- Охрана труда с детьми дошкольного возраста
- Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
- Инструкции по охране труда для детей ДОУ
- Инструкции по правилам безопасного поведения детей ДОУ (детского сада)
- Инструкции по охране труда и технике безопасности для детей ДОУ
- Классный час «Знай и соблюдай правила по охране труда»
Охрана труда с детьми дошкольного возраста
татьяна попова
Охрана труда с детьми дошкольного возраста
«ОБ ОХРАНЕ ТРУДА С ЮМОРОМ И ВСЕРЬЕЗ»
Современный мир полон опасностей, постоянно угрожающих жизни и здоровью людей. Ни один человек не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно если это ребенок. Помочь в таком случае можно путем формирования у дошкольников умения оценивать возникающие опасности, заранее предусмотреть меры защиты, предотвратить опасность, научить ребенка осознанно действовать в той или иной ситуации.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в разных условиях
Деятельность по обеспечению безопасности в детском саду это комплексная работа,в которую включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. В учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.
Учреждение функционирует в здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством образования.
Большинство людей едины во мнении, что безопасность – превыше всего. В современном мире о безопасности не говорит только ленивый, ведь, как многим кажется, опасности грозят детям на каждом шагу.
Безопасность – понятие очень обширное,которое включает в себя огромное количество подпунктов: это и поведение на проезжей части, и разговоры с незнакомцами, и безопасность в Интернете, и поведение дома, и так далее — можно перечислять практически бесконечно.
Современный мир живет в более динамичном режиме, особенно убыстряет этот режим Интернет, поэтому и опасности возникают быстрее, чем раньше. Конечно, чересчур устрашающие рассказы о страшных последствиях могут травмировать ребенка, ведь дети отличаются повышенной впечатлительностью.
Инструкции по охране труда для дошкольников
1. Педагога слушайте внимательно,
И все получится обязательно!
2. Порядок в группе соблюдайте
Места свои запоминайте
Книжки, карандаши на место убирайте
И воспитателю помогайте.
3. Будете озорничать
Трудно будет запоминать.
4. Правила эти не забывайте
И постоянно их выполняйте.
5. Эти правила, ребята,
Надо выучить Вам тоже!
Их совсем не так уж много,
Но вам твердо надо знать:
Электричество не трогать,
Высоко не залезать,
Все, что спрятано на полках
И в шкафах закрыто где-то:
Спички, ножницы, иголки,
Все опасные предметы,
И на улице, и дома
В руки никогда не брать.
И к собакам незнакомым
Во дворе не приставать.
Если кто-то неизвестный
Вы ему ответьте честно:
— Мне к чужим нельзя ходить!
Ни зимой, ни даже летом,
Вы запомните друзья:
Путешествовать по свету
Без родителей нельзя!
Ноги в лужах не мочите,
Крышки люков обходите,
Маму слушать обещайте,
Правила не нарушайте!
Что ни говори, а все мы родом из детства. Поэтому, размышляя о безопасности и охране труда, нельзя не задуматься и о том, каким образом формируются навыки безопасного поведения у дошкольников.
Правильная методика – половина успеха
Главная цель работы по воспитанию безопасного поведения детей, в том числе и в отношении их будущей трудовой деятельности, состоит в том, чтобы каждый подросток получил и закрепил в своем сознании основные ситуации, представляющие опасность для жизни, и особенности поведения в них. Тем самым мы формируем навыки осознанного безопасного поведения. Практика показывает, что даже взрослые подчас пренебрегают правилами безопасности и элементарными инстинктами самосохранения, что порождает случаи производственного травматизма. Не говоря уже о детях, которые с первых лет жизни активно познают мир. Отсутствие элементарной осторожности и психологической защитной реакции на опасность, свойственных среднестатистическому взрослому гражданину, может стать для ребенка губительным.
Очевидно, что такая работа должна носить системный характер, начинаться, по возможности, с самого раннего возраста, и решать сразу несколько задач, от простого информирования школьников об опасных и вредных факторах до обучения использования полученных знаний на практике.
Добиться системности и профессионализма в обучении безопасности непросто, но усилия не проходят понапрасну. Немаловажно, что к ним активно привлекаются родители, присоединяются остальные члены семей дошкольников.
«Веточка мимозы». Беседа с детьми дошкольного возраста Цель: — познакомить детей с растением мимоза; — рассказать о строении и особенностях этого растения; — воспитывать интерес и любовь.
Идеи для осеннего творчества с детьми дошкольного возраста Осень радует нас разнообразием красок. Особенно в период золотой осени. Деревья меняют свой привычный наряд на более яркий. На участке.
Игры зимой с детьми дошкольного возраста Предложенные игры можно использовать в работе с детьми при организации зимних прогулок. Даже, когда мороз не велик, холодно детям, особенно.
Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.
Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.
Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.
Объёмная аппликация «Ромашка» с детьми дошкольного возраста День семьи, любви и верности 8 июля будут отмечать по всей России. Второе название праздника – День Петра и Февронии, святых покровителей.
ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ. 1. Беседа «Что такое опасность?» Цель. Уточнить и расширить знания детей об опасных ситуациях дома.
Ранняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра «ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА» прошел республиканский фестиваль «Проектирование креативного.
Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.
Источник
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Представленный раздел рассматривает охрану труда и технику безопасности для детей ДОУ (детского сада), проведение необходимых инструктажей и бесед в дошкольном образовательном учреждении.
Начиная с первых дней присутствия детей воспитатели проводят инструктажи по охране труда с детьми в ДОУ (детском саду) в форме интересных бесед и увлекательных занятий.
Мы предлагаем очень простые для восприятия инструкции по охране труда для детей ДОУ (детского сада) для проведения воспитателями бесед о безопасности поведения в детском саду, на его территории, на прогулке, на улице, дома и т.д.
Цель любой инструкции по технике безопасности для детей ДОУ — предупредить получение детьми детского сада всевозможных травм в детском саду и на его территории, во время занятий, на прогулке, во дворе или дома, сберечь самое дорогое — здоровье детей.
Инструкции по охране труда для детей ДОУ
Инструкции
по правилам безопасного поведения детей ДОУ (детского сада)
Перед проведением занятий с детьми необходимо изучить инструкции по правилам безопасного поведения детей в ДОУ, в кабинете логопеда, музыкальном зале, в игровой комнате и спальне, в раздевалке, умывальной и туалетной комнатах, медкабинете, при обращении с дверью, при приеме пищи и т.д.
Инструкции
по охране труда и технике безопасности для детей ДОУ
25. Инструкция по правилам безопасного поведения при проведении прогулок на участке.
26. Инструкция по правилам безопасного поведения при проведении прогулок в гололед.
27. Инструкция по правилам безопасного поведения при проведении экскурсий, целевых прогулок с выходом за территорию.
28. Инструкция по противопожарной безопасности для воспитанников.
29. Инструкция по электробезопасности для воспитанников.
30. Инструкция для воспитанников младшего возраста «Ознакомление с правилами дорожного движения».
31. Инструкция для воспитанников старшего дошкольного возраста «Ознакомление с правилами дорожного движения».
32. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в быту.
33. Инструкция по правилам безопасного поведения на воде.
34. Инструкция по правилам безопасного поведения на льду.
35. Инструкция по правилам безопасного поведения с животными и насекомыми.
36. Инструкция по правилам безопасного поведения с растениями и грибами.
37. Инструкция по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
38. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при нахождении взрывоопасных предметов и веществ.
39. Инструкция по правилам безопасного поведения с посторонними людьми (при ситуации насильственного поведения взрослых).
40. Инструкция по правилам безопасного поведения в общественном транспорте.
41. Инструкция по профилактике негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улице, дома и в общественных местах.
42. Правила пожарной безопасности для детей дома
43. Правила движения и поведения пешеходов на дороге.
Источник
Классный час «Знай и соблюдай правила по охране труда»
Тема: Знай и соблюдай правила по охране труда
Цели: провести с учащимися классный час, направленное на изучение и ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении, развивать внимание, самостоятельность, воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Ход классного часа
І.Организация класса к началу урока
Вступительное слово . 28 апреля – День охраны труда. Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в общеобразовательном учреждении, а также поговорим о воздействии излучений на организм.
ІІ.Основная часть
1.Актуализация знаний учащихся по теме классного часа
— Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе во время занятий?
– травматизм на уроках труда, физической культуры, при проведении практических и лабораторных работ, на перемене, при проведении экскурсий. )
— Кроме этого учащиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в классах бал необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.
2.Сообщение тем ы и целей классного часа.
-Сегодня у нас не просто классный час,посвященный теме охраны труда,а игра,которая выявит ученика-знатока правил безопасного труда.
Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ ученик получает жетон. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество жетонов за игру.
І этап . Викторина “Что нужно знать о пожаре”.
1. Если начался пожар, нужно …
А. Лить на огонь воду;
Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;
2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?
А. Ползком выбираться из кабинета;
Б. Залезешь под парту;
В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.
3. Назови телефон пожарной службы.
4. Для каких целей в школе находится огнетушитель?
Б. Для тушения пожара;
5. Если загорелся телевизор…
А. Нужно полить эго водой;
Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;
В. Выкинуть в окно.
6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…
А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;
Б. Дышать глубоко;
В. Закрыть нос и рот руками.
7. Для предотвращения пожара…
А. Закрыть все входы на замок;
Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;
В. Оставлять без присмотра электрические приборы.
8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?
А. Умеют быстро разжечь костер;
Б. Умеют быстро потушить огонь;
В. Знают много игр с огнем.
ІІ этап. Викторина “Электробезопасность”.
Вопрос 1. Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны?
(Да. Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.)
Вопрос 2 . Вследствие чего можно получить поражение током?
(Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)
Вопрос 3. Существует ли безопасное напряжение?
(В сухих помещениях до 36 В, в сырых – до 12 В. Были зарегистрированы смертельные исходы при поражении током менее 4 В.)
Вопрос 4 . Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? (Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.)
Вопрос 5 . Что делать, чтобы избежать опасности? (Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками; не вешайте на провода тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если неизвестно, где проходит скрытая проводка.)
Вопрос 6 . Что делать, если кого-то ударило током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)
Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.
ІІІ этап. “Чтобы это значило?” Объяснить значение рисунков.
Объяснить значение рисунков . На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в школе. Например, нельзя носит обувь на высоком каблуке или нельзя ходить с распущенными волосами и т.д.
І V этап. Интересно знать. О вреде сотовых телефонов.
Уже более 10 лет ученые обсуждают проблему влияния электромагнитных волн, излучаемых мобильными телефонами, на головной мозг, вплоть до развития опухоли мозга.
Тем более не известно влияние мобильных телефонов на детей. В связи с этим, представители организаций по защите потребителей Великобритании рекомендовали родителям запретить детям, пользоваться сотовыми телефонами в возрасте до 8 лет.
Когда человек пользуется сотовым телефоном, 70-80% излучаемой антенной энергии поглощается тканями головы. Учитывая тот факт, что кости черепа ребенка более тонкие, а растущий головной мозг более восприимчив к излучению, риск отрицательного воздействия излучения у детей, естественно, выше, чем у взрослых. Кроме того, необходимо помнить, что развитие опухоли мозга происходит в течение 30-40 лет, поэтому дети могут доживать до этого потенциально опасного периода.
Десятилетний период изучения этой проблемы ещё недостаточен для принятия окончательных выводов. Исследования продолжаются как в США, так и в Европе. Обнадеживающим является фактор усовершенствования за этот период современных телефонов и технологий мобильной связи.
Переход на цифровые технологии позволит использовать импульсный режим излучения, более безопасный для здоровья, по сравнению с телефонами 90-х годов, у которых излучение было не прерывным.
ІІІ. Подведение итогов классного часа
Наш классный час закончился,но мне хотелось бы ,чтобы вы всю жизнь помнили эти простые,но такие важные правила безопасного поведения.
Источник