Беседа скоро лето цель

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Скоро лето!»

Цель: обогащение и систематизация детьми знаний о лете и его признаках.

• Обогащать словарный запас детей по лексической теме «Лето»

• Формировать знания о насекомых, их образе жизни и пользе для природы и человека;

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

• Формировать знания о правильном и безопасном поведении на улице в летний период;

• Воспитывать умение чувствовать, понимать любить красоту родной природы и бережно относиться к ней.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Скоро лето!“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Бабочка, демонстрационные картинки с изображением насекомых(пчела, стрекоза, кузнечик, муравей, божья коровка, картинки с изображением ульев диких и домашних пчёл, грибы съедобные и несъедобные(съедобных не меньше количества детей), музыкальная колонка для проигрывания музыки для подвижной игры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам залетел? (воспитатель изображает полет бабочки)

Воспитатель: Ребята, а если стало тепло и появилось много бабочек, то какое время года скоро наступит?

Воспитатель: Вы правы, ребята, через 2 недели уже наступит лето! Бабочки начинают появляться в конце весны, а летом их становится очень много! Они все разные и очень красивые. Глядя на них улучшается настроение и хочется улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу. А кто из вас может ответить, кто такие бабочки?

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки о других насекомых, а вы попробуете их отгадать.

— Ребята, а какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? Улей. Лесные пчелы строят себе вот такие гнезда- ульи, а домашние пчелки живут на пасеке вот в таких ульях. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов! Чем же питается пчела?(нектаром)

— Посмотрите, какая стрекоза. Какие части тела есть у неё?

— У нее длинное тело, четыре больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т. д.

— Чем она питается? (выслушиваются предположения детей)Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету. Оказывается, стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых.

3. Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом, в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

— Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги). Вы даже не представляете себе, какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!

Читайте также:  Джаред лето его вес

— Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда) .

Больше плотника оно. (Муравей)

— Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву — питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную) А чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!

5. Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

— Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю).

Молодцы! Давайте с вами разомнёмся, проходите на коврик.

Физминутка «Кузнечики»

Насекомые – это один из признаков лета. Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые — это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе — любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней. …А какие ещё признаки лета вы знаете? (Ребята называют, а воспитатель вывешивает картинки – Птицы кормят птенцов, дети купаются, поспевает земляника и другие ягоды, распускаются цветы, сенокос, сбор урожая зерновых, поспевают овощи и фрукты, растут грибы в лесу и тд.)

— Присядьте на коврик, ребята. Теперь мы поиграем в игру «Бывает — не бывает», я вам говорю предложения, если это летом бывает, вы хлопаете, если нет, то топаете ножками, вставать не нужно.

Игра «Бывает – не бывает»

— Летом дети катаются на санках.

— Летом на деревьях распускаются почки.

— Летом дети лепят снеговика.

— Летом дети загорают и купаются.

— Летом дети одевают теплую шапку, шарф и варежки.

— Летом дети одевают футболку и шорты.

— Летом с деревьев опадают листья.

— Летом собирают клубнику и землянику.

— Летом медведь впадает в спячку.

— Летом после дождя бывает радуга.

— Летом птицы улетают на юг.

— Летом дети катаются на велосипедах и самокатах.

— Лето – чудесная пора. Вы будете больше гулять и проводить времени на свежем воздухе. Какие опасные ситуации могут случиться с вами на улице?

Дети перечисляют. Если затрудняются – воспитатель задаёт вопросы:

— Можно ли трогать незнакомых животных?

— Что может случиться, если дразнить собаку?

— Можно ли играть рядом с дорогой?

— Можно ли ходить на речку или озеро купаться без присмотра взрослых?

Читайте также:  Лето время менять окна

— Можно ли играть на солнце без головного убора? Почему?

Молодцы! Правильно. Нужно больше находиться на свежем воздухе, гулять босиком, когда тепло, купаться, загорать, кушать ягоды, овощи, фрукты, играть в подвижные игры, помогать мамам и бабушкам.

Давайте с вами отправимся в лес и соберём для бабушки грибов, только собираем съедобные грибы, будьте внимательны.

Проводится игра «Собери съедобные грибы»(Игра проводится под быструю музыку)

Дети делятся на 2 команды, встают в 2 колонны, перед ними раскладываются грибы и съедобные, и несъедобные. Задача детей – взять по 1 съедобному грибу и принести в корзинку своей команды.

— о чём мы беседовали сегодня на занятии?

— как лучше всего провести лето?

— что больше всего вам нравится в этом времени года?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Источник

Конспект ООД ФЦКМ «Скоро лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

— обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

— закрепить согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

— учить детей действовать по сигналу воспитателя;

— вызвать у детей положительные эмоции.

— Воспитывать любовь к природе;

-Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года»;

— Чтение художественной литературы.

-Сюжетные картинки «Времена года»;

— Картинки с изображением лесных ягод, насекомых.

— Наглядные: рассматривание картин.

— Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки.

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

В- О каком времени года загадка? (О весне).

— Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года»

Нам щедрая осень приносит плоды,

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

— Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке.

Выставляются картинки с временами года.

В — А потом наступит прохладная …(осень)

Читайте также:  Студия ландшафтного дизайна лето

— А после осени наступит холодная …(зима)

— А после зимы наступит теплая …(весна)

Давайте вспомним, что бывает летом.

Дети называют признаки лета.

— А что же не бывает летом? (Воспитатель показывает картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.)

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не катаются на санках, коньках, лыжах.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

– Ребята, а вы знаете как называются летние месяцы?

Дети говорят названия летних месяцев.

– Какой самый первый месяц? Какой последний месяц? Какой месяц в середине лета? (ответы детей)

Дети отвечают на заданные вопросы.

Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют. Бег на месте.

Летом дети прыгают, Прыжки.

А после – отдыхают. Присесть.

Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

Очень сильно все устали. Присесть.

-Ребята, мы ходили в лес и набрали ягод.

(Показ картинок с изображениями ягод: земляники, черники, клюквы, малины, и т. д.)

— Ягоды, какие? — ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

— Мама, сварила варенье из малины.

— Какое варенье получилось? — малиновое;

— Джем из земляники. Какой джем? — земляничный;

— Сироп из черники. Какой сироп? — черничный;

— Сок из клюквы. Какой сок? — клюквенный.

– Вот сколько варенья, джема, сиропа мама наварила. Давайте покажем. Какое всё вкусное.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

– Летом появляется много насекомых. Каких вы насекомых знаете?

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

От цветка к цветку порхает,

Не пчела, а нектар собирает.

– Ребята вы молодцы, правильно отгадали все загадки.

О чем мы говорили сегодня на занятии?

Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Скоро лето»

Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе.

Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»

Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у.

Конспект НОД «Скоро лето!» штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком

Конспект нетрадиционной техники рисования.

Презентация к конспекту НОД «Скоро лето!»

СЛАЙД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ поможет педагогу придать занятию интересную форму.

Конспект праздника «Здравствуй Лето красное!»

Сценарий для проведения праздника в старшей группе детского сада посвященный встрече Лета.

Конспект НОД «Подарок лета»

Интегрированное музыкально-спортивное занятие — развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «175-летию П.И. Чайковского посвящается»

Цель: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом».

Источник

Оцените статью