Конспект беседы на тему: «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.
-учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц;
-учить знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы);
-обогащать природоведческий словарь детей.
Развивающие: усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, родному краю.
Оборудование: Репродукции с изображением перелетных птиц.
Дидактический материал: пословица, загадки о птицах.
Активизация словаря: водоплавающие.
Репродукции с изображением перелетных птиц.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Оксана Алексеевна. Сегодня мы с вами будем говорить о птицах, но не о простых, а перелетных птицах нашего края.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете догадаться, кто это?
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.
Воспитатель: а теперь еще одна загадка.
Кто без ног и без свирели
Воспитатель: правильно это голосистый соловей, вестник теплых дней. Теперь угадайте, что это за птица?
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
Воспитатель: молодцы ребята, правильно.
Ласточки часами носятся в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.
Воспитатель: вот вам еще одна загадка!
Воспитатель: правильно, клины гусей и уток мы очень часто видим весной на небе, когда птицы возвращаются с юга, а теперь последняя загадка.
С круглым маленьким окном.
Воспитатель: и эту угадали, молодцы.
Так как на нашем участке очень много старых деревьев и самые часто встречаемые птицы у нас это конечно же скворцы. Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.
Воспитатель : какие вы молодцы столько птиц знаете, все эти птицы называются перелетными.
-А Как вы думаете, почему их так называют?
Ответы детей: Потому что они улетают в теплые края.
— А в какое время года это происходит?
Ответы детей: Осенью, когда начинает холодать.
Воспитатель: Давайте хором повторим пословицу: «Всякая птица тепло ищет. » Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы.
-Почему птицы возвращаются именно весной ребята?
Ответы детей: Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них.
-Назовите водоплавающих перелетных птиц, которых вы знаете?
Воспитатель: В слове водоплавающие прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.
-А такие птицы водятся в нашем крае?
Воспитатель: Где они строят гнезда?
Ответы детей :(на болоте, в недоступных человеку местах).
Мы столько нового узнали сегодня с вами, а теперь давайте немного повеселимся.
Воспитатель включает фонограмму.
1. Повторить изученный материал по танцевально- ритмической гимнастике , стимулировать самостоятельное выполнения детьми комплекса .
2. Формировать способность к двигательному переживанию, осознанному выполнению упражнений, творческому воображению.
3. Развивать двигательные способности: силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию.
Спортивный инвентарь и оборудование: магнитофон, фонограмма «Птичья зарядка».
На припев: руки вверх, качая из стороны в сторону.
Руки перед грудью, ладонями вверх, поочередное опускание и поднимание ладоней.
Держась за руки, сходятся в круг и расходятся из круга
2. И. п. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. Выпрямление рук в стороны и вернуться в и. п.
3. И. п. — основная стойка, руки внизу. Попеременное поднимание плеч.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседание.
5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Наклоны головы вправо – влево.
Движения припева повторить.
6. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, коснуться руками пола, колени не сгибать, пружиня зафиксировать положение. Вернуться в и. п.
Движения припева повторяются.
7. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, прыжки ноги вместе, ноги врозь.
Движения припева повторяются.
8. И. п. — основная стойка, руки вниз. Вдох — носом, выдох ртом.
Поднять руки вверх – вдох, потянуться, подняться на носки, зафиксировать положение.
Движения припева повторяются.
Воспитатель: какие вы молодцы, размялись так хорошо и так много узнали сегодня нового, о перелетных птицах нашего края!
Воспитатель: А сейчас давайте возьмём в руки листочки и нарисуем то, о чем мы с вами сегодня узнали. Давайте попробуем изобразить это на наших листочках пиктограммами. Давайте вспомним, о чем мы говорили?
Ответы детей: Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах. Все они -перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. О водоплавающих птицах нашего края- гусях и утках.
Воспитатель: ребята, а давайте нарисуем солнышко и любую перелетную птичку например ласточку, и это будет значить, что птичка на зиму улетает в теплые края где светит солнышко.
Дети рисуют ласточку и кладут ее в кармашек копилочки знаний. Воспитатель: Замечательно, вот и пополнится наша копилочка первыми знаниями. Вы узнали сегодня, кто такие перелетные птицы и какие перелетные птицы водятся в нашем крае.
— Ребята, а будете наблюдать за птицами во дворе и на даче, в лесу?
Воспитатель прощается с детьми и уходит.
Источник
Беседа о перелетных птицах (старшая группа)
материал по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания.
Активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений. Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх и имитациях. Развивать связанную речь, память, мышление зрительное внимание, общую моторику, координацию речи с движениями. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные знания о птицах
Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
Оборудование: мяч, разрезные картинки птиц, аудиозапись голосов птиц, картинки птиц.
Лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали,
-Дети, внимательно посмотрите, кто к нам заглянул в гости?
-А почему этих птиц называют перелетными?
— Правильно. Перелетными называют птиц, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают.
-Сегодня мы с вами будим разговаривать о перелетных птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Кто без ног и без свирели
2. Эта птица никогда не вьет гнезда. ( кукушка)
3. Под крышей я леплю гнездо.
4. Всех перелетных птиц черней,
Взад – вперед по пашне скачет,
Да трещит весь день…. (скворец)
— Правильно вы отгадали загадки
— Почему птицы улетают в теплые края? (потому что здесь наступают холода, а зимой нет насекомых).
-Скажите, ребята. А как же люди отличают птиц друг от друга? Ведь у всех птиц одинаковое строение – голова, туловище, крылья, клюв, лапки. Все птицы покрыты перьями.
-Люди различают птиц по их размеру, по цвету и даже по их пению.
( раздаются разрезные картинки с изображением птиц).
-Ребята такое задание, вам нужно собрать картинку с изображением птицы.
Игровое упражнение : «Отгадай»
(воспитатель называет птиц перелетных, зимующих, а дети — приседают когда услышат зимующую птицу, перелетную птицу делают взмахи руками).
Ворона, соловей, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.
Игровое упражнение с мячом: « Скажи одним словом» (детям бросается мяч, а возвращается с ответом)
— у аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий)
— у журавля длинная шея, он какой.
-у аиста длинный клюв, он какой.
— у ласточки длинный хвост, она какая .
— ласточка любит тепло, она какая.
— у соловья звонкий голос, он какой.
Соловей маленький, а журавль ….(большой)
Сова днем спит, а охотится ..(ночью)
У синицы хвост короткий, а у ласточки…( длинный)
У дятла клюв длинный, а у синички …(короткий)
Утки серые, а лебедь …(белая)
У ласточки брюшко белое, а у кукушки…(серое)
10 птичек стайка (дети загибают пальчики)
Эта птичка –совушка, сонная головушка.
Эта птичка скворушка, серенькое перышко.
Птички, птички по домам. ( руки прячут за спину)
-Ребята, скажите, а зачем нам нужны птицы? Зачем мы должны заботиться, беречь птиц?
Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животным.
-О чем мы сегодня беседовали?
-Какую пользу птицы приносят?
Вторая часть занятия: Рисование « Птицы»
Вправо – влево, влево – вправо,
-Вспомните, чем похожи птицы?
— Чем отличаются друг от друга?
(цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
-Подумайте, как будет расположена птица, на листке? Как она будет выглядеть. Можете нарисовать птицу летящую, плывущую, клюющую, сидящую на ветке.
Дети выполняют работу, в это время звучит музыка, (пение птиц)
В конце занятия, дети рассказывают, кто какую птицу нарисовал и почему.
Третья часть занятия: Инсценировка «Пойманная птичка»
— «О, не бойтесь: в теплый край
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-раскладушка по теме «Перелетные птицы». Старшая группа
Папка-раскладушка по теме «Перелетные птицы» предназначена для консультативной помощи родителям детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
календарный план «Перелетные птицы» старшая группа
Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели «Перелетные птицы» по ФГОС. Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев.
конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/
конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/.
Конспект занятия по рисованию «Перелетные птицы» (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию«Перелетные птицы»(старшая группа) .
Проект «Перелетные птицы»- старшая группа
Образовательный проект«Перелетные птицы»для детей старшей группы Савенкова Наталья Валентиновна,воспитатель,МКДОУ № 17 «Земляничка»с.Коменки Сроки проведения: 15.03.2016 – 31.03.2016 года.Ти.
Конспект НОД «Перелетные птицы» старшая группа
Конспект НОД «Перелетные птицы» старшая группа.
Беседа о перелетных птицах (старшая группа)
Занятие: Беседа о перелетных птицах (старшая группа)Цель: Углубление знаний детей о перелетных птицах.Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особе.
Источник