Будда 2500 лет назад

Как выглядел Будда?

Внешне Будда был скорее похож на европейца — у него были голубые глаза, а его род когда-то давно перебрался в Северную Индию с территории нынешней Украины.

На одной пресс-конференции Лама Оле Нидал сообщил, что украинские корни царского рода Шакьев [1] (из которого появился Будда) авторитетно подтверждает великий лама Тибета 17-й Кармапа Тхае Дордже.

По словам Оле Нидала, предки Будды жили в Украине в районе нынешнего Запорожья. Потом под давлением различных племён и материальных обстоятельств им пришлось отправиться на Восток. Так представители рода Шакьев оказались в Северной Индии, где около 2500 лет назад появился будущий основатель одной из мировых религий.

На территории Индии до сих пор проживают светлокожие, высокие и голубоглазые индийцы, потомки того самого рода Шакьев. Кстати, как заверил буддист, именно такими, по преданиям и были первые изображения Великого Будды.

На протяжении двух тысяч лет Буддизм является основной религией во многих азиатских странах. По этой причине Будда обычно изображается с азиатскими чертами лица — с круглой головой, черными волосами и по-восточному раскосыми глазами. Но на самом деле он, вероятно, выглядел совсем не так. Будда родился в Индии, где у людей не было раскосых глаз.

Если бы Буддизм зародился в России, то Будда, вероятнее всего, изображался бы с овальным лицом, голубыми глазами и светлыми волосами. Каждая культура накладывает свой отпечаток на внешний облик Буддизма, но суть его под разными национальными покровами остается неизменной.

Говорится, что Будда обладал 32-мя большими и 80-ю малыми признаками совершенства. Среди них длинные мочки ушей, шишечка-ушниша на макушке, могучий торс и многое другое. Эти признаки по сей день воспроизводятся при создании статуй и живописных изображений Будды.

[1] Название Рода искажено иностранцами. На самом деле Будда был из рода Саков, то есть рода Соколов, о чём неоднократно заявляла С. В. Жарникова. Прим. ред. сайта Родобожие.

Источник

Кто такой Будда?

Все мы слышали о Будде – великом духовном учителе, который жил и учил в Индии примерно 2500 лет назад. Но исторический Будда, известный как Будда Шакьямуни, – не единственный будда. В буддизме говорится о бесчисленных буддах, и ключевое учение буддизма заключается в том, что у каждого существа во вселенной есть потенциал стать буддой.

Who is buddha 01

Исторический Будда

В соответствии с большинством традиционных жизнеописаний, человек, который впоследствии стал Буддой, родился в аристократическом клане Шакья в северной Индии в пятом веке до нашей эры. Его назвали Сиддхартха Гаутама, и на праздновании его рождения мудрец-отшельник по имени Асита предрёк, что ребёнок станет или великим царём, или великим религиозным учителем. Отец Сиддхартхи, Шуддходана, был глава клана Шакья и отчаянно хотел, чтобы сын пошёл по его стопам. Он решил оградить Сиддхартху от всего, что могло бы заставить его свернуть с пути великого царя.

Читайте также:  Масло летом лучше лить

Молодому Сиддхартхе запрещали покидать семейный дворец, где у него были всевозможные удовольствия – драгоценности и прекрасные женщины, пруды с лотосами и роскошные зверинцы. Его ограждали от любых страданий и несчастий: больным и старым людям запрещалось заходить внутрь дворца. Сиддхартха преуспел в образовании и спорте и женился на Яшодхаре, которая родила от него сына Рахулу.

Почти 30 лет Сиддхартха жил в роскоши, но в нём нарастало любопытство: что же находится за пределами дворцовых стен? «Если эта земля должна стать моей, – думал он, – разумеется, я должен увидеть её и мой народ». В конце концов Шуддходана организовал для своего сына экскурсию за пределы дворца. На улицах убрались, а больных и старых людей спрятали, и когда Чанна, колесничий Сиддхартхи, возил его по улицам, местные люди приветствовали его с улыбкой. Однако, посмотрев сквозь толпу, Сиддхартха заметил у дороги сгорбленного, морщинистого человека. Удивлённый и потрясённый, он спросил у Чанны, что случилось с этим несчастным существом. «Перед собой ты видел старого человека. Эта судьба ожидает всех нас», – ответил Чанна. Потом Сиддхартха увидел больного человека и умершего, и это открыло ему глаза на неизбежные – хотя и совершенно нормальные – стороны жизни, на то, что в конце концов произошло бы и с ним.

Наконец он встретил святого – того, кто ищет освобождение от страданий. Первые три встречи помогли Сиддхартхе осознать, что жизнь во дворце, вдали от всех страданий, была обманом. Увидев святого, он пробудился к поиску освобождения от страданий.

Маловероятно, что до этого Сиддхартха действительно никогда не встречал ни старых, ни больных людей, но это символически показывает, что он – и на самом деле все мы – привык жить, не замечая страданий. Вернувшись во дворец, Сиддхартха почувствовал себя очень неспокойно. Он жил в окружении любимых людей, но как он теперь мог радоваться жизни, зная, что однажды он и все близкие состарятся, заболеют и покинут этот мир? Полный решимости найти выход для всех, однажды ночью он сбежал из дворца, чтобы стать странствующим аскетом.

Сиддхартха встречал многих выдающихся учителей и под их руководством с помощью медитации достиг очень высоких уровней сосредоточения. Однако он всё равно не был удовлетворён, поскольку эти медитативные состояния не вели к прекращению страдания. Он обратился к аскезам, лишая своё тело пищи и физического комфорта, проводя большую часть времени в практике медитации. После шести лет аскезы, его тело стало таким худым, что напоминало скелет, покрытый очень тонкой кожей.

Читайте также:  Маникюр дизайн 2020 лето омбре

Однажды, сидя у реки, он случайно услышал, как учитель даёт ребёнку совет об игре на музыкальном инструменте: «Струны не должны быть натянуты слишком слабо: тогда ты не сможешь играть. Точно так же они не должны быть перетянуты, иначе они порвутся». Благодаря этому Сиддхартха осознал, что годы его аскетической практики не принесли ему пользы. Как и дворцовая роскошь, аскеза была крайностью, не устраняющей страдания. Он подумал, что решением должен быть срединный путь между крайностями.

В это время мимо проходила девушка по имени Суджата. Она предложила Сиддхартхе молочной рисовой каши, и это была его первая нормальная еда за шесть лет. Он поел – этот поступок потряс его друзей-аскетов – и затем сел под фиговым деревом. Сразу же он принял решение: «Я не встану с этого места, пока не достигну полного пробуждения». Под тем деревом, которое теперь известно как дерево бодхи, Сиддхартха достиг полного просветления и стал известен как Будда – пробуждённый.

Вскоре после просветления Будда дал учение о четырёх благородных истинах и восьмеричном пути. Следующие 40 лет он путешествовал по равнинам северной Индии и учил других тому, что он сам постиг. Он основал монашеский орден, известный как сангха, который продолжил распространять учение Будды по всей Индии, а затем – по всей Азии и по всему миру.

Будда покинул этот мир в возрасте около 80 лет в Кушинагаре. Перед этим он спросил сангху, остались ли у них сомнения и есть ли в учении что-либо, что требует прояснения. Советуя своим последователям полагаться на Дхарму и этическую самодисциплину, он сказал свои последние слова: «Слушайте, монахи, мой последний совет. Все составные вещи в этом мире изменчивы. Они не длятся вечно. Прилагайте большие усилия, чтобы вы сами достигли спасения». После этих слов он лёг на правый бок и ушёл из этого мира.

Кто такие будды?

Мы увидели, кем был исторический Будда, но что значит быть буддой? Простыми словами, Будда – это тот, кто пробудился. Будды пробудились от глубокого сна. Это не тот глубокий сон, который знаком нам, если мы всю ночь веселились на вечеринке, а глубокий сон заблуждения, пронизывающий каждый момент нашей жизни. Это заблуждение о том, как мы существуем на самом деле и как существует всё остальное.

Читайте также:  Открытка добрый вечер летом

Будды – не боги и не Творцы. Все будды начинали так же, как мы: их ум был полон заблуждений и беспокоящих эмоций, а в их жизни было множество проблем. Но они постепенно следовали пути сострадания и мудрости и прилагали усилия к развитию этих двух позитивных качеств, поэтому смогли достичь просветления.

У будд есть три основных качества:

  1. Мудрость. У будд нет ментальных преград, поэтому они полностью и правильно понимают все вещи, в первую очередь – как помочь другим.
  2. Сострадание. Благодаря мудрости они видят, что все мы связаны друг с другом, поэтому у будд есть великое сострадание и они знают, что они способны помочь каждому существу. Мудрость без сострадания может сделать человека очень образованным, но он не будет полезен обществу. Благодаря состраданию будды приносят пользу всем существам. Вот почему они развивают это второе качество, стараясь создать связь со всеми нами.
  3. Способности. Поскольку будды знают, как устранить страдание, и у них есть сильное желание помогать другим, эти два качества делают их способными по-настоящему помогать существам, давая им учение о пути к просветлению с помощью разнообразных искусных средств.

Будды понимают: точно так же как они сами не хотят страдать, ни одно существо не хочет проблем. Все хотят быть счастливыми. Поэтому будды работают не только ради себя, но ради каждого существа во вселенной. Они заботятся не меньше, чем о себе.

Движимые невероятно сильным состраданием, они учат других тому, что может устранить все страдания, а именно мудрости – ясности ума, позволяющей отличать реальность от вымысла. Благодаря мудрости мы наконец-то сможем избавиться от всего негативного – от заблуждения, эгоизма и отрицательных эмоций. Мы тоже сможем стать совершенными буддами, переживающими полный внутренний покой.

Резюме

Будды – это совершенные учителя, которые точно знают, как принести пользу другим с помощью искусных средств. Они сострадательны и всегда готовы нам помочь, показав правильное направление.

Как и Сиддхартха, мы часто слепы к страданиям мира. Но сколько бы мы ни пытались их избегать или игнорировать, все мы встретимся со старостью, болезнями и смертью. Жизнеописание Будды вдохновляет нас на то, чтобы мы увидели: встретившись с реальностью страданий, мы тоже сможем освободиться от неудовлетворённости, которая есть в нашей жизни. Жизнь и учение Будды напоминают нам, что мы должны по мере своих возможностей стараться избавляться от деструктивных эмоций и заблуждения, чтобы мы тоже смогли приносить благо всем существам, как Будда.

Источник

Оцените статью