Чьи там крики у пруда жанр

Олимпиадные задания по литературному чтению 3 класс
олимпиадные задания по чтению (3 класс)

Олимпиадные задания по литературному чтению 3 класс.

Скачать:

Вложение Размер
Олимпиадные задания по литературному чтению 3 класс. 33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению 3 класс

1. По началу произведения определи его жанр:

А) Чьи там крики у пруда:

— Квасу, квасу нам сюда!

Надоела нам вода! ______________________

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. _______________________

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. ____________________________________

г) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука. ____________________________________

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка._____________________________

2. Соедини линией фамилию автора с его произведением:

Братья Гримм «Кот в сапогах»

В. Гауф «Волшебник Изумрудного города»

Ш.Перро «Храбрый портной»

П.Ершов «Карлик Нос»

А.Волков «Конёк – горбунок»

3.Подбери рифмы к данным словам:

4.Ответь на вопросы

а) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши._______________________________

б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? ______________________________________

в) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? ___________________
г) Что делает кот, когда идёт направо? ___________________________________________________

д) Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне._______________

5.Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?

6. Угадай сказку

А). В украинской сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?

В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро. А как называется сказка С. Аксакова с похожим сюжетом? ______________________________________________________________________

7. Соедини начало и конец каждой пословицы.

У семи нянек кулаками не машут.

С кем поведешься, на том и провалишься.

После драки коли делать нечего.

Скучен день до вечера дитя без глазу.

Чем хвалишься, от того и наберёшься.

8. У А.С. Пушкина есть такие строки:

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Какие краски осени назвал поэт?

А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый;
Б) ярко-красный и светло-жёлтый;
В) тёмно-красный и блестяще-рыжий;
Г) тёмно-коричневый и блестяще-жёлтый.

9.Угадай истинное название сказки, преобразовав каждое слово на противоположное ему по значению.

«Мышь в лаптях» — ____________________________________________________________________

«Знайка в лунной деревне» — ____________________________________________________________

«Беби – короткий носок» -______________________________________________________________

«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» — __________________________________________

«Быль о серебряной курочке»- __________________________________________________________

10. Найди продолжение пословицы

«Была б лишь охота – _______________________________________

А) будешь с пирожком В) так бей молотом.

Б) наладится каждая работа Г) ничего не сделать.

Источник

По началу произведения определи его жанр:

А)чьи там крики у пруда:
-Квасу ,квасу нам сюда!
ква-ква-квасу, простокваши,
Надоела нам вода!

Б)Жила была в одной дальней
лесной деревне Марья. Была
она во всём спорая, до всех дел умелая.

В)Вырос Добрыня до полного возраста.
Пробудились в нём ухватки богатырские.

Г)Когда в товарищах согласья нет ,
на лад их дело не пойдёт,
и выдет из него не дело , только мука.

Д)Трудно солдатам в походе.
На мосту при переправе через
небольшой ручей застряла пушка.

Добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья.

У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и помогать людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.
Добро в моем понимании — это намеренно и бескорыстно помочь другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место — это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно — самый приятный поступок для меня.

Источник

Олимпиада по литературному чтению для 3 класса

Олимпиада по литературному чтению 3 класс (школьный тур)

2014-2015 учебный год

Фамилия _________________________ Имя ___________________ Класс_ _________

1 . По началу произведения определи его жанр:

А) Чьи там крики у пруда:

— Квасу, квасу нам сюда!

Надоела нам вода! ______________________

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. _______________________

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. ____________________________________

г) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука. ____________________________________

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка._____________________________

2. Соедини линией фамилию автора с его произведением:

Братья Гримм «Кот в сапогах»

В. Гауф «Волшебник Изумрудного города»

Ш.Перро «Храбрый портной»

П.Ершов «Карлик Нос»

А.Волков «Конёк – горбунок»

3.Подбери рифмы к данным словам:

4.Ответь на вопросы

а) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши._______________________________

б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? ______________________________________
в) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? ___________________________________
г) Что делает кот, когда идёт направо? ___________________________________________________

д) Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне._______________

5.Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?

6. Угадай сказку

А). В украинской сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?

В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро. А как называется сказка С. Аксакова с похожим сюжетом? ___________________________________________________________________________

7. Соедини начало и конец каждой пословицы.

У семи нянек кулаками не машут.

С кем поведешься, на том и провалишься.

После драки коли делать нечего.

Скучен день до вечера дитя без глазу.

Чем хвалишься, от того и наберёшься.

8. У А.С. Пушкина есть такие строки:

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Какие краски осени назвал поэт?

А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый;
Б) ярко-красный и светло-жёлтый;
В) тёмно-красный и блестяще-рыжий;
Г) тёмно-коричневый и блестяще-жёлтый.

9.Угадай истинное название сказки, преобразовав каждое слово на противоположное ему по значению.

«Мышь в лаптях» — ____________________________________________________________________

«Знайка в лунной деревне» — ____________________________________________________________

«Беби – короткий носок» -______________________________________________________________

«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» — __________________________________________

«Быль о серебряной курочке»- __________________________________________________________

10 .Раскрой переносный смысл каждого высказывания .

Бабушка надвое сказала. _______________________________________________________________

Остаться у разбитого корыта. ___________________________________________________________

Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________________________________

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________________________________

Найди среди этих пословиц крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки._________________________________________________________

11. Знаешь ли ты произведения о Великой Отечественной Войне? Выбери правильный ответ.

А) Этот школьник, герой трилогии Валентины Осеевой.

б) Дневник этой девочки повествует о жизни в блокадном городе.

Анна Франк
Таня Савичева

В) Стихотворение А.Твардовского называется:

Г) Героиня рассказа С.Георгиевской «Галина мама» на фронте была:

Д) По мнению Л.Кассиля «Главное войско» — это:

1. Стихотворение, сказка, былина, басня, рассказ.- 5 баллов

2. Братья Гримм — «Храбрый портной», В. Гауф — «Карлик Нос», Ш.Перро — «Кот в сапогах», П.Ершов — «Конёк–горбунок», А.Волков — «Волшебник Изумрудного города» .- 5 баллов

3. По 1 баллу за каждую пару слов, максимально-5 баллов

4. а) «Каша из топора», б) тину, в) к солнцу, г) песнь заводит, д) барон Мюнхаузен – 5 баллов

5. Андерсен, Пушкин, Перро, Родари. Лишний — А.С.Пушкин, так как остальные- зарубежные-5 баллов

6. а) «Теремок», б) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», в) «Аленький цветочек»- 3 балла

7. У семи нянек дитя без глазу.

После драки кулаками не машут.

С кем поведешься, от того и наберёшься.

Чем хвалишься, на том и провалишься.

Скучен день до вечера, коли делать нечего. — 5 баллов

8. А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый — 2 балла

9. «Кот в сапогах»

«Незнайка в Солнечном городе»

«Пеппи – длинный чулок»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке».- 5 баллов

10 . Бабушка надвое сказала. — Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.

Остаться у разбитого корыта. — Ничего не вышло, мечты не осуществились.

Чует кошка, чье мясо съела. — Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдает это.

Сколько веревочке ни виться, а конец будет. — Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.

Крылатое выражение — остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). — 5 баллов

Б) Таня Савичева

В) « Рассказ танкиста»

Д) пехота – 5 баллов

Максимальное количество баллов -50.

В данном материале представлены задания разного уровня сложности для подготовки или проведения олимпиады по литературному чтению в з классе, ответы к заданиям и ключ оценивания работ.В ходе выполнения работы у учащихся проверяется знание содержания произведений, их авторов и жанров,понятие рифмы, знание пословиц, устойчивых выражений, лексического значения слов, умение проводить аналогию между русскими и зарубежными произведениями. В связи с 70-летием победы в Великой Отечественной войне одно из заданий построено в виде теста и проверяет знание детей литературы на военную тематику.

Номер материала: 354445

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки

Время чтения: 3 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Принадлежность озера байкала морскому океаническому бассейну
Оцените статью