Билеты бахчисарайский фонтан балет

Балет «Бахчисарайский фонтан»/ «The Fountain of Bakhchisarai»

Хореографическая поэма в четырех действиях с прологом и эпилогом
Возрастная категория 6+

Музыка Бориса Асафьева
Либретто Николая Волкова по поэме Александра Пушкина
Хореография Ростислава Захарова (1934)
Декорации и костюмы Валентины Ходасевич

Мировая премьера: 28 сентября 1934 года, Государственный академический театр оперы и балета (Мариинский), Ленинград

Звездный час драмбалета ознаменовало появление в 1934 году в Ленинградском театре, еще не носившем тогда имени С.М. Кирова, спектакля «Бахчисарайский фонтан». В нем стремление приобщить хореографию к темам высокой литературы и ратование нового советского искусства за реалистичность выкристаллизовали новое направление развития балета.
«Бахчисарайский фонтан» рождался в атмосфере творческих дискуссий прогрессивной культурной элиты Ленинграда: профессора консерватории, авторитетного композитора и музыковеда Бориса Асафьева, определявшего в те годы художественную политику театра режиссера Сергея Радлова, дирижера Евгения Мравинского, художника Валентины Ходасевич, либреттиста Николая Волкова, критика Ивана Соллертинского. В эпицентре художественно-театральной жизни оказался и 27-летний хореограф Ростислав Захаров. Его, дебютанта в большой балетной форме, выпускника режиссерского факультета Ленинградского института сценических искусств, зарекомендовавшего себя постановками танцев в операх и пластики в спектаклях радловского Молодого театра, пригласили стать автором хореографии нового балета.

Вдохновленный недавно опубликованными «Письмами о танце» Новерра со вступительной статьей Соллертинского о действенности танца, молодой балетмейстер в новом спектакле стал переносить на балетную сцену хорошо усвоенные уроки режиссуры драмы. Танец подчас оставался на периферии внимания хореографа, балет рождался не из танца, а из действия, умело разыгранных мизансцен. В резонанс с предпочтениями постановщика вошел и актерский потенциал первых исполнителей. Выразительность назначенных на главные партии Галины Улановой и Константина Сергеева стала значительным вкладом в успех постановки. Раз и навсегда выбранный в «Бахчисарайском фонтане» творческий путь, постановка балетов-пьес, привел Захарова к признанию. Литературоцентризм стал «главной песней» Захарова и мейнстримом советского балета последующих двадцати лет. В поэтическую стихию балетного искусства, оперирующего исключительно категорией настоящего эмоционального (реального или нереального), вмещались бытовые подробности прозы.

Недосказанность пушкинской поэзии требовала логических объяснений, и в «Бахчисарайском фонтане» появился новый персонаж – Вацлав, возлюбленный Марии, был включен в сюжет, чтобы подчеркнуть грань между миром, в котором была счастлива польская княжна Мария, и миром ее татарской неволи. Захаров приучил артистов к актерской работе над ролью, к неведомому им до того застольному периоду с режиссерским разбором характеров, конфликтов. И не случайно об исполнителях эпохи драмбалета нередко говорят: «Балерина – актриса, танцовщик – актер». Воплотить на сцене характеры пушкинских героев и тем самым заложить традиции актерской выразительности в советском балете стало миссией поколения 1930-1940-х. А зрителя Захаров и его единомышленники по воцарившемуся на советской сцене течению так называемого драмбалета приучили к вопросу «О чем танцуют?» Желая быть понятым, хореограф заставил зрителя думать и, порой, тем самым забыть о красноречии ненагруженного словесным подстрочником танца.
Ольга Макарова

Спектакль идет с двумя антрактами.

Сhoreographic poem in four acts with prologue and epilogue
Age category 6+

Music by Boris Asafiev
Libretto by Nikolai Volkov based on the poem by Alexander Pushkin
Choreography by Rostislav Zakharov (1934)
Set and costume design: Valentina Khodasevich

World premiere: 28 September 1934, The State Academic Theatre of Opera and Ballet (Mariinsky), Leningrad

The «star hour» of the drama ballet was heralded by the appearance in 1934 at the Leningrad Theatre, then not yet known as the Kirov, of the ballet The Fountain of Bakhchisarai. In it the desire to combine choreography with the themes of high literature and the defence of new Soviet art for the sake of realisticity crystalised the new direction of ballet’s development.
The Fountain of Bakhchisarai emerged in an atmosphere of creative discussions of the progressive cultural elite of Leningrad: Professor Boris Asafiev of the conservatoire, an authoratitave composer and music historian, stage director Sergei Radlov who defined the theatre’s artistic policy at the time, conductor Yevgeny Mravinsky, designer Valentina Khodasevich, librettist Niklai Volkov and the critic Ivan Sollertinsky. The twenty-seven-year-old choreographer Rostislav Zakharov found himself at the epicentre of artistic and theatre life. He, as a debutant in grand ballet and as a graduate of the stage-directing faculty of the Leningrad Institute of Stage Arts who had recommended himself with his productions of dances in operas and plastique in productions at Radlov’s Youth Theatre, was invited to stage the choreography of the new ballet.

Читайте также:  Вакуумная насадка с мешком для бассейна

Inspired by the recently-published Letters about Dance by Noverre with an introductory article by Sollertinsky about the dramatic effect of dance, in his new ballet the young choreographer introduced well-learned lessons from stage drama to the ballet stage. The dance at times remained on the periphery of the choreographer’s attention, the ballet was born not from the dance but from the plot, the cleverly enacted mise-en-scènes. In reaction to the stage director’s preferences there was also the inclusion of the acting cast. The expressiveness of Galina Ulanova and Konstantin Sergeyev, who were allocated the lead roles, was to prove an essential element of the production’s success. The once-and-forever chosen artistic path of The Fountain of Bakhchisarai and the production of ballet plays brought great acclaim to Zakharov. The literary centrism was to become the «main song» of Zakharov and the mainstream of Soviet ballet for the next twenty years. The poetic nature of ballet, oriented exclusively towards truly the emotional (real or unreal) were interminged with everyday prosaic elements.

What remains unsaid in Pushkin’s poetry demanded logical explanations, and in The Fountain of Bakhchisarai a new character appeared – Vaslav, Maria’s beloved, was included in the plot in order to underscore the difference between the world in which the Polish princess Maria had a happy life and the world of her Tatar captivity. Zakharov taught his dancers to work as actors on their roles, to prepare them for that previously unknown «table-chat» with the director to deal with the characters and the conflicts. And it is not by chance that of performers of the era of drama ballet it was said that «the ballerina is an actress and the danseur an actor.» Embodying on the stage the characters of Pushkin’s heroes and thus laying the foundations of the traditions of acting expressiveness in Soviet ballet became the mission of the generation of the 1930s-1940s. And Zakharov and his comrades-in-arms who reigned on the Soviet stage throughout the period of so-called drama ballet taught the audiences to ask the question «What are they dancing about». Wishing to be understood, the choreographer forced audiences to think and, at times, thus to forget the eloquence of the dance unburdened by a lexical word-for-word through dance.
Olga Makarova

Читайте также:  Бассейн измайловская для детей

Running time: 2 hours 50 minutes.
The performance has two intervals.

Источник

Балет «Бахчисарайский фонтан»

Все дни В выходные

Описание

Продолжительность: 2 часа

Балет в 2-х актах

Литературной основой балета послужила одноименная поэма А.С. Пушкина, которую сам А. Пушкин написал на основе древней легенды о Бахчисарайском фонтане, иначе называемом Фонтаном слез или Сиф-Сибим – на территории ханского дворца в Бахчисарае. Впервые балет был поставлен в 1934 г. на сцене Ленинградского театра оперы и балета (Мариинского театр) Ростиславом Захаровым. Это был первый балетно-драматический спектакль советской эпохи. В постановке Константина Иванова черты хореодрамы сведены к минимуму, на сцене властвует классический балет. «Бахчисарайский фонтан» марийского театра – это гран балет с роскошными декорациями, костюмами, множеством танцев и великолепными дуэтами.

Организатор: ООО «КонсАрта»

человек просматривали эту страницу за неделю.

Источник

Бахчисарайский фонтан

Бахчисарайский фонтан
балет Ростислава Захарова на музыку Бориса Асафьева

Исполнители
Мария – Елена Евсеева
Вацлав – Всеволод Маевский
Зарема – Мария Буланова

Авторы и постановщики
Музыка Бориса Асафьева
Либретто Николая Волкова по поэме Александра Пушкина
Хореография Ростислава Захарова (1934)
Декорации и костюмы Валентины Ходасевич

Краткое содержание
Пролог
Уединенный покой в Бахчисарайском дворце. Перед мраморным фонтаном, воздвигнутым в память «горестной Марии», склонился хан Гирей.

Действие I
В старинном замке празднуют день рождения Марии, дочери знатного польского феодала.
Княжна Мария, оставив гостей, встречается со своим женихом Вацлавом.
Из темноты неожиданно появляется лазутчик из вражеских отрядов хана Гирея. Едва он успевает скрыться в густых зарослях парка, как вбегает выслеживающая его польская стража.
Тем временем праздник идет своим чередом. Под звуки торжественного полонеза в парк выходят гости. В первой паре Мария со своим отцом. Полонез сменяется мазуркой, танец следует за танцем.
Веселье прерывается появлением раненого начальника стражи, который сообщает о набеге татар. Князь Адам призывает мужчин к оружию. Женщины укрываются в замке.
Обнажив сабли, поляки готовятся отразить натиск врагов.
Горит подожженный татарами замок. В смертельной схваткес врагами гибнут его защитники. Чудом уцелевшие Мария и Вацлав бегут сквозь пламя пожара и хаос кровавой битвы, но им преграждает дорогу предводитель набега – крымский хан Гирей. Вацлав бросается навстречу Гирею, но тут же падает, сраженный его кинжалом. Хан срывает с Марии шаль и застывает, восхищенный ее красотой.

Действие II
Гарем хана Гирея в Бахчисарайском дворце. Среди многочисленных наложниц – любимая жена Гирея Зарема.
Звучат боевые трубы. Гарем готовится к встрече своего господина. С богатой добычей возвращаются татары. Бережно проносят плененную Марию.
В задумчивости Гирей входит в гарем. Напрасно Зарема пытается развлечь хана – он ее не замечает. Но вот на лице Гирея вспыхивает радость, и Зарема видит, как через зал служанка проводит новую пленницу – польскую княжну. Зарема понимает, что утратила любовь Гирея.
Тщетно наложницы пытаются развеселить своего господина, тщетно надеется Зарема вернуть его любовь. Отстранив Зарему, хан уходит. Зарема в отчаянии.

Действие III
Роскошная опочивальня. Здесь, охраняемая старой прислужницей, томится прекрасная пленница хана. Только одна лютня напоминает Марии о прежней жизни, свободе, былом счастье. В памяти возникает целый мир воспоминаний о родном доме и о Вацлаве.
Мечты Марии нарушает приход Гирея. Он молит девушку принять его смиренную любовь и все богатства, которыми он владеет. Но Мария испытывает лишь страх и отвращение к Гирею, убившему ее любимого, родных и друзей. Гирей покорно удаляется.
Ночью в опочивальню княжны проникает Зарема. Она обращается к Мариис горячей исповедью, требует, чтобы она оттолкнула от себя Гирея.
Страстная речь Заремы непонятна Марии и пугает ее.
Зарема замечает тюбетейку Гирея, забытую им при объяснении с Марией. Значит, Гирей был здесь. Охваченная ревностью, Зарема бросается на Марию с кинжалом.
Вбегает Гирей, но поздно: Зарема убивает Марию.

Читайте также:  Фонтан с колесом для сада

Действие IV
Двор во дворце хана Гирея. Все склонились перед ним в молчаливом раболепии. Ничто не радует и не волнует хана: ни возвращение татар после нового набега, ни новые прекрасные пленницы.
Зарему ведут к месту казни. По знаку Гирея ее бросают в пропасть.
Военачальник Гирея Нурали пытается отвлечь господина от мрачных дум. Но воинственные пляски не приносят забвения.

Эпилог
Гирей у «Фонтана слез».
Вереницей бегут воспоминания, снова и снова воскрешая прекрасный образ Марии.

О спектакле
Звездный час драмбалета ознаменовало появление в 1934 году в Ленинградском театре, еще не носившем тогда имени С.М. Кирова, спектакля «Бахчисарайский фонтан». В нем стремление приобщить хореографию к темам высокой литературы и ратование нового советского искусства за реалистичность выкристаллизовали новое направление развития балета.

«Бахчисарайский фонтан» рождался в атмосфере творческих дискуссий прогрессивной культурной элиты Ленинграда: профессора консерватории, авторитетного композитора и музыковеда Бориса Асафьева, определявшего в те годы художественную политику театра режиссера Сергея Радлова, дирижера Евгения Мравинского, художника Валентины Ходасевич, либреттиста Николая Волкова, критика Ивана Соллертинского. В эпицентре художественно-театральной жизни оказался и 27-летний хореограф Ростислав Захаров. Его, дебютанта в большой балетной форме, выпускника режиссерского факультета Ленинградского института сценических искусств, зарекомендовавшего себя постановками танцев в операх и пластики в спектаклях радловского Молодого театра, пригласили стать автором хореографии нового балета.
Вдохновленный недавно опубликованными «Письмами о танце» Новерра со вступительной статьей Соллертинского о действенности танца, молодой балетмейстер в новом спектакле стал переносить на балетную сцену хорошо усвоенные уроки режиссуры драмы. Танец подчас оставался на периферии внимания хореографа, балет рождался не из танца, а из действия, умело разыгранных мизансцен. В резонанс с предпочтениями постановщика вошел и актерский потенциал первых исполнителей. Выразительность назначенных на главные партии Галины Улановой и Константина Сергеева стала значительным вкладом в успех постановки. Раз и навсегда выбранный в «Бахчисарайском фонтане» творческий путь, постановка балетов-пьес, привел Захарова к признанию. Литературоцентризм стал «главной песней» Захарова и мейнстримом советского балета последующих двадцати лет. В поэтическую стихию балетного искусства, оперирующего исключительно категорией настоящего эмоционального (реального или нереального), вмещались бытовые подробности прозы. Недосказанность пушкинской поэзии требовала логических объяснений, и в «Бахчисарайском фонтане» появился новый персонаж – Вацлав, возлюбленный Марии, был включен в сюжет, чтобы подчеркнуть грань между миром, в котором была счастлива польская княжна Мария, и миром ее татарской неволи. Захаров приучил артистов к актерской работе над ролью, к неведомому им до того застольному периоду с режиссерским разбором характеров, конфликтов. И не случайно об исполнителях эпохи драмбалета нередко говорят: «Балерина – актриса, танцовщик – актер». Воплотить на сцене характеры пушкинских героев и тем самым заложить традиции актерской выразительности в советском балете стало миссией поколения 1930-1940-х. А зрителя Захаров и его единомышленники по воцарившемуся на советской сцене течению так называемого драмбалета приучили к вопросу «О чем танцуют?» Желая быть понятым, хореограф заставил зрителя думать и, порой, тем самым забыть о красноречии ненагруженного словесным подстрочником танца.

Премьера – 28 сентября 1934 года, Государственный академический театр оперы и балета (Мариинский)

Продолжительность 2 часа 45 минут. Спектакль идет с двумя антрактами.
Возрастная категория 6+

Источник

Оцените статью