Беседа обитатели морей младшая группа

Конспект занятия на тему «Морские обитатели»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

-Формировать знания детей о названиях морских обитателей.

-Формировать, уточнять понятия (самый большой, самый маленький)

-Активизировать словарь по теме занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин?

Воспитатель: А на чём мы сможем путешествовать по морю?

Детей: На корабле, на лодке…

Воспитатель: Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на стульчики «корабль»)

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья
Это лодочка моя.
Паруса подниму , ( Поднять выпрямленные ладони вверх.)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок.)
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Ребята, одевайте маски и поплывем как маленькие рыбки.

Воспитатель: Вот мы и оказались в подводном мире.
А для того, что бы нам увидеть морских обитателей вам надо отгадать загадки.

Через море-океан плывет чудо великан

Воспитатель: Молодцы! Это кит. Он самый большой и очень добрый житель моря.

Над водой взметнулась глыба

И опять исчезла вмиг (АКУЛА)

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

Воспитатель: Акулы, ребята, опасны и у нее очень острые зубы.

Среди волн мелькнули спины

Воспитатель: Дельфины очень умные, добрые, смелые. Их боятся даже акулы. А еще они очень любят играть с детьми.

Что бы всем страшнее было выпускает он чернила (ОСМИНОГ)

Воспитатель: Кто это за чудо зверь? Ну конечно, осминог. У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с осминогом?

Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно. (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

Воспитатель: Это морская звезда. Она ползает по морскому дну, только очень медленно. Морской звезды пять лучиков и она самая маленькая.

Воспитатель: Конечно это черепаха, а правильно ее мы назовем, морская черепаха. Она носит свой дом с собой и он очень крепкий и спасает ее от разных бед.

Читайте также:  Строение морской свинки самки

Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Воспитатель: Потому что они все живут в море.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто из этих животных самый большой?

Воспитатель: А кто самый маленький?

Вместе — раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево) Вот так руками покрути и,

Как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой, (шагают на месте)

Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше морское путешествие.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним с кем вы сегодня познакомились?

Кит, Акула, Дельфин, Осминог, Морская звезда, Морская черепаха.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии «Обитатели воздуха»

Занятие по экологии по программе Н.А.Рыжовой «Наш дом-природа» блок «Воздух».

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Конспект занятия, тема: «Лесные обитатели»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»Цель: Продолжать пополнять знания об обитателей леса. Совершенствовать умение реша.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей» для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы коррекционной направленности.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов»

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.Задачи:Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, м.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной группы.

Источник

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Морские обитатели»
план-конспект занятия (младшая группа)

Развивающие: упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке образ обитателей аквариума, способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;

Читайте также:  Информация о аравийское море

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.

аудиозапись шума моря; макет с изображением моря и подводного мира; морские ракушки, игрушки – обитатели подводного мира, конверты с письмами; разрезанные карточки с изображением морских животных; тонированные альбомные листы, гуашь, кисточки; влажные салфетки.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! К нам пришло письмо.

Как вы думаете, кто его мог прислать? Интересно посмотреть, что же в нём написано

-Это письмо от моего старого знакомого, настоящего пирата!

Он пишет: «Я — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно! Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и преодолеть все препятствиями на своём пути! Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!»

Воспитатель: -Ребята, какое интересное и опасное приключение нам предлагает пират!

Известковый, твердый» (Ракушка) .

Воспитатель:- Дети, а у нас тоже есть целая коллекция ракушек, давайте рассмотрим их и послушаем, как шумит море.

Отгадайте ещё одну загадку:

Направо вода и налево вода,

Плывут корабли туда и сюда.

Но если захочешь напиться дружок,

Соленым окажется каждый глоток (Море) .

Воспитатель:- Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.)

Правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно. (Показываю картину с изображением моря)

Воспитатель:-Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.)

— Ещё оно манящее к себе. Так и хочется побывать там. Предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Представьте, что ныряете в морскую волну.

(Достаю макет с морским дном)

Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно!

Рассматривание макета «Морское дно» . Уточняется название морских обитателей. Отгадывание загадок про морских обитателей:

Потому что не умеет (Морская звезда) ».

Выпускает он чернила (Осьминог) ».

Вот так рыбка! Скок да скок —

Воспитатель:- А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз!» .

— Ребята, мы с вами отдохнули, порезвились, набрались сил, а теперь «поплывём» дальше!

«Подплываем» к коралловому рифу. Посмотрите, какой он красивый. А сколько рыбок вокруг и все они яркие и разноцветные. Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских рыбок, помогите сложить их воедино».

Дидактическая игра «Сложи рыбку».

Детям, раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (кит, рыба-молот, касатка, морская звезда, морской конёк, дельфин, осьминог, морская корова). Дети складывают их и называют животное.

Читайте также:  Морские карты северных морей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пришло время плыть дальше. «Подплываем» к поверхности моря (картина) .

Беседа «На что похожи рыбы?» .

Ответы детей: на капельку, листочек, ложку, овал (иллюстрации помогают сделать выбор) .

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой (Аквариум) ».

Воспитатель: Сейчас, мы с вами нарисуем аквариум с его обитателями.

Какие замечательные рисунки мы с вами нарисовали.

— Но что это? Ещё одно таинственное письмо от пирата и он пишет: «Свои сокровища я спрятал за кораллами! Можете оставить их себе! Вы их заслужили. До свидания!»

(За макетом с изображением морского дна дети находят сундучок с «золотыми»

Воспитатель:-Где вы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались? Кому и чем помогли? (Ответы детей.)

-А теперь, ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей второй младшей группы на тема : « Прогулка в весенний лес»

формировать умение идентифицировать название животных с его изображениемобогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная , душистая , солнечная и т.д. );развивать связанную речь.

КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Конспект для детей второй младшей группы на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие&raquo.

Конспект для детей второй младшей группы «Варенье для Смурфиков» (Образовательная область — Познавательное развитие)

Дети различают основные цвета, правильно определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Морские обитатели»

Цель проекта: Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных услов.

Рисование ладошками, конспект занятия в 1 младшей группе «Морские обитатели»

РисованиеТема: Морские рыбки. (рисование ладошкой)Цель: Показать как настроение природы в картине и свое настроение можно передать с помощью цвета.Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых о.

Источник

Оцените статью