всем листе бумаги. Рядом с фонтаном нарисуйте себя или своих членов семьи. При смешивании краски используйте палитру.
-А теперь, давайте. Приступим к созданию фонтана.
Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения. Педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
А теперь – все на зарядку!
Влево, право повернитесь,
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг, да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети шаг
И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно
— Молодцы! Удивительные получились работы у вас. Расскажите. Какие приемы техники рисования вы использовали в работе при создании своего фонтана. (Дети рассказывают, делятся своими впечатлениями)
Из ваших работ мы тоже организуем выставку в нашей группе и пригласим гостей – пусть они полюбуются нашими работами.
Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г. Мичуринска.
Викторина «Мы родились в России» Викторина (по нравственно — патриотическому воспитанию) «Мы родились в России» Старший дошкольный возраст (логопедическая группа). Автор:.
Источник
Конспект НОД в средней группе «Удивительное рядом»
Татьяна Чернецова
Конспект НОД в средней группе «Удивительное рядом»
«Знакомство с интересными данными из «жизни» фонтанов горо да»
Цел ь: систематизировать и обогащать представления детей о фонтанах города.
Задач и:
1. Воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного города.
2. Обогатить знания детей справочными данными о фонтанах города.
3. Познакомить с принципом работы фонтана.
4. Развивать умение ассоциировать предметы человеческой деятельности с миром природы.
5. Развивать умение анализировать и обобщать увиденное.
6. Активизировать словарный состав употреблением глаголов синонимов: бежит, журчит, струится, течет, брызгает и т. д.
Методические прие мы:
1. Вопросы к детям.
2. Использование наглядных пособий.
3. Направление внимания на объект, детали.
Оборудовани е:
1. Декоративный настольный фонтан.
2. Запись шума воды.
3. Фотографии фонтанов города.
4. Иллюстрации: слон, кит, водопад, человек, лес, солнце, горы.
5. Опрыскиватель для цветов.
6. Емкость с водой.
Ход НОД
1. Орг. моме нт.
Давайте сейчас постоим в тишине.
Так тихо, как будто бы было во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам, что она не слышна!
2. Знакомство с фонтан ом.
Включается запись с шумом воды.
— А вы слышите какой-то звук? Что это за звук? (шум воды)
— Где и когда мы можем услышать шум воды? (Дождь, река, душ, водопад, водопроводный кран, море, родник, фонтан)
— Можно ли в городе услышать шум воды? (да, в фонтане)
— А где мы можем увидеть фонтаны? (в парке, в скверах, во дворах)
— Мы можем фонтан принести к нам в группу? А как, ведь он большой? (можем сами сделать, можем принести декоративный фонтан)
Воспитатель демонстрирует детям настольный фонтан.
Видите вы это чудо —
Сток воды из ниоткуда,
Улетает в никуда,
— О чем это стихотворение? (о фонтане)
— А вы знаете, что означает слово ФОНТАН? (ключ, источник родник)
— Посмотрите, какая вода в фонтане? Что делает вода? (бурчит, булькает, капает, течет, журчит, струится).
— Можно фонтан сделать из пластиковой бутылки? Демонстрация опыта.
3. Д/и «Как придумали фонта н?»
— Ребята, а где люди могли подсмотреть (у кого или у чего) как создать фонтан?
Может они подсмотрели что-то похожее в природе или в жизни животных. Давайте посмотрим на картинки. Воспитатель демонстрирует картинки: лес, человек, солнце, кит, слон, водопад, горы.
ети рассуждают и выбирают правильные иллюстрации: кит, слон, водопад.
— Люди давно стремились не только приблизиться к воде, но и приблизить ее к себе, сооружая фонтаны.
4. Опыт «Как устроен фонт ан»
— Ребята, мы рассмотрели наш маленький фонтан. А как же работает настоящий большой фонтан? Хотите узнать?
— Важной частью в устройстве фонтана является насос? Зачем он нужен?
— Вода всегда движется как? (вниз)
— А в фонтане? (вверх)
Воспитатель демонстрирует опыт, имитирует работу насоса, используя опрыскиватель для цветов. В емкость с водой опускается опрыскиватель, регулируя его режим дети наблюдают разную силу потока воды. Воспитатель задает вопросы детям по ходу эксперимента. Проводя эксперимент, воспитатель совместно с детьми делает вывод:
— Насос способствует продвижению воды вверх и регулирует напор воды в трубах. Если насос работает сильнее, то струя воды получатся выше, если слабо то и струя маленькая. Вода в фонтане не исчезает и не появляется вновь, а только движется по кругу, то есть циркулирует. Так работает фонтан.
5. Д/и «Для чего служат фонтан ы?»
— Ребята, для чего служат фонтаны? Давайте мы с вами это выясним и оживим наш фонтан.
Бумажные капельки, на которых изображено:
— рука (коснуться воды)
— улыбка (чтобы глядя на фонтан, мы радовались)
— цветок (любовались красотой фонтана)
— нос и капельки воды (чтобы легче дышалось)
— вопрос (у фонтана легче думается)
— ухо и скрипичный ключ (слушать шум воды)
— солнышко и зонтик (охладиться в летнюю жару).
6. Экскурсия «Фонтаны нашего города». Просмотр презентац ии.
— В нашем городе есть фонтаны?
— Сейчас я предлагаю посмотреть на фонтаны нашего города.
— Перед дорогой давайте немного взбодримся.
Физ. минутка “Кит”
-Вот плывёт по морю кит. (Ладони чуть округлены и соединены пальцами “кит”. Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита).
— У него весёлый вид. (Указательный палец рисует в воздухе улыбку).
— Любит в море кит играть, вверх фонтанчики пускать. (Кисть руки поднята. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчик воды).
Воспитатель демонстрирует поочередно фотографии фонтанов города, непринужденно беседуя с детьми. Рассматривание фотографий, воспитатель сопровождает интересными рассказами и справками о фонтанах.
1. Фонтан в Петровском сквере.
В Петровском сквере находится один из самых потрясающих фонтанов города. Струи воды соединяются в одной точке, благодаря чему создаётся водяной купол, а после соединения, вспрыскивая и бурля, струи воды низвергаются вниз. Этот фонтан очень интересен в вечернее время суток, т. к. имеет необычную подсветку.
2. Фонтан перед площадью Победы.
Фонтан расположен на пр. Революции. Видна стела. Фонтан устроен на возвышении, является одним из крупных фонтанных комплексов Воронежа. Каждая композиция напоминает языки пламени вечного огня, гармонируя с вечным огнем на находящейся рядом площади Победы. В ночное время фонтан работает с подсветкой. Сочетание высоких мелких струй придают фонтану праздничность.
3. Фонтан «Дюймовочка».
На площади Революции около театра «Шут» расположен фонтан, который называется Дюймовочка. Его венчает фигурка Дюймовочки, держащая в руках зонтик, есть и другие объекты – водоросли, рыбы и ракушки. Долгое время фонтан не работал. Особенно любят Дюймовочку дети, но и взрослые не прочь отдохнуть на скамейке перед необычным фонтаном.
4. Фонтан в парке «Орленок».
В популярным месте отдыха детей и молодёжи, в парке «Орленок», находится еще один фонтан. Множество мелких струек придают изящество и воздушность фонтану.
5. Фонтан в парке «Авиастроителей».
Этот фонтан под названием «Ракета» находится на левом берегу в парке Авиастроителей. Его быстрые струи бьют высоко вверх.
6. Фонтан в парке «Динамо».
В обновленном воронежском центральном парке «Динамо» заработал фонтан. Сам фонтан необычный — он работает сразу в нескольких режимах, которые постоянно сменяются. В какой-то момент вода полностью опадает, а фонтан становится похож на бассейн. А самые красивые моменты работы фонтана, когда он бьет высоко и струи собираются в подобие цветка.
7. Светомузыкальный фонтан в Кольцовском сквере. Видеопрезентация.
Построен самым первым из фонтанов. Он является украшением нашего города: очень красивый и оригинальный. Светомузыкальный фонтан. Разноцветные струи воды весело взмывают вверх под музыку. У него более ста светильников. Это излюбленное место жителей города.
7. Продуктивная деятельность «Создай свой фонт ан»
— Мы увидели, что фонтаны все такие разные.
— Кто придумывает и создает фонтаны? (строители, инженеры, архитекторы).
— Сейчас я предлагаю вам стать инженерами, строителями и построить свой фонтан! Берем разноцветный песок и создаем свой фонтан.
8. Итог НОД. Сюрпризный моме нт.
— Ребята, вам понравилось наше путешествие по фонтанам нашего города? Что понравилось больше всего?
— Наша интересная экскурсия подошла к концу. Я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то сделаете наш город еще краше, и его по праву можно будет назвать ”городом фонтанов”.
— У меня для вас есть сюрприз.
— Люди не остановились на достигнутом и придумали устройство, дарящее радость и удовольствие? Как вы думаете, что это?
— Вне сомнений — это шоколадный фонтан!
— Вид растопленного шоколада, непрерывным потоком струящегося по каскаду фонтана, достоин восхищения! Остановиться и устоять перед этим сладким искушением просто невозможно! Давайте наслаждаться! (фрукты, нанизанные на шпажки, дети окунают в ароматные и вкуснейшие волны шоколада).
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы «Удивительное яйцо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №33 «Горошинка» Конспект интегрированного занятие для детей средней.
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр» Возраст: средняя группа (4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
Отчёт о работе кружка формированию и развитию познавательных интересов дошкольников «Удивительное рядом» 2017–2018 уч. год Горнова Т. В. воспитатель ГБОУ СОШ№10 СП д/С «Лучик» Совершенствование системы образования в соответствии с ФГОС ДО требует.
Отчёт по реализации пилотных проектов «Огород» и «Удивительное рядом» Процесс трудового воспитания рассматривается мной не только как научить воспитанников некоторым трудовым приемам, но и необходимостью выработать.
Конспект НОД «Удивительное лето» НОД «Художественное творчество»Тема «Удивительное лето»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.
Конспект образовательного процесса по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительное рядом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78 «Колосок» города Чебоксары Чувашской Республики.
Видеоролик о занятии «Удивительное рядом» Данным видео мне хотелось бы поделиться опытом с педагогами дошкольных учреждений. Занятие, продемонстрированное в видео, разработано и.
Экологическая тропа «Удивительное рядом» (старшая группа) Экологическая тропа: «Удивительное рядом» Старшая группа Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами.
Источник