Чем озеро отличается от моря 2 класс

Открытый урок «Моря и озёра. Сравнение географических объектов.»

Цель: организация исследовательской работы по изучению свойств моря и озера.

Личностные УУД: интерес к исследовательской деятельности, положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

МетапредметныеУУД : умение ставить и принимать учебно-познавательные задачи;

распределять работу в группе и сотрудничать при её выполнении в процессе выявления существенных признаков

оценивать результаты учебного труда;

умение выдвигать гипотезы и проверять их экспериментально;

уметь извлекать нужную информацию о морях и озёрах.

Предметные: основные понятия: море и озёро, признаки морей и озёр, сходство и различие

Оборудование: УМК: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир («Наша планета Земля»).2-й класс. Часть 1. С. 123-124.

– Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2-й класс, с.39., интерактивный комплекс, презентация, географические карты, предметы «Дары моря», карточки.

Деятельность обучающихся

Формы контроля и оценки

Задания базового уровня

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Мотивация к учебной деятельности

выделение необходимой информации

1 Разделить предметы на 2 группы. Определить новые понятия.

2.Сформулировать тему .

Выделить общее ключевое слово

Создание проблемной ситуации

Классифицируют предметы, определяют тему исследования.

Поиск и выделение необходимой информации, сотрудничество в сборе информации

главный вопрос исследования

Формулировка проблемы

Какие у вас возникают вопросы?

— Выскажите свои предположения.

-Чем море отличается от озера?

Высказывают гипотезы

Постановка проблемы, выдвижение гипотез, умение выражать свои мысли

Планирование деятельности

1.Дать определение понятий: море и озеро

2.Сравнить географические объекты

3. Повторить свойства морей.

Составление плана и последовательности действий, умение строить речевое высказывание

Учебник с. 123-124, часть 2

2. Сверить с определением в словаре

1.Самостоятельно дать определение понятия «море», «озеро»

Организация работы по совместному «открытию нового знания».

-Дайте определение понятиям море и озеро.

-Найдём определение в словаре.

Читайте также:  Морской хаусбот baikal 16 expedition

— В чём сходство моря и озера?

Работают по определению понятия, делают вывод о сходстве в определении понятий

Море – большой водоём с солёной водой. Все моря соединены друг с другом и с океанами.

Озеро- замкнутый водоём, заполняющий естесственную впадину на поверхности суши.

Анализ с целью выделения признаков

Сравнение определений, коррекция

(Физическая карта Евразии с. 130, с.99)

Целевая установка на заполнение таблицы, фронтальная работа

Наблюдение, обобщение и формулирование выводов

Анализ с целью выделения признаков, наблюдение по карте с целью обнаружения отличий

Сравнение, наблюдение, благодарность

Исследовательская работа в группах

Сравнить географические объекты, заполнить недостающие данные

Организация работы по самостоятельному закреплению знаний

Организация работы в группах на карточках.

Контроль за выполнением задания, организация проверки

Участвуют в диалоге, работают в группах, находят общие признаки и различие.

Выбор оснований для сравнения Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание качества усвоения материала

Фиксация результата в таблице

Организует фронтальную работу

Участвуют в диалоге, повторяют признаки моря.

— Какие методы исследования использовали?

Рефлексия собственной учебной деятельности

— Обратимся к вопросам, которые были поставлены в начале урока.

– Какая была тема исследования?

– Какое новое знание открыли?

Обращаются к плану урока, формулируют вывод о результативности урока

-Узнали, чем море – часть океана.

Выделение и осознание того, что усвоено, сравнение выполненных действий с планом

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.374 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.374 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Ночные хищники красного моря

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.374 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 320 030 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 35239
  • Всего материалов: 32

37 минут

31 минута

30 минут

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе
  • Карточки-гармошки по математике для 1 класса
  • Рабочий лист. «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Прогноз температуры морской воды

Источник

Чем море отличается от озера? Какая разница между этими водоемами?

Озера и моря – это два типа водоемов, между которыми есть несколько различий.

Море по определению – это часть Мирового океана. Это значит, что из него на корабле можно доплыть до любого иного моря или океана, пусть даже для этого придется пересечь множество проливов и других морей. Например, чтобы из Азовского моря попасть в Атлантический океан, надо проплыть через сначала через Черное, потом через Мраморное, а в конце и через Средиземное море.

Озера же – это впадины на суше, заполненные водой, которые НЕ связаны с Мировым океаном. Это значит, что из них не удастся на корабле доплыть до какого-нибудь океана. В этом и заключается основное отличие озера от моря. Правда, есть исключение – из некоторых озер вытекают реки, которые в свою очередь впадают в море или океан, поэтому на речных кораблях из некоторых озер всё же можно доплыть до Мирового океан.

Второе различие заключается в том, что в море вода всегда соленая. Однако его соленость может колебаться от 2 промилле (на севере Балтийского моря) до 40 промилле (в Красном море). В озерах же чаще всего вода пресная. Правда, и здесь есть исключение – есть так называемые соленые озера, причем их соленость может достигать 350 промилле.

Третье различие – уровень воды. Он одинаков во всех морях и океанах, ведь они представляют собой сообщающиеся сосуды. Уровень воды в озерах может на десятки и сотни метров отличаться от уровня Мирового океана. Например, уровень воды в Байкале на 456 м выше уровня моря, а в Мертвом море уровень воды на 430 м ниже, чем в океане.

Важно отметить, что на Земле есть водоемы, которые ошибочно называются морями, хотя они и не связаны с Мировым океаном, а потому являются озерами. Это Каспийское, Аральское, Мертвое море. Их не переименовывают в озера только в силу того, что все уже привыкли к их «неправильным» названиям.

Список использованных источников

• https://thedb.ru/items/Chem_otlichaetsya_MORE_ot_OZERA/ • https://www.kakprosto.ru/kak-832299-chem-ozero-otlichaetsya-ot-morya-i-okeana

Источник

Оцените статью