- Крепление контейнеров
- Степень сохранности груза при морских поставках во многом определяется эффективностью стивидорных операций на этапе погрузки и креплению контейнера на судне
- Укладка/крепление контейнеров на открытой палубе.
- СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В ТРЮМЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗАХ, А ТАКЖЕ УНИВЕСАЛЬНЫХ СУДАХ
- СТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ
- Похожие статьи:
- Как крепят морские контейнеры? Виды и типы креплений.
- Стационарные (палубные) средства крепления:
- Замки крепления — Twistlock
- Твистлок Макгрегор с двумя поворотными головками | Intermediate Twistlock T1-2
- Третий вариант крепления – стяжки винтовые — «мосты» для крепления контейнеров по горизонтали
- Полуавтоматические твистлоки межфитинговые замки
- Найтовые крепления — крепления первых двух ярусов контейнеров к палубе
- Крепление морских контейнеров на полуприцепе
Крепление контейнеров
Степень сохранности груза при морских поставках во многом определяется
эффективностью стивидорных операций на этапе погрузки и креплению контейнера на
судне
Основные правила и средства крепления контейнеров рассмотрены в данной
статье.
При расчете крепления контейнеров на открытой палубе необходимо учитывать
следующие факторы:
- фактическая масса контейнеров;
- подверженность внешнему воздействию моря и ветра;
- напряжения, возникающие в системе крепления, корпусе судна, люковых
закрытиях и контейнерах; - условия остойчивости судна.
Как правило контейнеры укладываются на палубу
в определенное количество рядов и ярусов образуя тем самым блоки.
Взаимное месторасположение контейнеров должно быть таким, чтобы оно
обеспечивало достаточный доступ для судового/берегового персонала,
производящего крепление либо инспекцию контейнеров.
Укладка/крепление контейнеров на открытой палубе.
Контейнеры должны быть закреплены с помощью запирающих элементов крепления
«твистлоков» (twistlocks), которые устанавливаются в нижних углах каждого яруса
для предотвращения горизонтального и вертикального смещения контейнеров. В
дополнение к этому могут быть использованы вертикальные и диагональные элементы
крепления (short, long lashing bars/rods). Контейнеры также могут «нависать»
над люковыми закрытиями или другими судовыми конструкциями при том условии, что
они не будут выделяться за пределы, ограничиваемые бортами судна. Условие
достаточного обзора с навигационного мостика определяет максимальное количество
ярусов контейнеров, которые можно установить на палубе.
СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В ТРЮМЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗАХ, А ТАКЖЕ УНИВЕСАЛЬНЫХ СУДАХ
Стационарные или съемные жесткие направляющие-ограничители являются
обязательной конструкцией контейнеровозов ячеистого типа или универсальных
судов, приспособленных для перевозки контейнеров. На универсальных судах
стараются использовать съемные направляющие, чтобы расширить возможности судна
при отсутствии контейнеров. На ячеистых контейнеровозах можно изменять модуль
ячейки с 20-футового на 40-футовый и наоборот. Иногда съемные направляющие
используются для перевозки контейнеров на верхней палубе контейнеровозов и
ролкеров, если перевозятся контейнеры повышенной рядности, а также в условиях
океанского плавания.
Клеточные средства крепления не только повышают удобства перегрузки, но и
способствуют сохранению целостности контейнеров в ярусе, если число их по
вертикали достигает критических значений. Если ярус такой высоты начинает
«ходить», то, за исключением направляющих, практически нет средств, которые
смогли бы его остановить. Такие ограничители также позволяют грузить ярус
контейнеров без съемных соединительных устройств, что позволяет значительно
сократить время перегрузки. При этом очень важно, что весь процесс грузовых
операций осуществляется с помощью спредера из кабины перегружателя или крана
(без присутствия людей в трюме или на ярусе контейнеров).
Клеточные (ячеистые) средства крепления делают в виде направляющих планок,
которые разделяют трюм в продольном и поперечном направлениях на отдельные
ячейки для каждого контейнера, обеспечивая тем самым крепление его в продольном
и поперечном направлениях.
Контейнеры в трюмах контейнеровозов со стационарными или съемными жесткими
направляющими.
Укладка контейнеров в трюмах универсальных судов (без «направляющих»).
СТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ
При перевозке контейнеров на специализированных судах для их крепления
используются стандартные средства крепления многоразового использования. В
настоящее время разработано чрезвычайно большое количество различных средств
крепления. Все многообразие специализированных средств крепления груза можно
разделить на группы: найтовные (оттяжки), закладные (фиттинговые) и клеточные
(ячеистые). Каждая из этих групп имеет свою сферу применения и включает в себя
целый ряд различных средств крепления.
Найтовные устройства включают в себя прутковые, цепные, тросовые и ремневые
оттяжки. Наиболее удобны, надежны и безопасны прутковые крепления, которые
выполняют из стального прутка диаметром около 24мм с разрывным усилием 240 кН.
Однако хранение и транспортировка этих креплений на судне обременительны.
Найтовы (прутки) Lashing bars/rods
Поэтому предпочтение отдается составным пруткам. Они снабжены винтовыми,
рычажными или пневматическими натяжными устройствами (талрепами). Концы прутков
имеют специальную конструкцию, с помощью которой они заводятся в палубные и
контейнерные угловые фитинги. Прутковые оттяжки незаменимы при использовании
для крепления многоярусных контейнеров на верхней палубе судна.
Талрепы (Turnbuckles)
Цепные оттяжки выполняют те же функции, что и прутковые. Они компактны в
хранении и при транспортировке по судну достаточно легко устанавливаются на
двух-трех ярусах контейнеров. Однако при сильном натяжении (в условиях
значительной качки) вытягиваются, что может быть опасным. Цепи значительно
тяжелее, чем прутки, и в связи с этим их иногда изготавливают из легированной
стали, хотя это ведет к увеличению стоимости цепей. Тросовые оттяжки
значительно легче цепных и прутковых, но менее удобны при хранении и
транспортировке. Они используются при креплении одного-трех ярусов контейнеров.
Диаметр троса обычно составляет 22 мм, разрывное усилие 320-350 кН, допустимое
удлинение 10-20мм. Тросовые соединения подвержены сильному изнашиванию и уже
после одного года эксплуатации около 10% соединений (оттяжек) приходит в
негодность. Так же как и предыдущие соединения, тросовые имеют гаки, талрепы и
быстродействующие рычаги различной конструкции.
Палубные фитинги предназначены для точной установки контейнера на палубе или
крышке трюма судна и исключения возможности его смещения. Они выполнены в виде
стальных отливок определенной конфигурации или сварных стальных конструкций,
которые ввариваются в палубы или люковые крышки трюмов контейнеровозов. В эти
конструкции устанавливаются «твистлоки» (соединительные конусы) и заводятся
концевые фитинги найтовных устройств. Места установки стационарных палубных
креплений тщательно подкрепляют с последующей проверкой качества сварных швов.
Фитинги, в которые устанавливают соединительные конусы, являются наиболее
напряженной частью. Их тщательно устанавливают при постройке судна и подвергают
постоянному контролю во время эксплуатации при перевозке контейнера.
Расположение палубных фитингов должно быть таким, чтобы наиболее целесообразно
использовалась площадь палуб и крышек трюмов.
Съемные соединительные устройства являются непременным оборудованием любого
судна, перевозящего стандартные контейнеры. Эти устройства в зависимости от
конструкции можно разделить на три группы: центрирующие, ручные замки
поворотного типа и полуавтоматические пружинные замки.
Центрирующие съемные соединительные устройства предназначены для точной
установки и предотвращения смещения контейнера на палубе или крышке грузового
люка. Эти устройства изготавливают из стали и высококачественного чугуна и
выполняют в виде двойных и одинарных конусов, пирамид и верхних скоб, которые в
свою очередь могут иметь различную конструкцию, позволяющую использовать их для
контейнеров разной высоты. Устройства также могут иметь запорные элементы в
виде стержней или контргаек, повышающие их надежность в условиях качки.
Конусы штабелирующие. Stacking Cones
Большое значение для надежного крепления ярусов контейнеров имеют различные
скобы, которые просто незаменимы для соединения контейнеров в верхних ярусах.
Имеются скобы, которые могут скреплять контейнеры разной высоты.
Bridge fittings
Ручные замки поворотного типа используются для крепления контейнеров к
палубным фитингам (типа «твистлок»), к люковым крышкам трюмов и между собой.
Замок состоит из трех основных частей: корпуса 1, штыря 2 и поворотной ручки 3.
Главной рабочей деталью является поворотный фигурный штырь с конусными
молотообразными головками на обоих концах. Головки входят в угловые фитинги
устанавливаемого контейнера и в отверстие палубного фитинга. При повороте
выступающей ручки штыря головки вращаются и захватывают своими заплечиками
палубный и контейнерный фитинги, чем надежно крепят контейнер.
Твистлоки. Twistlocks
Полуавтоматические пружинные замки предназначены для тех же целей, что и
ручные. Однако установка их более проста. Замок заранее ставится в рабочее
положение и срабатывает при нажатии на опорную поверхность углового фитинга
(головки, поворачиваясь под действием пружины, прочно крепят контейнер). Замки
просты, удобны и быстро применяются, в эксплуатации безопасны. Они почти вдвое
сокращают время крепления и позволяют плотнее установить контейнеры.
Полуавтоматические твистлоки. Semi-automatic twistlocks.
Похожие статьи:
Источник
Как крепят морские контейнеры? Виды и типы креплений.
Морская поставка груза – одна из наиболее дешевых, но и самых сложных транспортировок товара, в силу некоторых элементов этого вида транспорта. Как сделать так, чтобы груз не смещался и процент повреждения был сведён к нулю?
Данный вид крепления применяется в случае, когда необходимо удержать контейнер в горизонтальном положении во время его транспортировки. Данная деталь для крепления изготовлена из стали, что обеспечивает надёжность во время перевозки, и в свою очередь практически исключает варианты смещения по горизонтали как следствие – повреждение груза.
Стационарные (палубные) средства крепления:
- Приварные конусы
- Гнезда для твистлока
- Приподнятые основания
- Потайное палубное гнездо
- Рымы, приварные кольца
Замки крепления — Twistlock
включает в себя непосредственно сам корпус, штырь и поворотную ручку. Самой важной частью является штырь, который и переносит всю нагрузку и закрывает фитинг контейнера. Что касается установки данного твистлока, то он устанавливается в нижних углах первого яруса, что помогает предотвратить не только горизонтальное, но и вертикальное положение.
Данный тип замка активно используется для крепления не только на палубе, но и на на других площадках например, при производстве модульных зданий.
Твистлок Макгрегор с двумя поворотными головками | Intermediate Twistlock T1-2
— второй вариант крепления между морских контейнеров. Данный вид крепится таким образом, что любое бесконтрольное перемещение груза во время его транспортировки исключено. Как правило, морской транспорт испытывает давление с внешней стороны, а именно колебания, качки и тому подобные неизбежные явления. Как крепится груз с помощью данных запчастей?
Правильное крепление — это половина успешной доставки груза. С помощью данного твистлока груз раскладывается в несколько блоков, образуя, таким образом, своеобразные «этажи». Главную роль тут играет составляющая замка — поворотный штырь с запорными головками на обоих концах. Причём угол поворота ограничен на 90 градусов. Так же стоит учесть, что поворот производится с помощью рычага вручную.
Третий вариант крепления – стяжки винтовые — «мосты» для крепления контейнеров по горизонтали
Бридж фитинги предназначены для исключения любого вида смещения в горизонтальной плоскости. Крепятся в верхних ярусах. Так же груз должен быть сложен в несколько блоков, образуя «этажи».
Первый ряд устанавливается на твистлоки. Так называемый Бридж фитинг (Bridge Fittings — пер. досл. — мост между фитингами) – направлен на предотвращение смещения при бортовой качке. Устроена таким образом, что стягивает их на определённом расстоянии (280/380 мм) и фиксирует между собой.
Полуавтоматические твистлоки межфитинговые замки
следующий вариант крепления. Предотвращает так же как и ручные твистлоки, смещение груза. От ручных отличаются только более лёгкой и быстрой установкой. Предварительно устанавливается замок и срабатывает при нажатии на опорную поверхность углового фитинга.
Найтовые крепления — крепления первых двух ярусов контейнеров к палубе
С помощью найтовых крепят многие виды грузов, в том числе и контейнера. Стальные канаты следует выбирать учитывая фактическую брутто и нетто массы контейнеров. Следует учитывать также и внешние факторы, такие как: воздействие ветра и моря. Стяжные ремни используются при перевозке непосредственно в верхней палубе кораблей.
Крепление морских контейнеров на полуприцепе
Транспортировка груза с помощью автомобильного транспорта (полуприцепа) так же может быть опасной, если не позаботиться о надёжном креплении доставляемой вещи.
Твистлок автомобильный – элемент крепления, предназначающийся для перевозки морских грузов. Весом 20, 40, 45 фунтов. Кроме того, данный вид крепления предназначен для безопасной транспортировки грузов автомобильным прицепом.
Материал изготовления – сталь, обеспечивает надёжность и исправность элемента. Как правило, в качестве крепления используют фитинги для контейнеровозов. Что касается составляющих, то твистлок состоит из корпуса, штыря и ручки. Основным элементом является непосредственно штырь.
Источник