Фонтан перед Публичкой на Московском проспекте решили переделать
Фонтан перед зданием Российской национальной библиотеки на Московском проспекте, 165, корпус 2, хотят переделать. Проектом занимается автор фонтанных комплексов на площади Ленина и Московской площади.
Здание РНБ было построено в 2002 году. Перед главным фасадом сделали фонтан, состоящий из двух зеркальных чаш. В каждой чаше шесть гранитных ваз, установленных на тумбы. Официально фонтан датируется 1998 годом.
Сейчас водометы поставлены на реконструкцию. Как стало известно «Канонеру», Водоканал хочет кардинально переделать облик. Соответствующий подряд на проектирование он заключил с ООО «ИТК груп», а то — с ООО «Архитектурная мастерская А. Мельниченко». Александр Мельниченко (через прежнюю фирму ООО «Архитектурная мастерская А. Мельниченко „Грандтерьер-атриум“») — автор фонтанных комплексов на площади Ленина и Московской площади.
Обе чаши фонтана у РНБ обещают сохранить, а вот шесть ваз демонтируют. Предложено «сформировать новую водную картину» — создать арт-объект «Знание — наука».
Проект, разработанный ООО «Архитектурная мастерская А. Мельниченко»:
Источник
В Римском дворике РГБ заработал фонтан
Снова заработал фонтан в Римском дворике, расположенном перед третьим подъездом Российской государственной библиотеки — памятник архитектуры и важный элемент ансамбля РГБ. Для гостей Библионочи-2019 разноцветный фонтан — новое место для снимков на память.
Фото Ольги Морозовой, РГБ
Римский дворик — одно из любимых мест читателей библиотеки, а фонтан — настоящая жемчужина. Создавался он в начале годов, когда строился и отделывался корпус «Г» — тот, где сейчас находятся и Музей книги РГБ.
Раковину — один из элементов фонтана — создали архитекторы Александр Фёдорович Хряков и Зоя Осиповна Брод. А вот какая именно скульптура должна быть в раковине — решилось не сразу. Первым вариантом была голова льва — автором проекта стал Игорь Евгеньевич Рожин. По причинам этот вариант был отклонён, и через некоторое время у Игоря Евгеньевича появилась другая идея — дельфин. Такой же дельфин украшает эмблему Альда Мануция — итальянского издателя и книгопечатника, работавшего в Венеции, основателя издательского дома Альда. Подробнее о типографии Альда Мануция можно узнать на проходящей в Ивановском зале РГБ выставке «Библия Гутенберга: начало нового времени».
Дельфин, созданный Игорем Рожиным и архитектором Валентиной Щелкановцевой, занял своё место в раковине в июне 1953 года.
Римский дворик РГБ давно требовал внимания. И вот 19 апреля фонтан вновь заработал.
«Мы начали с того, что расчистили пространство дворика от старых деревянных скамеек, восстановили освещение, привели в порядок фонтан — объект культурного наследия: очистили его от грязи и водорослей, вернули ему цветные лампочки, прочистили систему подачи воды — и фонтан, одна из достопримечательностей библиотеки, заработал», — говорит Елена Новикова, директор департамента по обеспечению эксплуатации и безопасности.
Елена Александровна рассказала о дальнейших планах по благоустройству этой части библиотеки. Уже в июне в третьем подъезде откроются кофейня и книжный магазин. В магазине будут продаваться букинистические издания, списанные из фондов РГБ, современные книги, выпускаемые издательством «Пашков дом», журналы и сувениры библиотеки. Во дворике появятся места, где каждый посетитель РГБ сможет выпить кофе, встретиться с друзьями и подумать, глядя на подсвеченную разноцветными лампочками воду — ведь, как писали Аркадий и Борис Стругацкие, «фонтан необходим для научных размышлений».
Редакция сайта благодарит Ольгу Леонидовну Соломину, главного специалиста сектора истории Библиотеки отдела хранения и использования документов РГБ, и Инну Владимировну Малахову, заведующую отделом координации приоритетного обслуживания органов государственной власти и управления, за помощь в подготовке материала.
Источник
Классика+авангард: Пять шедевров ар-деко в Москве
В отличие от многих архитекторов модерна и авангарда, творцы ар-деко не писали манифестов и не давали себе названий. Это были очень разные художники с собственным почерком. Поэтому и стиль ар-деко получился сложным и зачастую трудно распознаваемым. Один из его главных принципов — это сочетание строгости авангарда и величественности классики. А остальные детали попробуем разобрать на примере пяти стилевых шедевров в Москве.
Библиотека имени Ленина
Яркий и очень показательный пример ар-деко — библиотека имени Ленина. Функциональность и символика здесь находятся в диалоге: разные функции разнесены по разным корпусам, расположенным на высоком постаменте с широкой лестницей. И что это, как не отсылка к афинскому Акрополю?
При этом библиотека не выглядит стилизованной под классику, потому что ар-деко стремился к современности. Здесь есть колонны, но они квадратного сечения. Фасад со стороны Моховой украшен пилястрами, но они сведены к простым прямоугольным лопаткам.
Здание смотрится одновременно монументальным и не лишенным декоративности. Например, в интерьере парадной лестницы полированный лабрадорит и мрамор соседствуют с латунными украшениями. Внутренний дворик оформлен довольно строго, но в нем есть фонтан, а одну из стен украшают круглые фальш-окна в римском стиле.
Кстати, изначально здание библиотеки могло быть построено в стиле авангард. Почему этого не случилось и какие секреты хранит обширный комплекс, можно узнать на экскурсии по Ленинке .
Военная академия имени Фрунзе
Зданию военной академии у Девичьего поля стиль ар-деко более чем впору. Строгость и монументальность здесь легко считываются как метафора брутальности, мощи и несокрушимости. Собственно, такая задача и стояла перед архитекторами Львом Рудневым и Владимиром Мунцем.
Здание построено в 1937 году. Одни только его объемы впечатляют: академия вытянулась на целый квартал. С правого края обширного стилобата выступает массивный параллелепипед. Сегодня он выглядит просто как крупный объем, но изначально это был постамент, на котором стоял макет танка.
Восьмиэтажное здание прорезают квадратные окна-ячейки. Стилобат выложен плитами из песчаника и опирается на невысокие колонны из черного лабрадорита. За декоративность отвечают неглубокие ниши в стилобате, в которые вписаны эмблемы — серп и молот на фоне пятиконечной звезды.
Мавзолей на Красной площади — невысокий ступенчатый объем. Алексей Щусев спроектировал его в стилистике ар-деко: строго, но в то же время не без изящества. Например, наружная отделка выполнена из красного полированного гранита с добавлением черного лабрадорита, а внутри сделан орнамент фриза с красными знаменами на черном фоне.
Мавзолей построен на железобетонном каркасе с кирпичным заполнением стен. При этом здание не совсем симметрично и при всей строгости пропорций имеет динамику. Ну и конечно, важная черта ар-деко здесь — это обращение к ассиро-вавилонским архитектурным формам.
Станция метро «Маяковская»
Главная достопримечательность станции «Маяковская» — знаменитые мозаики Александра Дейнеки в потолочных нишах. Но она хороша не только этим, но и своими довольно сдержанными формами и передовыми технологиями. Кстати, их оценили на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года, присудив проекту Алексея Душкина Гран-при.
Станцию «Маяковская» открыли в 1938 году. И вот вам сразу новшество: впервые на такой глубине (33 метра) вместо бетонных опор использовали металлические. Получились одновременно изящные и функциональные колонны, отделанные рифленой нержавеющей сталью. Каждый свод эллипсовидный в сечении, как и арки.
А еще у станции есть свои секретики. Если стоять лицом к колонне и говорить совсем тихо, другой человек у колонны напротив услышит сказанное. Все благодаря единой металлической арке, по которой также можно пускать монетку — описав дугу, она приземлится с другой стороны.
Наркомат обороны в Колымажном переулке
Здание военного ведомства, построенное в 1930-х, прячется в переулках за Гоголевским бульваром. Его присутствие выдает разве что высокая четырехугольная башня с крупными звездами, которую видно издалека. Но если бы масштабный проект реконструкции Москвы 1935 года был воплощен, наркомат бросался бы в глаза любому. Во-первых, потому что стоял бы на углу площади, обращенной к Дворцу Советов, а во-вторых, потому что был бы примерно в семь раз больше.
Здание спроектировал архитектор Лев Руднев. Двумя годами ранее он уже строил для военного ведомства — Военную академию на Девичьем поле, и тоже в стиле ар-деко. Здесь архитектор снова использовал крупные формы, отказавшись от мелких деталей или прямых цитат из классики.
Композиционно здание состоит из нескольких объемов. Главный вход вынесен вперед портиком, колонны которого несут тяжелый куб с рельефным изображением танков. Ордерная структура предельно упрощена, колонны не имеют капителей, карнизы простые и минималистичные. Декор геометризован, крыша украшена зубцами-обелисками.
Источник
Библиотека имени ленина фонтан
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Библиотека им.Ленина.РГБ.
У меня уже был пост о Ленинке. Но не хватало нескольких существенных частей,
знаменитого читального зала №3 и Основного книгохранилища.
Зал №3 закрыт на ремонт на неопределённый срок.Но нам всё же его показали.
И о призраке библиотеки,как обещала,расскажу и покажу.
Я не буду повторяться,основная информации в предыдущем посте.
Здесь совсем немного и свои впечатления.
Библиотека огромна!Отправляясь во второй раз на экскурсию,я думала,
что уже почти всё видела.Но нам показали совсем другие залы,а сколько их ещё?
Объектом интереса был читальный зал № 3.Вот он виден из окна,
с большими окнами.
Не удержусь и покажу ещё раз великолепную мраморную лестницу.
И вот мы уже стоим у дверей легендарного зала.
Он закрыт на ремонт.И нас не должны были туда вести.Но в последний момент,когда мы уже посмотрели книгохранилище,экскурсовод( наверно она не просто библиотекарь) затребовала ключи и открыла нам дверь.
Нас пустили всего на несколько минут.Ликованию не было предела!
Пустой,без читателей,немного пыльный,с склонёнными зелёными абажурами ламп,он спал и видел сны.
Разбуженный, он ответил нам гулким эхом.Со стен на нас строго смотрели классики.
Конечно, он нуждается в ремонте.В огромных средствах.Надеюсь, они найдутся.
Лестницы на балкон и сам балкон ,по периметру всего зала, великолепны.
На фоне строителей коммунизма,Владимир Ильич,склоненный над книгой.Что он читает? Капитал? а может, Как намобустроить Россию?
Этот зал безусловно гордость библиотеки.Прекрасный, лаконичный стиль.Ничего лишнего.Ни одна деталь не выбивается.Господи,не дай его испортить!
Тсс! Пока она не видит. это мой добрый ангел,благодаря которой ,я попадаю во всякие интересные, закрытые места.Мой ангел живёт здесь.
Поворачиваемся на 180*. О,эти прекрасные двери! Нет это не дверь,это портал!
Войти и остаться в мире книг,забытых сказок,любимых персонажей.
Часы со знаками зодиака!
Рядом с Крупской! Непостижимая страна.
Сеанс мечты закончен.Пора!
Серьёзные, работающие люди.
Мы пробежим ещё по нескольким залам.
Здесь задержимся на минутку.Это зал микрофильмов,с оборудованием для их просмотра.
Здесь тоже работают.Чувствуешь себя бездельником)
Многие книги доступны в электронном виде.Небольшая часть от фонда,конечно.
Посещаемость виртуальных читальных залов РГБ — 1 830 800 посещений
Число виртуальных читальных залов РГБ — 377
Число персональных компьютеров для читателей в стенах РГБ — 553
из них с подключением к Интернету — 285
Лабиринты картотек.Для хранения 41315500 экземпляров используются помещения по площади равные 9-ти футбольным полям.
На каждого библиотечного работника приходится 29830 экземпляров хранения.
Это мы, шумною гурьбою)
Не все места в библиотеке доступны для читателя.
Весь бывший Советский Союз ,здесь навсегда вместе !
И ещё один объект вожделения-книгохранилище.
Вступаем на территорию призраков!
Вот, призрак тележки.
А это призрак ,скончавшейся из-за маленькой зарплаты, старой библиотекарши.Осторожно, голодные библиотекарши смертельно опасны!
Страшно? здесь ещё не такие водятся!
Шуршат тапочками книгами книжные персонажи.Засиделись на полках. Истосковались по серьёзному делу.
потерялся. Холмс и Ватсон сбились с ног.
Но самый древний призрак,не то что эти) Книговед Рубакин!
Он завещал библиотеке свою громадную коллекцию,аж 75 000 книг!
Остерегайтесь,он приходит по ночам к тем, кто портит книги !
Он жил в Москве в 1862—1946гг. А в библиотеке хранилась одно время урна с его прахом.
Библиотекари говорят,что слышат его шаги,вздохи и шуршание страниц.
Если сидя в читальном зале, его попросить найти какую-нибудь информацию,он может помочь.
Решитесь обратиться?
В библиотеке обитает ещё один зверь.Но, уже рукотворный.Множеством щупалец охвативший все уголки огромного здания.И имя ему-Пневмопочта!
По таким вот лифтам развозятся книги из книгохранилища по все залам библиотеки.
Совершенно уникальное устройство.О нём я тоже писала в предыдущем посте.
Посмотрите в эти глаза.Мне он напоминает персонажа фильма «Инопланетянин»)
А это хозяйка инопланетянина диспетчер пневмопочты.
Листочек с заказом вкладывается в капсулу,капсула вставляется в отверстие,нажимаем на кнопочку.И вуаля!
С пневмоударом капсула по трубам доставляется в нужное место.
Если есть Север. Необъятные просторы книгохранилищ.
Дом Пашкова, Румянцевская библиотека, с редкими рукописями, за окном.Ну, вы помните,мы там были.
На краешке,словно стесняясь,присел спиной к библиотеке Ф.М.Достоевский.Типичная поза русской интелегенции нашей страны.
И ещё, без чего не представляешь нашу Ленинку,это голуби.С ними борются-их любят.Их запрещено кормить-их кормят. Площадь перед библиотекой без голубей, это Сан Марко без голубей.
Они здесь в прямом смысле ручные.Убедитесь сами.
Заходите полетать почитать.Сейчас Ленинка доступна всем.
Источник