- Разработка урока «Озеро, болото, пруд» методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Болото против пруда — Какая разница?
- Содержание:
- 1-Чем отличаются болота от озёр и что у них общего 2-какие типы болот различают 3-можно ли к озёром относить водохранилища и пруды 4-почему вода озера Балхаш в восточной части солёная , а в западной пресная 5-почему зимой болота либо совсем не промерзают , либо замерзают на небольшую глубину 6- определите по карте наибольшую глубину Байкала и Каспийского моря 7-С помощью карт атласа приведите примеры сточных и бессточных озёр , озёрных систем 8-надо ли осушать болота или необходимо их сохранять и беречь ? выскажите свою точку зрения.
Разработка урока «Озеро, болото, пруд»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
ТЕМА: Озеро, болото,пруд.
1. — познакомить детей с видами водоёмов;
— сравнить реку и озеро;
— познакомить с водоёмами нашего края;
2. развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов;
3. воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе, желание сохранять их чистоту и красоту.
Оборудование урока:
1. Учебник по окружающему миру для 2-го класса. Автор: О.Т. Поглазова
2. Мультимедийный проектор
3. Литературный ряд: загадки,стихи по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozero_boloto_prud.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Озеро, болото,пруд.
1. — познакомить детей с видами водоёмов;
— сравнить реку и озеро;
— познакомить с водоёмами нашего края;
2. развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов;
3. воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе, желание сохранять их чистоту и красоту.
- Учебник по окружающему миру для 2-го класса. Автор: О.Т. Поглазова
- Мультимедийный проектор
- Литературный ряд: загадки,стихи по теме.
1. Организационный момент.
Прозвенел для всех звонок
2. Актуализация знаний.
– Для того, чтобы вспомнить, о чём мы говорили на прошлом уроке, отгадайте загадку:
На свете нет её сильней,
На свете нет её вольней
В руках её не удержать
И на коне не обогнать. ( Река )
– Правильно. На прошлом уроке мы с вами говорили о реках. Проверка домашнего задания .
Блиц турнир: (за правильный ответ смайлик)
— Река, на которой стоит столица нашей Родины. (Москва)
– Естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении – русле.(река)
—Какими бывают реки? (горные и равнинные)
– Как называется начало реки? (исток)
– Как называется место впадения реки в море, озеро или другую реку? (устье)
– А как называются реки поменьше, которые вливаются в другую реку? (притоки)
– Чем же важны реки для человека? (Реки дают нам воду для питья и полива, служат водными дорогами, дают нам электроэнергию, служат местами отдыха)
— Главная река нашей области?(Амур)
— О какой река говорят «матушка»? (Волга)
—Какая река протекает а Сковородино?(Большой Невер—приток Амура)
– А каков вкус речной воды? (пресный)
-У кого 3 смайла—оценка 5, у кого 2-оценка 4.
Посмотрите вот сюда. Есть беззубка, прудовик,
Тихо плещется вода, Водомерка вот бежит.
Ряска, лилии, рогоз, Всюду бурно жизнь кипит.
И кубышка, и тростник. Это пресный ….(водоём).
-Какие бывают водоемы?
– Сегодня мы с вами продолжим разговор о пресных водоемах.
Для этого мы разделимся на группы: озеро,болото,пруд, эксперты.
болото пруд озеро эксперты
географы экологи географы экологи географы экологи
Задача географов: Рассказать ,что за водоем и как образовался.
Задача экологов: Рассказать о взаимосвязи человека и водоема.
Задача эксперта: Обобщить и сделать вывод.
А я выступлю в каждой группе в роли литератора.
Для изучения темы откроем учебники на стр.44-озеро,45-пруд, 46-болото.
Река -это естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении- русле.
Озеро -это естественный водоем, заполненное водой углубление на поверхности суши.
Пруд — небольшой искусственный водоем.
Болото -переувлажненные участки суши.
Ловим рыбу, купаемся, любуемся красотой
Ловим рыбу, купаемся, любуемся красотой
Полезное ископаемое—торф, лекарственные растения
К речке быстрой мы спустились,
(Ходьба на месте)
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
(Хлопки в ладоши)
6 Выступление групп.
– Вот мы и перечислили все места, где можно встретить пресную воду.
7 Оцените свою работу.
Тест «Да или нет»
- Естественные водоемы – это река, озеро, море, океан. +
- Искусственные водоемы- это пруд, водохранилище, канал. +
- Люди построили запруду и появилось на этом месте появился пруд. +
- Озера образуются в углублениях на поверхности суши. +
- Приток – это углубление, по которому течёт река. –
- Болота служат питанием для рек. +
- Чтобы вода в водоёмах была чистой, на берегах нужно строить фабрики и заводы. –
- Байкал- это самое большое озеро в мире.-
Проверьте свою работу по образцу. Оцените работу. В чем были ошибки?
8 Домашнее задание.
Составить проекты по теме «Пресные водоемы»
– Итак, с какими пресными водоёмами мы с вами сегодня познакомились?
– Спасибо! Урок закончен.
– А сейчас поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя такие слова…
–больше всего понравилось…
3Самое большое озеро___________________________________________________
Самое глубокое озеро____________________________________________________
4Озера нужны для_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 Чтобы сохранить озера надо________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3Болота нужны для_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 Чтобы сохранить болота надо_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3Пруды нужны для_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 Чтобы пруды были чистыми надо_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2Озеро и болото-________________________водоемы.
4Эти водоемы нужны для_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5Чтобы водоемы были чистыми надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Болото против пруда — Какая разница?
Основное различие между Болотом и Прудом состоит в том, что Болото — болото с деревьями а также Пруд — это стоячая вода, естественная или искусственная, которая обычно меньше озера. болотный Болото
Содержание:
Основное различие между Болотом и Прудом состоит в том, что Болото — болото с деревьями а также Пруд — это стоячая вода, естественная или искусственная, которая обычно меньше озера.
Болото — это заболоченная территория, покрытая лесами. Многие болота встречаются вдоль крупных рек, где они критически зависят от естественных колебаний уровня воды. Другие болота встречаются на берегах больших озер. В некоторых болотах имеются гамаки или выступы на суше, покрытые водной растительностью или растительностью, допускающей периодические затопления. или насыщение почвы. Два основных типа болот — это «настоящие» или болотные леса и «переходные» или кустарниковые болота. В бореальных регионах Канады слово болото в разговорной речи используется для обозначения того, что правильнее назвать болотом, болотом или маскегом. Вода болота может быть пресной, солоноватой или морской. Некоторые из крупнейших в мире болот находятся вдоль крупных рек, таких как Амазонка, Миссисипи и Конго.
Пруд — это стоячая вода, естественная или искусственная, которая обычно меньше озера. Они могут естественным образом возникать в поймах как часть речной системы, или они могут представлять собой несколько изолированных впадин (примеры включают в себя весенние водоемы и выбоины прерий). Они могут содержать мелководье с болотными и водными растениями и животными. Тип жизни в пруду, как правило, определяется сочетанием факторов, включая режим уровня воды (в частности, глубину и продолжительность затопления) и уровни питательных веществ, но также могут быть важны и другие факторы, в том числе наличие или отсутствие затенения деревьями, присутствие или отсутствие ручьев, воздействие пасущихся животных и соленость. Пруды часто строятся человеком. В сельской местности фермеры и сельские жители копают пруд на заднем дворе или увеличивают глубину существующего пруда, удаляя слои грязи в течение летнего сезона. Большое разнообразие искусственных водоемов классифицируется как пруды. Некоторые пруды созданы специально для восстановления среды обитания, в том числе очистки воды. Другие, такие как водные сады, водные объекты и пруды кои, предназначены для эстетического украшения как ландшафтных или архитектурных элементов. Рыбные пруды предназначены для коммерческого разведения рыбы, а солнечные пруды предназначены для хранения тепловой энергии. Очистные пруды используются для очистки сточных вод. Постоянные водоемы, такие как лужи, пруды и озера, часто классифицируются отдельно от проточных водотоков, таких как ручьи, ручьи, ручьи или реки. Уровни питательных веществ и качество воды в прудах можно контролировать с помощью естественных процессов, таких как рост водорослей, или с помощью искусственной фильтрации, такой как скруббер водорослей.
Кусок влажной, губчатой земли; низина, насыщенная водой; мягкая влажная почва, на которой могут расти определенные виды деревьев, но она непригодна для сельскохозяйственных или скотоводческих целей.
Тип водно-болотных угодий, который простирается на огромные расстояния и является домом для многих существ, которые специально адаптировались к этой среде.
Намочить или наполнить водой.
«Лодка была затоплена во время шторма».
Чтобы сокрушить; сделать слишком занятым, или переполнить способность.
«Я был завален документами с тех пор, как они начали использовать новую систему».
Погрузиться в трудности и опасности; сокрушить; разрушить; разрушить.
Внутренний водоем с естественной или искусственной водой, который меньше озера.
Внутренний массив стоячей воды любого размера, который питается источниками, а не рекой.
Атлантический океан. Особенно по всему пруду.
«Интересно, как они делают это на другой стороне пруда».
«Я не вернулся домой через пруд в течение двадцати лет».
Блокировать поток воды, чтобы он мог выходить только через испарение или просачивание; к плотине.
Превратить в пруд; собирать, как вода, в пруду путем плотины.
Сформировать пруд; в бассейн.
Влажная, губчатая земля; мягкий, низкий грунт, пропитанный водой, но обычно не покрытый ею; болотистая местность вдали от берега моря.
Окунуться или погрузиться в болото.
Заставить (лодку) наполниться водой; опрокинуться или утонуть в воде.
Рис .: погрузиться в трудности и опасности; сокрушить; разрушить; разрушить.
Утонуть или воткнуться в болото; Образно говоря, ввязываться в непреодолимые трудности.
Наполниться водой, как лодка; основателю; опрокинуться или утонуть; образно быть разрушенным; быть разрушенным.
Тело воды, естественно или искусственно ограниченное, и обычно в меньшей степени, чем озеро.
Превратить в пруд; собирать, как вода, в пруду путем плотины.
низкая земля, которая сезонно затоплена; имеет больше древесных растений, чем болото, и лучше дренаж, чем болото
ситуация чревата трудностями и невесомостью;
«он был пойман в медицинском болоте»
промокнуть или погрузиться в воду или быть залитым или погруженным в воду;
«Цунами затопило каждую лодку в гавани»
быстро заполнить сверх емкости; как с жидкостью;
Источник
1-Чем отличаются болота от озёр и что у них общего
2-какие типы болот различают
3-можно ли к озёром относить водохранилища и пруды
4-почему вода озера Балхаш в восточной части солёная , а в западной пресная
5-почему зимой болота либо совсем не промерзают , либо замерзают на небольшую глубину
6- определите по карте наибольшую глубину Байкала и Каспийского моря
7-С помощью карт атласа приведите примеры сточных и бессточных озёр , озёрных систем
8-надо ли осушать болота или необходимо их сохранять и беречь ? выскажите свою точку зрения.
Ответьте хотя бы на некоторые вопросы буду благодарна.
Различают болота верховые, образующиеся в верхних частях водосборного бассейна, низинные (в поймах рек) и переходные.
По преобладающей растительности болота бывают лесными, кустарничковыми, травяными, моховыми; по микрорельефу — бугристыми, плоскими, выпуклыми. Самые переувлажненные участки болот носят название топи. Немало людей и животных погибло, не сумев выбраться из топей, что породило предания и суеверные страхи перед болотными лешими, кикиморами и другой нечистью. Не зря болота называли «гиблым местом». 4.Балхаш. Казахстан .
Западная его часть пресная, а восточная — солоноватая. Причина такого своеобразия заключается в том, что в западную часть озера впадает река Или, а восточная лежит в окружении пустынь, где вода очень сильно испаряется. Поэтому на географических картах западная часть Балхаша показана голубой, а восточная — сиреневой.Балхаш, бессточное озеро, расположенное в Балхаш-Алакольской котловине. Третье по величине озеро Казахстана, площадь 18,2 тыс. кв. м, длина – 614 км, ширина – 30 км. Это уникальное озеро, восточная часть которого соленая, а западная – пресная. В западной части вода пресная, а в восточной – солоноватая. В озеро впадают реки Иле, Каратал и др.
Природа Прибалхашья удивительна и полна контрастов. Водоемы Иле-Балхашского бассейна являются одними из наиболее значимых с точки зрения разнообразия флоры и фауны. В состав их ихтиофауны входят сазан, белый амур, шип, усач, форель, маринка, жерех, лещ, сом и другие. Балхашская маринка и балхашский окунь занесены в Международную Красную книгу. В камышах южного Прибалхашья и в тугайных зарослях по берегам рек ежегодно гнездятся тысячи стай различных видов птиц, в том числе около 20 видов, занесенных в Красную книгу Казахстана. Многочисленны кабаны, ондатра, сайгаки. Когда-то в тростниковых чащах южного Прибалхашья властвовал туранский тигр, последние особи которого были отстреляны в 30-е годы. алхаш-Алакольская котловина, плоская замкнутая впадина на высоте 342-600 м. Большая часть занята озером Балхаш. На востоке – озеро Сасыкколь и Алаколь, на юге – песчаные пустыни Таукум, Муюнкум, Сары-Ишикотрау и др.
Слабее, чем у Беларуси — только у Украины, и России, у остальных положение лучше (это по ИРЧП до кризиса в Беларуси, т.е. данные 2010 года).
Экономико-социальное развитие рассчитывается по Индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП)
ЭТО — интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории.
Так вот: Россия — 0,719 Украина — 0,710 Беларусь — 0,732 Латвия — 0,769 Литва — 0,783 Польша — 0,795
Можно еще рассчитать по ППС (паритет покупательной способности): Россия — 16151, Украина — 7634, Латвияч — 17801, Литва — 18855, Польша — 17560, Беларусь — 12344.
В основании Восточно-Европейской равнины лежит древняя докембрийская Русская платформа, что обусловливает гл. особенность рельефа — равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность в пределах равнины лишь на Кольском п-ве и в Карелии (Балтийский щит) . На остальной ее тер-ии фундамент перекрыт осадочным чехлом различной мощности. Южнее и восточнее щита различают его «подземные» склоны и Московскую впадину (глубиной более 4 км) , ограниченную на востоке Тиманским кряжем. Неровности кристаллического фундамента определяют размещение самых крупных возвышенностей и низменностей. К поднятиям фундамента приурочена Среднерусская возв-сть и Тиманский кряж. Понижениям соответствуют низменности-Прикаспийская и Печорская.
Рельеф Р. р. формировался под воздействием внешних сил, и прежде всего четвертичного оледенения. На Р. р. ледники надвигались со Скандинавского п-ва и с Урала. Следы ледниковой деятельности проявлялись везде по-разному. Сначала ледник «выпахивал» на своем пути 11-образные долины и расширял тектонические впадины; полировал скалы, образуя рельеф «бараньих лбов» . Узкие, извилистые, протяженные и глубокие заливы, далеко вдающиеся в сушу на Кольском полуострове, -результат «выпахивающей» деятельности льда. У края ледника вместе со щебнем и валунами откладывались глины, суглинки и супеси. Поэтому на северо-западе равнины преобладает холмисто-моренный рельеф, как бы наложенный на выступы и впадины древнего рельефа; так, Валдайская возвышенность, высотой 343 м, имеет в своем основании породы каменноугольного периода, на которых ледник отложил моренный материал.
При отступлении ледника в этих р-нах образовались огр. подпружные озера: Ильмень, Чудское, Псковское. Вдоль южной границы оледенения талые ледниковые воды отложили массу песчаного материала. Здесь возникли плоские или слегка вогнутые песчаные низины. В южной части равнины преобладает эрозионный рельеф. Особенно сильно расчленены оврагами и балками Валдайская, Среднерусская, Приволжская возвышенности. Между ними расположены низменности, по которым протекают Волга, Днепр, Дон.
За исключением Крайнего Севера вся территория Р. р. расположена в умеренном климатич поясе, климат здесь разнообразен. Континентальность климата нарастает к юго-востоку. Р. р. находится под влиянием западного переноса воздушных масс и циклонов, приходящих с Атлантики, и получает наибольшее кол-во осадков. Обилие осадков на с-з равнины способствует распространению здесь болот, полноводности рек и озер.
Отсутствие препятствий на пути арктических воздушных масс приводит к тому, что они проникают далеко на юг. Весной и осенью с приходом арктического воздуха связано резкое понижение температуры и заморозки. Наряду с арктическими воздушными массами на равнину поступают полярные массы с северо-востока и тропические массы с юга.
По Р. р. протекает множество рек. Крупными реками являются Волга, Днепр, Дон, Северная Двина, Печора, Кама.
Характерная особенность природы Р. р. — хорошо выраженная зональность ее ландшафтов. На Крайнем Севере, на холодных, летом сильно переувлажненных побережьях Ледовитого океана, расположена тундровая зона с бедными питательными веществами тундровыми глеевыми или перегнойно-торфянистыми почвами, с господством мохово-лишайниковых и кустарничковых раст. сообществ. Южнее, вблизи Полярного круга, сначала в речных долинах, а потом и по междуречьям появляются лесотундры. В средней полосе Р. р. преобладают лесные ландшафты. На севере это темнохвойная тайга на подзолистых, нередко заболоченных почвах, на юге — смешанные, а затем и широколиственные леса из дуба, липы и клена. Еще южнее их сменяют лесостепи и степи с плодородными, в основном черноземными почвами и травянистой растительностью. На крайнем юго-востоке, в Прикаспийской низменности, под влиянием сухого климата сформировались полупустыни с каштановыми почвами и даже пустыни с сероземами, солончаками и солонцами. Растительность этих мест носит выраженные черты засушливости
Источник