Беседа твое безопасное лето

Сценарий классного часа «Мое безопасное лето»

Цель: Повторить с детьми правильного поведения в летнее время (на дорогах, в лесу, на воде, в жару), обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни.

— Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня 21 мая, совсем немного времени до окончания школы. А потом долгожданные летние КАНИКУЛЫ.

Здравствуй, Лето!

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав. …..

А какие ассоциации у нас вызывают летние каникулы?

Ребята по очереди называют (тепло, лес, речка, загар, велосипед, поездки, игры на полянке, походы….)

Молодцы! я вижу, с каким оживлением и настроением вы ожидаете каникулы. Чтобы вдоволь накупаться, погонять на велосипеде, сходить в поход, порыбачить, общаться с друзьями и не переживать о несделанных уроках, невыученном стихотворении.

Но чтобы вы прекрасно отдохнули, окрепли за лето, зарядились массой положительных эмоций, чтобы ничто не омрачило наше лето — нужно в любых ситуациях думать о своей безопасности.

Поэтому тема нашего сегодняшнего разговора «Мое безопасное лето»

И я хотела бы пригласить вас заочно отправиться со мной в путешествие и провести один летний денёк. Но при этом мы должны вспомнить правила жизнебезопасности.

Начнем наше путешествие в Лето:

1. Представим себе 15 июля! С первыми лучами солнца просыпается пшеничное поле, лесная полянка, устланная разноцветными цветами. Открывают свои зеленые глаза лесные колки — белоствольные березки и шумливые осины. Зеленая травка умывается утренней росой. Просыпается все вокруг. А вместе с ними просыпаемся и мы. Сладостно потягиваясь (предлагаю потянуться), мы чувствуем прилив энергии, бодрое, веселое летнее настроение. А чтобы зарядится бодростью на весь день, мы должны сделать что?….. (зарядку)

— музыкальная зарядка: Видео «веселая зарядка»

2. Поведение на дорогах.

Ну что, размялись, позавтракали, а во дворе нас ждет нас двухколесный друг, а в огороде пока солнышко не припекло, мама полола грядки.

Но прежде, чем отправиться на речку, или к другу или просто прокатиться с ветерком как нам хочется, надо что сделать (правильно.. помочь маме). Грядки пополаны и мы можем смело катить на велосипеде. А чтобы наша прогулка была успешной, чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны знать и строго соблюдать что? ….(Верно. Правила дорожного движения).

И сейчас мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, потому что дисциплина на улице — залог безопасности.

2.1. Викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

Читайте также:  Омывающая жидкость летом вода

5. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

6. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

7. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).

8. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).

9. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

10. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

11. Подводим итоги викторины.

2.2. Загадки по дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут.

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой….

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик –…

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.

7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,
Слушай наш совет:
— Жди! И увидишь перед ним ты. свет

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место …

— Правила я выполняю. (Пешеход)

2.3. Ребята, какие правила для велосипедистов вы знаете (обсуждение в группах).

Ответы ребят. Просмотр слайдов правила езды на велосипеде.

2.4. И в заключение еще раз повторим правила пешехода.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? по пешеходным переходам.

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» светофор.

3. Поведение в лесу. Клещи.

Покатавшись с друзьями, вырешили съездить в ближайший лесок покушать земляничку. Но здесь вас может поджидать коварный враг…

Этот маленький злодей
Зверя грозного страшней.
На ветвях, в лесу живет.
Не росу, а кровь он пьет.
Настоящий паразит,
И несет энцефалит.
Облик страшен и зловещ!
Берегитесь! Это – ..

Ребята, что вы знаете как уберечься от клещей? (ответы ребят)

Лучшая защита от клещей – это соблюдение техники безопасности:

1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника.

2. Перемещаясь по лесу, не срывайте веток, этим действием, вы стряхиваете на себя клещей.

3. Ноги должны быть полностью прикрыты.

Читайте также:  Хорошо в колхозе летом

4. Спортивные трико, штаны должны быть заправлены в носки.

5. Обязательно наличие головного убора.

6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.

7. После похода по лесу, необходимо проверить, и стряхнуть как верхнюю одежду, так и нижнее белье.

9. Обязательно расчесать волосы мелкой расческой.

Как удалить присосавшегося клеща?

1. Необходимо сделать из прочной нити петлю и затянуть ее у основания хоботка клеща.

2. Придерживая кожу пальцами, покачивая клеща, постепенно вытягивать его, растягивая концы нити в стороны. Можно захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов

3. Место укуса необходимо смазать 70% спиртом, 5% йодом, зеленкой или одеколоном.

4. Если клещ удален, а его головка осталась в коже, то нужно обратиться в поликлинику для лечебной помощи. Если обратиться нет возможности, то нужно обработать место 5% йодом и извлечь как занозу.

5. Клещей, снятых с тела, необходимо поместить в пузырек (в крайнем случае сжечь или залить кипятком). Не следует давить их пальцами, т.к. если клещ заражен, то вирус может попасть в организм человека через слизистые носа, глаз и незначительно поврежденную кожу.

6. После контакта с клещами обязательно вымыть руки с мылом.

7. Для определения зараженности клеща необходимо (в пузырьке, банке) доставить его в лабораторию.

4. Поведение на воде. Поведение в жару.

Наевшись клубники, разморившись на жарком солнышке, ребята решили искупаться. Все вскочили на велосипеды и покатили к озеру.

Какие меры предосторожности нужно предпринять в жаркий день , чтобы не получить солнечный удар?

Слайды . — Как уберечься от солнечного удара.

— Кукую помощь оказать пи солнечном ударе.

Ну вот, наконец, и озеро. Повеяло приятной прохладой. Ребята, разгоряченные потные с разбега прыгают в воду.

Правильно ли они поступают?

Просмотр видео «Поведение на воде ».

5. Накупавшись, ребята с хорошим настроением возвращаются домой. А грустить и нечего. Все живы, здоровы, отдохнувшие, с массой новых впечатлений. А по-другому, и быть не могло, ведь ребята соблюдали правила правильного поведения.

Источник

План-конспект классного часа на тему: «Моё безопасное лето»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект классного часа на тему: «Моё безопасное лето»»

Классный час по теме: «Моё безопасное лето»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

  1. Расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул, формировать умения применять знания на практике;
  2. Формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде.
  1. Воспитывать уважение к своему здоровью;
  2. Воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика;
  3. Воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеучебное время.
  1. Развивать речь, критическое мышление, умение вести диалог, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
  • Личностные результаты
  1. Умение ценить и принимать базовые ценности, связанные с охраной природы и страны;
  2. Умение понимать важность соблюдения правил поведения в период летних каникул; желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила.
  • Регулятивные УУД:
  1. Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  2. Умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя.
  • Познавательные УУД:
  1. Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация, памятки и т.д.);
  2. Умение осознавать необходимость в правилах поведения и их особенностях в период летних каникул, умение применять знания на практике;
  3. Умение соблюдать правила безопасного поведения на воде, в лесу.
  4. Умение соблюдать правила дорожного движения.
  • Коммуникативные УУД:
  1. Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  2. Умение, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Читайте также:  Хорошо в колхозе летом

Опросник «Мое безопасное лето» Уважаемые ребята, предлагаем вам ответить на вопросы, которые помогут обеспечить безопасное поведение во время летних каникул. Выбери варианты ответа и в конце узнаешь свой результат. ФИО___________________________________________________________________________ 1. Что гарантирует твою безопасность во время летних каникул? А. Лето – это время, когда можно полностью расслабиться и ни о чем не думать, со мной не может ничего произойти. Б. Мое внимательное отношения и соблюдение правил безопасности. В. Мои родители и педагоги, организующие мой отдых. 2. Какие правила безопасного поведения ты считаешь необходимым соблюдать в первую очередь? А. Можно обойтись без правил. Б. Правила поведения на воде и у воды. В. Правила дорожного движения и пользования транспортом. Г. Правила противопожарной безопасности. Д. Правила пребывания на солнце. Е. Правила поведения на аттракционах. Ж. Важно соблюдать все правила. 3. Где купаться безопаснее? А. Вблизи от берега, на небольшой глубине. Б. В специально отведенных местах. В. Если рядом находится лодка. 4. Как поступить, если ты перегрелся на солнце и чувствуешь недомогание? А. Окунуться в холодную воду, чтобы стало прохладнее. Б. Перебраться в тень, лечь и выпить воды. В. Надеть головной убор. 5. Если при сильном ветре от разведенного костра в лесу внезапно загорелось дерево, то надо… А. Бежать в противоположном ветру сторону и сообщать взрослым и в противопожарную службу. Б. Скорее тушить пожар водой. В. Ждать, когда стихнет ветер. 6. Можно ли нырять в незнакомом месте? А. Нет, под водой могут быть посторонние предметы. Б. Можно. Надо быть смелым. В. Можно, но только если заключили пари. Г. Можно, если недалеко есть взрослые. 7. Что нужно делать, если твой товарищ упал с высоты или при катании на велосипеде, роликах, скейте и получил серьезную травму? А. Убегать, чтобы тебя не обвинили в происшествии. Б. Быстрее поднимать его. В. Уложить пострадавшего неподвижно, срочно сообщить о несчастном случае взрослому и вызвать скорую медицинскую помощь

-82%

Источник

Оцените статью