Чикаго фонтаны с лицами

Корона фонтанCrown Fountain

Корона фонтан
Художник Жауме Пленса
Год 2004 г.
Тип экран СИД бассейна черного гранита отражая
двойной , скульптуры стеклянного кирпича
Габаритные размеры 15 м (50 футов)
Место расположения Миллениум-парк , Чикаго, Иллинойс

Crown Fountain представляет собой интерактивную работу общественного искусства и видео скульптуры признакам в Чикаго «s Парк Миллениум , который расположен в Луп сообщества области . Спроектированный испанским художником Жауме Пленса и выполненный Krueck и Sexton Architects , он открылся в июле 2004 года. Фонтан представляет собой отражающий бассейн из черного гранита, расположенный между парой башен из стеклоблока . Башни 50 футов (15,2 м) в высоту, и они используют светодиоды (светодиоды) для отображения цифрового видео на их внутренних сторонах. Строительство и дизайн фонтана «Корона» обошлись в 17 миллионов долларов. Вода течет с мая по октябрь, периодически стекая каскадом вниз по двум башням и вырываясь через сопло на передней стороне каждой башни.

Жители и критики хвалили фонтан за его художественные и развлекательные особенности. Он подчеркивает темы дуализма, света и воды Пленсы, расширяя возможности использования видеотехнологий из его предыдущих работ. Его использование воды уникально среди многих фонтанов Чикаго, поскольку оно способствует физическому взаимодействию между публикой и водой. И фонтан, и парк Миллениум очень доступны благодаря универсальному дизайну .

Фонтан Короны был одним из самых противоречивых элементов парка Миллениум. Еще до того, как она была построена, некоторые были обеспокоены тем, что высота скульптуры нарушает эстетические традиции парка. После строительства наверху фонтана были установлены камеры наблюдения, что вызвало бурный протест общественности (и их быстрое удаление).

Однако фонтан пережил свое спорное начало, чтобы проникнуть в поп-культуру Чикаго. Это популярный объект для фотографов и обычное место для встреч. Хотя на некоторых из представленных видеороликов изображены пейзажи, больше всего внимания уделяется видеоклипам с участием местных жителей. Фонтан представляет собой общественную игровую площадку и предлагает людям укрыться от летней жары, позволяя детям резвиться в воде фонтана.

СОДЕРЖАНИЕ

Концепция и дизайн

Грант-парк , который находится между озером Мичиган и центральным деловым районом , обычно называют «парадным двором Чикаго». В его северо-западном углу до 1997 года находились железнодорожные станции и стоянки Центрального Иллинойса , а затем город стал доступен для застройки под названием « Миллениум-парк» . Миллениум-парк был задуман в 1998 году как краеугольный камень Грант-парка, чтобы отметить новое тысячелетие и представить всемирно известных архитекторов, художников, дизайнеров, ландшафтных архитекторов и градостроителей. По состоянию на 2007 год Парк Миллениум следовал только за Военно-морским пирсом как достопримечательность Чикаго. Фонтан расположен в центре Чикаго: к востоку от Мичиган-авеню и исторического района Мичиган-Бульвар , к северу от Монро-стрит и Чикагского института искусств ; и к югу от Мэдисон-стрит. Глядя на север от фонтана, зрители видят одни из самых высоких зданий в Соединенных Штатах ( Aon Center , Two Prudential Plaza и One Prudential Plaza ).

Выбор художника

В декабре 1999 года Лестер Краун и его семья согласились спонсировать водное сооружение в Миллениум-парке . В отличие от других спонсоров парка, Короны действовали независимо от официальных лиц Парка Миллениум; они провели независимые исследования водных технологий, провели свой собственный неформальный конкурс дизайна и продолжали активно участвовать в разработке и проектировании проекта.

Читайте также:  Плавающая корзина для пруда

Короны непредубежденно относились к выбору художника; желая создать современную работу, они запросили предложения от списка перспективных художников и архитекторов. Жауме Пленса исследовал традиции и историю фонтанов и изучал антропоморфизм в образах фонтанов. Некоторые из его ранних идей касались Букингемского фонтана , но вскоре от них отказались. Его презентация семье Краун началась со слайд-шоу фонтанов от средневековья до 20-го века. Пленса сосредоточился на философских смыслах, связанных с фонтанами, их историей, использованием и искусством. Его презентация включала компьютерную анимацию мимики. Другими финалистами были Майя Лин , представившая низкую горизонтальную форму, и Роберт Вентури , представивший фонтан высотой 150 футов (46 м). В январе 2000 года Plensa выиграла заказ на проектирование фонтана над Лином и Вентури. Инсталляция представляет собой видеоскульптуру, срок эксплуатации которой составляет тридцать лет.

Художественный дизайн

До Crown Fountain доминирующей темой Пленсы был дуализм, который он расширил до произведений искусства, в которых зрители находятся снаружи, а видимые предметы искусства находятся внутри контейнеров и пустот. В 1990-х годах он создал несколько скульптур на открытом воздухе, в которых он исследовал использование света ( Звезда Давида (1998) на Стокгольмской площади Рауля Валленберга, Мост света (1998) в Иерусалиме), а также светодиодные технологии, видео и компьютерный дизайн ( Gläserne Seele & Mr. Net в Бранденбурге (1999–2000)). В своем публичном искусстве Пленса поставил перед собой задачу вовлечь зрителя в свое искусство, что привело к его концепции фонтана Короны . Его целью было создать социально значимый интерактивный фонтан 21 века. Поскольку вода является центром фонтана, и поскольку Чикаго, и особенно Парк Миллениум, находятся под сильным влиянием близлежащей набережной, Пленса стремился создать вечное водное сооружение, чтобы дополнить местное природное вдохновение. Из-за более холодных зим, характерных для климата Чикаго , Пленса создал фонтан, который оставался ярким, когда вода была неактивной зимой, поэтому фонтан — это опыт световых тем и использования видеотехнологий.

Пленса исследует дуализм с помощью Crown Fountain , где два случайно выбранных лица «разговаривают» друг с другом. Пленса считает, что, используя лица, он может представить разнообразие города как по этническому, так и по возрастному признаку. Художник намерен изобразить социокультурную эволюцию города, обновив коллекцию изображений. Его изображение стало частью поп-культуры города; в первых нескольких эпизодах первого сезона Prison Break были кадры с фонтаном.

Пленса считает, что задача создания успешного произведения общественного искусства состоит в том, чтобы интегрировать зрителя в интерактивные отношения с искусством. Фонтан известен тем, что побуждает посетителей плескаться и скользить в отражающем бассейне, бороться за положение под струей воды и помещаться под водопадом. Эта интерактивность была в какой-то степени случайной. Хотя в городе планировалась некоторая интерактивность, превращение фонтана в аквапарк для детей в течение нескольких часов после открытия удивило Пленсу. Теперь, когда Национальная метеорологическая служба публикует сообщения о летней жаре, а губернатор Иллинойса объявляет офисные здания штата официальными центрами дневного охлаждения , национальная пресса указывает на Crown Fountain как на передышку для жителей столичного района Чикаго .

Видео производство

Примерно 75 этнических, социальных и религиозных организаций Чикаго попросили предоставить кандидатов, лица которых будут сфотографированы для интеграции в фонтан. Сюжеты были выбраны из местных школ, церквей и общественных групп, а съемки начались в 2001 году в центре кампуса Школы Института искусств Чикаго (SAIC). Студенты SAIC снимали своих испытуемых с помощью видеокамеры высокой четкости HDW-F900 стоимостью 100 000 долларов , той же самой модели, которая использовалась при создании трех приквелов « Звездных войн» . Около 20 студентов SAIC приняли участие в неофициальных магистерских курсах по паблик-арту в рамках проекта. Преподаватели Колумбийского колледжа Чикаго также принимали участие в создании видео. Оборудование высокой четкости использовалось из-за масштабности проекта. Из-за того, что пропорции изображения были как у киноэкрана, ширина которого намного превышала его высоту, во время съемки камера была повернута набок.

Читайте также:  Бассейн спорткомплекса северного чертаново

Каждое лицо появляется на скульптуре в течение 5 минут с использованием различных частей отдельных 80-секундных видеороликов. 40-секундный фрагмент воспроизводится на одну треть вперед и назад, в общей сложности 4 минуты. Затем идет следующий сегмент, на котором сморщивается рот, который растягивается до 15 секунд. За этим следует секция, в которой вода, кажется, льется из открытого рта, которая растягивается на 30 секунд. Наконец, после того, как вода изо рта вытечет изо рта, появляется улыбка, которая замедляется до 15 секунд. Из первоначальных 1051 снятых субъектов 960 видео были определены как пригодные для использования в проекте. Первоначально предполагалось, что набор изображений будет началом незавершенной работы, но по состоянию на 2009 год никаких дополнительных видеороликов не планируется.

Чтобы добиться эффекта, при котором вода кажется льющейся изо рта субъектов, в каждом видео есть сегмент, в котором губы объекта сморщены, который затем синхронизируется с потоком воды, напоминающим фонтаны горгулий . Каждое лицо обрезается так, чтобы не было видно ни волос, ни ушей. Поскольку для камер, повернутых на бок, нет штатива, поэтому было использовано регулируемое кресло парикмахера / стоматолога, чтобы свести к минимуму необходимость в перемещении современной камеры во время съемки. Тем не менее, в некоторых случаях цифровые манипуляции были необходимы для правильного моделирования сморщивания в точном нужном месте на видео. Многие лица приходилось растягивать, чтобы правильно расположить рты. Кроме того, каждое видео было скорректировано по яркости, контрасту и цветовой насыщенности. И оборудование для воспроизведения, и финальные видеоролики пришлось дополнительно отрегулировать с учетом солнечного света во время просмотра.

Строительство и инжиниринг

Семья Краун, в честь которой назван фонтан, пожертвовала 10 миллионов долларов из 17 миллионов долларов на строительство и проектирование. Семья Гудмэнов, известная тем, что финансировала театр Гудмана , также внесла большой вклад; все 17 миллионов долларов были предоставлены за счет частных пожертвований. Первоначально предполагаемая стоимость фонтана составляла 15 миллионов долларов.

После того, как две архитектурные фирмы отказались от контракта на воплощение проекта Plensa в жизнь, фирма Krueck and Sexton Architects согласилась. Паблик-арт был отходом от портфолио Krueck & Sexton, в котором доминировали жилые и корпоративные офисы, включая такие здания, как Институт Спертуса . Сотрудничество между художником, архитектурной командой и консультантами оказалось решающим для успеха проекта. Черный гранитный отражающий бассейн фонтана имеет размеры 48 на 232 футов (15 на 71 м) и имеет приблизительную глубину воды 0,25 дюйма (6,4 мм). Он отображает видео на двух светодиодных экранах, каждый из которых заключен в стеклянную кирпичную башню размером 50 на 23 на 16 футов (15,2 на 7,0 на 4,9 м). Фирма разработала специальную Т-образную раму из нержавеющей стали, которая способна выдерживать нагрузку от стен высотой 50 футов (15 м) и выдерживать боковые силы ветра. Каркас удерживает все стеклоблоки и зигзагообразно передает нагрузку на основание. Стержни диаметром 0,5 дюйма (13 мм) прикрепляются к конструкции и выступают в раму для обеспечения поперечной устойчивости, а треугольные угловые кронштейны обеспечивают поддержку.

Читайте также:  Бассейн каркасный jilong round

Источник

atsman

О ЖИЗНИ КАК ЕСТЬ • LIFE AS IT IS

A Good Stories Blog • Добрый блог

CROWN FOUNTAIN. КРАУНОВСКИЙ ФОНТАН В ЧИКАГСКОМ ПАРКЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Я НЕ МЕШКАЯ дошёл до Милленниум парка (Millennium Park). Даунтаун Чикаго невелик, все его достопримечательности рядом, ну, почти все. А мне, приехавшему на день, хватит и пары их. Я ж не туристом приехал сюда.

Название парка можно перевести на русский — и так и продолжать называть его — как «парк Тысячелетия», однако это путь, чреватый опасностями. Действительно, приедет какая-нибудь клуха из Смоленска и будет спрашивать прохожих: «Вер из зе парк оф Тисячелетийе?» (искаж. англ. «Где здесь парк Тысячелетия?»). Думаете, даст кто-нибудь верный ответ? Будут только таращить глаза: «Russian, что с неё взять». Так что с выбором лексики надо быть осторожным. В парке меня, по сути, интересовал лишь Крауновский фонтан (Crown Fountain). С какой стороны не подходи к парку, одна из двух его совершенно идентичных составных — они суть каабической (от Кааба) формы колонны, а то и обе видны издалека. А, вон они, видны обе.

Кстати, с названием фонтана так и произошло, как я фантазировал о названии парка. Только что погуглил на русском фонтан и всюду увидел «фонтан Корона» (в одном месте «фонтан короны»)! Слово crown, как известно, на русский переводится «корона; венец». Однако здесь Crown — не слово, а фамилия. Так зовут бизнесмена, пожертвовавшего (на самом деле, деньги дала его семья, the Crown family) на сооружение фонтана больше всех — десять миллионов долларов, почему фонтан и назвали его, их именем. Стало быть, фонтан — не «Корона», а «Крауновский» или «фонтан (хотя их, на самом деле, два, ну, да Бог с этим) Крауна».

У нас такое — присвоение имён живых ещё людей — на каждом шагу. Учреждения, здания, памятники и так далее часто называют именем не покойного, революционера там или политика, а человека, пожертвовавшего на их сооружение, возведение значительную сумму. Если выиграю пятьдесят миллионов, пожертвую миллион ближайшей больнице. Она построит новое педиатрическое отделение и назовёт его the Atsman Wing.

Неискажённую объективную информацию о парке можно почерпнуть здесь, о Крауновском фонтане здесь. Умеют же писать люди!

На первый взгляд фонтаны ничего из себя не представляли. По поставленным на попа прямоугольникам, сооружённым неизвестно из чего, стекала водичка. С «Самсоном, раздирающим пасть льва» и рядом не стоял. Но, не прошло и минуты, как на обращённых друг к другу поверхностях вспыхнули LED-лампочки, и на них появились портреты людей. Время от времени портреты улыбались, закрывали и снова открывали глаза. Периодически из их ртов выплескивались струи воды.

Как, должно быть, приятно стоять под струями жарким чикагским днём! А попробуй, сунься в Самсона! Мигом прибегут смотрители, полицейские и вытащат тебя из него за шкирку.

Насмотревшись на футуристический фонтан, пошёл дальше по кругу.

Источник

Оцените статью