- Почему происходит смена эпох моря и суши? СРОЧНО
- Что такое эпоха моря
- Как написать хороший ответ?
- Смены морей и суши
- Презентация «История развития земной коры»
- География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Игровые технологии на уроках географии в 5-6 классах в условиях реализации обновленного ФГОС ООО
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Почему происходит смена эпох моря и суши? СРОЧНО
Смены морей и суши являются результатом горообразовательных процессов и колебаний земной коры.
Земной шар, как физическое тело, медленно, но постоянно, в результате охлаждения, уменьшался в объеме. Это уменьшение объема и образовало складки. Складки — горы — появлялись там, где были распространены преимущественно податливые осадочные породы
В земной коре, наряду с так называемыми щитами (первыми материками), образовались также громадные прогибы — геосинклинали, или заполненные водой бассейны, где отлагались морские осадки. Геосинклинали занимали территории между щитами, как теперь океаны занимают пространства между материками.
В жизни такой геосинклинали наступал момент, когда она выполнялась на всю глубину осадками. И тогда достаточно было подвижки щитов навстречу друг другу, чтобы эта толща осадков как бы выплеснулась наверх и застыла в форме складок гор. Такого рода подвижки и образование складок, конечно, происходили медленно.
Воды, заполнявшие геосинклиналь, по мере заполнения ее осадками, постепенно уходили в другие прогибающиеся участки суши. Происходила так называемая регрессия (отступание) моря. Отступая в одних местах, море в других наступало на сушу. Это так называемая трансгрессия (наступание) моря.
Наетупания и отступания моря вызывались также вековыми (эпейрогеническими) колебаниями суши, т. е. медленными поднятиями и опусканиями больших ее массивов.
Эти поднятия и опускания совершаются в земной dope под действием радиальных (центробежных и др.) сил, под влиянием больших временных нагрузок, как, например, льда в эпоху великих оледенений в четвертичном периоде. Скандинавия, нагруженная мощной толщей льда, находилась более чем на 300 м ниже современного уровня.
Моря, в силу горообразовательных (орогенических) движений, меняют свои очертания, и это ведет к изменению физико-географических условий существования органического мира, к смене одних видов другими. Изменения отражаются в морских и наземных осадках. По ним-то геологи и читают смену материков и морей и историю развития органического мира.
Источник
Что такое эпоха моря
Изменение соотношения площади суши и моря «эпоха морей\» » эпоха суши\»
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 23.03.2018 20:28
- География
- remove_red_eye 3268
- thumb_up 44
Ответы и объяснения 1
Периоды: 1 — средний и поздний кембрий, 2 – ордовик, 3 — поздний девон, 4 — ранний карбон, 5 — поздний карбон, 6 — поздняя пермь, 7 — поздний триас, 8 — поздняя юра, 9 — ранний мел, 10 — поздний мел, 11 — палеоген, 12 — поздний плиоцен
Распространение современных организмов нельзя объяснить действием только ныне существующих физико-географических (экологических) факторов, этим определяется специфика геологического аспекта биогеографии. Раздел флоро-фаунистической биогеографии, изучающий особенности формирования и последующего географического расселения таксонов, фаун, флор и биот, называют исторической биогеографией.
Рис. 76. Схема палеозоогеографического районирования позднемеловых (сенонских) шельфовых морей Земного шара по брахиоподам и биполярный ареал подсемейства Magasinae1 — суша, 2 — Бореальная область, 3 — Среднеевропейская область, 4 — Индо-Тихоокеанская область, 5 — Средиземноморская область, 6 — Австральная область, 7-9 — представители подсемейства Magasinae: 7 — Magadina, 8 — Rhynchorina, 9 – Magas
Необходимость привлечения геологических факторов для объяснения географического распространения современных и вымерших организмов в немалой степени определяется существованием так называемых прерывистых, или дизъюнктивных (от лат. disjunctivus — разделенный) ареалов, разорванных широкими пространствами моря и(или) суши. Пример таких ареалов дают биполярные, или антитропические ареалы, охватывающие умеренные широты Северного и Южного полушарий и разделенные тропическими водами (рис. 77, см. рис. 76).
Рис. 77. Географическое распространение ракообразных-эвфаузиид Thysanopoda acutifrons и Thysanoessa gregaria как пример биполярных (антитропических) ареалов
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе География.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
География — наука о земной поверхности.
Источник
Смены морей и суши
Смены морей и суши являются результатом горообразовательных процессов и колебаний земной коры.
Земной шар, как физическое тело, медленно, но постоянно, в результате охлаждения, уменьшался в объеме. Это уменьшение объема и образовало складки. Складки — горы — появлялись там, где были распространены преимущественно податливые осадочные породы.
В земной коре, наряду с так называемыми щитами (первыми материками), образовались также громадные прогибы — геосинклинали, или заполненные водой бассейны, где отлагались морские осадки. Геосинклинали занимали территории между щитами, как теперь океаны занимают пространства между материками.
В жизни такой геосинклинали наступал момент, когда она выполнялась на всю глубину осадками. И тогда достаточно было подвижки щитов навстречу друг другу, чтобы эта толща осадков как бы выплеснулась наверх и застыла в форме складок гор. Такого рода подвижки и образование складок, конечно, происходили медленно.
Воды, заполнявшие геосинклиналь, по мере заполнения ее осадками, постепенно уходили в другие прогибающиеся участки суши. Происходила так называемая регрессия (отступание) моря. Отступая в одних местах, море в других наступало на сушу. Это так называемая трансгрессия (наступание) моря.
Наступания и отступания моря вызывались также вековыми (эпейрогеническими) колебаниями суши, т. е. медленными поднятиями и опусканиями больших ее массивов.
Эти поднятия и опускания совершаются в земной коре под действием радиальных (центробежных и др.) сил, под влиянием больших временных нагрузок, как, например, льда в эпоху великих оледенений в четвертичном периоде. Скандинавия, нагруженная мощной толщей льда, находилась более чем на 300 м ниже современного уровня.
Моря, в силу горообразовательных (орогенических) движений, меняют свои очертания, и это ведет к изменению физико-географических условий существования органического мира, к смене одних видов другими. Изменения отражаются в морских и наземных осадках. По ним-то геологи и читают смену материков и морей и историю развития органического мира.
Наиболее древними породами на Крымском полуострове являются осадки пермской системы. С пермского периода мы и начнем изложение геологической истории Крымского полуострова.
Источник
Презентация «История развития земной коры»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.378 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.378 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.378 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Игровые технологии на уроках географии в 5-6 классах в условиях реализации обновленного ФГОС ООО
Описание презентации по отдельным слайдам:
2 слайд Основные задачи урока:
Какие есть методы определения возраста горных пород?
Что такое «геохронологическая таблица»?
Как развивалась природа Земли?
3 слайд Современный рельеф планеты — это результат длительного геологического развития и влияния современных рельефообразующих процессов: внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных)
4 слайд Строение и историю развития Земли изучает наука геология.
Геология делится на отрасли:
Историческая геология изучает закономерности строения земной коры в течение геологического времени.
Геотектоника — учение о строении земной коры и формировании тектонических структур (складки, сбросы, трещины и т. д.).
Палеонтология — это наука о вымерших организмах, которые изучают по окаменелостям, сохранившимся твердым скелетам и т. д.
Минералогия — наука, изучающая минералы.
Петрография — наука, изучающая горные породы.
Геохронология — изучает возраст, продолжительность, последовательность формирования горных пород.
5 слайд Как ученые определяют, что происходило в далекие периоды истории Земли, миллионы лет тому назад?
1. Относительный возраст определяется по принципу — чем глубже пласт, тем он старше.
6 слайд 2. Абсолютный возраст горных пород обычно определяется соотношением содержания в породах радиоактивного элемента урана и продуктов его распада.
Радиоактивный уран медленно, с определенной скоростью распадается на гелий и свинец. Гелий рассеивается – это газ, а свинец остается.
Период (время) полураспада урана равен 75 млн. лет. Если в породе 50% урана и 50% свинца, то возраст пласта составляет примерно 75 млн. лет.
7 слайд эра новой жизни — кайнозойская
эра средней жизни — мезозойская,
эра древней жизни — палеозойская,
ранняя (или ранней жизни) – протерозойская
самая древняя — архейская
Геохронологическая таблица (стр. 80-81 учебника)
8 слайд Архей и протерозой (докембрий)
Древнейшие складчатости
Мощный вулканизм
Время бактерий и водорослей
10 слайд ПАЛЕОЗОЙ
Байкальская складчатость
Эпоха моря
Расцвет морских беспозвоночных животных
Кембрийский период
12 слайд Ордовикский период
Морское мелководье, сокращение их площадей
Появление первых наземных беспозвоночных животных
Примитивные растения
16 слайд Каменноугольный период
Влажная жаркая эпоха
Леса из древовидных папоротников
Расцвет земноводных
Первые рептилии
20 слайд Юрский период
Жаркий влажный климат
Царство рептилий
Господство голосеменных растений
Примитивные птицы
21 слайд Меловой период
Мезозойская складчатость
Суровый климат
Вымирание гигантских рептилий
Развитие птиц и млекопитающих
24 слайд Неогеновый период
Кайнозойская складчатость
Возрождение гор в областях древних складчатостей
Господство покрытосеменных растений
27 слайд Работа с геохронологической таблицей:
Какие события происходили в протерозойскую эру?
Какая эра была самой продолжительной?
Какой период самый короткий?
В какой период появились первые наземные растения?
В какие периоды на Земле был влажный климат, а в какие — сухой? Существует ли какая-то закономерность в их смене?
Когда вымерли гигантские пресмыкающиеся — динозавры?
Найдите, сколько было складчатостей? Назовите их, какому периоду времени соответствуют?
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Источник