Что такое единовременная пропускная способность бассейна

Примеры расчета и нормы единовременной пропускной способности некоторых типов спортивных сооружений
статья по физкультуре по теме

Как посчитать еиновременную пропускную способность некоторых спортивных сооружений.

Скачать:

Вложение Размер
primery_rascheta_i_normy_edinovremennoy_propusknoy_sposobnostisportsooruzheniy.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры расчета и нормы единовременной пропускной способности некоторых типов

Единовременная (нормативная) пропускная способность стадиона складывается из суммы

единовременной (нормативной) пропускной способности игрового футбольного поля и мест для занятий

легкой атлетикой (беговые дорожки и сектора для метаний и прыжков).

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного ядра рассчитывается,

исходя из единовременной пропускной способности:

— прямой беговой дорожки (на 1 дорожку) — 3 чел.

— круговой беговой дорожки (на 1 дорожку) — 5 чел.

— мест для прыжков (на 1 сектор) — 5 чел.

— мест для толкания ядра, метание молота, копья, — 5 чел.

диска (на 1 сектор)

— футбольного поля — 25 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность плоскостных спортивных сооружений

— бадминтона — 6 чел. городков — 10 чел.

— баскетбола — 15 чел. волейбола — 16 чел.

— ручного мяча — 20 чел. тенниса — 6 чел.

— площадки для физкультурно-оздоровительных занятий для детей:

от 6 до 10 лет — 3 кв.м; от 10 до 14 лет — 5 кв.м;

— площадки для физкультурно-оздоровительных занятий юношей и взрослых — 10 кв.м;

— площадки дня подвижных игр — 20 кв.м;

— для футбола, регби, хоккея на траве — 25 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного зала, помещений для

физкультурно-оздоровительных занятий рассчитывается:

— зал 42 х 24 м — до 50 чел. зал 24 х 12 м — 35 чел.

— зал 36 х 18 м — 40 чел. зал 18 х 9 м — 30 чел.

— зал 30 х 15 м — более 35 чел.

— тренажерных залов, помещений и залов для силовой подготовки рассчитывается, исходя из

нормативов 1 тренажер на 1 занимающегося.

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных залов и плоскостных

спортивных сооружений учебных заведений, определяется из расчета одной учебной группы, класса (30

человек) на одно спортивное сооружение.

Единовременная (нормативная) пропускная способность дворца спорта со льдом составляет 25

человек, а дворца спорта безо льда рассчитывается, из норматива спортивного зала соответствующего

размера, с учетом вида спорта.

Единовременная (нормативная) пропускная способность легкоатлетического манежа

рассчитывается исходя из единовременной пропускной способности:

— прямой беговой дорожки (на одну дорожку) — 4 чел.

— круговой беговой дорожки (на одну дорожку) — 7 чел.

— мест для прыжков (на 1 сектор) — 6 чел.

— мест для толкания ядра, метаний молота, — 5 чел.

диска (на 1 сектор)

Единовременная (нормативная) пропускная способность футбольного манежа рассчитывается

исходя из норматива 200 кв.м на 1 человека.

Единовременная (нормативная) пропускная способность велотреков и велодромов

рассчитывается, исходя из единовременной пропускной способности длинны # полотна:

Единовременная (нормативная) пропускная способность плавательного бассейна составляет на

— ванна 50 м — 10 чел.

— ванна 25 м — 7 чел.

— ванны для обучения плаванию — 16 чел.

с размерами 10 х 6 м; 12,5 x 6 м

Единовременная (нормативная) пропускная способность бассейна для прыжков в воду

— 1 прыжковое устройство — 6 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность конькобежной дорожки рассчитывается:

— 333 х 13 м, — 50 чел.

— 400 x 13 м — 60 чел.

— площадки для фигурного катания, хоккея, — 25 чел.

поля для хоккея с мячом

Единовременная (нормативная) пропускная способность лыжной базы рассчитывается, исходя

из наличия лыжных трасс и их длины.

Лыжные трассы с длинной дистанцией:

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных сооружений стрелковых

видов спорта рассчитывается из единовременной пропускной способности имеющихся тиров, стрельбищ

— тир 1 мишень — 1 человек.

— стрельбище 1 мишень — 1 человек

— стенд 1 площадка — 6 человек

— поля для стрельбы из лука 1 мишень — 4 человека

Единовременная (нормативная) пропускная способность биатлонного комплекса

рассчитывается, из единовременной пропускной способности биатлонного стрельбища и лыжных трасс.

Единовременная (нормативная) пропускная способность гребной базы, канала рассчитывается:

— академическая гребля (на 1 дорожку 13,5 х 2000 м) — 3 лодки умноженные на количество

— гребля на байдарках в каноэ (на 1 дорожку 9 х 2000 м) — 3 лодки умноженные на количество

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание структуры и построения бассейна.

Это доклад был подготовлен для выступления на научно-практическом семинаре, который проходил 17 ноября 2016 г. в ГБОУВО МО «Академия Социального Управления», по инициативе Ка.

Исследование пропус кной способности мозга на разных этапах тренировки. Связь показателей точности и продуктивности с пропускной способностью мозга.

Любые места проведения спортивных мероприятий, сооружений должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. Но к спортивным объектам применяются особо высокие ги.

Источник

Приказ Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (ред. от 14.04.2020) «Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта»

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 марта 2018 г. N 244

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 2905-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта (далее — Методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта использовать Методические рекомендации при разработке плана инвестиционной деятельности по развитию инфраструктуры физической культуры и спорта на территории субъектов Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства спорта Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 586 и 21 ноября 2016 г. N 1205.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.В. Новикова.

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

1. Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта (далее — Методические рекомендации) используются для расчетов нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах спорта, в том числе в сельской местности.

2. Методические рекомендации разработаны в целях повышения уровня качества предоставления услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению, а также эффективности размещения объектов спорта.

3. Потребность субъектов Российской Федерации в объектах спорта определяется исходя из уровня обеспеченности объектами спорта, который к 2030 году рекомендуется достичь в размере 100%, а также гарантированного (законодательно установленного) объема оказываемых гражданам государственных услуг с учетом потребности в государственных услугах в сфере физической культуры и спорта. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают определение гарантированных (законодательно установленного) оказываемых гражданам государственных (муниципальных) услуг в соответствии с общероссийским разделом базового перечня государственных услуг в сфере физической культуры и спорта.

4. При принятии решений по оптимальному размещению на территории субъектов Российской Федерации объектов спорта рекомендуется учитывать:

а) критерии минимально допустимого уровня обеспеченности объектами спорта и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов спорта для населения;

б) критерии доступности услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению;

в) существующую обеспеченность населения объектами спорта;

г) существующий уровень доступности для населения услуг по физической культуре и спорту;

д) специфику территории (численность населения, плотность населения, демографический состав, природно-климатические, географические условия, состояние дорожной и транспортной инфраструктуры, социально-экономические особенности развития);

е) тенденции изменения на территории численности населения, относящего к различным категориям потребителей услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению;

ж) приоритеты пространственного развития в части изменения функционального назначения территорий, размещения новых и реконструкции существующих жилых и общественных территорий;

з) возможности сокращения или неувеличения объемов расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Критерии минимально допустимого уровня обеспеченности объектами спорта и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов спорта.

Обеспеченность объектами спорта в Российской Федерации, определяется исходя из Единовременной пропускной способности объекта спорта (далее — ЕПС).

Если единовременная пропускная способность объекта спорта не указана в проектной документации на объект спорта, рекомендуется принимать ее равной планово-расчетному показателю количества занимающихся физической культурой и спортом, используемые при расчете единовременной пропускной способности объектов спорта по виду спорта, для которого создан объект спорта, согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.

В случае возможности проведения на объекте спорта занятий по нескольким видам спорта, единовременную пропускную способность объекта спорта рекомендуется рассчитывать по формуле:

ЕПС = (а + б + . ) / к,

а, б, . — планово-расчетные показатели количества занимающихся по возможным на объекте спорта видам спорта;

к — количество видов спорта, по которым возможно проводить занятия на объекте спорта.

В случае возможности проведения на объекте спорта одновременных занятий по нескольким видам спорта, единовременную пропускную способность объекта спорта рекомендуется рассчитывать как сумму единовременных пропускных способностей спортивных помещений по каждому виду спорта.

При определении нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, кроме городов федерального значения, рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС (ЕПСнорм) — 122 человека на 1000 населения. Для городов федерального значения, учитывая плотность проживающего населения, при определении нормативной потребности в объектах физической культуры и спорта рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС (ЕПСнорм) — 72 человека на 1000 населения.

ЕПСнорм рассчитан исходя из необходимости решения первоочередной задачи — привлечение к 2030 году к систематическим (3 часа в неделю) занятиям физической культурой и спортом всего трудоспособного населения (в возрасте до 79 лет) и детей (в возрасте с 3 лет).

Определяя процентное соотношение величины пропускной способности существующих спортивных сооружений к величине необходимой пропускной способности, рекомендуется рассчитывать уровень обеспеченности населения региона спортивными сооружениями.

Решения о видах создаваемых спортивных объектов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (муниципальные образования) принимают самостоятельно, исходя из предпочтений местного населения, имеющихся финансовых ресурсов, включая внебюджетные источники финансирования, наличия предложений от субъектов предпринимательской деятельности в рамках государственно-частного партнерства.

В целях оптимизации бюджетных расходов на создание спортивной инфраструктуры для физической подготовки, при решении вопроса о создании новых объектов спорта рекомендуется руководствоваться Сводами Правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Решение о создании объектов спорта иных видов, не указанных в СП 42.13330.2011, или в ином количестве принимается субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или заказчиком строительства объекта спорта самостоятельно в зависимости от выявленных потребностей населения и от наличия источников финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств.

6. Критериями доступности услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению, могут являться:

— наличие необходимого количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности и осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения в рамках гарантированного (законодательно установленного) объема оказываемых гражданам государственных услуг с учетом потребности в государственных услугах в сфере физической культуры и спорта;

— полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуг физкультурно-спортивными организациями в средствах массовой информации;

— наличие в физкультурно-спортивных организациях условий предоставления услуг инвалидам и другим лицам с учетом имеющихся у них стойких ограничений жизнедеятельности;

— возможность получения гражданами услуг физкультурно-спортивных организаций с учетом уровня их доходов и с учетом установления льгот для отдельных категорий граждан.

к Методическим рекомендациям

о применении нормативов и норм

при определении потребности субъектов

Российской Федерации в объектах

физической культуры и спорта

КОЛИЧЕСТВА ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПРОПУСКНОЙ

СПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА

Наименование спортивных сооружений

Кол-во занимающихся (макс.)

Норма кв. м. на одного чел. (мин.)

СТАДИОНЫ С ТРИБУНАМИ НА 1500 МЕСТ И БОЛЕЕ, ПЛОСКОСТНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Спортивные ядра для занятий легкой атлетикой:

Отдельная прямая беговая дорожка (на 1 дорожку длиной 60 — 100 м)

Круговые беговые дорожки (в расчете на 1 дорожку)

— длина дорожки 200 м

— длина дорожки 333 м

— длина дорожки 400 м

Места для прыжков (в расчете на 1 сектор)

Места для толкания ядра, метания молота, диска, копья (в расчете на 1 сектор)

Источник

Читайте также:  Коврики для уличных бассейнов
Оцените статью