Чем отличается морской аккумулятор от обычного

Морские аккумуляторы часть 2

Давайте для начала разберёмся в разнице конструкции батарей различного назначения. Тогда вы легко поймёте и причины их различных характеристик.

Независимо от того, какая технология аккумулятора, ключевым моментом конструкции будет толщина пластин, и, как следствие, их количество. Помните, мы уже говорили о различии батарей DP и DC в первом выпуске по морским аккумуляторам?

Так вот ещё раз, и чуть подробнее.

Чем больше пластин, тем больше площадь электрохимической реакции, тем лучше батарея приспособлена к отдаче больших токов. Именно так устроены стартерные аккумуляторы, которые предназначены для огромных пусковых токов и чуть-чуть для питания бортовых потребителей.

При увеличении толщины пластин стартерные характеристики аккумулятора ухудшаются. Зато теперь он лучше справляется с меньшей, но постоянной (например, тяговой) нагрузкой. Происходит это из-за того, что в более толстых пластинах помещается больше активной массы – набивки электродов. А именно она отвечает за продолжительность электрохимической реакции.

Часть пользователей совершенно не понимает суть понятия «ёмкость» и cчитает, что вообще неважно какая батарея стартерная или тяговая. Обычно приводят такой пример: «У меня стоит стартерный 100 Ампер-часов, я уже лет пять с ним горя не знаю! Он у меня полдачи освещает!» А потом выясняется, что этот аккумулятор нагружается от силы в 5-7 Ампер, чаще 2-3. Конечно! Ничего удивительного тут нет. При таких малых нагрузках так сказать «характер» батареи просто никак не проявится. Больше того, в этом случае и ёмкость будет не 100 Ампер-часов, а намного больше. Помните, мы уже говорили в других наших материалах о том, что ёмкость – величина весьма условная. При больших токах разряда ёмкость падает, а при малых она становится больше.

01_КАЛЬЦИЙ_585x390.png

02_ 100АЧ-585x390.png

Конкретный пример

Прямо на батарее Deka 8G31DT есть указание: 102 Ампер-часа для двадцати часового разряда (нагрузка порядка пяти Ампер) и 85 Ампер-часов для пяти часового разряда (нагрузка около семнадцати Ампер).

Вот теперь можно поговорить и о разных типах батарей по назначению.

Стартерные аккумуляторы

Сурьмянистые и гибридные

Кальциевые аккумуляторы

AGM аккумуляторы

EFB батареи

«Enhanced Flooded Battery» означает Улучшенная Жидкостная (то есть с жидким электролитом) Батарея. Эта технология по сути является неким приближением к технологии AGM – утолщённые пластины запакованы в конверты. По характеристикам эти аккумуляторы приближены к кальциевым, но дороже. При этом до плюсов AGM технологии они явно не дотягивают. Видимо, по этим причинам особой популярности они не получили.

Читайте также:  Форт фена азовское море

Источник

Чем отличаются аккумуляторы для катера?

В летний период большинство предпочитают отдыхать на озерах, реках и других водоемах, поэтому катера и яхты так популярны в нашей стране.

Однако, как и за любым транспортным средством, за водной техникой необходимо ухаживать и время от времени менять вышедшие из строя узлы и элементы.

Для того, чтобы эффективно заводить двигатель и избежать ситуаций, в которых катер или яхта заглохнет и остановится на середине озера или реки, необходимо следить за работой аккумулятора и при необходимости заменить его на новый.

Чем же отличаются аккумуляторы для катера и яхты от автомобильных?

Лодочные аккумуляторы отличаются от автомобильных не только величиной удельной емкости, но и конструкционными особенностями.

По типу двигателя, который установлен на транспортном средстве, аккумуляторы для катера, лодки или яхты делятся на 2 типа:

Тяговые аккумуляторы предназначаются для катеров с электродвигателями.

Отличительной особенностью тяговых аккумуляторных батарей является их высокая производительность и возможность функционировать до полного разряда аккумулятора. Однако, такой тип акб существенно превосходит в стоимости стартерные.

Стартерный аккумулятор для катера и яхты предназначается для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания.

Принцип работы стартерного аккумулятора для лодочных моторов является аналогичным принципу работы стандартного автомобильного аккумулятора. Данные батареи достаточно редко устанавливаются на лодки, катера и яхты, так как промежутки между рабочим состоянием двигателя и временем простоя достаточно длительные.

Купить аккумулятор недорого для лодки, катера, яхты, гидроцикла и любой другой водной техники вы сможете в сети специализированных магазинов “Центр-АКБ”.

Адреса магазинов:

  • Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А
  • Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5
  • Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
  • Нижний Новгород, ул. Барминская, 8Б
  • Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5
  • Нижний Новгород, ул. Цветочная, 12
  • Нижний Новгород, ул. Гагарина, 119в
  • Кстово, ул. Магистральная, 53

Читайте также

Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А
Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5
Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
Нижний Новгород, ул. Барминская, 8Б
Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5
Нижний Новгород, ул. Цветочная, 12
Нижний Новгород, ул. Гагарина, 119в
Кстово, ул. Магистральная, 53

+7 (831) 416-13-13
info@centr-akb.ru

Источник

Разница между автомобильным аккумулятором и судовым аккумулятором

Батарея сама по себе не производит электричество; по сути, в нем хранится электричество. Поскольку электроэнергию нельзя хранить напрямую, важно использовать косвенную форму хранения. Аккумуляторы, особенно свинцово-кислотные, до сих пор остаются преобладающим устройством хранения энергии и одним из основных портативных источников электроэнергии с широким спектром применений, таких как автомобили, лодки, телекоммуникации и т. Д. Их удобство и использование заключаются в широком диапазоне размеров, в которых они производятся или собираются в пакеты, их портативности и их способности мгновенно подавать электроэнергию. При этом батареи, которые установлены в вашем автомобиле или грузовике, сильно отличаются от тех, которые используются в вашей лодке. Мы рассмотрим некоторые ключевые различия между автомобильными аккумуляторами и морскими аккумуляторами.

Читайте также:  Берега анапы черного моря

Что такое автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор или автомобильный аккумулятор — это перезаряжаемый аккумулятор, который обеспечивает запуск электрических компонентов автомобиля. В тот момент, когда вы включаете зажигание, на батарею отправляется сигнал, который затем побуждает батарею преобразовать химическую энергию, хранящуюся в ней, в электрическую. Этот скачок электроэнергии поступает на стартер, который затем запускает двигатель. Аккумулятор — самая важная часть автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Стандартный автомобильный аккумулятор, используемый сегодня в автомобилях, представляет собой свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В, который питает ваш автомобиль и подает напряжение на его стартер.

Как работает автомобильный аккумулятор?

Свинцово-кислотный аккумулятор, используемый в автомобилях, представляет собой автомобильный аккумулятор для тяжелых условий эксплуатации со свинцовыми пластинами внутри устройства, которые погружены в серную кислоту. Это приводит к химической реакции, которая высвобождает энергию и обеспечивает напряжение и ток. В автомобильном аккумуляторе шесть многопластинчатых элементов, каждый из которых дает 2 В, последовательно соединены в одном корпусе, чтобы получить аккумулятор на 12 В.

Что такое морская батарея?

Судовые батареи, как следует из названия, представляют собой батареи специального назначения, используемые для питания лодки. Это гораздо более мощные и надежные аккумуляторы, чем у обычных автомобильных аккумуляторов, с достаточной пусковой мощностью для запуска двигателей с высокой степенью сжатия и прочными компонентами, чтобы выдерживать удары и вибрацию, которые вы обычно чувствуете, находясь на борту. Подобно автомобильному аккумулятору, это устройство накопления энергии, используемое для запуска двигателя или питания фонарей и аксессуаров, таких как насосы, радио и электроника. Как и автомобильные аккумуляторы, в наиболее распространенных типах морских аккумуляторов используется свинцово-кислотная технология. Два наиболее распространенных типа батарей, используемых сегодня на лодках, — это стартерные батареи и батареи глубокого разряда. Аккумуляторы глубокого разряда используются в лодках, оборудованных троллинговыми двигателями.

Разница между автомобильным аккумулятором и судовым аккумулятором

Строительство

— Автомобильные аккумуляторы характеризуются большим количеством тонких, близко расположенных пористых пластин, которые обеспечивают максимальное воздействие на материал активной пластины электролита при минимальном внутреннем сопротивлении. Морские батареи, особенно батареи глубокого цикла, имеют меньше пластин, но они толстые, с высокой плотностью и плоской вставкой или представляют собой комбинацию плоских и трубчатых пластин. Существуют также батареи двойного назначения, которые представляют собой комбинацию батарей глубокого цикла и стартерных батарей.

Рейтинг

— Автомобильные аккумуляторы имеют номинальный ток пуска (CA) или ток пуска холодного пуска (CCA) — это стандартная оценка, которая демонстрирует способность батареи запускать двигатель при низких температурах. Это максимальная выходная сила тока, которую батарея может выдерживать в течение 30 секунд в холодную погоду (-18 градусов Цельсия). С другой стороны, судовые аккумуляторы имеют номинальный ток запуска для морских судов (MCA), который определяет количество ампер, которое батарея может выдавать при 0 градусах Цельсия в течение 30 секунд, и поддерживать напряжение не менее 1,2 В на элемент. .

Читайте также:  Температуры морей атлантического океана

Долговечность

— Одно из основных различий между двумя батареями заключается в их конструкции. Автомобильные аккумуляторы предназначены исключительно для усилителей холодного пуска. Они могут приложить столько силы тока, сколько они могут, чтобы завести автомобиль, особенно в холодную погоду. Они не предназначены для длительного использования без какой-либо подзарядки. Морские аккумуляторы, особенно аккумуляторы глубокого разряда, не только предназначены для пусковой мощности, но также могут использоваться для длительной разрядки с высокой скоростью в течение значительного периода времени.

Прочность

— Морские аккумуляторы, в отличие от автомобильных аккумуляторов, более прочные, прочные и долговечные, чтобы выдерживать тяжелые удары в воде, и предназначены для выполнения других разнообразных задач. Автомобили оснащены действительно хорошей подвеской, чтобы обеспечить относительно плавную езду, но лодки постоянно забивают и разбивают. Таким образом, морские аккумуляторы имеют прочную конструкцию, чтобы выдерживать все удары и вибрацию, которые могут возникнуть на борту.

Автомобильный аккумулятор против морского аккумулятора: сравнительная таблица

Резюме

Компоненты, используемые в морских аккумуляторах, как правило, более прочные и износостойкие, чтобы выдерживать сильные удары, а пластины более толстые. Автомобильные аккумуляторы не предназначены для длительного использования без какой-либо подзарядки, в то время как морские аккумуляторы можно использовать для длительной разрядки с высокой скоростью в течение значительного количества времени. Морские аккумуляторы рассчитаны на то, чтобы выдерживать ухабистые поездки, все вибрации и удары без каких-либо повреждений, в отличие от автомобильных аккумуляторов, которые созданы для более плавной езды.

Сагар Хиллар — плодовитый автор контента / статей / блогов, работающий старшим разработчиком / писателем контента в известной фирме по обслуживанию клиентов, базирующейся в Индии. У него есть желание исследовать разноплановые темы и разрабатывать высококачественный контент, чтобы его можно было лучше всего читать. Благодаря своей страсти к писательству, он имеет более 7 лет профессионального опыта в написании и редактировании услуг на самых разных печатных и электронных платформах. Вне своей профессиональной жизни Сагар любит общаться с людьми из разных культур и происхождения. Можно сказать, что он любопытен по натуре. Он считает, что каждый — это опыт обучения, и это приносит определенное волнение, своего рода любопытство, чтобы продолжать работать. Поначалу это может показаться глупым, но через некоторое время это расслабляет и облегчает начало разговора с совершенно незнакомыми людьми — вот что он сказал ».

Cite APA 7 Khillar, S. (2021, 8 июня). Разница между автомобильным аккумулятором и судовым аккумулятором. Разница между похожими терминами и объектами. http://www.12vn.net/object/difference-between-car-battery-and-marine-battery/. MLA 8 Хиллар, Сагар. «Разница между автомобильным аккумулятором и судовым аккумулятором». Разница между похожими условиями и объектами, 8 июня 2021 г., http://www.12vn.net/object/difference-between-car-battery-and-marine-battery/.

Автор: Сагар Хиллар. и обновлено 8 июня 2021 г.

Источник

Оцените статью