Чем река отличается от моря 2 класс

Чем берег моря отличается от берега реки?

Безусловно, есть чисто физические отличия берега реки от морского побережья. К берегу моря, как правило примыкаю горные массивы и вод морская не пригодна для питься, разве только если её переработать. На морском берегу присутствует огромная масса песка. Река же больше обрамлена лесным массивом и некоторые речушки не имеют песчаного берега, а наличествует глина.

И ещё, я бы хотел поделиться своими философским впечатлениями от присутствия на морском и речном побережье. Что касается моря, то бывал и ни один раз на побережье Каспийского, Чёрного морей и Тихого океана. Разница между ними небольшая, но общее впечатление — далёкого и бескрайнего пространства. Меня лично это всегда несколько удручает.

А вот когда я нахожусь на берегу какой-либо реки, то сразу представляется картинка радующая душу. Мне нравится вглядываться в предметы противоположного берега, с его лесными насаждениями, видеть как пробегают рыбацкие лодочки, нет-нет выпрыгнет рыбёшка. А как здорово просто забросить удочку и посидеть, наблюдая клёв рыбы. В общем, берег реки, особенно любимой моей Матушки-Волги — мне более по душе.

Интересный вопрос встречен на ВПР для младших школьников, и повторен в олимпиаде на учи ру по экологии, хотелось бы разобрать его более подробно. Интересно что действительно из-за отличия берегов моря и реки на одном бере ничего не растет, а на другом растет множество растений. Я как раз собираюсь осветить один признак, а кто-нибудь за мной осветит любой другой очень немаловажный отличительный признак моря от реки с научным ообоснованием. Поскольку море намного глубже реки и предполагает иное происхождение и особенности рельефа дна с всевозможными трещинами, вулканами и подводными гейзерами, которые имеют влияние на поверхностное натяжение и структуру воды, и из-за этого не исключены подводные землятресения, морской берег претерпевает более глубокое воздействие воды, чем речной. Кроме того нельзя сбрасывать со счетов и соленость морской воды. Еще один признак отличия морского берега от речного приливы -это вертикальное колебания океана или моря в зависимости от положения Луны или Солнца и их притяжения, воздействия на Землю. Это объясняет почему на берегу моря ничего не растет.

Источник

Окружающий мир 1 класс учебник 1 часть стр 65

Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть стр 65

Если сравнивать картинки, то можно увидеть, что у реки есть два берега. Встав на один берег реки, ты можешь увидеть другой. Море занимает большую по площади территорию, поэтому с одного берега ты не сможешь увидеть другой. Воды в реках и морях разные. Если попробовать на вкус воду из реки, то она окажется пресной. В свою очередь вода из моря солёная на вкус.

Читайте также:  Морского аквариума зеленый налет

Практическая работа

Рассмотрите морскую соль и приготовьте «морскую» воду.

Вода в морях солёная, поэтому из морской воды можно получить соль. Морская соль добывается путем выпаривания или испарения. Она используется в пищевых, косметических и медицинских целях.

Для того чтобы приготовить морскую воду, нужно в обычную пресную воду добавить соль и тщательно перемешать до полного растворения кристалликов.

Придумайте по этому рисунку сказочную историю.

Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть стр 65

Муравей Вопросик всегда мечтал стать моряком. В его местности не было морей, поэтому он решил сделать небольшое море у себя дома. Для этого он набрал в ванну воды и добавил в нее морскую соль. Когда соль растворилась, то вода стала солёной, точно такой же, как в море.

Муравей Вопросик очень обрадовался, что ему удалось сделать море прямо у себя в ванной. Он принес свои самые любимые кораблики и начал представлять, как отправляется в путешествия, чтобы исследовать неизведанные земли.

Маленькие реки, которые являются притоками, текут в более крупные речки или озёра. Те в свою очередь впадают в наиболее крупные части Мирового океана – в моря.

Чем различаются река и море?

Река и море имеют несколько отличий. Первое различие заключается в том, что реки наиболее мелкие в объеме, чем моря. Второе отличие в том, что воды в реках пресные, а в морях – солёные.

Как мы приготовили «морскую» воду?

Для приготовления морской воды мы взяли пресную воду и морскую соль. Мы добавили несколько ложек соли в воду и тщательно перемешали. После того, как кристаллики растворились, у нас получилась «морская» вода.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Аннотация к ответам (часть 1, страница 65)

На странице 65 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 1 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Куда текут реки «(2 класс)

Учебник: Окружающий мир. 1 класс в 2-х частях/ Плешаков А. А. -М., Просвещение, 2017 г.

Место урока: раздел «Как? Куда? Откуда?»

Тема урока: Куда текут реки?

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока : расширить и уточнить представления обучающихся о реках, морях, о движении воды из рек в море.

1)Проследить по схеме куда текут реки.

2) Выяснить чем река отличатся от моря.

Планируемые результаты освоения материала:

· Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море.

· Различать пресную и морскую воду.

Читайте также:  Котлеты из морского сома

· Находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные

· Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

· Овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

· Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

· Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

· Выполнять действия по образцу.

· Отвечать на проблемные вопросы.

· Развивать умение сотрудничать с учителем.

· Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

· Осознание необходимости учения.

· Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

· Учиться выражать своё мнение и слушать мнение других.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс А. А. Плешакова, компьютер, интерактивная доска, макет корабля, презентация Power point , карточки с названиями рек Осетр, Ока, Волга, Москва и Каспийского моря, стакан с водой, морская соль.

Форма организации работы на уроке: фронтальная, работа в парах, работа в группах.

Методы и приемы обучения: объяснение, работа с книгой, работа со схемами, работа с презентацией, метод проблемного обучения частично-поисковый или эвристический, исследование.

1. Организационный момент.

Учитель: Громко прозвенел звонок,

Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку под руководством учителя.

2.Актуализация знаний, постановка цели урока.

Учитель : Ребята, мы с вами продолжаем отвечать на вопросы нового раздела учебника «Как? Откуда? Куда?» Слайд 2

Теперь попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:

Обучающиеся: Река. Слайд 3

Тема нашего урока «Куда текут реки?» Предположите, какая будет цель урока?

Обучающиеся: дают ответы.

Учитель: Сегодня мы поможем ответить нашему другу Муравьишке на вопросы «Куда текут реки?», «чем различается река и море?».

Это будут наши проблемные вопросы , на которые мы дадим ответ на уроке.

3.Изучение нового материала.

Учитель: Что нам нужно сделать, чтобы решить поставленную проблему?

Учитель: Чтобы найти ответ на первый вопрос «Куда текут реки?», проведем с вами небольшое исследование.

Послушайте рассказ «Вода-путешественница» и постарайтесь запомнить географические названия рек (слайд 6).

Я родился в небольшом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр.

В детстве мне было очень интересно – куда же течёт река Осётр? И вот что я узнал.

Осётр впадает в другую реку – Оку. Она шире и длиннее Осётра. Ока впадает в реку Волгу. Волга – великая русская река. Местами она так широка, что с трудом виден другой берег. Волга несёт свои воды в Каспийское море.

Так вода-путешественница из маленькой реки попадает в далёкое большое море.

Учитель: Названия каких рек вы запомнили из рассказа?

Обучающиеся: Реки Осетр, Ока, Волга.

Учитель: Сейчас мы будем работать в парах. Представим, что мы вместе с Муравьишкой совершим путешествие и проследим, куда течет река. Я прочитаю рассказ еще раз, а вы на карточках, которые лежат на парте, красным карандашом стрелками отмечайте наш путь. Начало пути можно отметить флажком. (слайд 6).

Читайте также:  Лечить нервы на море

А теперь давайте сделаем вывод, куда впадают река Осетр?

Обучающиеся: Река Осетр впадает в Оку.

Учитель: Посмотрите на рисунок, какая еще река впадает в Оку?

Обучающиеся: Река Москва.

Учитель: Куда впадает Ока?

Обучающиеся: Ока впадает в реку Волгу.

Учитель: Давайте посмотрим, куда впадает Волга.

Обучающиеся: Волга впадает в Каспийское море.

Учитель: Мы заканчиваем наше путешествие с Муравьишкой в Каспийском море.

Давайте сделаем вывод, куда же текут реки, куда они могут впадать?

Обучающиеся: Река может впадать в другую реку или в море.

Белка дятла поджидала,(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.(Закрывают глаза)

Учитель: Откроем учебники с. 65, рассмотрим фотографии и расскажем Муравьишке, чем река отличается от моря . (слайд 8)

Для ответа на второй проблемный второй вопрос ,в чем различие реки и моря, а может быть у них есть что-то общее, мы проведем еще одно исследование.

Работаем в группах с карточками. Вспомним основные правила (слайд 9).

Задание 1. В словах для справок подчеркнуть синим карандашом, что характерно только для реки , красным- только для моря .

Задание 2. Распределить слова для справок , что характерно только для реки в левый столбик, что только для моря в правый, а если есть что-то общее, то записываете в оба столбика.

Слова для справок: водоем, соленая вода, не виден противоположный берег, пресная вода, виден противоположный берег.(слайд 10-11)

Если готовы, поднимаем руку, проверяем.

Мы выяснили, чем река может отличаться от моря.

Учитель: Ребята, в нашей местности какая протекает река?

Обучающиеся: Река Волга.

Учитель: Сейчас послушайте сообщение о Волге.

Волга – самая длинная река в России. Крупнейшая река в Европе. Она берет начало из небольшого родника у села Волговерховье на Валдайской возвышенности в Тверской области. Волга по пути собирает много крупных и маленьких рек, например, Ока, Кама, впадает в Каспийское море.

На Волге расположены города Тверь, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Саратов, Самара, Волгоград, , Астрахань.

Что вы запомнили, расскажите. Где река берет начало? Куда она впадает? Какие города расположены на Волге?

4. Итог урока. Рефлексия.

Учитель : Ребята, как вы думаете, мы помогли Муравьишке ответить на вопросы «Куда текут реки?» и «Чем могут различаться река и море?» Достигнута ли цель нашего урока?

Обучающиеся: Да, помогли, цель достигнута.

Учитель: Теперь вы и Муравьишка знаете ответы на эти вопросы.

Далее я прошу вас продолжить высказывания:

· Могу похвалить себя за то, что……….

· Могу похвалить одноклассников за то, что…………..

· Больше всего мне понравилось…………….

Учитель: Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.

Источник

Оцените статью