- Конспект НОД в первой младшей группе «Лето в гости к нам спешит»
- Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Лето в гости к нам спешит“» размещена в разделах
- Ход работы:
- Конспект беседы в младшей группе «Здравствуй, лето!». план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе «Лето в гости к нам спешит»
Цель: Познакомить детей с понятием»лето», его признаками.
1. Образовательная: Закрепить у детей знания о временах года. Расширить словарь детей по теме «Лето»
2. Развивающая: Развивать у детей мелкую моторику, память.
3. Воспитательная: Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в летний период. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Лето в гости к нам спешит“» размещена в разделах
Материал и оборудование: игрушечная лягушка; мольберт; иллюстрации: солнце, цветочная поляна, заготовка бабочек, фломастеры; музыкальное сопровождение: звуки»лягушка», звуки «шмель», «звуки природы», песня о лете «лето это хорошо».
Предварительная работа: заготовка бабочек на каждого ребёнка (вырезание из бумаги)
Ход работы:
Звучит фонограмма: «звуки природы»
Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга. Собрались ребята в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся.
Воспитатель: Ребятки, я слышу какие-то странные звуки, кто же спешит к нам в гости?
Звучит фонограмма: звук «лягушка»
Дети: Это лягушка!
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!
Лягушка: Ква-ква, ква-ква! Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости. Вы пожалуйста мне помогите, и о лете расскажите!
Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречаем, что оно нам дарит?
Воспитатель: Лягушка, жёлтое брюшко, присаживайся на стульчик и слушай очень внимательно. Про лето мы тебе расскажем, и лето мы тебе покажем!
Лягушка: Ребята, какие вы добрые, не прогнали меня. Я буду очень внимательно вас слушать, буду всё запоминать, чтоб лягушатам рассказать!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку!
Ночью спрячется оно– Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце. Бьётся радостное.
Дети: Солнце!
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Вы отгадали загадку. Лето- жаркая пора, светит солнышко с утра. Даже если дождь пойдёт- везде сияет всё, поёт.
На мольберте появляется иллюстрация «солнышко»
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
Проводится пальчиковая игра «Солнышко».
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а какой формы солнышко?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на цветочную поляну!
На мольберте появляется «цветочная поляна»
Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава на нашей полянке?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: На нашей полянке вырасли разные цветы. А сейчас я проверю как вы знаете цвета.
Проводится игра на внимание «Найди цветочки одинакового цвета»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь мы с вами продолжаем рассказывать лягушке о лете.
Звучит фонограмма :»Шмель»
Воспитатель: Кто же летит к нам в гости? Кто же так жужжит?
Дети: Пчела
Воспитатель: Ребята, это шмель.
Воспитатель: На цветок душистой мяты
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение о шмеле?
Воспитатель: А как разговаривает шмель?
Дети: Жу-жу-жу
Воспитатель: Ребята, нас с вами шмель приглашает в полёт.
Внимательно следите за ним глазками.
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы ещё знаете?
Дети: Бабочки, божьи коровки
На мольберте появляются бабочки.
Воспитатель: Шмели, божьи коровки радуют нас с вами своей красотой. Только вот почему-то бабочки сегодня не яркие. Давайте мы с вами их раскрасим яркими фломастерами.
Дети фломастерами раскрашивают силуэты бабочек.
Воспитатель: Мы тебе,лягушка, про лето рассказали, картинку лета нарисовали.
Лягушка: Ква-ква-ква. Спасибо вам ребята! На болото поспешу, всё лягушатам расскажу. До свидания, друзья!
Звучит песня о лете «Лето это хорошо»
Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.
Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду» Цель: Способствовать нравственному развитию детей Задачи: • Закрепить понятия «большой – маленький», продолжать учить различать и называть.
Конспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группе Цель. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения. Задачи. Активизировать двигательную деятельность.
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.
Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.
Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.
Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.
Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине» «В гости к бабушке Акулине» Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: Воспитывать.
Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.
Развлечение в средней группе «В гости Айболит спешит» Развлечение в средней группе: «В гости Айболит спешит».Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.
Источник
Конспект беседы в младшей группе «Здравствуй, лето!».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
• Учить детей отмечать летние изменения в природе;
• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Предшествующая работа .
Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.
Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в младшей группе «Здравствуй, лето!»
Цель: Формировать у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
• Учить детей отмечать летние изменения в природе;
• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.
Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки.
Дети одеваются и выходят на улицу.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.
Паровозик чух — чух, чух — чух
Мчит по рельсам во весь дух.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!
Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его … (солнце)
Воспитатель задает вопросы детям:
— Какая сегодня погода? (Теплая).
— Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)
— Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)
— Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)
— Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.
Ребята, послушайте стихотворение.
Сколько тепла в нем, и сколько в нем света!
Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора!
Вставайте утята, гусята, телята!
Я всех вас умою водой ключевою.
И солнце согрею! Растите скорее!
Воспитатель. Про какое время года говорится в стихотворении?
Воспитатель. За что мы любим лето?
Дети. Жарко (теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках), светит ярко солнце, его лучи горячие (предложить детям дотронуться до камней или разогретого на солнце песка)
Листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы)
Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, улиток, жуков).
Спросить у детей, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.
Воспитатель. Давайте, ребята, поиграем с солнышком.
Пальчиковая игра «Солнышко»
— Утро красное пришло,
— Солнце ясное взошло.
— Стали лучики светить
— Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
— Прилетели тучки
— Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок
Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.
Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада. Остановка «Цветочная».
Воспитатель. Дети посмотрите, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке!
Воспитатель. Дети, рвать цветы нельзя. Их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают аромат цветов). Как много цветов. Какие они красивые. А это одуванчик.
Послушайте стихотворение про одуванчик.
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Одуванчик — лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (Обратить внимание на внешний вид цветка)
Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада. Остановка «Игровая»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.
Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.
— «Покружись, покружись и в бабочку превратись»
Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.
Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: «Бабочки, бабочки полетели в сад», дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель. «На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя: «у-у-у», который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели». Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.
Воспитатель. Пора в путь. Следующая остановка «Детская площадка».
Рисование бабочек мелками на асфальте. Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке. После игры дети убирают игрушки, выносной материал на место.
Воспитатель. Слышите ребята, паровозик нас с вами уже заждался, отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»
Конспект прогулки по теме «Лето».
Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»
Программные задачи. Обеспечить высокую двигательную активность детей.Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях. .
Конспект интегрированного занятия совместно с родителями в 1 младшей группе «Здравствуй, лето!»
В конце учебного года вместо родительского собрания мы совместно с музыкальным руководителем провели итоговое мероприятие с участием родителей. Мамы и папы впервые увидели своих детей в роли акт.
Конспект прогулки в первой младшей группе «Здравствуй лето»
Конспект прогулки в первой младшей группе«Здравствуй лето»Цель: 1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнезда.
Конспект развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»
Материал будет полезен воспитателям. В данном виде деятельности используется музыка, игры подвижные, пальчиковые.
Конспект беседы по ОБЖ Тема: «Здравствуй, лето!»
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Здравствуй, лето!» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранност.
Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето»
Цель: 1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фру.
Источник