Чем берег моря отличается от берега реки?
Безусловно, есть чисто физические отличия берега реки от морского побережья. К берегу моря, как правило примыкаю горные массивы и вод морская не пригодна для питься, разве только если её переработать. На морском берегу присутствует огромная масса песка. Река же больше обрамлена лесным массивом и некоторые речушки не имеют песчаного берега, а наличествует глина.
И ещё, я бы хотел поделиться своими философским впечатлениями от присутствия на морском и речном побережье. Что касается моря, то бывал и ни один раз на побережье Каспийского, Чёрного морей и Тихого океана. Разница между ними небольшая, но общее впечатление — далёкого и бескрайнего пространства. Меня лично это всегда несколько удручает.
А вот когда я нахожусь на берегу какой-либо реки, то сразу представляется картинка радующая душу. Мне нравится вглядываться в предметы противоположного берега, с его лесными насаждениями, видеть как пробегают рыбацкие лодочки, нет-нет выпрыгнет рыбёшка. А как здорово просто забросить удочку и посидеть, наблюдая клёв рыбы. В общем, берег реки, особенно любимой моей Матушки-Волги — мне более по душе.
Интересный вопрос встречен на ВПР для младших школьников, и повторен в олимпиаде на учи ру по экологии, хотелось бы разобрать его более подробно. Интересно что действительно из-за отличия берегов моря и реки на одном бере ничего не растет, а на другом растет множество растений. Я как раз собираюсь осветить один признак, а кто-нибудь за мной осветит любой другой очень немаловажный отличительный признак моря от реки с научным ообоснованием. Поскольку море намного глубже реки и предполагает иное происхождение и особенности рельефа дна с всевозможными трещинами, вулканами и подводными гейзерами, которые имеют влияние на поверхностное натяжение и структуру воды, и из-за этого не исключены подводные землятресения, морской берег претерпевает более глубокое воздействие воды, чем речной. Кроме того нельзя сбрасывать со счетов и соленость морской воды. Еще один признак отличия морского берега от речного приливы -это вертикальное колебания океана или моря в зависимости от положения Луны или Солнца и их притяжения, воздействия на Землю. Это объясняет почему на берегу моря ничего не растет.
Источник
Окружающий мир 1 класс учебник 1 часть стр 65
Если сравнивать картинки, то можно увидеть, что у реки есть два берега. Встав на один берег реки, ты можешь увидеть другой. Море занимает большую по площади территорию, поэтому с одного берега ты не сможешь увидеть другой. Воды в реках и морях разные. Если попробовать на вкус воду из реки, то она окажется пресной. В свою очередь вода из моря солёная на вкус.
Практическая работа
Рассмотрите морскую соль и приготовьте «морскую» воду.
Вода в морях солёная, поэтому из морской воды можно получить соль. Морская соль добывается путем выпаривания или испарения. Она используется в пищевых, косметических и медицинских целях.
Для того чтобы приготовить морскую воду, нужно в обычную пресную воду добавить соль и тщательно перемешать до полного растворения кристалликов.
Придумайте по этому рисунку сказочную историю.
Муравей Вопросик всегда мечтал стать моряком. В его местности не было морей, поэтому он решил сделать небольшое море у себя дома. Для этого он набрал в ванну воды и добавил в нее морскую соль. Когда соль растворилась, то вода стала солёной, точно такой же, как в море.
Муравей Вопросик очень обрадовался, что ему удалось сделать море прямо у себя в ванной. Он принес свои самые любимые кораблики и начал представлять, как отправляется в путешествия, чтобы исследовать неизведанные земли.
Маленькие реки, которые являются притоками, текут в более крупные речки или озёра. Те в свою очередь впадают в наиболее крупные части Мирового океана – в моря.
Чем различаются река и море?
Река и море имеют несколько отличий. Первое различие заключается в том, что реки наиболее мелкие в объеме, чем моря. Второе отличие в том, что воды в реках пресные, а в морях – солёные.
Как мы приготовили «морскую» воду?
Для приготовления морской воды мы взяли пресную воду и морскую соль. Мы добавили несколько ложек соли в воду и тщательно перемешали. После того, как кристаллики растворились, у нас получилась «морская» вода.
Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.
Аннотация к ответам (часть 1, страница 65)
На странице 65 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 1 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.
Источник
Конспект урока по окружающему миру «Куда текут реки «(2 класс)
Учебник: Окружающий мир. 1 класс в 2-х частях/ Плешаков А. А. -М., Просвещение, 2017 г.
Место урока: раздел «Как? Куда? Откуда?»
Тема урока: Куда текут реки?
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока : расширить и уточнить представления обучающихся о реках, морях, о движении воды из рек в море.
1)Проследить по схеме куда текут реки.
2) Выяснить чем река отличатся от моря.
Планируемые результаты освоения материала:
· Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море.
· Различать пресную и морскую воду.
· Находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Метапредметные
· Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
· Овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
· Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
· Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
· Выполнять действия по образцу.
· Отвечать на проблемные вопросы.
· Развивать умение сотрудничать с учителем.
· Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
· Осознание необходимости учения.
· Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
· Учиться выражать своё мнение и слушать мнение других.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс А. А. Плешакова, компьютер, интерактивная доска, макет корабля, презентация Power point , карточки с названиями рек Осетр, Ока, Волга, Москва и Каспийского моря, стакан с водой, морская соль.
Форма организации работы на уроке: фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Методы и приемы обучения: объяснение, работа с книгой, работа со схемами, работа с презентацией, метод проблемного обучения частично-поисковый или эвристический, исследование.
1. Организационный момент.
Учитель: Громко прозвенел звонок,
Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку под руководством учителя.
2.Актуализация знаний, постановка цели урока.
Учитель : Ребята, мы с вами продолжаем отвечать на вопросы нового раздела учебника «Как? Откуда? Куда?» Слайд 2
Теперь попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:
Обучающиеся: Река. Слайд 3
Тема нашего урока «Куда текут реки?» Предположите, какая будет цель урока?
Обучающиеся: дают ответы.
Учитель: Сегодня мы поможем ответить нашему другу Муравьишке на вопросы «Куда текут реки?», «чем различается река и море?».
Это будут наши проблемные вопросы , на которые мы дадим ответ на уроке.
3.Изучение нового материала.
Учитель: Что нам нужно сделать, чтобы решить поставленную проблему?
Учитель: Чтобы найти ответ на первый вопрос «Куда текут реки?», проведем с вами небольшое исследование.
Послушайте рассказ «Вода-путешественница» и постарайтесь запомнить географические названия рек (слайд 6).
Я родился в небольшом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр.
В детстве мне было очень интересно – куда же течёт река Осётр? И вот что я узнал.
Осётр впадает в другую реку – Оку. Она шире и длиннее Осётра. Ока впадает в реку Волгу. Волга – великая русская река. Местами она так широка, что с трудом виден другой берег. Волга несёт свои воды в Каспийское море.
Так вода-путешественница из маленькой реки попадает в далёкое большое море.
Учитель: Названия каких рек вы запомнили из рассказа?
Обучающиеся: Реки Осетр, Ока, Волга.
Учитель: Сейчас мы будем работать в парах. Представим, что мы вместе с Муравьишкой совершим путешествие и проследим, куда течет река. Я прочитаю рассказ еще раз, а вы на карточках, которые лежат на парте, красным карандашом стрелками отмечайте наш путь. Начало пути можно отметить флажком. (слайд 6).
А теперь давайте сделаем вывод, куда впадают река Осетр?
Обучающиеся: Река Осетр впадает в Оку.
Учитель: Посмотрите на рисунок, какая еще река впадает в Оку?
Обучающиеся: Река Москва.
Учитель: Куда впадает Ока?
Обучающиеся: Ока впадает в реку Волгу.
Учитель: Давайте посмотрим, куда впадает Волга.
Обучающиеся: Волга впадает в Каспийское море.
Учитель: Мы заканчиваем наше путешествие с Муравьишкой в Каспийском море.
Давайте сделаем вывод, куда же текут реки, куда они могут впадать?
Обучающиеся: Река может впадать в другую реку или в море.
Белка дятла поджидала,(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.(Закрывают глаза)
Учитель: Откроем учебники с. 65, рассмотрим фотографии и расскажем Муравьишке, чем река отличается от моря . (слайд 8)
Для ответа на второй проблемный второй вопрос ,в чем различие реки и моря, а может быть у них есть что-то общее, мы проведем еще одно исследование.
Работаем в группах с карточками. Вспомним основные правила (слайд 9).
Задание 1. В словах для справок подчеркнуть синим карандашом, что характерно только для реки , красным- только для моря .
Задание 2. Распределить слова для справок , что характерно только для реки в левый столбик, что только для моря в правый, а если есть что-то общее, то записываете в оба столбика.
Слова для справок: водоем, соленая вода, не виден противоположный берег, пресная вода, виден противоположный берег.(слайд 10-11)
Если готовы, поднимаем руку, проверяем.
Мы выяснили, чем река может отличаться от моря.
Учитель: Ребята, в нашей местности какая протекает река?
Обучающиеся: Река Волга.
Учитель: Сейчас послушайте сообщение о Волге.
Волга – самая длинная река в России. Крупнейшая река в Европе. Она берет начало из небольшого родника у села Волговерховье на Валдайской возвышенности в Тверской области. Волга по пути собирает много крупных и маленьких рек, например, Ока, Кама, впадает в Каспийское море.
На Волге расположены города Тверь, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Саратов, Самара, Волгоград, , Астрахань.
Что вы запомнили, расскажите. Где река берет начало? Куда она впадает? Какие города расположены на Волге?
4. Итог урока. Рефлексия.
Учитель : Ребята, как вы думаете, мы помогли Муравьишке ответить на вопросы «Куда текут реки?» и «Чем могут различаться река и море?» Достигнута ли цель нашего урока?
Обучающиеся: Да, помогли, цель достигнута.
Учитель: Теперь вы и Муравьишка знаете ответы на эти вопросы.
Далее я прошу вас продолжить высказывания:
· Могу похвалить себя за то, что……….
· Могу похвалить одноклассников за то, что…………..
· Больше всего мне понравилось…………….
Учитель: Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.
Источник