Чем плоха всесезонная резина летом

Битва мнений: продавец, шиномонтажник, автоблогер, опытный водитель. Кто против всесезонки?

Всесезонка кажется достаточно удачным вложением средств: не нужно захламлять балкон или сарай на даче сезонным комплектом колес, стоять в ноябре в очереди на «переобувку», тратить деньги на второй комплект резины. Поставил — и забыл на несколько лет о шиномонтаже. Но это — в теории. На практике же нужно учесть множество нюансов, прежде чем проголосовать рублем за универсальность. Что думают о всесезонке продавец шин, директор шиномонтажа, автоблогер и опытный автолюбитель, отъездивший комплект таких колес? Устроили битву мнений. Спойлер: все очень индивидуально, но эксперты рекомендуют все-таки «переобуваться» от сезона к сезону.

Поставщик шин: «Всесезонка рассчитана на тех, кто неактивно использует автомобиль»

— Давайте разберемся, чем так называемая всесезонка отличается от зимней и летней резины, — с этого вопроса мы решили начать разговор со специалистом сети шинных центров.

— Говоря обывательским языком, зимняя резина подразумевает большое количество мелких каналов и прорезей, — объясняет Никита Ладесов, представитель компании «КолесоПлюс».

— Она плотно ламилизирована и имеет грубо выраженный рисунок протектора. Летняя шина более гладкая, с относительно прямыми водоотводящими каналами. Всесезонная резина по рисунку протектора — это что-то среднее между «летом» и «зимой».

В нашем климате за год колеса оказываются в температурном диапазоне от –30 °C зимой и до +40—50 °C, когда машина движется по нагретому на жаре асфальту. Резиновая смесь в идеале должна одинаково эффективно «работать» во всех условиях. Но на мой взгляд, сегодня нереально изготовить шины, которые зимой оставались бы эластичными, а летом выдерживали высокую температуру.

— Всесезонка или два комплекта резины — что лично вы посоветуете?

— Если автомобиль ежедневно эксплуатируется на протяжении всего года и в разных условиях (город, пригород, трасса, МКАД), то в нашем климате стоит отдать предпочтение шинам, подходящим по сезону. Другое дело — какой-нибудь южный регион, где зимой температура не опускается ниже –5—10 °C и почти нет осадков. Тогда можно смело покупать всесезонные шины.

Если вы ездите на личном автомобиле исключительно летом, а зимой машина почти не эксплуатируется (максимум — для вылазки в магазин на выходных), то тоже есть смысл поставить всесезонный комплект. Но придется ездить аккуратно, соблюдать увеличенную дистанцию. А если вдруг выпадет большое количество снега или на дорогах образуется гололед, то от поездки на автомобиле лучше вообще отказаться. Всесезонные шины рассчитаны на потребителя, который не использует машину активно.

Читайте также:  Абхазия температура воздуха летом

— И все же в какой температурный диапазон можно использовать всесезонку?

— Зависит от производителя того или иного комплекта. Шины Michelin, например, стоит эксплуатировать лишь при незначительном минусе за окном.

Многое зависит и от осадков. Допустим, на улице чуть ниже нуля, но идет дождь, асфальт покрывается льдом. В такую погоду я бы не рискнул выезжать на всесезонке, лучше на «зиме», в идеале — шипованной. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на состояние дорожного полотна. Но если мы говорим про сухую погоду, то при температуре не ниже –7—10 °C всесезонная шина будет вести себя прогнозируемо.

Источник

Эксплуатация всесезонных шин летом. О чем стоит знать?

Не смотря на весь тот материал, который имеется в сети, не смотря на то, что сейчас можно найти резину б/у на 60 процентов дешевле, чем в любом магазине шин, и при этом она будет одного из европейских брендов. Автомобилисты продолжают задавать вопрос: Какие покрышки лучше подойдут для езды по летним дорогам, всесезонки или летние? Казалось бы, ответ очевиден, что для лета нужны летние, а для зимы — зимние, и что тут выдумывать. А если учесть тот вариант с покупки резины с пробегом, то здесь даже сэкономить ничего не получиться. Но что делать, если уже есть комплект всесезонных шин? Будет ли эксплуатации этих шин безопасна?

В чем принципиальные отличия летних и шин «all season»?

С точки зрения состава резиновой смеси и устройства протектора всесезонка больше схожа с зимними шинами, хотя, все зачастую зависит от производителя. У одних рисунок протектора больше подходят для лета, других – напротив, для зимы.

Летние шины имеют твердый состав компаунда, крупные блоки протектора с большим количеством дренажных канавок и полным отсутствием ламелей. Летняя шина заточена под скоростную езду по асфальту, температура которого в жару период может достигать 50 градусов по Цельсию. Жесткость резины позволяет противостоять высокой температуре и не превращаться в материал, напоминающий желе.

Читайте также:  Платья коллекция лета 2013

Всесезонные шины имеют совершенно иной состав компаунда. Смесь представляет собой альтернативу между твердым летним и мягким, содержащим большой процент каучука зимним. Оптимальные рабочие температуры всесезонной резины 0+15 градусов. Все что ниже или выше уже отрицательно сказывается на характеристиках шины. На некоторых всесезонных моделях шин ламели отсутствуют или имеются в очень ограниченном количестве. Это подтверждает тот факт, что шины «all season» не рассчитаны на езду по обледенелостям или снегу.

Можно ли ездить на всесезонных шинах летом?

Идеальный вариант для автомобиля это шины по сезону, впрочем, как и для любого человека, важно носить обувь по сезону. Если есть шины «all season», то за неимением летних их можно использовать. Это гораздо лучше и безопасней, чем езда летом на зимних шинах. Недостатком всесезонок может стать более высокий расход топлива, поскольку, сама резина мягче, поэтому, площадь контакта и трение больше, а это значит, что сопротивление качению у всесезонок тоже больше.

Мягкая резина менее устойчива на скорости, поэтому, не стоит на таких покрышках устраивать гоночные заезды. Всесезонка вполне подойдет для тех, у кого спокойный стиль езды. Также, следует соблюдать скоростной режим и в дождливую погоду. Дренажная система у всесезонной резины хуже, поэтому и отвод воды будет не столь интенсивным, как у летних шин.

Следует соблюдать осторожность и скоростной режим при крайних температурах. Летом, если на улице +30 и выше, а зимой, когда даже небольшие заморозки, эксплуатационные характеристики всесезонных шин заметно снижаются.

Источник

Можно ли ездить летом на всесезонной резине?

Большинство отечественных водителей стараются ездить до предела, когда шины стираются до значка TWI. Если он визуально виден, то данный факт будет указывать на необходимость скорейшей замены резины. Но помимо профильных колес на отечественном рынке также присутствуют всесезонные автошины, которые можно использовать не только пиковую жару, но и в холодное время года.

Летние автошины

Всесезонные шины

Вполне практичными остаются летние колеса универсального типа, в резиновом составе которых присутствует небольшое содержание каучука, но высокое — сажи. За счет подобного состава резиновый материал не «плывет» на горячем асфальте и машина сохраняет неплохие показатели по части управляемости. Немаловажный момент — правильный подбор покрышек, согласно требованиям и без цщерба на ходовых качествах. Очень часто отечественные автолюбители перебарщивают с увеличеним диайметра и низкий порфилем резины. Летние автошины часто выделяются высоким индексом скорости — до 240 км/ч, что вполне достаточно для большей части серийных авто. Если требуется большая скорость и безопасность, рекомендуется выбирать аналогичную резину с низким уровнем профиля – вплоть до 40 мм. Для отечественных дорог лучше брать модели с профилем 50-55, что позволяет удерживать авто на высоких скоростях и лучше гасить сильные удары.

Читайте также:  Лето море жара стихи

Всесезонные шины

Что делать, если перед каждым календарным переходом водителям приходится «переобувать» собственные авто? Или второй вариант, вы мало ездите, и автомобиль больше простаивает в гараже? В данном случае лучше сразу устанавливать на колесные диски всесезонную резину, имеющей более грубый дизайн протектор, способный неплохо захватывать снежную массу на дорогах. Всесезонные шины считаются отличным решением при околонулевых температурах, они не дубеют и остаются пластичными. В тоже время, езда на подобных решениях экономически не целесообразна при сверхвысоких температурах, поскольку рисунок протектора стирается существенно быстрее, резиновый состав не рассчитан на подобные условия. Всесезонная резина начинает плыть, увеличивая расход топлива. При проектировке колес, акцент делается на околонулевых отметках, а езда при +50 это стихия сугубо летней шины. Относительно показателей шума, это нечто среднее между зимними и летними вариантами. Как итог, езда на всесезонке в жару с открытыми окнами может показаться несколько дискомфортной. Важно: не все всесезонные колеса имеют маркировку 3PMSF (сертификация подтверждающая возможность ездить по снегу и льду), это в первую очередь относится к продукции небезызвестного бренда КАМА, на сайте вы найдете лишь общую информацию, хотя в последних партиях найти подобную маркировку на боковине нельзя — пропала. Для пущей уверенности, почитайте отзывы о колесах на сайте Autoshini.Com. Какие бы автошины не выбрал водитель, в одном он может быть уверен — он гарантируют мягкую езду, возможность гасить сильные удары и отличное сцепление на асфальтовой поверхности. Главное правило, отдавать предпочтение проверенным временем решениям с хорошей репутацией на рынке.

Источник

Оцените статью