Конспект «Безопасеое лето»
план-конспект занятия (младшая группа)
воспитатель МБДОУ г.Иркутска детский сад №44 Иванникова Н.В.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, на улице
развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;
воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;
Воспитатель: ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Наступает лето – самая любимая пора всех детей: летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем отправится в путь, давайте проверим, как нам нужно одеваться летом? ( головные уборы и закрытая обувь).
Дети шагают по кругу, затем садятся на свои места.
Воспитатель: Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (На зебре, в подземном переходе. А кто знает, кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся, как и на какой свет нужно переходить дорогу.
Воспитатель: На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, во всей этой суматохе нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого. Если же все-таки ты потерялся, что делать? (Стоять на месте, где потерялся, обратиться к полицейскому)
Воспитатель: Теперь вы знаете, что делать если потерялись. Еще одна опасность на улице – это незнакомцы. Незнакомцы – это те люди, которых мы не знаем. Зачастую – это просто обычные люди, такие же, как мы с вами. Но случается, что они могут быть злодеями, которые похищают детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным и стараться не выходить на улицу без сопровождения взрослого.
Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино»)
Воспитатель: Но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес.
Но здесь встречаются опасности.
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.
В чем опасность молнии, грозы?
Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
— А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)
Воспитатель: Ну что ж! Я вижу, мы с вами отлично подготовились к летнему отдыху! А теперь, наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Лето, лето, лето. «
Сценарий музыкально — спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста.
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю.
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период.
Прогулка «Снег летает, летает, летает. «
Зимняя прогулка в подготовительной группе.
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло. » для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная.
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста.
Источник
конспект занятия «Безопасное лето»
план-конспект занятия (младшая группа)
воспитатель МБДОУ г.Иркутска детский сад №44 Иванникова Н.В.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, на улице
развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;
воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;
Воспитатель: ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Наступает лето – самая любимая пора всех детей: летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем отправится в путь, давайте проверим, как нам нужно одеваться летом? ( головные уборы и закрытая обувь).
Дети шагают по кругу, затем садятся на свои места.
Воспитатель: Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (На зебре, в подземном переходе. А кто знает, кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся, как и на какой свет нужно переходить дорогу.
Воспитатель: На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, во всей этой суматохе нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого. Если же все-таки ты потерялся, что делать? (Стоять на месте, где потерялся, обратиться к полицейскому)
Воспитатель: Теперь вы знаете, что делать если потерялись. Еще одна опасность на улице – это незнакомцы. Незнакомцы – это те люди, которых мы не знаем. Зачастую – это просто обычные люди, такие же, как мы с вами. Но случается, что они могут быть злодеями, которые похищают детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным и стараться не выходить на улицу без сопровождения взрослого.
Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино»)
Воспитатель: Но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес.
Но здесь встречаются опасности.
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.
В чем опасность молнии, грозы?
Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
— А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)
Воспитатель: Ну что ж! Я вижу, мы с вами отлично подготовились к летнему отдыху! А теперь, наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо!
Источник
Конспект ООД «Безопасное лето»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей.
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах.
- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
- Формировать правила безопасного поведения на участке.
- Расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности.
Виды детской деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательно-исследовательская».
Прибегает Мишка на участок с забинтованной рукой
— Здравствуй Мишка, что случилось, почему у тебя забинтована рука?
— Я взял дома прибор, которым гладят и вот что получилось.
— Ребята как вы думает, что взял Мишка? (Утюг.)
Мишка бежит к горке и спускается с нее вниз головой и ударяется, держится за голову
— Правильно Мишка скатывается с горки. (Нет.)
Мишка идет играть в песочницу со своими игрушками
— Мишка, а с какими игрушками ты собрался играть в песочнице?
— А вот с какими (показывает поочередно).
Кубик, ведерко, ножницы, нож, савочик, утюг, спички, мяч.
— Как вы думаете, ребята все правильные игрушки взял мишка?
— А что здесь не правильного? (ножницы, нож, утюг, спички).
— Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль).
— Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.)
— Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)
— Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).
— А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных.)
— А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.
Воду из реки качаем. (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются.)
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Мишка взял мяч и побежал к макету дороги играть.
— Правильно поступает Мишка? Почему нельзя играть на дороге? (нет, на дорогах ездят машины).
-А где нужно играть? (На детских площадках.)
— Что у нас нарисовано на дороге? (пешеходный переход).
— На какой цвет светофора мы должны переходить дорогу? (зеленый).
— Давайте из конструктора построим светофор.
— Мишка, теперь ты понял, где и как нужно играть. Как нужно относиться к опасным предметам?
— Да! Я теперь буду аккуратен с опасными предметами, и играть буду только на детской площадке. А теперь мне пора к себе в лес.
Источник