Бродвей. Черное море
Небольшой палаточный городок под названием «Бродвей» каждое лето стихийно возникает на диком пляже в окрестностях Туапсе. Сюда приезжают «дикарями» люди, которые не могут позволить себе даже самый дешевый дом отдыха. Это почти виртуальный город, которого завтра не будет, вырастающий на сезон. Здесь страдают и влюбляются, играют и проигрывают, здесь рождаются и умирают в такое короткое время — летний отпуск.
Эмоции от фильма
Рейтинг Фильм Про
7.0 (6 оценок)
Отзывы о фильме
Фильм Про
Новинки кино, горячие новости, живые обсуждения, онлайн репортажи! Все это в наших социальных сетях! Присоединяйтесь к нам!
© 2019 Сетевое издание «Фильм Про (filmpro.ru)». Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-69132 от 24.03.2017. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.А. Адрес электронной почты редакции: info@vesti.ru, телефон редакции:+7(495)232-63-33. Для детей старше 16 лет.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Источник
Бродвей черное море 2002
Силомер, фотограф с изможденной обезьянкой, сахарная вата, трубочки с заварным кремом, солнце в глаза, загорелые подозрительные подростки, песок в ботинке. С самых первых секунд кадры фильма Виталия Манского «Бродвей. Черное море» кажутся чем-то знакомым, уже виденным. Но за узнавание — лиц, места, ситуаций — отвечает память даже не столько индивидуальная (все отдыхали на русском Юге, хотя бы раз в жизни), сколько генетическая.
Недалеко от настоящего (хотя и бруклинского) Бродвея находится местный, можно сказать, краеведческий музей. Сто с лишним лет назад Кони Айленд был нью-йоркским морским курортом, поэтому музейная экспозиция дает полное представление о пляжных развлечениях той эпохи. И о пляжных развлечениях вообще: сравнивая бруклинскую экспозицию и фильм Манского, понимаешь, что годы и десятилетия некоторых вещей не меняют.
Кони Айленд — антипод Манхэттена, Туапсе (неподалеку от которого происходит действие «Бродвея») — антипод города-миллионника, из которого приехал среднестатистический курортник. В городе счет идет на часы, минуты, если не секунды. Курортный город, пляж — едва ли не единственное известное и доступное городскому человеку пространство, связанное с сезонностью, с архаичными временными циклами. Здесь, у кромки моря, разомлев на солнце, он стряхивает с себя (в общем-то, наверное, нелишнее) бремя цивилизации.
Нюансы отечественного летнего отдыха (пьяный, отчаянный почти до предсмертности, вой в караоке «Ах, какая женщина», мат, беженцы, жестокое обращение с животными) в кинематографическом отстранении, возможно, шокируют даже сильнее, чем вживую. Но в данном случае мидловское высокомерие по отношению к отдыхающим по нашу сторону Черного моря соотечественникам стоит отбросить, как лишнюю эмоцию. Интересна здесь не конкретика — пьяными люмпенами никого не удивишь, — а именно эти вот универсальность и архаичность пляжного космоса.
Ведь тот же силомер, фотограф, трубочки с кремом, подозрительные подростки в разных вариациях существуют на любых побережьях мира — от Кони Айленда до Генуи. Пятизвездный пляж отеля «Des Bains», где агонизировал фон Ашенбах у Висконти, в сущности, отличается от новороссийского только чистотой — моря, песка и публики. Но и некий аналог трубочек там продают, и аттракционы неподалеку примерно такие же — диковатые и привычные одновременно. Только в приморских, портовых и курортных городах уместно смотрятся все эти древние ярмарочные развлечения, карусели и кривые зеркала — едва ли не первые в истории развлечения, изобретенные с расчетом на промышленный масштаб. Только здесь таким естественным кажется желание ударить кулаком по заведомо неподатливому силомеру или сфотографироваться с обезьянкой на верблюде.
Центральный персонаж Манского, пляжный фотограф, уверяет, что мы имеем дело с уходящей натурой. Но она никогда не уйдет до конца, даже если на этом берегу построят пятизвездные гостиницы и проведут душ в кабинки на пляже. Местные жители, вовлеченные в этот архаичный временной цикл, обреченные впадать в спячку с окончанием сезона (что происходит с ними тогда, мы знаем из соловьевской «Ассы»), видятся удивительными пришельцами из прошлого — как артисты шапито, до сих пор с успехом выступающие в провинции (да и к окраинам Москвы они тоже, бывает, подбираются). Отец был фотографом, и я стал фотографом. Отец был шашлычником, и я стал шашлычником. Какая мобильность? Какая свобода выбора? Какое на дворе тысячелетие? Никакой социальный прогресс не затрагивает основ этой древней цеховой морали. Подростки с криками и гоготом едут по серпантину на старой машине — и их дети, видимо, будут лет через двадцать делать то же самое.
И разница между аборигенами и приезжими стирается под этим солнцем. В сонном царстве вечной архаики важным становится не наносное, привнесенное культурой и цивилизацией, а исходное, чисто человеческое — рождение и смерть, например. Оба состояния Манским зафиксированы. Сначала на пляже находят утопленника (кажется, еще живого, но, без сомнения, находили и мертвых). В самом конце женщина, из числа приезжих чудаков, рожает ребенка в воде. Скажи простому горожанину, что собираешься на девятом месяце к морю, жить в палатке и тут же родить, под руководством
матери-природы, — ему станет не по себе. Но тут, в снятом на побережье фильме Манского, эта сомнительная хипповская блажь неожиданно обретает смысл, начинает казаться явлением простым и естественным. Как смена времен года, как прилив и отлив, как сама жизнь, как сахарная вата и фотография с обезьянкой.
Кувшинова М. Парк советского периода // Сеанс. 2007. №31.
Источник
Бродвей. Черное море, 2002
— Главный приз жюри международного фестиваля документальных фильмов Visions du reel (г. Нион, Швейцария),
— Гран-при международного кинофестиваля «Турфильм-2002» в г. Карловы Вары,
— Приз жюри МКФ » Dei Popoli «г. Флоренция, Италия,
— Maremma Doc Fest , Gand Prix of the Public , Италия,
— МКФ Мюнхен, Торонто, Эдинбург, Шеффилд, Братислава, Дублин (номинация),
— Финалист Input 2003, «Лавр 2002» — финалист в номинации лучший кинофильм.
Ежегодно летом на берегу Черного моря возникает очень своеобразное поселение. Его, естественно, нет на карте, тем не менее оно очень похоже на город. Здесь живут люди, приезжающие на отдых со всех концов России. Этот скромный отдых — единственное, что они могут себе позволить.
Смотреть в кино Сейчас фильм не показывают в кино, но мы можем прислать вам сообщение, когда этот фильм снова появится в прокате
Сразу 4 знака зодиака в августе 2023 года будут купаться в деньгах: даже те, кто уже не надеялся
Прикована к постели, дети молятся: новости о Пугачевой одна хуже другой
Детей в Турции поголовно называют уродами: реакция родителей неожиданная
Тест: каким уникальным даром ты обладаешь?
Ксения Бородина сама слила в Сеть фото матери без ретуши: вот почему народ в шоке
Словно гуттаперчевая: вот как выглядит Винер в гимнастическом купальнике
Винер раскрыла особые «отношения» с алкоголем: мешала и пила гранеными стаканами
Невестка Ширвиндта понравится единицам: свекру в правнучки годится (фото)
Не верится, что ей 90 лет: фото матери Натальи Штурм произвело фурор
После 2 августа жизнь наладится у всех, кто готов рискнуть: нужно выполнить одно условие
Не поверите, что ели советские женщины ради стройности: сейчас такое в голову не придет
Неожиданное богатство ждет эти знаки Зодиака в августе 2023: держите карман шире
- дублированные трейлеры самых ожидаемых кинокартин;
- отзывы и рецензии на фильмы, которые идут в прокате;
- свежие кино-новости со всего света;
- обзоры, мнения критиков, эксклюзивные интервью, аналитика;
- расписание кинотеатров Беларуси;
- онлайн-бронирование билетов в кинотеатры России;
- более тысячи биографий актеров со всего мира, включая полные фильмографии.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
© 2002-2023 Все права и материалы принадлежат «Киноафиша». 18+ Копирование информации только с письменного разрешения редакции.
Источник