- Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Скоро лето!»
- Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Скоро лето!“» размещена в разделах
- Конспект ООД ФЦКМ «Скоро лето» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Скоро лето!»
Цель: обогащение и систематизация детьми знаний о лете и его признаках.
• Обогащать словарный запас детей по лексической теме «Лето»
• Формировать знания о насекомых, их образе жизни и пользе для природы и человека;
• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
• Формировать знания о правильном и безопасном поведении на улице в летний период;
• Воспитывать умение чувствовать, понимать любить красоту родной природы и бережно относиться к ней.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Скоро лето!“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Бабочка, демонстрационные картинки с изображением насекомых(пчела, стрекоза, кузнечик, муравей, божья коровка, картинки с изображением ульев диких и домашних пчёл, грибы съедобные и несъедобные(съедобных не меньше количества детей), музыкальная колонка для проигрывания музыки для подвижной игры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам залетел? (воспитатель изображает полет бабочки)
Воспитатель: Ребята, а если стало тепло и появилось много бабочек, то какое время года скоро наступит?
Воспитатель: Вы правы, ребята, через 2 недели уже наступит лето! Бабочки начинают появляться в конце весны, а летом их становится очень много! Они все разные и очень красивые. Глядя на них улучшается настроение и хочется улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу. А кто из вас может ответить, кто такие бабочки?
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки о других насекомых, а вы попробуете их отгадать.
— Ребята, а какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? Улей. Лесные пчелы строят себе вот такие гнезда- ульи, а домашние пчелки живут на пасеке вот в таких ульях. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов! Чем же питается пчела?(нектаром)
— Посмотрите, какая стрекоза. Какие части тела есть у неё?
— У нее длинное тело, четыре больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т. д.
— Чем она питается? (выслушиваются предположения детей)Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету. Оказывается, стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых.
3. Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом, в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
— Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги). Вы даже не представляете себе, какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!
— Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда) .
Больше плотника оно. (Муравей)
— Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву — питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную) А чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!
5. Жук — жужжит, присев на ножки
Спинка — круглая, как ложка
— Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю).
Молодцы! Давайте с вами разомнёмся, проходите на коврик.
Физминутка «Кузнечики»
Насекомые – это один из признаков лета. Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые — это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе — любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней. …А какие ещё признаки лета вы знаете? (Ребята называют, а воспитатель вывешивает картинки – Птицы кормят птенцов, дети купаются, поспевает земляника и другие ягоды, распускаются цветы, сенокос, сбор урожая зерновых, поспевают овощи и фрукты, растут грибы в лесу и тд.)
— Присядьте на коврик, ребята. Теперь мы поиграем в игру «Бывает — не бывает», я вам говорю предложения, если это летом бывает, вы хлопаете, если нет, то топаете ножками, вставать не нужно.
Игра «Бывает – не бывает»
— Летом дети катаются на санках.
— Летом на деревьях распускаются почки.
— Летом дети лепят снеговика.
— Летом дети загорают и купаются.
— Летом дети одевают теплую шапку, шарф и варежки.
— Летом дети одевают футболку и шорты.
— Летом с деревьев опадают листья.
— Летом собирают клубнику и землянику.
— Летом медведь впадает в спячку.
— Летом после дождя бывает радуга.
— Летом птицы улетают на юг.
— Летом дети катаются на велосипедах и самокатах.
— Лето – чудесная пора. Вы будете больше гулять и проводить времени на свежем воздухе. Какие опасные ситуации могут случиться с вами на улице?
Дети перечисляют. Если затрудняются – воспитатель задаёт вопросы:
— Можно ли трогать незнакомых животных?
— Что может случиться, если дразнить собаку?
— Можно ли играть рядом с дорогой?
— Можно ли ходить на речку или озеро купаться без присмотра взрослых?
— Можно ли играть на солнце без головного убора? Почему?
Молодцы! Правильно. Нужно больше находиться на свежем воздухе, гулять босиком, когда тепло, купаться, загорать, кушать ягоды, овощи, фрукты, играть в подвижные игры, помогать мамам и бабушкам.
Давайте с вами отправимся в лес и соберём для бабушки грибов, только собираем съедобные грибы, будьте внимательны.
Проводится игра «Собери съедобные грибы»(Игра проводится под быструю музыку)
Дети делятся на 2 команды, встают в 2 колонны, перед ними раскладываются грибы и съедобные, и несъедобные. Задача детей – взять по 1 съедобному грибу и принести в корзинку своей команды.
— о чём мы беседовали сегодня на занятии?
— как лучше всего провести лето?
— что больше всего вам нравится в этом времени года?
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.
Источник
Конспект ООД ФЦКМ «Скоро лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
— обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
— закрепить согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
— учить детей действовать по сигналу воспитателя;
— вызвать у детей положительные эмоции.
— Воспитывать любовь к природе;
-Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года»;
— Чтение художественной литературы.
-Сюжетные картинки «Времена года»;
— Картинки с изображением лесных ягод, насекомых.
— Наглядные: рассматривание картин.
— Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки.
Приходит она – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
В- О каком времени года загадка? (О весне).
— Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года»
Нам щедрая осень приносит плоды,
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Приходит весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло – всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
— Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке.
Выставляются картинки с временами года.
В — А потом наступит прохладная …(осень)
— А после осени наступит холодная …(зима)
— А после зимы наступит теплая …(весна)
Давайте вспомним, что бывает летом.
Дети называют признаки лета.
— А что же не бывает летом? (Воспитатель показывает картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.)
Летом дети не лепят снеговика.
Летом не катаются на санках, коньках, лыжах.
Летом не бывает подснежников.
Летом не опадают листья. И т. д.
– Ребята, а вы знаете как называются летние месяцы?
Дети говорят названия летних месяцев.
– Какой самый первый месяц? Какой последний месяц? Какой месяц в середине лета? (ответы детей)
Дети отвечают на заданные вопросы.
Летом дети плавают, Дети имитируют движения.
Бегают, гуляют. Бег на месте.
Летом дети прыгают, Прыжки.
А после – отдыхают. Присесть.
Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.
Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.
Справа зреет земляника, Наклоны вправо.
Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.
Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.
Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».
Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.
Очень сильно все устали. Присесть.
-Ребята, мы ходили в лес и набрали ягод.
(Показ картинок с изображениями ягод: земляники, черники, клюквы, малины, и т. д.)
— Ягоды, какие? — ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
— Мама, сварила варенье из малины.
— Какое варенье получилось? — малиновое;
— Джем из земляники. Какой джем? — земляничный;
— Сироп из черники. Какой сироп? — черничный;
— Сок из клюквы. Какой сок? — клюквенный.
– Вот сколько варенья, джема, сиропа мама наварила. Давайте покажем. Какое всё вкусное.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
– Летом появляется много насекомых. Каких вы насекомых знаете?
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
От цветка к цветку порхает,
Не пчела, а нектар собирает.
– Ребята вы молодцы, правильно отгадали все загадки.
О чем мы говорили сегодня на занятии?
Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Скоро лето»
Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе.
Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»
Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у.
Конспект НОД «Скоро лето!» штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком
Конспект нетрадиционной техники рисования.
Презентация к конспекту НОД «Скоро лето!»
СЛАЙД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ поможет педагогу придать занятию интересную форму.
Конспект праздника «Здравствуй Лето красное!»
Сценарий для проведения праздника в старшей группе детского сада посвященный встрече Лета.
Конспект НОД «Подарок лета»
Интегрированное музыкально-спортивное занятие — развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД «175-летию П.И. Чайковского посвящается»
Цель: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом».
Источник