- 36. Общая и частная авария: понятие, расчет и распределение убытков.
- 37. Договор перевозки пассажира и багажа: регулирование, условия, права, обязанности, ответственность сторон.
- Статья 297 КТМ РФ. Убытки, не признаваемые общей аварией (частная авария)
- Кодексы РФ
- Популярные материалы
- КТМ РФ — документы Пленума и Президиума ВС
- КТМ РФ — последние изменения и законы
36. Общая и частная авария: понятие, расчет и распределение убытков.
Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, , — судна, фрахта (груз, перевозимый по фрахту и сама перевозка груза.) и перевозимого судном груза.
Общей аварией признаются только такие убытки, которые являются прямым следствием действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи -КМТ.
Общая авария распределяется между судном, грузом и фрахтом соразмерно их стоимости (Т.Е. РАСХОДЫ НЕСУТ ВСЕ СОРАЗМЕРНО)- определяется в момент выгрузки груза исходя из стоимости, устанавливаемой на основании торгового счета, выставленного получателю, при отсутствии счета — на основании стоимости груза в момент его отгрузки. Стоимость груза включает в себя расходы на страхование и фрахт, если только фрахт не находится на риске грузовладельца. Из стоимости груза вычитаются суммы всех убытков от гибели или повреждения груза до его выгрузки либо во время его выгрузки.
К общей аварии относятся:
- Временный ремонт судна-для устранения повреждений, причиненных вследствие общеаварийных пожертвований, относятся к общей аварии.
- Расходы, вызванные задержкой суднаради общей безопасности— на заработную плату и довольствие экипажа судна, вызванные задержкой судна в каком-либо порту или месте вследствие несчастного случая либо для устранения повреждений, причиненных несчастным случаем, если такое устранение необходимо для безопасного продолжения рейса.
- Общая авария, вызванная принятием мер по спасанию- тушение пожара на судне, выброска груза за борт, поломка котлов, двигателя при снятие с мели и др.
- расходы на заход судна в порт или иное место убежища либо возвращение судна в порт или иное место погрузки груза вследствие несчастного случая или другого чрезвычайного обстоятельства, вызвавшего необходимость такого захода или возвращения ради общей безопасности
По заявлению заинтересованных лиц наличие общей аварии устанавливается и расчет по ее распределению (диспаша) составляется лицами, обладающими знаниями и опытом в области морского права (диспашерами). Сторона, требующая распределения общей аварии, обязана доказать, что заявленные убытки действительно должны быть признаны общей аварией. Лицо, интересы которого могут быть затронуты составлением диспаши, подает диспашеру заявление в письменной форме о потерях или расходах, возмещения которых оно требует, в течение двенадцати месяцев со дня окончания перевозки.
Убытки, не отнесённые к общей аварии, относятся к частной аварии. Эти убытки несёт тот, кто от них потерпел или кто их причинил.
37. Договор перевозки пассажира и багажа: регулирование, условия, права, обязанности, ответственность сторон.
По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами — воздушный кодекс, водный кодекс, кодекс внутреннего водного транспорта, кодекс торгового мореплавания, устав железнодорожного транспорта, устав автомобильного транспорта + ФЗ « О защите прав потребителя», « О Железнодорожном транспорте» и др.
Стороны- 1— перевозчик – юридическое лицо, осуществляющей платную перевозку пассажира и багажа. Нужна лицензия для данных перевозок на любом транспорте ( исключение— на автомобили, если меньше 8 человек).
Пассажир (он и сторона и объект договора) — любые физические лица, достигшее 14 лет ( с 6 до 14 – на небольшие расстояния).
Вещи провозятся как ручная кладь ( если вещи не превышают определённый размер и находятся при пассажире) или багаж ( вещи, вверяемые перевозчику и не провозимые подле пассажира – об этом заключают отдельный договор).
Форма договора – устная, но с обязательной выдачей билета. Сам договор этот – договор присоединения ( пассажир присоединяется к условиям существующего договора).
Условия – зависят от видов договора.
1. Договоры перевозки на значительные расстояния – их существенные условия закреплены в билете ( кроме тех, что закреплены в законе). Например – сведения о маршруте, номер рейса, день и время отправления и прибытия, вид транспорта, стоимость поездки. На железнодорожном и воздушном – билеты именные – так указывают ФИО, дату рождения, номер паспорта и др.
2. договоры на осуществление городских и пригородных перемещений- тут билеты не содержат конкретных сведений о перевозке пассажира. В них содержится названия вида транспорта, зона и срок действия билета (может быть и разовый), количество поездок и стоимость билета. Личность тут не указывается.
Права перевозчика – требовать плату и исполнение пассажиром своих обязанностей.
Источник
Статья 297 КТМ РФ. Убытки, не признаваемые общей аварией (частная авария)
1. Убытки, не подпадающие под признаки общей аварии, установленные пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса, а также убытки, указанные в пункте 2 настоящей статьи, признаются частной аварией. Такие убытки не подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом, и их несет тот, кто их потерпел, или тот, кто несет ответственность за их причинение.
2. Не признаются общей аварией даже при наличии признаков, указанных в пункте 1 статьи 284 настоящего Кодекса:
1) стоимость выброшенного за борт груза, перевозившегося на судне с нарушением правил и обычаев торгового мореплавания;
2) убытки, причиненные в связи с тушением пожара на судне вследствие воздействия дыма или нагревания;
3) убытки, причиненные обрубанием обломков или частей судна, ранее снесенных или фактически утраченных вследствие морской опасности;
4) убытки, причиненные форсированием работы двигателей либо иной работой двигателей, других машин или котлов судна, находившегося на плаву;
5) любые убытки или потери, понесенные судном или грузом вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от простоя, изменения цен и другие).
Кодексы РФ
Популярные материалы
КТМ РФ — документы Пленума и Президиума ВС
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 (ред. от 07.02.2017) «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 81 «Обзор практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации»
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде»
КТМ РФ — последние изменения и законы
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018)
Федеральный закон от 20.12.2005 N 168-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов»
Федеральный закон от 07.02.2017 N 10-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации»
Федеральный закон от 20.12.2017 N 400-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся регулирования трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Федеральный закон от 23.04.2012 N 36-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»
Федеральный закон от 29.12.2017 N 460-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Федеральный закон от 23.07.2008 N 160-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации»
Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части создания Российского открытого реестра судов в связи с принятием Федерального закона «О международных компаниях» и Федерального закона «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»
Федеральный закон от 14.06.2011 N 141-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»
Федеральный закон от 07.11.2011 N 305-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства»
Федеральный закон от 02.11.2004 N 127-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»
Федеральный закон от 01.07.2017 N 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 18.07.2017 N 177-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Источник