Беседа здравствуй лето старшая группа

Конспект досуга в старшей группе «Здравствуй лето!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Непрерывно — образовательная деятельность в образовательных областях «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Воспитателя Фёдоровой Н.Б. с детьми:

Цель: Расширение, уточнение и систематизация словаря по теме. Закрепить знания о признаках лета. Уточнить знания про лес (какую пользу приносит, что растёт), Закрепить знания о ягодах , насекомых и животных.

— развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и природе в летний период;

— развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

— воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

— научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;

Демонстрационный материал: карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и картинки с изображением дачи, аудиозапись «Звуки природы».

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Воспитатель: Ну, что ж, а сейчас занимаем места (воспитатель предлагает, подайте к первой станции).

— В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

— Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?

Ответы детей: грибы и ягоды.

Воспитатель: — Какие лесные ягоды вы знаете?

Ответы детей: земляника, черника, ежевика.

Воспитатель: — Поиграем в игру «У медведя во бору»?\

— Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы).

— Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

Ответы детей: пчёлы, бабочки, жуки.

Воспитатель: — А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

— Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Читайте также:  Время лета до греции

От цветка к цветку порхает,

Не пчела, а нектар собирает.

Воспитатель:- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру.

— Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их

Ответы детей: одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т.д.

А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):

— Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).

— Ой, кажется дождь начинается…(музыка дождя)

— Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом?

Ответы детей: гром, молния, радуга. (мелодия, картинки)

Воспитатель:- — Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.

— Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…

— Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)

— Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

— Понравилось вам наше путешествие?

Воспитатель:- — Давайте громко скажем: — «Здравствуй, лето!»

Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк »

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Читайте также:  Давление шин летом r17

-обобщить знания детей о лете, его характерных признаках

-развивать внимание, память, мышление, связную речь

-развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей

-воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

-целевые прогулки и экскурсии в природу ( на клумбу детской площадки )

-трудовые действия детей в природе (поливка клумбы)

-чтение художественных стихотворений о лете.

Материалы и оборудование: цветные мелки; картинки о лете.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило лето!

Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель предлагает нарисовать лето цветными мелками на асфальте.

Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают , какое они хотят нарисовать лето. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.

Какие прекрасные рисунки у вас получились!

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и левой ладони)

Солнце просыпается- («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,

Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)

Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)

Воспитатель предлагает детям провести конкурс на лучший рисунок.

Конкурс на лучший рисунок.

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Читайте также:  Чем реанимировать розы летом

Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце)

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра: « Составь предложение»

Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч

Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча

Самостоятельная игровая деятельность детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Здравствуй лето»

Задачи:1. Расширение представлений детей о лете.2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.3. Развивать творческое воображение детей.4. Развивать аккуратность у дет.

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «Здравствуй, лето. Здравствуй, солнце!»

В материале представлен конспект занятия по физкультуре с использованием маршрута терренкура на территории ДОУ. Это поможет решать задачи оздоровления детей, познакомит с факторами закаливания организ.

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй лето!»

Приготовила интересное занятие на тему » Лето &quot.

Физкультурный досуг для средней группы «Здравствуй, лето!»

Физкультурный досуг для детей средней группы, который можно проводить в конце весны или в начале лета с целью удовлетвореня потребности детей в движении.

Досуг в средней группе «Здравствуй, Лето!»

Краткий отчёт о проведёных досуговых мероприятиях в летний период «Здравствуй, Лето!» с детьми среднего дошкольного возраста, актуален воспитателям дошкольных учреждений при проведении темат.

конспект занятия в старшей группе»Здравствуй лето»

Расширить знания детей о летних изменениях в природе с приходом лета.Яркие впечатления.Обогащать словарный запас, развивать речь,память.

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, лето красное»

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, лето красное&quot.

Источник

Оцените статью