Чем богат ленский бассейн

Ленский угольный бассейн

Площадь Ленского угольного бассейна по одним источникам — около семисот пятидесяти тысяч квадратных километров, по другим – всего четыреста тысяч. Бассейн охватывает территорию Центрально-Якутской низменности, по которой протекает река Лена и два ее притока – Алдан и Вилюй, до устья Лены и ее впадения в море Лаптевых. По территориальной принадлежности это Якутская АССР и северо-западной части Красноярского края.

Поскольку бассейн располагается на северной и восточной частях Сибирской платформы, а так же – на части Верхоянского горноскладчатого сооружения, основными элементами его структуры являются Предверхоянский, Предтаймырский и Вилюйский прогибы.

Балансовые запасы составляют 1,8 миллиарда тонн, прогноз ресурсов – 847 миллиарда тонн. По аналитическим данным 2011 года в топе десятки перспективных угольных бассейнов России находится на шестом месте.

Известен Ленский угольный бассейн с конца девятнадцатого века, разрабатывается с первой трети двадцатого века, сейчас добываемый уголь используется только для местных нужд по расположению двух работающих шахт. Широкомасштабное освоение бассейна не ведется, так как связано с большой удаленностью месторождений от крупных потребителей угля.

Освоена далеко не вся территория, а только несколько месторождений: на западе – Усть-Мархинское, Кемпендяйское, в центре – Сого-Хайское, Кангаласское, Кильдямское, на севере – Таймырлырское, Чай-Тумусское, Огонер-Юряхское, на востоке — Сангарское, Джебарики-Хайское, Чечумское. Более ста пятидесяти угольных пластов, мощность половины которых колеблется в пределах одного метра, относятся к числу нерабочих.

Сегодня ведется разработка на пяти месторождениях двумя шахтами – «Джебарики-Хайской» и «Сангарской»- и в разрезах. Мощность каждой шахты — восемьсот тысяч тонн в год. По последним данным (они относятся к 1984 году) добыча составляла чуть более полутора миллиона тонн. Угли, залегающие в бассейне, бурые, каменные и коксующиеся. Здесь же находятся крупные газовые месторождения, в частности, Таас –Тумысское.

На сегодняшний день состояние угольной промышленности в России таково, что почти 100 процентов добывающих уголь организаций принадлежат к частным формам собственности. Прогнозируемое содержание угольных запасов в России сегодня составляет около четырех триллионов тонн, что составляет примерно 30 процентов всех мировых запасов. Объемы добычи угля превысили те рубежи, которые были намечены в 2003 году вплоть до 2020 года. Дальнейшая судьба Ленского угольного бассейна пока под большим вопросом.

Источник

Ленский бассейн

Ленский бассейн расположен в Якутии и частично в Красноярском крае по берегам реки Лены и ее притоков. Он занимает огромную территорию в 750000 км2 (рис. 108). По геологическим запасам Ленский бассейн, является самый крупным угольный бассейном земного тара. Степень геологической изученности и промышленного освоения бассейна очень низкая.

В структурном отношении бассейн разделяется на две части: западную (платформенную), соответствующую восточной части Сибирской платформы, характеризующуюся почтя горизонтальным залеганием углекосных пород и низкой степенью метаморфизма углей (бурые угли) и восточную (складчатую), соответствующую краевой зоне Верхоянской геосинклинали с нарушенным залеганием угленосных осадков и наличием каменных углей различной степени метаморфизма. Граница между этими частями условно проходит по рекам Лена и Алдан.

Стратиграфия и тектоника. В северной части бассейна угленосность связана с меловыми отложениями, залегающими трансгрессивно, но без углового несогласия на юрских морских осадках. Юрские отложения здесь представлены всеми тремя отделана и подстилаются палеозойскими образованиями.

Меловые отложения в платформенной части сложены рыхлыми песчаниками, алевролитами и аргиллитами с пластами углей. Мощность угленосных отложений изменяется от 500 м в платформенной части до 3000 м в Приверхоянской. Единой стратиграфии для угленосных отложений не установлено. В отдельных районах выделяются свиты и толщи с местными названиями, включающие угольные пласты.

В южной части бассейна промышленная угленосность связана с меловыми и юрскими отложениями, залегающими на размытой поверхности палеозойских и нижнетриасовых пород, представленных в основном известняками, доломитами и мергелями, а местами на кристаллических и метаморфических породах докембрия.

Глубина залегания пород, подстилающих мезозойские отложения, на площади бассейна имеет значительные колебания. По данным бурения и геофизическим данным глубина залегания пород фундамента в устье р. Вилюй 5000—6000 м, у г. Якутска и пос. Жиганска — 500—600 м, в районе р. Амги — 1000 м,

Для южной части Ленского бассейна мезозойские отложения расчленяются на серии (снизу вверх): 1) байлыкскую — J1+2 (мощностью 2000 м), сложенную морскими и континентальными отложениями, представленными песчаникам, алевролитами и аргиллигами; 2) чечумскую — J3 (мощностью по 1500 м), сложенную морскими и континентальными отложениями, представленными (по данным Вилюйской скважины) в основном угленосными комплексами осадков: аргиллитами, алевролитами, песчаниками к пластами угля, равномерно распределенными по всему разрезу: 3) сангарскую — Cr1 (мощностью до 2000 м), представленную верхней безуголькой (600 м) и нижней продуктивной (1300 м) свитами (на Сакгарском месторождении), сложенными в основном песчаниками и подчиненными им алевролитами и аргиллитами: 4 вилюйскую — Cr2 (мощностью в районе г. Вилюйска до 500 л), сложенную (внизу) косослоистыми песками и песчаниками с линзами песчанистых глин и галечников, а (вверху) белыми глинистыми паолиновыми песками с прослоями песчанистых глин, лигнитов и галечников.

Кайнозойские отложении залегают на размытой поверхности различных стратиграфических горизонтов юры и мела и представлены песчано-глинистыми отложениями неогенового и четвертичного возрастов общей мощностью около 700 м.

Тектоническое строение бассейна изучено слабо. В северной платформенной части бассейна угленосные отложения образуют пологие складки, в северо-западной его части развиты пологие купола с падением слоев на крыльях на 1—3° (реже 10—12°). В Приверхоянской полосе угленосная толща собрана в линейные складки с углами падения слоев на крыльях 25—40°.

В южной платформенной части мезозойские отложения под углами от 2 до 30° погружаются от периферии к центральной части бассейна (рис. 107). Местами эти отложения дислоцированы в пологие антиклинальные складки (левобережье реки Мархи, Кюндяйское поднятие. Тимердяк-Хаинское поднятие и др.). В Приверхоянской полосе развита линейная складчатость, осложненная дизъюнктивной тектоникой.

О глубинном строении бассейна можно судить лишь по отдельным точкам. Так, в районе г. Якутска, где кристаллические породы вскрыты скважиной на глубине 600 At, установлено поднятие докембрийского фундамента, резко погружающегося в северо-западном направлении. Глубина залегания докембрийских пород и стратиграфический разрез непосредственно перекрывающих их отложении в центральной части впадины неизвестны, пробуренная до 3000 м скважина в районе г. Вилюйска не вышла из отложений юры.

Угленосность. Промышленная угленосность северной части бассейна связана с меловыми отложениями, расчлененными в отдельных районах на местные стратиграфические горизонты. В Анабаро-Хатангском районе она связана с отложениями сангасалинской и харатамусской (огневский горизонт) свит. В сангасалинской свите вскрыто три пласта бурого угля мощностью от 0,5 до 5 м, в огневском горизонте — также три пласта, из которых более выдержанный нижний пласт имеет мощность до 5 м, а два верхних — изменчивую мощность в пределах 0,6—2 м. В остальных сайтах залегают прослои углей нерабочей мощности, и лишь на Сындасском месторождении в верхних горизонтах рассохинской свиты выявлен пласт бурого угля мощностью 0,8—1,1 м.

Читайте также:  Как по английски будет пруд с транскрипцией

В Оленекском и Булунском районах промышленная угленосность связана с кюсюрской, булунской и огонер-юряхской свитами ленской толщи и укинской и чарычской свитами оленекской толщи. Мощность пластов кюсюрской свиты обычно не превышает 0,4 м, булунской — 0,4—0,7 м (реже 0,9 м).

В огонер-юряхекой свите к востоку от р. Оленек установлено 3 пласта каменного угля мощностью до 2,4 м, в Булунском районе — 11 пластов суммарной мощностью 8 м.

Наиболее угленасыщена в Оленекском районе укинская свита с двумя угленосными горизонтами, в каждом из которых выявлено до трех пластов каменного угля мощностью 0,7—2 м (реже 4—5 м). В чарычской свите содержится до пяти пластов мощностью 1—2 м (реже 4—5). В Жиганском районе пласты угля рабочей мощности установлены в осиногорской и джаскойской свитах; чирилечийская и уотахская свиты содержат линзовидные угольные прослон, не имеющие промышленного значения.

Промышленная угленосность южной части бассейна в основном связала с юрскими и меловыми отложениями чечумской (J3) и сангарской (Cr1) серий, содержащих мощные и выдержанные пласты угля. Угленосность чечумской серии наиболее изучена в разрезах Кильдямского и Кангаласскосо месторождений, где в отложениях этой серии вскрыто 16 пластов бурого угли мощностью от 0,3 до 9,5 м, в том числе 11 рабочих суммарной мощностью пластов 15,6 м.

В отложениях сангарской серии наиболее угленасыщена нижняя угленосная толща.

В разрезе Кангаласского месторождения эта толщ содержит 12 буроугольных пластов мощностью от 0,4 до 8,5 м. Средняя мощность пласта Верхнего 8,5 м, максимальная — 16,5 м. Суммарная мощность девяти пластов Кангаласского месторождения 30,9 м (рис. 108).

В центральной, наиболее погруженной, части бассейна Вилюйской опорной скважиной в нижней угленосной толще вскрыто пять пластов угля общей мощностью 12,6 м, из них два пласта мощностью до 1 м и три — 1,5; 3,5 и 6,2 м. Намской опорной скважиной, также расположенной в области сильного погружения, выявлено в нижней угленосной толще 14 угольных пластов общей мощностью 33,1 м. Мощность большинства пластов свыше 1 м, наиболее мощные достигают 4—5 м и только два пласта имеют мощность 0,6 и 0,7 мощность.

В Усть-Вилюйском районе в этой толще выявлено 15 пластов каменного угля суммарной мощностью 24,9 м, приуроченных к нижней угленосной толще нижнего мела. Среди них два имеют мощность ниже 0,7 шесть пластов — от 0,7 до 1,5 м и 7 пластов — от 2,4 до 3,2 м. Средняя угленосная толща, по данным Вилюйской опорной скважины, менее угленасыщенна, она содержит большое количество тонких пластов и прослоев угля нерабочей мощности. Верхняя угленосная толща, наиболее полно изученная по данным бурения Вилюйской и Намской скважин, содержит несколько тонких пластов угля.

На Сангарском месторождении в отложениях сангарской серии вскрыто 37 пластов угля, из них 28 рабочей мощности.

Во всех угленосных толщах преобладают пласты простого строения. Сложные пласты, состоящие из нескольких пачек, разделенных прослоями пород, встречаются главным образом в окраинных частях бассейна. Растепление пластов и снижение их мощности происходит в направлении к центральной, наиболее погруженной част бассейна.

Степень метаморфизма углей повышается oт западной платформенной области (бурые угли) к восточной складчатой (каменные угли различной степени метаморфизма).

Источник

Ленский бассейн: Главный транспорт Северо-Востока России

Водные пути в Ленском бассейне – основной вид транспортных коммуникаций. Их суммарная протяженность составляет 21 724 км, из которых 16 520 км по Республике Саха (Якутия), 4076 км – Иркутская область, 762 км – Магаданская область, 366 км – Хабаровский край.

Семь регионов ответственности

Сергей Лаврухин, и.о. руководителя ФБУ «Администрация Ленского бассейна»

На огромной территории, площадь которой практически равна площади европейской части России (соответственно 3,1 и 3,4 млн кв. км), водный транспорт играет решающую роль в экономике республики и жизнеобеспечении населения, при этом цели жизнеобеспечения в его работе преобладают. В настоящее время до 80% народно-хозяйственных грузов, поступающих в регион Большого Ленского речного бассейна, перевозится водным транспортом.

В бассейне берут начало грузопотоки на Таймыр и Чукотку, по его водным путям через Северный морской путь доставляются нефтепродукты и каменный уголь.

Таким образом, без устойчивой работы водного транспорта, развития водных путей и воднотранспортной инфраструктуры невозможно развитие всего Северо-Восточного региона России и реализация приоритетных национальных проектов.

ФБУ «Администрация Ленского бассейна», осуществляя свою деятельность в семи самостоятельных бассейнах рек (Ленском, Колымском, Индигирском, Янском, Оленекском, Анабарском, Н.-Тунгусском), является межрегиональным (бассейновым) органом управления речным транспортом Минтранса РФ.

По утвержденному Федеральным агентством морского и речного транспорта государственному заданию в навигацию 2014 года ФБУ «Администрация Ленского бассейна» в целях обеспечения судоходства проводит путевые работы на 9147 км водных путей с гарантированными габаритами, 1802 км без гарантированных габаритов с установленными средствами навигационного оборудования. В целом общая протяженность обслуживаемых водных путей по сравнению с прошлым годом не изменилась и составляет 10 949 км.

Для обеспечения безопасности судоходства в навигацию 2014 года запланировано проведение комплекса путевых работ, включающего в себя такие работы, как дноуглубление, выправление, русловые изыскания и траление.

Для этих целей в 2014 году вводится в эксплуатацию 13 земкараванов, 78 обстановочных и тральных бригад, 10 русловых изыскательских партий. Всего около 220 единиц технического и вспомогательного флота.

Плановые показатели основных путевых работ составляют:

– дноуглубление (транзитное) – 3565,95 тыс. кбм;

– траление – 761 кв. км.

В связи с ранним началом ледохода на реках Ленского бассейна навигацию 2014 года ФБУ «Администрация Ленского бассейна» открыло в необычно ранние сроки. Так, раньше среднемноголетних дат отмечалось начало ледохода на реках Лена, Витим, Вилюй, Амга. Прохождение ледохода характеризовалось низкими уровнями воды. На реке Лена пики весеннего половодья по опорным водопостам Змеиново и Подымахино (Иркутская область) были на 360 см меньше прошлогодних значений. Данное обстоятельство свидетельствует, что навигация 2014 года на Верхней Лене будет непростой.

Читайте также:  Как сделать поплавок для бассейна для таблетки

На сегодняшний день на Верхней Лене на участке Усть-Кут – Киренск – Ичера на обеспечении гарантированных глубин работают два многочерпаковых земснаряда, планируемый объем дноуглубительных работ составляет 255,71 тыс. кбм. В целях обеспечения максимально возможной судоходной глубины на «верхней» Лене на участке Осетрово – Ичера дополнительно, в пределах оси судового хода, планируется создать наносо-аккумулирующую траншею шириной до 20 метров. Траншея будет превышать гарантированную глубину на 20 см, что позволит в период маловодья увеличить провозные возможности транспортного флота.

Исключение по водности составляет река Колыма, где из-за увеличенной боковой приточности уровень половодья достиг критических значений, что привело к подтоплению населенных пунктов. Но и там навигация открыта в плановые сроки, и путейские суда приступили к работе.

В целом судоходная обстановка на реках бассейна открывалась от 6 до 18 суток раньше сроков, установленных программой гарантированных габаритов. Раннее открытие судоходной обстановки (вслед за ледоходом) дает дополнительные возможности в перевозках грузов, используя природный ресурс весенней большой воды.

В силу географической и природно-климатической специфики жизнедеятельность Республики Саха (Якутия) практически полностью зависит от завоза грузов в короткий навигационный период, т.е. северного завоза. В связи с этим ФБУ «Администрация Ленского бассейна» уделяет большое внимание подготовке флота и производству путевых работ на арктических реках.

Силы и средства

Отсутствие регулярного транспортного сообщения с арктическими районами водных путей вносит свои коррективы в планирование судоремонта, а также в снабжение запасными частями и расходными материалами для подготовки флота к навигации на Яне, Индигирке, Колыме. Основную массу расходных материалов для обстановки и флота стараемся завезти в период короткой арктической навигации, но запасные части для двигателей и механизмов приходится доставлять по «автозимникам», после проведения процедуры торгов и аукционов. Так, в зимний период 2013/2014 года выполнено 28 рейсов грузовыми автомашинами учреждения общей грузоподъемностью 254 тонны. В арктические районы водных путей доставлены кислород, электроды, металл для корпусных работ и прочее снабжение. Выполнен капитальный ремонт корпусов на обстановочных и вспомогательных судах в Янском, Индигирском и Колымском районах водных путей.

С целью повышения эффективности грунтозабора при работе на мерзлых глинистых грунтах на землесосе «Ленский-1021» смонтирована новая фреза, выполнен ремонт свайного устройства.

Для землесоса «Витим» проекта 1-517-03, который будет разрабатывать бар р. Яны, в п. Нижнеянск доставлен плавучий резинотканевый пульпопровод, который по нашим расчетам даст возможность работать землесосу данного проекта на взморье бара р. Яны в условиях волнения и ветра. Также на замену подготовлен укороченный металлический рефулер с выкидным патрубком.

Для выполнения дноуглубительных работ на баре и реке Яне вводится в эксплуатацию три земснаряда: «Ленский-246», «Витим», «Яна». К 1 сентября ожидается подход землесоса «О. Стрельченя», который присоединится к землесосам «Витим» и «Яна» при разработке бара р. Яны. Планируемый объем дноуглубительных работ на баре р. Яны 640 тыс. кбм. Начало разработки бара запланировано на 1 июля. Но если ледовые условия позволят на чать работу в конце июня, мы готовы приступить к разработке бара.

Непросто складывалось начало навигации на р. Индигирке. В осенний период 2013 года из-за тяжелых ледовых условий часть флота Индигирского участка осталась на случайном отстое. Несмотря на проведенный комплекс мероприятий по безопасному отстою (зачернение и распиловка льда, взрывные работы), крепость и толщина льда оказались критическими. В результате ледохода 2014 года получили повреждения корпусов следующие суда на случайном отстое: землесос «Ленский-1021», буксир «Юдома», обстановочный теплоход «Профессор Маковеев». В настоящее время суда отремонтированы и готовы приступить к работе. И как ранее планировалось, земкараван «Ленский-1021» выйдет на бар р. Индигирки не позднее 25 июня. До подхода из капитального ремонта землесоса «Индигирка» из Якутска будут разработаны наиболее мелкие места для беспрепятственного прохода морского землесоса по бару. Плановый объем дноуглубительных работ на баре р. Индигирки составляет 612,0 тыс. кбм, из них 195,7 тыс. кбм планируется извлечь землесосом «Ленский-1021» и 416,3 тыс. кбм – землесосом «Индигирка».

Широкий спектр геолого-морфологических условий формирования русел рек накладывает свой отпечаток на работы по освоению каждой реки. К изучению руслового режима рек бассейна привлекаются ученые МГУ им. М.В. Ломоносова, Новосибирской государственной академии водного транспорта и других научных центров. Согласно рекомендациям МГУ, разработку бара р. Индигирки планируется начать с нового, западного направления, которое короче основной прорези (существующей) на 5,5 км.

Для определения состава грунтов баровой прорези и методов разработки бара р. Индигирки ФБУ «Администрация Ленского бассейна» заключило договор с ФГБУ «Институт креосферы земли Сибирского отделения РАН» на выполнение геокриологических исследований. Начало работ запланировано на 25 июня. Данные исследования позволят определить залегание мерзлотных линз в баровой прорези и правильно ее затрассировать.

На Верхней Индигирке от п. Хонуу до п. Белая Гора будут проведены сплошные промеры для корректировки схемы ограждения судового хода.

Уровенный режим акваторий устьевых баров рек Лена, Яна, Индигирка определяется главным образом морскими факторами: влияние колебаний водности реки менее значительно вследствие их сглаживания к гребню бара. Таким образом, уровенный режим устьевого бара определяется преимущественно сгонно-нагонными колебаниями уровня моря.

Потребность в информации об уровнях воды и глубинах в режиме on-line для проектирования и проведения дноуглубительных работ на барах рек очень актуальна, и без наличия стабильных, ежедневных водомерных наблюдений эту задачу не решить. В этих условиях автоматические водомерные посты могут решить проблему получения информации об уровенном режиме. В навигацию 2014 года будет продолжена практика применения автоматических водомерных постов для получения информации об уровнях воды на барах рек Яна и Индигирка. Практика применения этих постов в 2012 и 2013 годах показала неплохие результаты.

В целях обеспечения метеорологической информацией путевых работ и работы транспортного флота ФГБУ «Якутское УГМС» с участием ФБУ «Администрация Ленского бассейна» прорабатывает вопрос установки на 0 км р. Индигирки (о. Немков) автоматической метеорологической станции. Для решения этого вопроса мы готовы оказать якутскому гидрометцентру необходимую техническую поддержку по доставке и обслуживанию станции.

Безопасность – закон для судовладельца

Андрей Журин, первый заместитель руководителя – капитан Ленского бассейна ВВП

Для Ленского бассейна 2014 год особенный. Он примечателен тем, что навигация у нас началась значительно раньше обычного в среднем на 12-15 дней. Еще раньше инспекция государственного портового контроля начала работу по проверке судов на воздушной подушке, обеспечивающих сообщение между населенными пунктами Республики Саха (Якутия) в межсезонье, когда ледовые переправы для проезда автотранспорта уже закрыты.

Читайте также:  Пластик для бассейна для рыбы

Задача в этот период перед инспекцией стояла сложная – обеспечить безопасность людей, которые воспользовались услугами и в качестве пассажиров переезжали с одного берега Лены на другой.

С этой задачей государственный портовый контроль справился хорошо: из 13 осмотренных судов на воздушной подушке, работающих на паромных переправах, четырем временно запрещена эксплуатация как не отвечающим требованиям безопасности судоходства и вынесены предписания по устранению выявленных нарушений, которые впоследствии капитанами судов и судовладельцами были устранены.

2014 год знаменателен еще и тем, что произошли некоторые изменения в законодательстве по безопасности судоходства на внутренних водных путях РФ, Так, с 1 января изменилась ст. 30 КВВТ РФ, точнее дополнилась: теперь капитаны пассажирских и нефтеналивных судов, осуществляющие перевозки опасных грузов с главными двигателями мощностью более 550 кВт, должны пройти аттестацию и получить свидетельство об аттестации капитана пассажирского или нефтеналивного судна, выданное Росморречфлотом. В Ленском бассейне аттестация капитанов проводилась 21-22 апреля в Усть-Куте и в Киренске, 24-25 апреля – в Якутске. В ней активное участие приняли служба государственного портового контроля и отдел дипломирования и аттестации Ленского бассейна. Почти все капитаны успешно прошли аттестацию и показали хорошие знания: из 198 – 195.

Следует также отметить, что с весны этого года, после утверждения Министерством юстиции РФ 19 марта 2014 года приказа Министерства транспорта РФ № 287 «Об утверждении правил разработки и применения системы управления безопасности судов», судовладельческие компании и просто индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на внутреннем водном транспорте, начали активно внедрять в своих организациях систему управления безопасности (СУБ) как в компании, так и на судах, что, несомненно, должно привести к положительным результатам в вопросах безопасности судоходства в целом. Все понимают, что вопросы безопасности для судовладельцев должны являться приоритетными, так как последствия транспортного происшествия или аварии обходятся куда дороже, чем своевременная и качественная подготовка флота, грамотное руководство и своевременное обучение членов экипажей судов по вопросам безопасности.

Следует отметить несомненную роль в обеспечении безопасности судоходства кроме инспекции государственного портового контроля таких отделов Администрации, как отдел дипломирования и аттестации, отдел регистрации судов, служба диспетчерского управления движением судов в бассейне, организация работы которых входит в обязанности капитана Ленского бассейна.

Немного цифр. Отделом дипломирования и аттестации в 2013 году выдано: 795 дипломов, 566 подтверждений к дипломам, 1531 квалификационное свидетельство, проведена аттестация 29 исполнительных руководителей и специалистов. С начала 2014 года выдано: 581 диплом, 283 подтверждения к дипломам, 822 квалификационных удостоверения, проведена аттестация 19 исполнительных руководителей и специалистов, в том числе пяти лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов по СУБ.

С 2014 года сотрудниками отдела дипломирования и аттестации начала применяться информационная система дипломирования членов экипажей судов, разработанная Росморречфлотом. Она предназначена для поиска физических лиц с предоставлением полной информации о выданных дипломах, квалификационных свидетельствах, документах об образовании, а также документов, подтверждающих годность для работы на судах по состоянию здоровья, и свидетельств о прохождении квалификационных испытаний. Данная система удобна и своевременна, так как сокращаются затраты времени на поиск информации по тому или иному дипломированному или прошедшему квалификационные испытания специалисту.

Немаловажная роль в обеспечении безопасности судоходства отводится и отделу регистрации судов, которым в 2013 году проведено 1826 регистрационных действий, перечислено в федеральный бюджет 2 656 100 рублей государственной пошлины. На 31 декабря 2013 года в Государственном судовом реестре по Ленскому бассейну зарегистрировано 2250 единиц флота: из них 151 – маломерные суда, 63 из которых занимаются рыбным промыслом. С начала года проведено 517 регистрационных действий, перечислено в федеральный бюджет 595 900 рублей государственной пошлины. Несмотря на увеличение судов, подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре по Ленскому бассейну, за счет маломерных судов, осуществляющих рыбопромысловую деятельность, сотрудники отдела регистрации осуществляют полный комплекс необходимых регистрационных действий в установленные законодательством сроки, тем самым в рамках своей деятельности обеспечивают безопасность судоходства на внутренних водных путях Ленского бассейна.

И конечно, не могу не отметить работу службы диспетчерского управления движением судов в бассейне (СДУДСБ), которая с честью выдержала маловодную навигацию 2013 года и отлично включилась в работу с начала навигации 2014 года. На 22 октября 2013 года по зарегулированному участку Усть-Кут – Киренск – рейд Прилукский проследовало 4469 единиц флота. Из Осетровского транспортного узла отправлено грузов общим тоннажем 1 513 880 т, перевезено скоростным флотом 6368 пассажиров в направлении Усть-Кут – Киренск – Витим – Пеледуй, в Киренском районе Иркутской области в навигацию 2013 года на действующих паромных переправах перевезено 294 173 пассажира. Поставленные задачи по обеспечению безопасности судоходства по регулированию движения судов на участках в отведенных СДУДСБ границах были выполнены полностью. На сегодняшний день уже в навигацию 2014 года из Осетровского транспортного узла отправлено грузов общим тоннажем более 400 000 т. Сотрудниками диспетчерского аппарата службы налажено тесное взаимодействие с инспекторами ГПК как в части представления круглосуточной оперативной информации о движении флота по зарегулированному участку и по обработке флота в Осетровском транспортном узле, так и в части исполнения диспетчерским аппаратом запретов инспекторов ГПК на выход судов в рейс (временное задержание) до устранения нарушений обязательных требований, выявленных при осмотре судна (плавучего объекта) и создающих угрозу безопасной эксплуатации и безопасности судоходства.

В целом итоги работы ИГПК на Ленском бассейне ВВП в навигацию 2013 г. в цифрах выглядят следующим образом:

всего проведено инспекций – 956 (государственное задание выполнено);

из них инспекций с замечаниями – 758;

кол-во выявленных замечаний – 2283;

кол-во временных задержаний судов – 180.

Результаты работы инспекции государственного портового контроля в навигацию 2014 года, думаю, оценивать пока рано, но прогресс в работе уже виден, тем более что налажено взаимодействие между службами Администрации.

В заключение разрешите поблагодарить всех коллег за работу, направленную на обеспечение безопасности судоходства, и поздравить с наступающим праздником – Днем работников морского и речного флота. Всех благ и успехов вам в нашем с вами нелегком труде!

Морские вести России №9, 2014 г.

Источник

Оцените статью