- Черное море танкер нефть
- Черное золото может убить Черное море. Опасность разлива нефти под Новороссийском больше, чем мы думаем
- Вред от разлива нефти
- Исчезнет ли пятно нефти?
- Какие действия
- Танкерную пробку в Черном море связали с нефтяным эмбарго: чего добивается Турция
- Под Новороссийском произошел залповый выброс нефти с танкера
Черное море танкер нефть
Загрязнение на месте крушения сухогруза на Кубани превысило норму в 260 раз — РИА Новости, 02.03.2023
Концентрация загрязняющих веществ после разлива нефтепродуктов при крушении сухогруза Seamark на Кубани превысила 260 раз, сообщила руководитель Федеральной. РИА Новости, 02.03.2023
КРАСНОДАР, 2 мар — РИА Новости. Концентрация загрязняющих веществ после разлива нефтепродуктов при крушении сухогруза Seamark на Кубани превысила 260 раз, сообщила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова. Сухогруз Seamark под флагом Комор, перевозящий мраморную крошку, переломился во время шторма у черноморского побережья Кубани, в ходе проведенной спасательной операции все 11 членов экипажа судна были обнаружены, из них погиб мужчина 2000 года рождения, он служил вторым помощником капитана судна. Остальные члены экипажа были госпитализированы в основном с переохлаждением и не нуждались в оперативном лечении. По словам Радионовой, на борту сухогруза находилось 3,12 тысяч тонн карбоната кальция, а также 7,5 тонны дизельного топлива. Кораблекрушение привело к утечке загрязняющих веществ. На поверхности воды появилась нефтяная плёнка площадью около 300 квадратных метров. Силами Морспасслужбы пятно было обработано биосорбентом. «Во время обследований места кораблекрушения специалисты ЧерАзТехмордирекции в период с 21 по 23 февраля произвели отбор воды, которые показали экстремально высокое превышение концентрации загрязняющих веществ — до 260 раз», — написала Радионова в телеграм-канале. Отмечается, что 28 февраля в ходе контрольного осмотра ширина нефтяного пятна составила 100 метров, оно растянулось в сторону берега к селу Кабардинка на 1,5 — 2 километра. Радионова добавила, что судовладельцу затонувшего сухогруза направлено требование устранить причины загрязнения и предотвратить распространение нефтяного пятна. Кроме того, по ее словам, материалы обследований уже переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Источник
Черное золото может убить Черное море. Опасность разлива нефти под Новороссийском больше, чем мы думаем
В Черном море произошел разлив нефти с греческого танкера. Площадь загрязнения составила, по предварительным данным, 80 квадратных километров. По некоторым оценкам, устранить разлив получится только через две недели. Специалисты считают, что пострадает экосистема моря и побережье.
Под Новороссийском в Черном море произошел выброс нефти с греческого танкера Minerva Symphony. Разлив произошел во время погрузки с выносного причального устройства, которым владеет Каспийский трубопроводной консорциум. Терминал располагался в шести километрах от берега.
После разлива нефти транспортная прокуратура начала проверку, и специалистам удалось остановить распространение масляного пятна. Изначально заявляли о загрязнении 200 квадратных метров, но позже Институт океанологии РАН и Институт космических исследований РАН выяснили, что площадь составляет 80 квадратных километров. Такую большую площадь определили с помощью радиолокационного снимка спутника Sentinel-1.
По оценкам экологов WWF России, объем нефтеразлива — около 100 тонн. На ликвидацию разлива может уйти до двух недель.
Зампред правительства РФ Виктория Абрамченко поручила Росприроднадзору оценить масштаб разлива нефти под Новороссийском, а также проверить информацию РАН о занижении объемов разлива. Абрамченко также поручила ведомству взять на личный контроль ликвидацию и восстановление водной среды.
На фоне сообщений о разливе нефти в Черном море дельфинарий в Анапе заявил об обнаружении масляных пятен на поверхности воды, сообщило РИА «Новости». Сотрудники использовал боны, которые впитывали, как губка, масляную пленку и не давали ей проникнуть в вольеры с животными.
Вред от разлива нефти
Утечка нефти не пройдет незаметно для экосистемы в море. Специалист отдела геоинформационных систем и исследований, эксперт Общественного экологического совета Москвы Василий Яблоков объяснил «360», что нефтепродукты в сыром виде являются токсинами и оказывают негативное воздействие на живые организмы.
Нефтяные разливы на море влияют на рыбные ресурсы, потому что нефть так или иначе оседает на дно и может приводить к заморам и отравлению рыбы. Также опасно для птиц, которые путают нефть с водой, садятся, пачкаются, а потом у них начинаются проблемы и они не могут летать
Директор Всероссийского института природы Андрей Пешков назвал случившееся экологической катастрофой, которую практически не удастся устранить. По его словам, растворимая часть нефтепродуктов уже вступила в реакцию с водной средой.
«Она будет токсично действовать на всю среду. Тяжелая нерастворимая часть постепенно осядет, но перед этим загрязнит жабры рыб, моллюсков и водоросли», — объяснил эксперт.
Пострадает и побережье Черного моря. Пешков добавил, что нефтепродукты впитаются в песок, останутся на камнях и вместе с брызгами будут попадать в воздух.
Исчезнет ли пятно нефти?
Ранее главный научный сотрудник Института океанологии РАН Андрей Костяной заявил, что из-за жаркой погоды и большой летучести до 50% объема нефти испаряется за первые 12 часов. Но этот процесс также зависит от того, что именно выливалось — мазут или дизельное топливо.
Однако специалисты неоднозначно отнеслись к его словам. Василий Яблоков отметил, что о возможном растворении можно говорить, если образовалась тонкая пленка, но есть некоторые нюансы.
«Если это видно на снимке и в таком объеме, то говорить о растворении не приходится», — объяснил Яблоков.
Андрей Пешков также добавил, что пленка вряд ли сможет раствориться в воде. По его словам, то, что могло бы смешаться с водой, обычно не видно.
Какие действия
Оба специалиста уверены, что сейчас необходимо провести исследование. Пешков рассказал, что в профессиональных лабораториях должны грамотно отобрать пробы, посмотреть, что и где начинает скапливаться на разных горизонтах водные толщи. По его словам, нужно также взять донные отложения и изучить донные организмы.
Исследования необходимо проводить оперативно и параллельно ставить ограждения бонами. В дальнейшем также необходимо расследование о причинах разлива.
Василий Яблоков отметил важность не только космических исследований, но и исследований на месте. По его словам, сейчас не так много информации, сложно понять объемы и толщину пленки.
Источник
Танкерную пробку в Черном море связали с нефтяным эмбарго: чего добивается Турция
Нефтяные танкеры стоят в очереди у берегов Турции из-за ограничения цен на российскую нефть. Как утверждают западные СМИ, турецкие власти требуют от страховщиков доказать, что суда, следующие через проливы, полностью застрахованы.
Пробка из нефтяных танкеров выросла у берегов Турции после введения западными державами ограничения цен на российскую нефть в попытке нанести ущерб Кремлю, пишет The Guardian.
Перевозящие «черное золото» суда остановились после того, как турецкие власти в Анкаре потребовали от страховщиков доказать, что следующие через проливы танкеры полностью застрахованы.
Санкции ЕС в отношении цен на российскую нефть вступили в силу в понедельник после напряженных переговоров на прошлой неделе. Правила гласят, что танкеры, перевозящие российскую сырую нефть, не должны иметь западную морскую страховку, если она не продается по предельной цене в 60 долларов за баррель.
Ограничение было введено в попытке ограничить доходы России от добычи ископаемого топлива, при этом гарантируя, что нефть продолжит поступать, а отрасль морского страхования, в которой доминируют лондонские компании, не пострадает. На российскую нефть, перекачиваемую по трубопроводу, ценовой «потолок» не распространяется, отмечает The Guardian.
По сообщению Financial Times, в понедельник около 19 танкеров с сырой нефтью ожидали возможности пересечь турецкие воды, остановившись у проливов Босфор и Дарданеллы, которые связывают черноморские порты России с зарубежными рынками. Как утверждается, один из танкеров ждал шесть дней.
Эскалация с танкерами – это первый признак влияния ограничения на международный нефтяной рынок, который был перевернут конфликтом на Украине, подчеркивает The Guardian.
Первоначально начало украинского конфликта вызвало резкий рост цен на нефть, что привело к рекордным ценам на заправках и росту инфляции.
Были вопросы о том, повлияет ли ограничение на сокращение доходов России от нефти, поскольку объемы ее экспорта значительно не сократились после начала спецоперации на Украине. Россия увеличила экспорт нефти в такие страны, как Индия и Китай, после того как Европа отказалась от ее экспорта.
Международная группа P&I Clubs, которая представляет 13 взаимных страховщиков, обеспечивающих покрытие 90% мировой судоходной отрасли, сообщила FT, что запрос Турции вышел «намного за рамки» обычно требуемой информации. Его исполнительный директор Ник Шоу сказал, что для разрешения ситуации ведутся «конструктивные обсуждения».
Украинский кризис также подорвал глобальную газовую транспортную отрасль: стремление заменить российский газ газовыми поставками привело к увеличению количества танкеров, перевозящих сжиженный природный газ в Европу. В последние месяцы цены на газ упали, в результате чего танкеры для перевозки СПГ остались ждать в открытом море, пока цены не восстановятся.
Цены на нефть восстановились во вторник после падения более чем на 3% в понедельник, поскольку введение санкций в отношении транспортируемой морским путем российской сырой нефти ослабило опасения по поводу избыточного предложения, а ослабление Китаем ограничений в связи с COVID-19 укрепило перспективы спроса. Фьючерсы на нефть марки Brent выросли на 85 центов до 83,53 доллара за баррель.
Угроза потери защиты и страхования возмещения убытков (P&I) ограничит доступ России к рынку танкеров, сократив экспорт сырой нефти до 2,4 млн баррелей в день, что на 500 тысяч ниже уровня, наблюдавшегося до начала конфликта на Украине в конце февраля этого года, полагают аналитики компании Rystad Energy.
Источник
Под Новороссийском произошел залповый выброс нефти с танкера
Залповый выброс нефти с греческого танкера Minerva Symphony произошел в Черном море под Новороссийском, сообщила пресс-служба Росморречфлота, передает ТАСС.
«Действительно, имеются проблемы — залповый выброс сырой нефти с Minerva Symphony, порт приписки Пирей, флаг Греции. При погрузке с терминала КТК («Каспийского трубопроводного консорциума». — РБК), выносного нефтеналивного устройства — это в море, километров шесть от берега находится, — произошел выброс сырой нефти. Объем непонятен», — пояснил собеседник агентства.
Там также сообщили, что уже создан специальный оперативный штаб с участием сил и средств КТК. «Они привлекают свои профессиональные аварийно-спасательные подразделения, которые занимаются устранением последствий. Мы привели в готовность силы филиала Морской спасательной службы, но запроса от владельца терминала пока не поступало», — рассказал собеседник.
Как добавили в «Интерфаксе», площадь загрязнения составила 200 кв. м. Собеседник агентства уточнил, что инцидент произошел на причале в поселке Южная Озереевка, на месте разлива выставлены боновые заграждения.
25 июня в Якутии, около поселка Чернышевский, произошел разлив нефтепродуктов в реку Вилюй. Локализовать разлив удалось на следующий день. Госинспекторы регионального минэкологии установили, что разлив масла произошел из ловушки бака аварийного слива масла ГЭС-2 (из каскада Вилюйских ГЭС). Попадание нефтепродуктов в другие реки зафиксировано не было.
В отношении ПАО «Якутскэнерго» (собственник ГЭС) возбудили дело по ч. 4 ст. 8.13. КоАП «Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение или истощение».
Источник