Борджиа режиссера тома фонтана

Содержание
  1. Борджиа (телесериал, Франция — Германия — Чехия — Италия)
  2. Из Википедии — свободной энциклопедии
  3. drugoe_kino
  4. ДРУГОЕ КИНО
  5. Смотрим. Пишем. Обсуждаем.
  6. Борджиа (2011-2012)
  7. Регистрация >>
  8. содержание серий
  9. Отравленный кубок | 1-я серия | The Poisoned Chalice
  10. Убийца | 2-я серия | The Assassin
  11. Мавр | 3-я серия | The Moor
  12. Свадьба Лукреции | 4-я серия | Lucrezia’s Wedding
  13. Влюблённые Борджиа | 5-я серия | The Borgias in Love
  14. Король Франции | 6-я серия | The French King
  15. Смерть на белом коне | 7-я серия | Death, on a Pale Horse
  16. Военное искусство | 8-я серия | The Art of War
  17. Никто | 9-я серия | Nessuno (Nobody)
  18. Бык Борджиа | 10-я серия | The Borgia Bull
  19. Паоло | 11-я серия | Paolo
  20. Блестящий обман | 12-я серия | The Beautiful Deception
  21. Бродячие псы | 13-я серия | Stray Dogs
  22. Выбор | 14-я серия | The Choice
  23. День пепла | 15-я серия | Day of Ashes | Пепельная среда
  24. Осада Форли | 16-я серия | The Siege at Forli
  25. Истина и ложь | 17-я серия | Truth and Lies
  26. Мир чудес | 18-я серия | World of Wonders
  27. Признание | 19-я серия | The Confession

Борджиа (телесериал, Франция — Германия — Чехия — Италия)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Жанр Историческая проза Создатель Том Фонтана Сценарист

  • Сузанна Стайрон[d][1]
  • Audrey Fouché[d][1]
  • Фонтана, Том[1]
Режиссёр
  • Оливер Хиршбигель[1]
  • Метин Хусейн[d][1]
  • Кристоф Шреве[d][1]
  • Дервла Уолш[d][1]
  • Thomas Vincent[d][1]
  • Афина Рахель Цангари[1]
В ролях Джон Доман
Марк Райдер
Стэнли Вебер
Изольда Дюшаук
Марта Гастини
Дьярмуид Нойес ru en
Арт Малик
Ассумпта Серна
Кристиан Маккей ru en
Скотт Уинтерс ru en
Деян Чукич Композитор Сирил Морин (сезон 1)
Эрик Невё (сезоны 2-3) Страна Франция
Германия
Чехия
Италия Язык английский язык Сезонов 3 Серий 38 (список серий) Производство Исполнительный продюсер Такис Кандилис
Том Фонтана
Энн Томопулос
Барри Левинсон Продюсер Клаус Циммерман
Фабрис Де Ла Пателье
Фердинанд Дона
Жан Мойто
Петр Моравек Оператор
  • Усама Рави
Место съёмок Чехия
Италия Длина серии 52 минуты Трансляция Телеканал Canal+
Sky Italia
ZDF
ORF 2
Netflix На экранах 10 июля 2011 — 27 октября 2014 Формат видео 16:9 Ссылки Официальный сайт IMDb ID 1736341

«Бо́рджиа» (англ. Borgia ) — франко-германо-чешско-итальянский драматический телесериал, созданный Томом Фонтаной. Шоу сосредоточено на истории возвышения и падения семейства Борджиа в Папской области в период Ренессанса [2] [3] .

Телесериал «Борджиа» дебютировал в Италии на телеканале Sky Italia 10 июля 2011 года и в Северной Америке на канале Netflix 2 октября 2011 года. Шоу было продлено на второй сезон, премьера которого состоялась во Франции на телеканале Canal+ 18 марта 2013 года [4] , а на Netflix — 1 мая 2013 года. Третий и финальный сезон вышел на экраны во Франции на Canal+ 15 сентября 2014 года [4] , а на Netflix две недели спустя, 1 ноября 2014 года [5] . Финальный эпизод телесериала был показан во Франции на телеканале Canal+ 27 октября 2014 года.

Источник

drugoe_kino

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.

Размышления об исторических сериалах.
Оригинал взят у bande_nere в Борджиа против Борджиа.

Удивительный феномен с маркетинговой точки зрения — в одном году вышли аж два сериала с названием «Борджиа». Первый — продукция известной компании Showtime (сериал «Тюдоры»), второй — европейского производства, режиссёр — Том Фонтана. По словам Фонтана, оба сериала снимались параллельно и были проанонсированы практически в один день. Оба сериала представляют жанр костюмированной драмы, костюмы, характеры и сюжет в которой построены по мотивам исторических событий. Первым я посмотрел шоутаймовских «Борджиа», которых предвкушал целый год, скучая по закончившимся «Тюдорам». Американский сериал оправданий не ожидал, вначале было откровенно скучно, потом — грустно за бессмысленно потраченное время, всё время — гадко и противно. Зато всё то, что я ожидал увидеть у американцев, я обнаружил в европейском варианте.
Что я имею в виду?

От развлекательного кино, ИМХО, нельзя требовать исторической достоверности во всех деталях, но хотя бы откровенных ляпов его создатели должны избегать. Если фильм определён как исторический, то в первую очередь я ожидаю от него совпадения n-ного количества сюжетных единиц с подлинными историческими обстоятельствами. Грубо говоря, Шекспир не может встретиться с Сервантесом, а граф Оксфордский вступить в инцестуозную связь с собственной матерью-королевой (это просто примеры; разумеется, эти фильмы не претендуют на звание исторических). Второе требование — очень желательно избегать явных анахронизмов, соблюдать контекст эпохи как в материальной культуре, так и в психологии поведения героев.

При соблюдении этих двух правил фильм уже может считаться историческим, но для создания исторического сериала есть ещё одно условие. Если продюсеры замахнулись на таковой, сюжетная линия должна следовать канонам именно сериалов, а не полноформатных фильмов. Даже в «Санта-Барбаре» время от времени появляются новые персонажи, завязывающие новые конфликты. Впрочем, в этой памятной мыльной опере, если я не ошибаюсь, отсутствовали побочные сюжетные линии. На протяжении сотен серий нам показывали взаимоотношения двух семей — от силы 8-10 главных героев. Иное дело — хэбэошный «Рим» (2 сезона, 2005-07 гг.). Сложно сказать, кто в нём главные герои. Возможно это Ворен и Пулло, а я скажу — Марк Антоний (он тоже появляется в каждой серии и играет ключевую роль в событиях). А кроме того есть Аттия, Цезари старший и в большей степени младший, Октавия, Поско и ещё до фига вроде бы второстепенных персонажей. Но эти персонажи не просто мелькают перед зрителем пару-тройку раз. За время появления на экране они успевают раскрыть свой характер, мы можем додумать их историю до того как. Роль многих таких персонажей и побочных эпизодов в историческом кино очень важна — именно они вводят зрителя в тот самый контекст эпохи. С основной сюжетной линией они фактически не связаны; появились, отразили свой аспект, к примеру, древнеримского быта и пропали. Для примера, в «Риме»: глашатай, или эпизод в публичном доме. В «Тюдорах»: Уильям Комптон — ну совсем, казалось бы, никчемный для фабулы персонаж, а поди ж ты: тут тебе и теннис, и сельская медицина, и английская потница и много чего другого. Или Таллис — ну был такой музыкант в тюдоровской Англии, Джон Лиланд — ну был такой антиквар-библиотекарь. Зачем им уделяют страницы сценария, затем тратят эфирное время?! А ведь без них получится схематичная выжимка из учебника в стандартном мыльном антураже, сериал будет сведён к попыткам юноши взлезть на девушку и их обоюдным терзаниям вокруг этого. Ну хочет Генрих жениться на Анне Болейн, вот их двоих и будут показывать на экране всю дорогу. И никого более. Слава Б-гу, в «Тюдорах» не так.

Читайте также:  Дизайн бассейнов для загородного дома

Базилика святого Петра

Не так и в европейских «Борджиа». Сериал приятный на глаз и полезный для головы. Уровень достоверности костюмов и обстановки оценивать не берусь, кратко коснусь насыщенности сюжетной линии. «Тюдоры» производили впечатление пусть не прямого, а через вторые руки, но знакомства сценариста с хрониками Холла или Ризли. В них тщательно воспроизведены все хрестоматийные эпизоды истории Генриха VIII, может даже и некоторые малоизвестные тоже. Европейские «Борджиа» неспешно продвигаются от 1487 г. к, надеюсь, по крайней мере 1503 году (если сериал переживёт один сезон, пока что остановились на июле 1493 года). Подробно описаны последние дни папы Иннокентия VIII, последовавший за его смертью конклав, борьба Борджиа с Орсини, споры вокруг наследования престола Неаполя, два первых брака Лукреции. Показаны церковные службы, официальные приёмы, закулисные переговоры, тайные убийства и, конечно же, любовные баталии. Без несообразностей, безусловно, не обошлось, но сейчас я хочу говорить только о достоинствах фильма.

Главное достоинство «Борджиа», которое меня покорило, это указанная выше развитость сюжета. Развитость или разветвлённость проявляется в обилии побочных сюжетных линий или эпизодов и в наличии второстепенных героев (героев, а не безликих слуг, воинов и прочих шахматных фигур без характеров и лиц). Глянем, например, как в сериале показана коллегия кардиналов. Посмотрев эпизоды с конклавом 1492 года зритель, во-первых, сможет для себя хорошо уяснить процедуру папских выборов и подводные камни этого процесса, а во вторых, будет ориентироваться во внутренних противоречиях в коллегии на момент смерти Иннокентия VIII. Не знаю, насколько это нужно в образовательном плане, не имена и подробности явно придают жизненности эпизодам борьбы за папский трон. В американским сериале по именам названы только антагонисты Родриго Борджиа и Джулиано делла Ровере, и в придачу кардинал Сфорца. Выборы папы там пролетают так же быстро, как муха от одной кучи навоза к другой (всего с десяток минут эфирного времени). В европейском варианте показаны долгие и запутанные торги, занимающие несколько серий (эпизодов). Звучат денежные суммы, названия епископств, аббатств и дворцов, имена родственников и друзей. Мы узнаём не только об Асканио Сфорца, но и о таких кардиналах как Жозе Коста, неаполитанец Караффа, флорентинец Медичи, старый патриарх Венецианский и молодой Сан-Северино, и о других. Особенно трогательно показан камальдул Ардичино делла Порта.

Это не просто приближённость к истории, это ещё и выполнение функции исторического кино — нам показывают не одну лишь семью, вырванную из контекста эпохи, а всю эпоху в разных её проявлениях, от трущоб до дворцов, и вдобавок в деталях.

Александр VI и Карл VIII

С другой стороны, от прямолинейности американских «Борджиа» просто тошнит. Если Флоренция — то Макиавелли и Савонарола, больше ведь почтенная публика ни о ком не слышала, зачем усложнять зрителям воприятие картинки. У французов никак не обойтись без короля — пусть он только и будет! Больше никто из французов в сценарии не выписан, их нет среди героев второго плана, французы составляют преимущественно массовку. Если я не ошибаюсь, вслух произносят только одно имя приближённого Карла VIII, и то походя, один только раз. Может это и есть пресловутый американский географический кретинизм? Того-этого, поменьше имён и второстепенных героев, ну нах с ними разбираться зрителю! Повторюсь — одна прямая сюжетная линия, никаких ответвлений, нет углубления в контекст, на главном месте — душевные переживания членов одной семьи. Заменим Рим на Даллас, Ватикан на офис брокера или нефтяного магната, а Борджиа на каких-нибудь Браунов. Ничего не изменится. Ну вас нафиг с такими историческими сериалами! Я выбираю Тома Фонтана.

Читайте также:  После бассейна сопли кашель

Справедливости ради отмечу, что режиссёр американских «Борджиа» Нил Джордан не задумывал свой сериал как собственно исторический. По его словам, он не заботился об историчности и додумывал ход событий сам. С другой стороны, в фильме Фонтана множество неточностей в исторических деталях, в википедиях об этом со временем наверняка напишут, как написали о «Тюдорах». И тем не менее он вполне заслуживает причисления к жанру исторического кино.

К похвале «Борджиа» добавлю пару картинок. Для сравнения — герои сериала и портреты их прототипов.

Папа Александр VI.
ПэСэ. Ничего не имею против Джереми Айронса как актёра и человека, но Джон Доман оказался ближе к оригиналу.

Лукреция Борджиа (предположительно) в образе св. Екатерины Александрийской кисти Пинтуриккьо.

Источник

Борджиа (2011-2012)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

содержание серий

Отравленный кубок | 1-я серия | The Poisoned Chalice

Рим, 1492 год. Сразу же после кончины папы Иннокентия VIII кардиналы собираются на закрытое совещание, чтобы большинством голосов избрать нового наместника престола Святого Петра. После нескольких неудачных голосований, так и не определивших кандидата, кардинал Родриго Борджиа дает указания своему сыну Чезаре, подкупить членов духовенства, чтобы занять вожделенное место. Чезаре с блеском выполняет поручение отца, и 26 августа Родриго Борджиа под именем Александра VI вступает на папский трон…

Убийца | 2-я серия | The Assassin

Папа Александр VI укрепляет свои позиции в коллегии кардиналов, учреждая новые священные должности для своих союзников, в том числе и для сына Чезаре. Но конкурирующая фракция, возглавляемая кардиналом делла Ровере, получает весьма весомый козырь против Борджиа: свидетельство служанки о любовной связи Александра с Джулией Фарнезе. Незадолго до официального рассмотрения дела по обвинению Александра VI в распутстве, Чезаре поручает своему человеку Микелетто войти в доверие к кардиналу делла Ровере, чтобы сорвать план смещения папы…

Мавр | 3-я серия | The Moor

Кардинал делла Ровере укрывается от мести Борджиа при дворе короля Неаполя Ферранте. В Испании свирепствует Инквизиция, королева Изабелла изгоняет из страны всех евреев. Почувствовав возможность пополнить свои оскудевшие денежные сундуки, папа Александр предлагает «избранному народу» разрешение на въезд в Рим. за плату. Он так же намерен укрепить основу своей власти в отношении стран-конкурентов с помощью дочери Лукреции.

Свадьба Лукреции | 4-я серия | Lucrezia’s Wedding

Лукреция просит Джулию помочь ей в подготовке к бракосочетанию с Джованни Сфорца. Однако приятные предсвадебные хлопоты девушки омрачает категорическое нежелание отца видеть на торжестве еe мать Ваноццу. Чезаре, пристально следящий за делла Ровере, подсылает к нему шпиона во Флоренцию. Там кардинал ищет поддержки у могущественной и баснословно богатой семьи Медичи. Роскошная свадебная церемония Лукреции и Джованни Сфорца, которого она совсем не знает, превращается в фарс…

Влюблённые Борджиа | 5-я серия | The Borgias in Love

Лукреция пытается смириться с жестокостью своего мужа. Девушке нужна отдушина, и она нежно привязывается к красавчику-конюху Паоло. Папа Александр, терзаемый чувством вины из-за того, что навязал дочери унизительный брак, требует от кузена своего зятя, кардинала Асканио Сфорцы, обеспечить защиту дочери от мужа-тирана. Чезаре склоняет Макиавелли к разрыву его соглашения с делла Ровере о проходе французских войск через Флоренцию. В обмен Папа обещает уничтожить проповедника-подстрекателя Савонаролу, который баламутит народ громогласными обвинениями в адрес Медичи. Чезаре влюбляется в жену могущественного барона Урсулу.

Король Франции | 6-я серия | The French King

Пока Джованни прикован к постели после падения с лошади, Лукреция с головой окунается в роман с конюхом Паоло. Любовная идиллия еe брата Чезаре с Урсулой, наоборот, разбивается вдребезги. Узнав, что Чезаре убил ее мужа, Урсула решает постричься в монахини. Стремление свергнуть Борджиа приводит делла Ровере к французскому королю Карлу. В ответ на угрозу со стороны Франции папа Александр решает заключить альянс с Неаполем: женить своего младшего сына Жоффре на принцессе Санчии, которая старше жениха.

Смерть на белом коне | 7-я серия | Death, on a Pale Horse

Французская армия осаждает итальянский город Лукку. Потрясенный делла Ровере начинает осознавать весь ужас войны, которую навлек на свою страну. Старинные влиятельные итальянские семьи готовы встать под знамена короля Франции Карла. Джованни Сфорца тоже склоняется к переходу на сторону французов. Обеспокоенный таким положением дел Папа Александр отправляет Джулию к Лукреции. Узнав, что Лукреция ждет ребенка, и, скорее всего, не от мужа, Джулия убеждает еe бежать вместе с ней….

Читайте также:  Насос для бассейна kripsol запчасти

Военное искусство | 8-я серия | The Art of War

Паоло помогает Лукреции и Джулии сбежать из поместья Джованни Сфорцы. По дороге женщины попадают в руки солдат французской армии, которая движется на Рим. Александр возлагает свои иллюзорные надежды только на сына Хуана и его немногочисленное войско, хотя силы явно не равны. Лукреция просит представить еe Карлу, и без труда очаровывает французского короля. Пытаясь спасти брата, она пересекает линию фронта, чтобы убедить Хуана отказаться от боевых действий…

Никто | 9-я серия | Nessuno (Nobody)

Папская армия с позором отступает. У Борджиа больше нет союзников. Даже кардиналы, обязанные папе Александру своими высокими назначениями, бегут из Рима, как крысы с тонущего корабля. Папа остается наедине со своей верой. Переодевшись в рясу простого монаха, Александр встречает завоевателя Карла в пустом Соборе Святого Петра…..

Бык Борджиа | 10-я серия | The Borgia Bull

Король Франции оказывается в Неаполе. Родриго клянется отомстить участникам организованного против него заговора. Отравленный кардинал делла Ровере выживает. Чезаре и Хуан продолжают борьбу, несмотря на призывы Борджиа объединиться с ним против врагов. Родриго, который намечает проведение языческого праздника, знакомится с прекрасной девушкой Витторией, переодевшейся мальчиком, чтобы служить подмастерьем у художника.

Паоло | 11-я серия | Paolo

Папа выходит на улицы Рима, чтобы посмотреть, как живут люди. Одетый в простое платье, он гуляет по городу в сопровождении возлюбленной Джулии Фарнезе и художницы Виттории. Ужасаясь повсеместной нищете, он призывает к ответу кардинала Версуччи, ответственного за раздачу денег беднякам.

Блестящий обман | 12-я серия | The Beautiful Deception

Лукреция потрясена – Паоло обнаружен повешенным, его объявляют самоубийцей. Папа не даeт позволения на его захоронение по христианским обрядам. У Лукреции есть доказательства, что Паоло убил Хуан. Папа решает отправить Хуана в Испанию на поиски невесты.

Бродячие псы | 13-я серия | Stray Dogs

Папа восхищeн тем, как хитро Виттория обманула французов. Узнав, что Урсула Бонадео погибла во время нападения французов, Чезаре сразу же отправляется в монастырь. Кардинал Сфорца сообщает, что у его двоюродного брата, Людовико Миланского, есть план, как победить французов.

Выбор | 14-я серия | The Choice

Французские армии разбиты. Папа отправляет Чезаре во дворец Форли разобраться с Катериной Сфорца и мужем Лукреции Джованни Сфорца, которые были союзниками французов. По дороге Чезаре встречает свою мать. Чезаре предлагает Катерине встать на колени перед Папой и поцеловать кольцо у него на пальце. Папа отбывает во Флоренцию, где Фраяр Саварона вещает перед толпами людей об упадке церкви.

День пепла | 15-я серия | Day of Ashes | Пепельная среда

Савонарола продолжает свои проповеди, направленные против Медичи. У Папы есть план, как разделаться c подстрекателем. Кардинал делла Ровере не оставляет попыток отравить Папу и готовит молодого монаха на роль убийцы. Чезаре, вернувшийся от Сфорца, исповедуется во всех своих грехах. Чезаре хочет отправить армию на север, чтобы завершить то, что начал, но Папа признается, что у них нет на это средств.

Осада Форли | 16-я серия | The Siege at Forli

Хуан возвращается из Испании с подарками. Он привозит Лукреции пантеру, а отцу — коробку сигар. Беременная жена Хуана остается в Испании. Папа доволен тем, как складывается жизнь его сына. Однако, Хуан болен. Папа назначает Хуана командующим армией и посылает его на осаду замка Форли. Борджиа дает сыну указание уничтожить Катерину Сфорца, если она откажется вернуться в Рим.

Истина и ложь | 17-я серия | Truth and Lies

Чезаре узнает от Эрнандо де Кабаллоса, что сын Сфорца томится в темнице. Однако Хуан все отрицает. Сомнения Папы подтверждаются, когда Бенито Сфорца освобождают, и он рассказывает Папе правду о том, что произошло на самом деле. Папа приказывает Чезаре вернуть мальчика его матери. План кардинала дела Ровере отравить Папу приобретает реальные очертания…

Мир чудес | 18-я серия | World of Wonders

Папа принимает решение раз и навсегда избавиться от Савонаролы, отлучив его от церкви. Чезаре отправляется во Флоренцию, чтобы дать ему последний шанс предстать перед Папой. Он бросает Савонароле вызов, и тот его принимает. В Риме герцог Генуи отказывается от своего предложения руки и сердца Лукреции в пользу своего брата. Здоровье Хуана Борджиа продолжает ухудшаться.

Признание | 19-я серия | The Confession

Папа отдает приказ Чезаре найти Хуана. Кардинал Сфорца велит своим людям обыскать все городские морги. Когда находят тело Хуана, убитый горем Папа приказывает найти и покарать убийц. Чезаре, которому поручено исповедовать Савонаролу, решает последовать совету Макиавелли. У Лукреции появляется новый воздыхатель…

Источник

Оцените статью