Беседа птицы летом старшая группа

Конспект беседы на тему: «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

-учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц;

-учить знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы);

-обогащать природоведческий словарь детей.

Развивающие: усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, родному краю.

Оборудование: Репродукции с изображением перелетных птиц.

Дидактический материал: пословица, загадки о птицах.

Активизация словаря: водоплавающие.

Репродукции с изображением перелетных птиц.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Оксана Алексеевна. Сегодня мы с вами будем говорить о птицах, но не о простых, а перелетных птицах нашего края.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете догадаться, кто это?

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.

Воспитатель: а теперь еще одна загадка.

Кто без ног и без свирели

Воспитатель: правильно это голосистый соловей, вестник теплых дней. Теперь угадайте, что это за птица?

Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.

Воспитатель: молодцы ребята, правильно.

Ласточки часами носятся в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.

Воспитатель: вот вам еще одна загадка!

Воспитатель: правильно, клины гусей и уток мы очень часто видим весной на небе, когда птицы возвращаются с юга, а теперь последняя загадка.

С круглым маленьким окном.

Воспитатель: и эту угадали, молодцы.

Так как на нашем участке очень много старых деревьев и самые часто встречаемые птицы у нас это конечно же скворцы. Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

Читайте также:  Чем обработать яблоню летом от болезней

Воспитатель : какие вы молодцы столько птиц знаете, все эти птицы называются перелетными.

-А Как вы думаете, почему их так называют?

Ответы детей: Потому что они улетают в теплые края.

— А в какое время года это происходит?

Ответы детей: Осенью, когда начинает холодать.

Воспитатель: Давайте хором повторим пословицу: «Всякая птица тепло ищет. » Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы.

-Почему птицы возвращаются именно весной ребята?

Ответы детей: Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них.

-Назовите водоплавающих перелетных птиц, которых вы знаете?

Воспитатель: В слове водоплавающие прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.

-А такие птицы водятся в нашем крае?

Воспитатель: Где они строят гнезда?

Ответы детей :(на болоте, в недоступных человеку местах).

Мы столько нового узнали сегодня с вами, а теперь давайте немного повеселимся.

Воспитатель включает фонограмму.

1. Повторить изученный материал по танцевально- ритмической гимнастике , стимулировать самостоятельное выполнения детьми комплекса .

2. Формировать способность к двигательному переживанию, осознанному выполнению упражнений, творческому воображению.

3. Развивать двигательные способности: силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию.

Спортивный инвентарь и оборудование: магнитофон, фонограмма «Птичья зарядка».

На припев: руки вверх, качая из стороны в сторону.

Руки перед грудью, ладонями вверх, поочередное опускание и поднимание ладоней.

Держась за руки, сходятся в круг и расходятся из круга

2. И. п. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. Выпрямление рук в стороны и вернуться в и. п.

3. И. п. — основная стойка, руки внизу. Попеременное поднимание плеч.

4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседание.

5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Наклоны головы вправо – влево.

Движения припева повторить.

6. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, коснуться руками пола, колени не сгибать, пружиня зафиксировать положение. Вернуться в и. п.

Движения припева повторяются.

7. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Движения припева повторяются.

8. И. п. — основная стойка, руки вниз. Вдох — носом, выдох ртом.

Поднять руки вверх – вдох, потянуться, подняться на носки, зафиксировать положение.

Движения припева повторяются.

Воспитатель: какие вы молодцы, размялись так хорошо и так много узнали сегодня нового, о перелетных птицах нашего края!

Воспитатель: А сейчас давайте возьмём в руки листочки и нарисуем то, о чем мы с вами сегодня узнали. Давайте попробуем изобразить это на наших листочках пиктограммами. Давайте вспомним, о чем мы говорили?

Читайте также:  Ажурные шапки крючок лето

Ответы детей: Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах. Все они -перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. О водоплавающих птицах нашего края- гусях и утках.

Воспитатель: ребята, а давайте нарисуем солнышко и любую перелетную птичку например ласточку, и это будет значить, что птичка на зиму улетает в теплые края где светит солнышко.

Дети рисуют ласточку и кладут ее в кармашек копилочки знаний. Воспитатель: Замечательно, вот и пополнится наша копилочка первыми знаниями. Вы узнали сегодня, кто такие перелетные птицы и какие перелетные птицы водятся в нашем крае.

— Ребята, а будете наблюдать за птицами во дворе и на даче, в лесу?

Воспитатель прощается с детьми и уходит.

Источник

Беседа о перелетных птицах (старшая группа)
материал по окружающему миру (старшая группа)

Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания.

Активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений. Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх и имитациях. Развивать связанную речь, память, мышление зрительное внимание, общую моторику, координацию речи с движениями. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные знания о птицах

Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

Оборудование: мяч, разрезные картинки птиц, аудиозапись голосов птиц, картинки птиц.

Лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали,

-Дети, внимательно посмотрите, кто к нам заглянул в гости?

-А почему этих птиц называют перелетными?

— Правильно. Перелетными называют птиц, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают.

-Сегодня мы с вами будим разговаривать о перелетных птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Кто без ног и без свирели

2. Эта птица никогда не вьет гнезда. ( кукушка)

3. Под крышей я леплю гнездо.

4. Всех перелетных птиц черней,

Взад – вперед по пашне скачет,

Да трещит весь день…. (скворец)

— Правильно вы отгадали загадки

— Почему птицы улетают в теплые края? (потому что здесь наступают холода, а зимой нет насекомых).

-Скажите, ребята. А как же люди отличают птиц друг от друга? Ведь у всех птиц одинаковое строение – голова, туловище, крылья, клюв, лапки. Все птицы покрыты перьями.

-Люди различают птиц по их размеру, по цвету и даже по их пению.

( раздаются разрезные картинки с изображением птиц).

-Ребята такое задание, вам нужно собрать картинку с изображением птицы.

Игровое упражнение : «Отгадай»

(воспитатель называет птиц перелетных, зимующих, а дети — приседают когда услышат зимующую птицу, перелетную птицу делают взмахи руками).

Ворона, соловей, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Игровое упражнение с мячом: « Скажи одним словом» (детям бросается мяч, а возвращается с ответом)

Читайте также:  Трудовая деятельность дошкольников летом

— у аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий)

— у журавля длинная шея, он какой.

-у аиста длинный клюв, он какой.

— у ласточки длинный хвост, она какая .

— ласточка любит тепло, она какая.

— у соловья звонкий голос, он какой.

Соловей маленький, а журавль ….(большой)

Сова днем спит, а охотится ..(ночью)

У синицы хвост короткий, а у ласточки…( длинный)

У дятла клюв длинный, а у синички …(короткий)

Утки серые, а лебедь …(белая)

У ласточки брюшко белое, а у кукушки…(серое)

10 птичек стайка (дети загибают пальчики)

Эта птичка –совушка, сонная головушка.

Эта птичка скворушка, серенькое перышко.

Птички, птички по домам. ( руки прячут за спину)

-Ребята, скажите, а зачем нам нужны птицы? Зачем мы должны заботиться, беречь птиц?

Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животным.

-О чем мы сегодня беседовали?

-Какую пользу птицы приносят?

Вторая часть занятия: Рисование « Птицы»

Вправо – влево, влево – вправо,

-Вспомните, чем похожи птицы?

— Чем отличаются друг от друга?

(цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

-Подумайте, как будет расположена птица, на листке? Как она будет выглядеть. Можете нарисовать птицу летящую, плывущую, клюющую, сидящую на ветке.

Дети выполняют работу, в это время звучит музыка, (пение птиц)

В конце занятия, дети рассказывают, кто какую птицу нарисовал и почему.

Третья часть занятия: Инсценировка «Пойманная птичка»

— «О, не бойтесь: в теплый край

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-раскладушка по теме «Перелетные птицы». Старшая группа

Папка-раскладушка по теме «Перелетные птицы» предназначена для консультативной помощи родителям детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

календарный план «Перелетные птицы» старшая группа

Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели «Перелетные птицы» по ФГОС. Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев.

конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/

конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/.

Конспект занятия по рисованию «Перелетные птицы» (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию«Перелетные птицы»(старшая группа) .

Проект «Перелетные птицы»- старшая группа

Образовательный проект«Перелетные птицы»для детей старшей группы Савенкова Наталья Валентиновна,воспитатель,МКДОУ № 17 «Земляничка»с.Коменки Сроки проведения: 15.03.2016 – 31.03.2016 года.Ти.

Конспект НОД «Перелетные птицы» старшая группа

Конспект НОД «Перелетные птицы» старшая группа.

Беседа о перелетных птицах (старшая группа)

Занятие: Беседа о перелетных птицах (старшая группа)Цель: Углубление знаний детей о перелетных птицах.Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особе.

Источник

Оцените статью