Чем занять подготовительную группу летом

ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЕТОМ С ДОШКОЛЬНИКОМ (подготовительная группа)
консультация (подготовительная группа)

1. Для совершенствования артикуляционных движений выполнять артикуляционную гимнастику ежедневно утром и вечером по 3-5 минут.

2. Для развития мелкой моторики подготовьте карандаши, мелки, раскраски, веселые прописи. Рисовать мелом можно на специальной доске, или асфальте. Нужно использовать все виды лепки: из пластилина, теста, глины. Если вы находитесь на даче, вместе с ребенком из глины можно слепить большие замки, крепости, целые города с мостами и каналами или поиграть в гончарную мастерскую. На дачном участке хорошо иметь песочницу.

3. Для развития логического мышления играйте с ребенком в шашки и домино. Обеспечьте ребенка набором настольных игр, в которые можно поиграть вечером или в дождливый день, одному или с друзьями.

4. Для тренировки памяти учите с ребенком стихотворения, загадки, скороговорки с четким произнесением поставленных звуков (см. Нишева Н.В «Будем говорить правильно» для автоматизации звуков).

  • прямой счет (от 1 до 10) и обратный (от 10 до 1)
  • времена года, их признаки, названия месяцев
  • из чего состоят сутки (утро, день, вечер, ночь)
  • дни недели.

6. Повторить лексические темы по логопедическим тетрадям

«Определи место звука в слове» (начало, середина или конец слова)

«Назови слово, которое начинается на звук. «

— на звук А: апельсин, абрикос, аист, аптека, Айболит и др.

— на звук У: утка, удочка, улитка, улица, уши, ученик и др.

— на звук Н: носки, нос, нитки, ноги, ноты, носорог и др.

«Какой одинаковый звук в словах» (называете слова, начинающиеся на один и тот же звук):

— озеро, облако, окна, ослик — звук О;

— лейка, лошадка, лопата, лодка, линейка, лампа — звук Л и др.

«Назови слово, которое я загадала»

(Называете отдельные звуки: М, А, К — ребенок называет получившееся слово — мак . П, А, Р, К — парк. М, О, С, Т — мост и т.д. ).

«Телеграф» (Хлопни столько раз, сколько слогов в слове ЛЕ-ТО — 2 хлопка (2 слога), МА-ШИ-НА — 3 хлопка (3 слога) и др.

«Один-много» (Это стул, а это стулья — много стульев и т.д.)

«Назови ласково» (кошка — кошечка, утка — уточка и др.)

«Посчитай 1, 2, 5, 9» (согласование существительного и числительного: одна кошка, две кошки, пять кошек, девять кошек и др.)

9. Игры на развитие мышления

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк — дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива — фрукты. Можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт — . Птицы — …

Читайте также:  Спектакль лето одного города

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».

Яблоко, слива, огурец, груша;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Береза, дуб, сосна, земляника; и др.

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

— назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты.

— назови слова, относящиеся к спорту.

— назови слова, обозначающие диких животных; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.

Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот» например, большой — маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый — грустный, быстрый — медленный, пустой — полный, умный — глупый, трудолюбивый — ленивый, сильный — слабый, тяжелый — легкий, трусливый – храбрый, белый — черный, твердый — мягкий, шершавый — гладкий и т.д.

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные, мальчик укусил комара и т.д.

Задайте ребенку вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» «Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»

Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка: стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.

Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный ( Ответ: помидор ).

Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

10. Игры на развитие памяти

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

11. Игры на развитие внимания

Ребенка просят осмотреть комнату и назвать все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.

Ребенку предлагается рассмотреть сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.

Источник

Летние игры в подготовительной группе

В летнее время года детям большую часть времени нравится проводить на улице. Детские игры на свежем воздухе – одно из самых полезных времяпровождений. Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению. Также, поскольку многие из этих игр – командные, они развивают в детях здоровый коллективизм, готовность приходить на помощь другим и подчинять при необходимости свои желания общим интересам. Эти качества очень пригодятся им во взрослой жизни.

Читайте также:  Лето на каме реке

Публикация «Летние игры в подготовительной группе» размещена в разделах

Подвижные игры в детском саду — это важнейший элемент воспитания и развития ребёнка. Именно игры в детском саду формирует характер, развивает у малышей смекалку и сообразительность.

1. В поисках клада.

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Найди пару.

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

4. Дождик и солнышко.

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит “Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

5. Тише едешь.

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь-дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

6. Горячая картошка.

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

7. Рыбаки и рыбки.

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

Читайте также:  Кот шотландец сильно линяет летом

8. У медведя в лесу.

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас накинулся.» «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

Фотоотчет «Малые летние олимпийские игры»

Фотоотчет «Малые летние олимпийские игры» 20 июня 2019 года в МБДОУ детский сад №9 прошли малые олимпийские игры. В нашем детском саду стало уже традицией – каждый год проводить.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Летние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Летние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Наши помощники — книги. У каждого воспитателя с годами накапливается педагогическая литература. Не все книги, если можно так выразиться,.

Летние игры с водой. Фотоотчет.

Летние игры с водой. Фотоотчет. Уважаемые коллеги! Каждый год, накануне сезона, передо мной стоит вопрос: «Как разнообразить игры с водой?» Всякие рыбки — кораблики быстро.

Летние игры в детском саду-фотоотчёт

Летние игры в детском саду-фотоотчёт Лето – чудесное время года. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие.

Летние подвижные игры для детей во второй младшей группе Летние подвижные игры для во детей во второй младшей группе. Цель: Развитие умения у детей бегать в определенном направлении, ориентироваться.

Спортивная прогулка «Летние олимпийские игры»

Спортивная прогулка «Летние олимпийские игры» Спортивная прогулка «Летние олимпийские игры» Задачи: совершенствовать двигательные навыки детей ;развивать интерес к летним видам спорта;.

Источник

Оцените статью